Кондиционер работает по тем же принципам, что холодильник, но эксплуатируется в более тяжелых условиях. Так, его наружный блок устанавливают вне помещений, поэтому он подвержен внешним атмосферным воздействиям и перепадам температур. Чтобы кондиционер служил долго, его нужно своевременно обслуживать. Один из узлов, требующих особого внимания, – компрессор.
- Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть
- Что может повредить компрессор
- Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора
- Как определяют кислотность масла компрессора
- Заключение
- Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19
- Тест масел
- Тест масла на кислотность
- Чем опасна утечка хладагента?
- Опасность попадания влаги внутрь кондиционера
- Замена масла в компрессоре
- Простой тест масел POE
- 🔍 Видео
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Какую задачу решают компрессоры и какими они могут быть
Компрессор размещают в наружном блоке. В процессе работы он всасывает газообразный фреон, поступающий из испарителя внутреннего блока. Компрессор сжимает хладагент и направляет его в конденсатор наружного блока. При этом температура фреона возрастает до +70…90 °С, а давление – до 15–25 атмосфер. После прохождения регулятора потока хладагент переходит в жидкое состояние и готов забирать тепло у воздуха в помещении. Подробней о принципах работы кондиционеров можно прочитать в этой статье.
Важнейшими характеристиками компрессоров считаются объем хладагента, с которым они могут работать, и степень его сжатия. Все существующие модели условно делят на две группы по конструктивным особенностям.
- К первой относят поршневые компрессоры, которые всасывают и сжимают фреон за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах.
- Ко второй – винтовые, спиральные и ротационные модели, выполняющие эти же операции за счет вращательного движения винтов, спиралей или пластин.
Следует отметить, что именно компрессор является наиболее дорогостоящим узлом в составе кондиционера.
Компрессор – важнейший узел наружного блока системы кондиционирования
Видео:Как определить кислотность масла? Тест на кислотность | Когда менять компрессорное масло? | МАРКОНСкачать
Что может повредить компрессор
Для компрессора губительны четыре вида повреждений холодильного контура:
- Наличие твердых включений.
Чаще всего речь идет о металлических включениях: медной стружке или пыли, образующихся при монтаже фреоновой магистрали. Реже в контуре встречаются алюминиевые или стальные частицы – они появляются при нарушении работы системы смазки компрессора или являются следствием заводского брака. Такие включения способны в течение нескольких суток критично повредить шатунно-поршневую систему.
- Нарушение герметичности холодильного контура.
Это может быть следствием некачественного монтажа системы кондиционирования, естественного износа соединений фреоновой магистрали или ее механических повреждений. В результате компрессор перегревается, его система смазки нарушается, а масло перетекает в конденсатор. Подробней о герметичности фреоновой магистрали и способах обнаружения утечек можно прочитать в этой статье.
Она может попасть во фреоновую магистраль из-за ошибок при выполнении монтажных работ. Например, вместо вакуумирования магистрали ее просто продувают хладагентом. Влага при этом не будет удалена, она превратится в лед и останется на стенках магистрали, затем растает и продолжит разрушительную работу.
При функционировании кондиционера в режиме охлаждения в теплое время года наличие влаги в контуре не критично. Но при отрицательных температурах она замерзнет и нарушит работу капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. В итоге при функционировании в режиме обогрева давление всасывания кондиционера упадет, температура компрессора вырастет, начнет срабатывать термозащита и, если ничего не предпринимать, компрессор сгорит.
Чаще всего к ее появлению приводит влага, реже – попадание воздуха или разложение масла под воздействием высокой температуры. Влага вступает во взаимодействие с хладагентом, образуется соляная или фтористая кислота. Она разрушает металлические детали, образуя соли, вызывает ускоренное старение изоляции обмоток электродвигателя компрессора, ухудшает смазывающие характеристики масла. В результате компрессор выходит из строя – чаще всего из-за сгорания встроенного электродвигателя.
Видео:Тест кислотности масла Becool (ВС АТ) . Быстрый анализ масла в чиллере .Скачать
Каким должно быть и каким не должно быть масло компрессора
Оценивая внешний вид масла, обращаем внимание на три варианта:
- Масло, не требующее замены, должно быть прозрачным, очень близким по цвету к эталонному образцу и иметь легкий специфический запах.
- Потемневшее масло с явным запахом гари указывает на его ухудшившиеся смазывающие качества и перегрев компрессора во время работы. Причина чаще всего в утечке хладагента.
- Помутневшее масло с зеленоватым оттенком говорит о наличии в нем солей меди, образующихся при воздействии кислоты на медные трубки. Внутренние поверхности фреоновой магистрали при этом приобретают характерный розовый цвет, который является следствием травления меди кислотой. Эти признаки требуют немедленных действий, первое из которых – определение кислотности масла.
Читайте также: Бош сервис ремонт компрессора кондиционера
Как определяют кислотность масла компрессора
Чтобы определить кислотность масла, можно использовать лакмусовую бумагу или специальные реагенты. Лакмусовая бумага после погружения в кислую среду приобретет красный цвет. Его можно сравнить со специальной цветовой шкалой для более точного определения показателя кислотности жидкости. Химические реагенты работают схожим образом: после добавления масла они меняют цвет, по которому судят об уровне кислотности. Если кислоты присутствуют, фреоновую магистраль необходимо промыть, а масло – заменить.
Для определения кислотности масла используют разные химические реагенты. Например, согласно тесту ACID TEST фиолетовый или синий цвет говорит о низком уровне кислотности (РН более 6,8), а желтый – о высоком (РН менее 5,2)
Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Заключение
Присутствие кислоты в масле компрессора – мощный сигнал о немедленном проведении сервисного обслуживания системы кондиционирования. Без этого компрессор выйдет из строя и ремонт системы кондиционирования будет значительно более дорогим.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Блог о климатической технике Консультации по тел.: 8-495-225-37-19
Суть теста на кислотность описана раньше, здесь о технологии. Нужно выполнить достаточно простые действия. Получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.
Как взять пробу масла на анализ? Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом во фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера масло, находящееся на стенках трубопровода, стекает по ним вниз. Вот его-то можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера.
- Шаровой кран с нажимкой на ¼».
- Короткий шланг со штуцером на ¼» (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
- Емкость для сбора масла.
- Чистая лабораторная пробирка или другая небольшая прозрачная емкость.
Порядок действий такой. Необходимо остановить кондиционер, и в течение 10–15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода. Затем подключить к сервисному порту шаровой кран, а к крану — шланг.
Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла и открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло, и нам остается только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде, — и эта операция перестанет быть для вас проблемой.
Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент, оно пенится) и слейте пробу в пробирку.
Следующий шаг экспресс-анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в два одинаковых сосуда и сравнивают между собой.
Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался.
Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме обогрева при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые впоследствии способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — попадание влаги во фреоновый контур. В этом случае тест на кислотность, как правило, дает положительный результат.
Читайте также: Трубка клапана реле давления для компрессора
Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что «реанимация» кондиционеру не нужна. Однако окончательный вердикт все-таки за кислотным тестом.
Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:
- Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3–4 см.
- К сервисному порту подключить шаровой вентиль со шлангом — тот же самый, что и при получении пробы масла.
- Опустить свободный конец шланга в стакан.
- Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
- Отметить на стакане уровень масла.
- На короткое время приоткрыть шаровой вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
- Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
- Включить кондиционер на «Холод».
- Закрыть жидкостный порт кондиционера.
- Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного, открыть вентиль, и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
- Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
- Выключить кондиционер.
- Открыть жидкостный порт кондиционера.
Видео:Диагностика обмоток компрессора кондиционера Сплит Системы.Скачать
Тест масел
Если нужен ремонт кондиционера с заменой компрессора — это к нам!
Тест масла на кислотность
Экспресс анализа масла компрессора проводится при потере герметичности фреонового контура кондиционера и при попадании в него влаги.
Нужно взять пробу компрессорного масла из фреонового контура и сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.
Если цвет масла темный и присутствует запах гари, это указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества,
которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
Если масло имеет зеленоватый оттенок, это указывает на наличие в нем солей меди. Основная причина этого — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
Прозрачное масло с легким запахом, не сильно отличающееся по цвету от образца, указывает на то, что кондиционер еще послужит. Если окажется, что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально, то нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.
Затем с помощью имеющегося кислотного теста нужно сделать проверку масла на наличие в нем кислоты, руководствуясь при этом инструкцией по применению. Проверка сводится к оценке цвета содержимого в стеклянной бутылочке — отобранного масла, смешанного с тестом. Голубой цвет говорит о том, что масло в порядке. Если зеленый цвет – масло загрязнено в самой малой степени. Самый нежелательный результат — масло желтого цвета. То есть, масло содержит высокий уровень кислоты. В этом случае масло нужно или заменить, или очистить при помощи нейтрализатора кислоты.
Чем опасна утечка хладагента?
- Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
- Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
- Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
- Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.
Признаки, сопутствующие утечке:
- Потемнение теплоизоляции компрессора.
- Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
- Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
- Масло темного цвета с горелым запахом.
- Положительный тест масла на кислотность.
Читайте также: Френкель a с поршневые компрессора
Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.
Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, крайне мала. Бесспорно, чаще всего утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера
Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Замена этой процедуры продувкой смонтированной магистрали хладагентом не поможет удалить влагу, а лишь превратит ее в лед на стенках медных трубок. В последствии он растает, превратится в воду и сделает свое дело.
Попадание влаги внутрь кондиционера опасно тем, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме «холод» происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля.
Однако, по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно. На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на «тепло» при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом
влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.
Замена масла в компрессоре
Существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера. В основном для этого используют фильтры-осушители и антикислотные фильтры. Они устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества и посторонние частицы.
Достаточно ли использовать только такие методы? Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит не только загрязнение масла компрессора, но и изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом, к сожалению, неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению. Удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна. Поэтому единственный по-настоящему действенный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора. Следовательно, возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской.
Если ищите сервисный центр по ремонту кондиционеров в Москве — это к нам!
Простой тест масел POE
Полевой тест масел является лишь индикативным. Он безусловно не может на 100 % ответить на вопрос о базе и составе смазочного материала. Более точное исследование можно провести в лаборатории с помощью ИК-спектра. Тем не менее, он позволяет оперативно отличить минеральное масло от полиэфира.
Если масло работало с хладагентом, то его предварительно требуется дегазировать. Температура масла должна быть от 20 до 40 С. Для проведения теста нужно взять 50 частей масла. Далее в масло добавляем 5-10 частей воды, перемешиваем и наблюдаем.
Полиэфирное масло с водой начинает интенсивно создавать эмульсию. Минеральное масло с водой не смешивается и мы наблюдаем воду в виде отдельных крупных шариков.
Компания ЕВРОБИЗНЕС — сервисный центр по ремонту кондиционеров!
🔍 Видео
Тесты холодильного масла на кислотность и нейтрализатор кислотыСкачать
Масло для кондиционера автомобиляСкачать
ЭКСПЕРИМЕНТ!!! ЧТО МОЩНЕЕ КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНИКА VS КОНДИЦИОНЕРАСкачать
Тест масла на кислотность, мойка чиллера.Скачать
Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать
Тест кислотности масла Acid-TestСкачать
Тест на кислотность компрессорного масла.Скачать
Обслуживание компрессора кондиционера: рекомендации технического специалистаСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressorСкачать
Тест кислотности маслаСкачать
Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать