Тест компрессоров для внедорожников

Собственно, очередной тест компрессоров нас побудил сделать один неприятный инцидент. После выхода статьи «Лучше по частям» в мае этого года компания «Автопрофи», производитель линейки компрессоров «Агрессор», страшно на нас обиделась. Якобы мы очернили их доброе имя производителей высококачественной продукции. И так руководство компании «Автопрофи» уверенно рассказывало о высоком качестве своей продукции, что мы, как люди объективные, решили устроить еще один тест. Может, тогда нам просто попался бракованный образец?

Любителям посвящается
В этот раз мы решили не ограничиваться двумя моделями и решили, пользуясь случаем, сравнить вообще все устройства для накачивания внедорожных колес за разумные деньги. То есть те компрессоры, которые интересны владельцам внедорожников, не имеющим отношения к профессиональному спорту, но регулярно съезжающим с асфальта.
Требования к кандидатам предъявлялись следующие: заявленная производительность не менее 70 л/мин, защита от перегрева и время непрерывной работы хотя бы 20 минут. Ну и цена не более 12 тысяч рублей.
В результате компания у нас собралась следующая: «Беркут» R20, ViAir 400Р-А, Т-Мах W0465 и W0466, «Агрессоры» AGR-75 и AGR-160. Малоизвестные, вообще неизвестные и безымянные изделия мы попросту проигнорировали.

Будьте мягче
На первом этапе мы решили посмотреть, кто из наших претендентов на лидерство лучше оснащен. Длина провода одинакова практически у всех и не позволяет установить компрессор со стороны, противоположной расположению аккумулятора. Поэтому, чтобы не переносить при работе аппарат с места на место, важно наличие правильного шланга.

Наиболее удобный оказался у «Беркута». Он не самый длинный, зато самый мягкий. Его можно растянуть полностью в прямую линию совершенно без проблем, и длины хватит для накачивания шин внедорожника любых габаритов. У ViAir шланг менее эластичен и боится перегибов. Зато он намного длиннее, так что растягивать его в линию вряд ли придется. У остальных изделий воздуховод заметно жестче и недостаточно длинный. Правда, для Suzuki XL7, взятого в качестве носителя внедорожной резины, длины шлангов хватило. Единственным, кого потребовалось переставлять в процессе накачивания, оказался Т-Мах W0455. Длина его шланга не дает возможности дотянуться до всех колес.
Защита от превышения тока удобнее реализована в моделях Т-Мах W0456 и «Агрессор» AGR-160. Там вместо плавкого предохранителя стоит реле, которое просто размыкается в случае превышения тока. Для восстановления работоспособности аппарата достаточно просто нажать кнопку.
Кстати, о кнопках. Включатели компрессоров у большинства моделей расположены на корпусе и защищены от попадания влаги. А вот у модели «Агрессор» AGR-75 блок управления вынесен на провод питания и не защищен от воды. Так что во время дождя и в лужах накачать колеса в одиночку получится вряд ли. Нужен будет второй человек, закрывающий блок управления от дождя или удерживающий его над водой. Причем гидроизолиро-вать его самостоятельно, похоже, не получится: снизу блока есть отверстия — видимо, для вентиляции.

Руками не трогать
Отдельная тема — соединение шлангов с корпусом насосов. По принципу работы претензий ни к кому нет: конструкция у всех одинаковая, работает легко и надежно. Но в процессе накачивания даже одного колеса цанговый зажим нагревается очень сильно. И тут промашку допустили «Беркут» и Т-Мах. У них зажимы металлические. В итоге, чтобы отсоединить шланг от компрессора, придется ждать минут пять, а то и десять, пока цанга охладится, либо работать в перчатках. «Агрессор» же с ViAir позаботились, чтобы пользователь и руки не обжег, и времени не терял.
Кстати, цанги у компрессоров, несмотря на внешнюю схожесть, разные. Замок от ViAir и «Беркута» несовместим с изделиями от «Агрессора» и Т-Мах, и наоборот. Учитывайте это, если возникнет необходимость поменять шланг.

Нагревается нетолькоточка соединения со шлангом, но и весь корпус. В том числе и та часть, которая служит ручкой для переноски. Чтобы пользователи не ждали снижения температуры, «Беркут» и ViAir делают на ручки накладки из пористого термоизолирующего материала. «Агрессор» и Т-Мах решили спрятать горячий элемент в металлическую трубку с прорезями, надеясь, что она будет греться не сильно, а остывать быстро. Так вот, их надежды оправдались лишь отчасти. После I пяти минут работы компрессоры можно переносить только в толстых перчатках или ждать не менее пяти минут, пока ручка остынет.Избавление от излишек
В испытанных нами компрессорах применяются две системы наконечников, которые крепятся на сосок шины. Первая — навинчивающаяся — понравилась разработчикам Т-Мах и «Агрессоров». Вторая — с зажимом — используется в ViAir и «Беркуте». Какая удобнее? На мой взгляд -зажимная. Далеко не всегда на сосках сохраняются колпачки, подчас резьба забивается, а то и корродирует. Конечно, тут удобнее зажим. Дополнительный аргумент «за» — зажим на пару секунд быстрее одевается. Но и тот и другой наконечник позволяет накачивать колеса с вывернутыми золотниками, что действительно важно.
Дефлятор, то есть устройство для снижения давления в шине, тоже есть у всех моделей. Причем только у «Беркута» дефлятор может работать в автоматическом режиме, хотя и ручной тоже имеется. У всех остальных изделий для стравливания воздуха придется постоянно удерживать нажатой кнопку.Не шумите!
Ну вот и все результаты внешнего осмотра изделий, пора перейти к практическому использованию. Первое, что отмечаешь после включения компрессора, — шум и вибрацию. Самыми низкими — в хорошем смысле -показателями тут отличилась модель от ViAir: на фоне работающего двигателя ее вообще слышно не было. И стояла как вкопанная.
«Беркут» оказался чуть громче, но также стоек. Да и вообще, гашение вибраций удалось всем. Чего не скажешь о шуме. Большие модели Т-Мах и «Агрессор» было слышно издалека. Маленькие заявляли о своей деятельности чуть скромнее своих мощных собратьев, но тихой их работу тоже назвать нельзя. Причем у «Агрессоров» звук оказался более резким, четким и дальше разносящимся по сравнению с Т-Мах. Ну а теперь самое интересное. Ведь понятно, что в компрессоре самое главное — скорость накачивания колес. Все остальное становится важным только при равных результатах именно практического использования.

Читайте также: Что такое крейцкопф ползун поршневого компрессора

Замените манометр
Задача — накачать четыре колеса диаметром 34 дюйма — периодически встает перед многими покорителями бездорожья. Правда, обычно шины в таком количестве качают не с нуля, а хотя бы с половины атмосферы, но и покрышки бывают диаметром 35, а то и все 37 дюймов. На автомобиле Suzuki XL7 стояли шины Interco TrXus М/Т размерностью 34×12.5 R16. Вполне внедорожный размер.
По скорости накачивания безусловным лидером стал компрессор Т-Мах 8016601 с заявленной производительностью 160 л/мин. То, что он обошел своих менее мощных конкурентов, — естественно, но он также «сделал» и «Агрессора» AGR-160 с аналогичной заявленной производительностью. Правда, следует учитывать, что манометр «Агрессора» пусть чуть-чуть, но занижает реальное давление, то есть AGR-160 слегка колесо перекачивал и работал дольше положенного. Так что время накачивания до 2.5 атмосферы получается вполне сравнимым.
Конструкция обоих компрессоров практически идентична, разве что шланг Т-Мах длиннее на 90 см. И тут становится важной цена. За Т-Мах 8016601 в розничных магазинах просят более 8 тысяч рублей, в то время как «Агрессор» AGR-160 можно приобрести менее чем за 4 тысячи. Разница в два раза, или на 100%. Стоят ли этого спорно сэкономленные две минуты (разница в 13%) и дополнительные 90 см шланга (разница в 10%) при прочих равных, решать вам. Мы же считаем, что по соотношению цена/качество «Агрессор» AGR-160 более разумное вложение денег. Но манометр лучше заменить.

Спор на деньги
Соревнование в «легком весе» было более предсказуемым. По скорости накачивания на первом месте оказался компрессор ViAir 400Р-А, которому буквально на пятки, с отрывом в семь секунд (2%), наступал «Беркут» R20. Конечно, у ViAir и «пистолет» в комплекте, и шланг значительно длиннее и удобнее (к нему без переходников можно пневмоинструмент подключать, и термоизоляция есть), и даже три фильтра в комплекте запасных идут. Чем не лидер? Но смотрим опять же на цену. Его 11 400 рублей против 4400 рублей за «Беркут». Превышение в 2.6 раза. Понятно, что за комфорт стоит платить. И тут по крайней мере это оправданно. Если деньги есть -бери ViAir. А если хочешь сэкономить, но получить главное, твой выбор — компрессоры Беркут.
Кому-то может показаться, что мы незаслуженно забыли про еще две модели: Т-Мах 8072601 и «Агрессор» AGR-75. На самом деле они заслуживают отдельного разговора. Эти два компрессора с задачей не справились вообще. Правда, не сломались, всего-навсего перегрелись, но такой результат, боюсь, джипера в лесу тоже мало обрадует. Ведь ждать, пока остынет компрессор, придется не меньше 15 минут. То есть общее время накачивания четырех колес, и так немаленькое — почти полчаса, возрастет до сумасшедших 43-45 минут. Это в самом лучшем случае.
Компрессор Т-Мах более стойкий, он почти справился с задачей, так что для использования на колесах диаметром 33 дюйма и меньше его еще можно рассматривать. А вот «Агрессор» AGR-75 спекся уже на третьем колесе, не докачав его и до половины. Если бы речь шла о бытовом использовании — «набить» воздухом одно-два колеса стандартного, заводского диаметра дюймов в 28-29, возможно, проблем бы не возникло. А для внедорожных колес — слабоват. Кстати, обратите внимание на точность его манометра. Перемеряли, не веря своим глазам, три раза! И Т-Мах, и «Агрессор» очень сильно перекачивают колеса. Скорее всего это одна из причин такого большого отставания от лидеров в «легком весе»: от одной до двух минут на колесо.Особая тройка
Итак, подведем итоги. Среди компрессоров с большой производительностью — и, соответственно, солидными габаритами -по соотношению цена/качество лидирует модель «Агрессор» AGR-160. Что, если вспомнить о поводе для этого теста, само по себе любопытно.
Если же для потребителя на первое место выходят размеры, то выбирать придется между «Беркутом» R20 и ViAir 400Р-А. Первый значительно дешевле, зато второй лучше оснащен, так что тут однозначный ответ дать сложно. Смотрите сами, что для вас важнее — цена или комплектация. Кстати, гарантия на «Беркут» три года, а на ViAir — всего один.

Читайте также: W140 центральный замок компрессор

И напоследок. Компрессоры «Агрессор», как показал наш нынешний тест, действительно не безнадежны. Возможно, производителю стоит обратить внимание на стабильность качества. И мы полагаем, что наши критические замечания лучше воспринимать не как повод для обид, а как сигнал о необходимости работы над ошибками.

Видео:ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры насосы для шин на легковых машин и внедорожников Рейтинг2023Скачать

ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры насосы для шин на легковых машин и внедорожников Рейтинг2023

Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей

Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.

Видео:Большая битва Беркута и Агрессора. Сравнительный тест автомобильных компрессоров.Скачать

Большая битва Беркута и Агрессора. Сравнительный тест автомобильных компрессоров.

zast-HDR

Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

Видео:Компрессоры БЕРКУТ: cерии R, PRO, SPEC, SA Обзор автомобильных компрессоров BERKUT для внедорожниковСкачать

Компрессоры БЕРКУТ: cерии R, PRO, SPEC, SA Обзор автомобильных компрессоров BERKUT для внедорожников

КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.

На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

Читайте также: Компрессор для холодильника асс 66

Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».

Видео:БИТВА КОМПРЕССОРОВ Agressor 160 против Berkut и 4X4Скачать

БИТВА КОМПРЕССОРОВ Agressor 160 против Berkut и 4X4

7. alca

Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А

Цена, руб. 1800

Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени — худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.

Видео:Компрессор Беркут 24. Мощный и дорогой.Скачать

Компрессор Беркут 24. Мощный и дорогой.

6. Defort DCC-265-Lt

Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А

Цена, руб. 1511

Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.

Видео:КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМПРЕССОР ?Скачать

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМПРЕССОР ?

5. КАЧОК K70

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А

Цена, руб. 2600

Видео:Тест автомобильного компрессора на 300 литров. Победа над влагой в пневмосистеме. Осушитель WabcoСкачать

Тест автомобильного компрессора на 300 литров. Победа над влагой в пневмосистеме. Осушитель Wabco

Kachok

Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания — в общем, смотрится достойно. Манометр — с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается — хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.

Видео:Про компрессоры и дефляторы.Скачать

Про компрессоры и дефляторы.

4. Airline Х5 CA-050-16S

Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А

Цена, руб. 1910

Видео:ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры (насосы) для шин (для легковых машин и внедорожников)Скачать

ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры (насосы) для шин (для легковых машин и внедорожников)

airline1

Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга — с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо — второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.

Видео:Какой компрессор БЕРКУТ выбрать?? Тест на скорость. Кто быстрее?Скачать

Какой компрессор БЕРКУТ выбрать?? Тест на скорость. Кто быстрее?

1–3. Dollex DL-4002

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А

Цена, руб. 1484

Видео:Обзор автомобильного компрессора для внедорожника Ironman 4x4 Комплектация, характеристики, тестСкачать

Обзор автомобильного компрессора для внедорожника Ironman 4x4 Комплектация, характеристики, тест

dollex

Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

1–3. BERKUT R15

Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А

Цена, руб. 1694

Видео:ТОП-5. Лучшие автомобильные компрессоры💨Рейтинг 2024🏆Какой авто компрессор лучше для накачки шин?🚗Скачать

ТОП-5. Лучшие автомобильные компрессоры💨Рейтинг 2024🏆Какой авто компрессор лучше для накачки шин?🚗

berkut (1)

На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.

Видео:Самый мощный автомобильный компрессор для легких грузовиков | Обзор и тестСкачать

Самый мощный автомобильный компрессор для легких грузовиков |  Обзор и тест

1–3. СОРОКИН® 13.65

Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

Цена, руб. 3500

Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    #14. ПНЕВМОСИСТЕМА для внедорожника. Компрессор БЕРКУТ PRO-24. Пневмосигнал.Скачать

    #14. ПНЕВМОСИСТЕМА для внедорожника. Компрессор БЕРКУТ PRO-24. Пневмосигнал.

    Большой тест автомобильных компрессоров Air4x4. Air compressor test.Скачать

    Большой тест автомобильных компрессоров Air4x4. Air compressor test.

    Тест компрессора для внедорожников Беркут R24Скачать

    Тест компрессора для внедорожников Беркут R24

    Тест компрессора Агрессор AGR-75 и первые впечатления.Скачать

    Тест компрессора Агрессор AGR-75 и первые впечатления.

    Тест автомобильных компрессоров berkut R17, R20, R24 и 24PROСкачать

    Тест автомобильных компрессоров berkut R17, R20, R24 и 24PRO

    AVS KS900 Turbo - Обзор на автомобильный компрессор, который подходит для лодок и даже покраски!Скачать

    AVS KS900 Turbo - Обзор на автомобильный компрессор, который подходит для лодок и даже покраски!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток