Тест кислотности масла компрессора инструкция

Видео:Тест на кислотность компрессорного масла.Скачать

Тест на кислотность компрессорного масла.

Тест кислотности холодильного масла Errecom ACID TEST.

Тест кислотности масла компрессора инструкция

Тест кислотности ACID TEST от компании Errecom (Италия) предназначен для быстрого определения уровня кислотности масла (pH) * в холодильной системе . Повышенное содержание кислоты в масле на протяжении длительного времени ведет к потере смазывающих свойств самого холодильного масла, а также к коррозии и выходу из строя внутренних элементов трв, соленоидных клапанов, разложению лака изоляции встроенного электродвигателя компрессора. Одним из самых надежных и быстрых способов выявления опасного уровня кислоты внутри холодильного контура является ACID TEST, который может быть использован для любых типов холодильных масел (минеральные, полиэфирные POE, поливинилэфирные PVE, полиалкилгликоли PAG).

Инструкция по применению :

— сделайте отбор небольшого количества масла из системы.

— добавьте тестируемое масло во флакон тестера (если тестируемое масло полиэфирное POE, то 2 мл, если любое другое , то 4 мл).

— плотно закройте крышку флакона и взболтайте в течение 3 секунд.

Тест кислотности масла компрессора инструкция

— если жидкость остается фиолетовой или синей, то масло имеет низкий уровень кислотности. Уровень pH превышает 6,8. Вмешательство не требуется.

Тест кислотности масла компрессора инструкция

— если жидкость стала зеленой , то уровень кислотности масласредний. Уровень pH находится в пределах 5,2 — 6,8. Необходимо выявить причину повышенного уровня кислоты и заменить масло.

Тест кислотности масла компрессора инструкция

— если жидкость приобрела желтый цвет, то уровень кислотности масла — высокий. Уровень pH ниже 5,2. Необходимо выявить причину повышенной кислотности и заменить масло.

Складской запас тестов кислотности ACID TEST постоянно поддерживается на складе ПХС для немедленной отгрузки заказчикам, а также для проведения тестов кислотности масла в сервисном центре ПХС по ремонту холодильных компрессоров.

(* — Уровень pH — водородный показатель, отражающий уровень активности ионов водорода . У кислотных растворов pH ниже значения 7. Чем ниже значение pH, тем выше кислотность раствора и тем больше в растворе содержится кислоты).

Видео:Тест кислотности масла Becool (ВС АТ) . Быстрый анализ масла в чиллере .Скачать

Тест кислотности масла Becool (ВС АТ) . Быстрый анализ  масла в чиллере .

Тест кислотности масла АТК-4.

Тест кислотности масла предназначен для определения наличия кислоты в холодильных системах и системах кондиционирования воздуха. Набор для тестирования на кислоту АТК-4 в капсулах (4 шт.) позволяет:

Тест кислотности масла компрессора инструкция

  • провести четыре не зависимых экспресс-анализа масла на кислотность.
  • подходит для всех холодильных масел.
  • легко определить наличие кислоты по изменению цвета жидкости в капсуле.
  • имеет невысокую стоимость.

При положительном результате теста на кислотность обязательно проведите полную диагностику всей фреоновой системы.

Инструкция по применению:

  • Наполните пробирку до нижней, черной метки красным раствором.
  • Долейте в пробирку тестируемое масло (3/4 пробирки для синтетического масла и до верхней метки для всех остальных масел).
  • Встряхните в течение
  • Любое изменение цвета раствора говорит о наличии кислоты.

Синий или фиолетовый цвет соответствует нармальному уровню кислотности (6,8Ph и выше).

Зеленый цвет соответствует допустимому уровню кислоты (от 6,8 до 5,2Ph).

Ярко желтый цвет свидетельствует о большой концентрации кислоты (5,2Ph и ниже)

Внимание: Нельзя использовать для тестирования масел турбокомпрессоров.

Видео:Как определить кислотность масла? Тест на кислотность | Когда менять компрессорное масло? | МАРКОНСкачать

Как определить кислотность масла? Тест на кислотность | Когда менять компрессорное масло? | МАРКОН

Тест кислотности масла «TEST-ALL TA-1» SPORLAN (США).

Одноразовый тест предназначен для определения наличия кислоты в маслах как минеральных, так и синтетических. Легко определить наличие кислоты по изменению цвета жидкости в капсуле.

Тест кислотности масла компрессора инструкция

Инструкция по применению:

  • Определите тип масла в системе (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).
  • Выберите одну из двух маленьких бутылочек с надписями: » MINERAL or ALKYLBENZENE OIL » (Минеральное, полусинтетическое) или » POE OIL » (синтетическое — ПЭМ масло), соответствующую типу масла, находящемуся в системе. Только одна из этих маленьких бутылочек будет использоваться в проводимом тесте.
  • Вылейте бесцветную жидкость из выбранной заранее маленькой бутылочки в большую квадратную бутылочку. Полученный раствор изменит цвет от оранжевого до фиолетового при смешении с маслом.
  • Наполните освободившуюся маленькую бутылочку до краев маслом, которое необходимо протестировать. Излишек вытрите.
  • Добавьте масло из маленькой бутылочки в большую квадратную бутылочку, закройте крышкой и потрясите 15 раз.
  • Немедленно исследуйте цвет полученной жидкости.

Читайте также: Пескоструйный пистолет для компрессора в минске

MINERAL or ALKYLBENZENE OIL

При положительном результате теста на кислотность обязательно проведите полную диагностику всей фреоновой системы.

© 2004-2021, «Промышленные Холодильные Системы» Пользовательское соглашение

221-22-79
109-22-45
780-66-70
522-10-00

Видео:Тесты холодильного масла на кислотность и нейтрализатор кислотыСкачать

Тесты холодильного масла на кислотность и нейтрализатор кислоты

Как определить состояние компрессора кондиционера по кислотности масла

Кондиционер работает по тем же принципам, что холодильник, но эксплуатируется в более тяжелых условиях. Так, его наружный блок устанавливают вне помещений, поэтому он подвержен внешним атмосферным воздействиям и перепадам температур. Чтобы кондиционер служил долго, его нужно своевременно обслуживать. Один из узлов, требующих особого внимания, – компрессор.

Видео:Тест кислотности масла Acid-TestСкачать

Тест кислотности масла Acid-Test

Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть

Компрессор размещают в наружном блоке. В процессе работы он всасывает газообразный фреон, поступающий из испарителя внутреннего блока. Компрессор сжимает хладагент и направляет его в конденсатор наружного блока. При этом температура фреона возрастает до +70…90 °С, а давление – до 15–25 атмосфер. После прохождения регулятора потока хладагент переходит в жидкое состояние и готов забирать тепло у воздуха в помещении. Подробней о принципах работы кондиционеров можно прочитать в этой статье.

Важнейшими характеристиками компрессоров считаются объем хладагента, с которым они могут работать, и степень его сжатия. Все существующие модели условно делят на две группы по конструктивным особенностям.

  1. К первой относят поршневые компрессоры, которые всасывают и сжимают фреон за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах.
  2. Ко второй – винтовые, спиральные и ротационные модели, выполняющие эти же операции за счет вращательного движения винтов, спиралей или пластин.

Следует отметить, что именно компрессор является наиболее дорогостоящим узлом в составе кондиционера.

Компрессор – важнейший узел наружного блока системы кондиционирования

Видео:Экспресс тест на кислотность масла BSE170Скачать

Экспресс тест на кислотность масла BSE170

Что может повредить компрессор

Для компрессора губительны четыре вида повреждений холодильного контура:

  1. Наличие твердых включений.

Чаще всего речь идет о металлических включениях: медной стружке или пыли, образующихся при монтаже фреоновой магистрали. Реже в контуре встречаются алюминиевые или стальные частицы – они появляются при нарушении работы системы смазки компрессора или являются следствием заводского брака. Такие включения способны в течение нескольких суток критично повредить шатунно-поршневую систему.

  1. Нарушение герметичности холодильного контура.

Это может быть следствием некачественного монтажа системы кондиционирования, естественного износа соединений фреоновой магистрали или ее механических повреждений. В результате компрессор перегревается, его система смазки нарушается, а масло перетекает в конденсатор. Подробней о герметичности фреоновой магистрали и способах обнаружения утечек можно прочитать в этой статье.

Она может попасть во фреоновую магистраль из-за ошибок при выполнении монтажных работ. Например, вместо вакуумирования магистрали ее просто продувают хладагентом. Влага при этом не будет удалена, она превратится в лед и останется на стенках магистрали, затем растает и продолжит разрушительную работу.

При функционировании кондиционера в режиме охлаждения в теплое время года наличие влаги в контуре не критично. Но при отрицательных температурах она замерзнет и нарушит работу капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. В итоге при функционировании в режиме обогрева давление всасывания кондиционера упадет, температура компрессора вырастет, начнет срабатывать термозащита и, если ничего не предпринимать, компрессор сгорит.

Чаще всего к ее появлению приводит влага, реже – попадание воздуха или разложение масла под воздействием высокой температуры. Влага вступает во взаимодействие с хладагентом, образуется соляная или фтористая кислота. Она разрушает металлические детали, образуя соли, вызывает ускоренное старение изоляции обмоток электродвигателя компрессора, ухудшает смазывающие характеристики масла. В результате компрессор выходит из строя – чаще всего из-за сгорания встроенного электродвигателя.

Видео:Тест кислотности маслаСкачать

Тест кислотности масла

Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора

Оценивая внешний вид масла, обращаем внимание на три варианта:

  1. Масло, не требующее замены, должно быть прозрачным, очень близким по цвету к эталонному образцу и иметь легкий специфический запах.
  2. Потемневшее масло с явным запахом гари указывает на его ухудшившиеся смазывающие качества и перегрев компрессора во время работы. Причина чаще всего в утечке хладагента.
  3. Помутневшее масло с зеленоватым оттенком говорит о наличии в нем солей меди, образующихся при воздействии кислоты на медные трубки. Внутренние поверхности фреоновой магистрали при этом приобретают характерный розовый цвет, который является следствием травления меди кислотой. Эти признаки требуют немедленных действий, первое из которых – определение кислотности масла.

Как определяют кислотность масла компрессора

Чтобы определить кислотность масла, можно использовать лакмусовую бумагу или специальные реагенты. Лакмусовая бумага после погружения в кислую среду приобретет красный цвет. Его можно сравнить со специальной цветовой шкалой для более точного определения показателя кислотности жидкости. Химические реагенты работают схожим образом: после добавления масла они меняют цвет, по которому судят об уровне кислотности. Если кислоты присутствуют, фреоновую магистраль необходимо промыть, а масло – заменить.

Для определения кислотности масла используют разные химические реагенты. Например, согласно тесту ACID TEST фиолетовый или синий цвет говорит о низком уровне кислотности (РН более 6,8), а желтый – о высоком (РН менее 5,2)

Видео:Тест кислотности маслаСкачать

Тест кислотности масла

Заключение

Присутствие кислоты в масле компрессора – мощный сигнал о немедленном проведении сервисного обслуживания системы кондиционирования. Без этого компрессор выйдет из строя и ремонт системы кондиционирования будет значительно более дорогим.

Видео:Acid Test - Набор ТЕСТ кислотности.Скачать

Acid Test - Набор ТЕСТ кислотности.

Тест масел

Если нужен ремонт кондиционера с заменой компрессора — это к нам!

Тест масла на кислотность

Экспресс анализа масла компрессора проводится при потере герметичности фреонового контура кондиционера и при попадании в него влаги.

Нужно взять пробу компрессорного масла из фреонового контура и сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.

Если цвет масла темный и присутствует запах гари, это указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества,
которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.

Если масло имеет зеленоватый оттенок, это указывает на наличие в нем солей меди. Основная причина этого — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.

Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что кондиционер еще послужит. Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, то нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Затем с помощью имеющегося кислотного теста нужно сделать проверку масла на наличие в нем кислоты, руководствуясь при этом инструкцией по применению. Проверка сводится к оценке цвета содержимого в стеклянной бутылочке — отобранного масла, смешанного с тестом. Голубой цвет говорит о том, что масло в порядке. Если зеленый цвет – масло загрязнено в самой малой степени. Самый нежелательный результат — масло желтого цвета. То есть, масло содержит высокий уровень кислоты. В этом случае масло нужно или заменить, или очистить при помощи нейтрализатора кислоты.

Чем опасна утечка хладагента?

  • Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  • Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  • Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  • Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки, сопутствующие утечке:

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с горелым запахом.
  • Положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, крайне мала. Бесспорно, чаще всего утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Замена этой процедуры продувкой смонтированной магистрали хладагентом не поможет удалить влагу, а лишь превратит ее в лед на стенках медных трубок. В последствии он растает, превратится в воду и сделает свое дело.

Попадание влаги внутрь кондиционера опасно тем, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме «холод» происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.

Однако, по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно. На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом
влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.

Замена масла в компрессоре

Существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера. В основном для этого используют фильтры-осушители и антикислотные фильтры. Они устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества и посторонние частицы.

Достаточно ли использовать только такие методы? Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит не только загрязнение масла компрессора, но и изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом, к сожалению, неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению. Удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный по-настоящему действенный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора. Следовательно, возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Если ищите сервисный центр по ремонту кондиционеров в Москве — это к нам!

Простой тест масел POE

Полевой тест масел является лишь индикативным. Он безусловно не может на 100 % ответить на вопрос о базе и составе смазочного материала. Более точное исследование можно провести в лаборатории с помощью ИК-спектра. Тем не менее, он позволяет оперативно отличить минеральное масло от полиэфира.

Если масло работало с хладагентом, то его предварительно требуется дегазировать. Температура масла должна быть от 20 до 40 С. Для проведения теста нужно взять 50 частей масла. Далее в масло добавляем 5-10 частей воды, перемешиваем и наблюдаем.

Полиэфирное масло с водой начинает интенсивно создавать эмульсию. Минеральное масло с водой не смешивается и мы наблюдаем воду в виде отдельных крупных шариков.

Компания ЕВРОБИЗНЕС — сервисный центр по ремонту кондиционеров!


📹 Видео

проверка количества масла в компрессоре и экспресс тест на кислотностьСкачать

проверка количества масла в компрессоре и экспресс тест на кислотность

Тест масла на кислотность, мойка чиллера.Скачать

Тест масла на кислотность, мойка чиллера.

Тест масла на кислотность | Acid-Test | BSE170Скачать

Тест масла на кислотность | Acid-Test | BSE170

ERRECOM OIL-TEST Определение типа масла.Скачать

ERRECOM OIL-TEST Определение типа масла.

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать

Сколько заливать масла в воздушный компрессор?

Тест на определение уровня кислоты в компрессорном масле систем кондиционирования и охлажденияСкачать

Тест на определение уровня кислоты в компрессорном масле систем кондиционирования и охлаждения

ИНЖЕКТОР масла, ультрафиолетовой добавки или нейтрализатора кислоты - ИНСТРУКЦИЯСкачать

ИНЖЕКТОР масла, ультрафиолетовой добавки или нейтрализатора кислоты - ИНСТРУКЦИЯ

Ледовый Чиллер. Тест на кислотностьСкачать

Ледовый Чиллер. Тест на кислотность

Обзор нейтрализатор кислотности No-AcidСкачать

Обзор нейтрализатор кислотности No-Acid

ПРОВЕРЬ СВОЙ КОМПРЕССОР!ЛЕГКИЙ ТЕСТ КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ 5 МИНУТ!+бонус как промыть шланг с быстросьемомСкачать

ПРОВЕРЬ СВОЙ КОМПРЕССОР!ЛЕГКИЙ ТЕСТ КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТ 5 МИНУТ!+бонус как промыть шланг с быстросьемом

Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать

Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток