Тест драйвы лодочных моторов

Тест драйвы лодочных моторов

Мы — компания, которая первая на украинском рынке начала заниматься оптовой продажей китайских лодочных моторов. Было это в далеком 2007 году и до сих пор мы в бизнесе, поэтому, кое-что в теме лодочных двигателей мы понимаем. Сегодня (12/2013), когда китайцы продаются уже лучше японцев (в количественном выражении), мы решили провести тест драйв всех представленных на украинском рынке китайских лодочных моторов. Для теста мы использовали двухтактные модели в мощностях 5 л.с. и 15 л.с. Т.е. от каждого производителя два мотора. Учавствовали: Parsun , Yamabisi , Hidea , PowerTec

Почему именно эти модели?

Для своего первого тестам мы подобрали лучшие по качеству модели в своих мощностных группах. Т.е. 2-х тактная пятерка — идеальный вариант для сланевой лодки. Пятнашка – для килевой.

Почему на Российском рынке нет моторов Yamabisi, Parsun, Hidea, PowerTec?

В РФ дистрибютеры пошли несколько иным путем. Там развит бизнес продажи лодочных моторов под собственным брендом. Например: любой из читателей может заказать в Китае линейку моторов под собственным именем. Китайцы в этом плане не требовательны – достаточно минимальной закупки от 500 шт. каждого из двигателей и на коробках, колпаках, инструкциях и т.д. появляется ваше имя. В чем плюс для покупателя: грамотный поставщик может подобрать модельный ряд моторов, взяв лучшее у каждого из производителей. В чем минус: частая проблема в Китае – дефицит моторов на заводе. Т.е. подходит сезон, а моторов вам не дают, их просто не хватает. Очень большой соблазн вместо чего-то ранее выбранного, хорошего, сунуть под своим брендом покупателю то, что удалось достать. А ведь на сегодня в поднебесной существует более 20 производителей данного вида продукции с огромным ассортиментом и разницей в цене. Как пример: есть двигатели в мощности 2,5 л.с. собранные “на коленях” с ценой закупки ниже 100$, а есть двигатели с ценой около 200$ за те же 2,5 л.с. но уже с хорошим качеством сборки, входным контролем на комплектующие и жестким контролем качества на выходе. И так практически по каждому мотору из всей предлагаемой линейки двигателей для лодок.

Исходя из выше изложенного в таблице ниже мы приводим названия заводов производителей тестируемых двигателей:

БрендЗавод производитель (все Китай)
ParsunSuzhou Parsun Power Machine co., ltd.
YamabisiSuzhou Allpass Machinery Co., Ltd
Inadzuma*Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd
PowerTec **Zhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd
HideaHangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd

*- моторы в тесте не принимали участия, потому как, произведены на том же заводе, что и двигатели Yamabisi, которые мы тестировали.

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

**-вопреки информации некоторых сайтов страна пр-ва даных двигателей не Голандия (Нидерланды), а Китай. Об этом свидетельствуют как наклейки на самом двигателе так и информация от официального дистрибьютора.

Читайте также: Аксессуары для моторов бак

Место проведения. Какое оборудование использовалось? Как обкатывались моторы?

Тест драйвы лодочных моторов

Дата проведения 24/12/2013. Место: Украина, г. Киев, р-н Оболонь, залив «Верблюд» подробнее . Погода в день проведения теста: воздух + 6 , вода +3, влажность 80 %, давление 754 мм. рт. ст., ветер – штиль, течение в месте проведения – не замерялось (по ощущениям минимальное).

Оборудование: весы цифровые напольные, весы цифровые настольные, весы крановые OCS-500 (для проверки тягового усилия), шумометр СЕМ DT-8852, GPS навигатор Garmin nuvi 250.

Бензин: АИ-95 (обычный, ТНК), масло TC/W3 Yamalube пропорция на обкатку 1:25, пропорция на тест драйв 1:50.

Лодки: все моторы мощностью 5 л.с. тестировались на лодке AquaStar С-330 (сланевая ПВХ лодка, длина 330 см, вес полный – 30,8 кг)

Видео:Тест-драйв лодочных моторов Байкал 9.9 PRO и Байкал 9.9 / Первый запуск, обкатка на воде (часть 1)Скачать

Тест-драйв лодочных моторов Байкал 9.9 PRO и Байкал 9.9 / Первый запуск, обкатка на воде (часть 1)

Все моторы мощностью 15 л.с. тестировались на лодке Aqua Star K-330 (килевая ПВХ лодка, длина 330 см., вес полный 45,3 кг)

Участники: 5 человек. Вес каждого замерялся и выведен в итоговой таблице. Кроме веса участников в лодках никаких вещей, баласта и т.д. не было. В 12 л. баке находилось минимальное количество бензина около 3 л.

Все моторы на тест драйве – новые, вытаскиваемые из коробок. Основной принцип проведения теста: распечатал, завел, поехал. Т.е. тестирование проводилось из расчета требований большинства покупателей, не обременяющих себя знаниями шага винта, настройками качества смеси карбюратора и т.д.

Также на нашем тесте присутствовали первоисточники, а именно Yamaha 15 FMHS и Mercury 5M копиями которых и есть все китайские двигатели 15 и 5 сил соответственно. Первоисточники не новые Yamaha 2008 г. примерно 100 м/часов, Mercury 2009 г. около 100 м/часов. Все с родными винтами.

Обкатка всех моторов проходила на обкаточной смеси в режиме: 15 мин холостой ход, 15 мин. один человек на средних оборотах, после этого 1 мин. максимальный 1 мин. средний газ на протяжении 5 мин.. Далее, без каких либо доп. работ замена бака на рабочую смесь, еще 3 мин на максимальных оборотах для выработки остатков обкаточной смеси и начало теста.

Какие показатели замерялись?

Для начала первый пуск. Все двигатели прошли это испытание идеально, т.е. в среднем мотор заводился с 3-4 протяжки, не глох, работал устойчиво. Ничего удивительного ведь мы взяли лучшее из китайского. Пример: видео первого запуска мотора Hidea T15.

Измерялся уровень шума на минимальных оборотах с включенной передачей (режим троллинга) и на максимальных оборотах. Шумометр держали на уровне головы сидящего на румпеле.

Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйв

На двигателях 5 л.с. измеряли как с одним членом экипажа так и с двумя. На пятнашках только с двумя. Учитывалась максимальная скорость, которую смогла развить лодка за 3 мин хода. Измерения проводились с помощью GPS навигатора с подстраховкой мобильными телефонами.

Тяговое усилие или тяга на швартовых.

Тест проводился следующим образом: весы крановые пристегивались к причалу с одной стороны и лодке с другой. Мотор устанавливался в режим максимальный газ плавно без рывков. Максимальный показатель на весах и есть результат в таблице. Вот видео проверки тягового усилия для мотора ПоверТек 15 .

Что дает это показатель? Если с сравнивать с автомобилями, то это крутящий момент. Если двигатель имеет запас по тяге, значит, он быстрее и легче вытащит более нагруженную лодку в режим глиссирования либо просто будет двигаться на перегруженной лодке быстрее, чем такой же мотор со слабым тяговым усилием.

Читайте также: Тойота королла 100 моторы

Конечно, в водомоторной тематике значительное влияние на этот показатель оказывает гребной винт, но мы проводили свой тест по принципу: распечатал, завел, поехал отсюда и результаты.

Измерялся исключительно с двумя членами экипажа на любых моторах. Принцип измерения: небольшая емкость с бензином (до 500 г.) взвешивалась до теста. После того как лодка выходила на нужную позицию по водоему шланг из бака переставлялся в емкость и сразу же выдавали полный газ. Шланг вынимали, и емкость взвешивалась второй раз после 3 мин хода на максимальных оборотах. Конечно, можно говорить о том, что тест не совсем точный ведь что такое 3 минуты, где милиграммовая точность и т.д., но мы и не стремились к идеальным замерам. Достаточно видеть общую картину в итоговой таблице.

Кто победитель кто проигравший?

Видео:ТЕСТ лодочных моторов MERCURY 5 | 9.9 | 15 | 10 на лодке ПВХ ч. №1Скачать

ТЕСТ лодочных моторов MERCURY 5 | 9.9 | 15 | 10 на лодке ПВХ  ч. №1

Ответа на этот вопрос нет. Для кого-то важна скорость, для кого-то расход, а тот, кто часто тролингует однозначно присмотрится к шумности, поэтому выберете по результатам тестов тот двигатель, который оптимально подойдет именно под ваши запросы.

Yamaha 15Parsun T15TEParsun T15PowerTec T15Hidea T15Yamabisi T15
Вес, кг3939,238,638,738,437,5
Шум на холостых, dB656770,2666770
Шум на максимальных, dB94100100899695
Скорость мах с одним, км/ч
Скорость макс с двумя, км/ч363635303432
Тяговое усилие, кг103110**10978105113
Расход, л/ч5,845,125,684,845,44,6
Вес 2-х человек, кг146176,8171,3171,3151,6176,8
Mercury 5Power Tec T6Hidea T5Yamabisi T5Parsun T5,8
Вес, кг2220.520.419.620.3
Шум на холостых, dB6469726668
Шум на максимальных, dB8693898789
Скорость мах с одним, км/ч2520221924
Скорость макс с двумя, км/ч16.512.3151216.4
Тяговое усилие, кг5345504544
Расход, л/ч1.7*2.2*1.81.521.9*
Вес 2-х человек, кг176.8176.8151.6171.3151.6

*- по результатам повторного тестирования

Тест драйвы лодочных моторов

Особенности некоторых моторов.

К нам на тест попала новинка от Parsun — мотор TE18BMS (сейчас продается как ТЕ15), – новинка 2014 г. Двигатель выполнен на базе обычной двухтатктной пятнашки, имеет такой же объем камеры сгорания, не отличается весом и размером. Из внешних особенностей – ручка переключения находится на колпаке сбоку, а не впереди как у обычной пятнашки. И конечно новая, судя по всему эксклюзивная, Китайская разработка системы поднятия двигателя и установки мелководного режима. Состоит она из 3-х рычажков (один – под ручкой переноски возле румпеля, второй, как обычно — на ноге слева, а третий мелководный — на ноге слева только у самой воды)…. Чтобы понять как это все работает проще посмотреть видео …. В подкапотном пространстве: отсутсвует бегунок датчика Холла (датчика регулировки угла опережения). Регулировка – электронная. Больше никаких отличий не замечено. Но откуда взяты дополнительные 3 силы? Ответ на этот вопрос дал наш тест – результаты в таблице. А точнее результатов нет – то же тяговое усилие, отличие только в небольшой прибавке скорости и топливной экономии по сравнению с мотором с обычным зажиганием.

Читайте также: Чпу управление для мотора

Если мы коснулись темы лошадиных сил, то также стоит обратить внимание на моторы Parsun T5.8 и PowerTec T6 . Как и предполагалось, при том же объеме камеры сгорания, что и у мотора Mercury M5 (их прародителя) китайцам не удалось совершить технологического прорыва и кроме надписи на колпаках к реальным мощностям эти цифры не имеют никакого отношения.

Отдельно также хочется выделить мотор PowerTec PP15 . Когда мы впервые запустили этот двигатель (смотри видео первого пуска мотора Повер Тек15) он удивил нас своей тихой, мягкой, стабильной работой. Но, к сожалению, был провален тест на тяговое усилие (см. таблицу выше), что ощущалось даже при выходе в режим глиссирования на килевой лодке 330 см с одним человеком. Смотри видео .

Повторный тест.

Видео:тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T3Скачать

тест драйв лодочного мотора ALLFA CG T3

Состоялся 11/01/2014. Цель даного теста — еще раз измерить все показатели двигателя Parsun 15TE (он же 18ТЕ), попытаться вытянуть из него максимум, используя другие винты (10,11 шаг). Вторая задача — точнее измерить расход моторов 5 л.с.

Чтобы не утруждать читателя подробными описаниями, дополнительными даными и т.д. коротко можно сказать следующее: новый лодочный мотор Parsun 15TE (он же 18ТЕ) — еще раз подтвердил результаты первого теста т.е. это обычная пятнашка и к 18 силам этот двигатель не имеет никакого отношения.

По расходу топлива: замеры проводились за 20 минут работы двигателя в режиме «полный газ» с двумя членами экипажа на борту. Новые даные внесены в таблицу выше. Расход получился немного выше чем при первом тестировании, но общие тенденции сохранились (кроме мотора PowerTec T6, который ранее показал расход около 1 л/час, что нас и насторожило).

Китайские ДВУХТАТКНЫЕ моторы 15 л.с. по своим тех. показателям вплотную приблизились к Ямахе. Моторы в мощности 5 л.с. еще далеки до Mercury. Скорее всего, это связано с ценой – чем дороже китайский мотор, тем он лучше. Страшно даже представить себе тест моторов 2.5 л.с. китайцев и оригинала.

Также не вошел в финальную таблицу, но присутствовал на тесте двигатель Sail OTH 15 S 2007 г. выпуска, примерно 250-300 м/ч наработки. К сожалению у нас не хватило времени проверить все показатели, но по тяговому усилию и скорости на родном винте он был вполне конкурентен с другими китайцами. Это еще раз подтверждает наши предыдущие материалы о том, что блок цилиндров у дорогих моторов китайцы делать научились на оценку 4+ и он спокойно ходит 300 м/часов и больше.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

    Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать

    Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор  Тест драйв на воде

    После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать

    После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.

    Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать

    Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.

    Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать

    Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, Gladiator

    Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)Скачать

    Обзор лодочного мотора Sea Pro 9.9 OTH \\ Тест-драйв Муссон 3200 ск + SEA PRO 9.9 (15)

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

    Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

    Газпромнефть Moto 2T в японский лодочный мотор(часть2). Тест драйв на воде. Вопрос подписчикам.Скачать

    Газпромнефть Moto 2T в японский лодочный мотор(часть2). Тест драйв на воде. Вопрос подписчикам.

    ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать

    ⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?

    ТЕСТ-ДРАЙВ РОЯЛ АВТО: Лодочный мотор Parsun T9.8BMSСкачать

    ТЕСТ-ДРАЙВ РОЯЛ АВТО: Лодочный мотор Parsun T9.8BMS

    Лукойл outboard 2T в японский лодочный мотор. Тест-драйв на воде(часть2).Скачать

    Лукойл outboard 2T в японский лодочный мотор. Тест-драйв на воде(часть2).

    Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать

    Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMS

    Лодочный мотор Микатсу (Mikatsu) M9.8FHS (9.8 л.с). Тест-драйв. Часть 2Скачать

    Лодочный мотор Микатсу (Mikatsu) M9.8FHS (9.8 л.с). Тест-драйв. Часть 2

    Пуля М3.5 / Hangkai M3.5 HP. Обзорный тест бюджетного лодочного мотора.Скачать

    Пуля М3.5 / Hangkai  M3.5 HP. Обзорный тест бюджетного лодочного мотора.

    Инжекторный Китаец HIDEA 20 EFI Обзор и Тест ДрайвСкачать

    Инжекторный Китаец HIDEA 20 EFI Обзор и Тест Драйв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток