В линейке подвесных моторов бренда Johnson наиболее популярными у россиян являются 2- и 3,5-сильные модели. Сама марка считается старейшим в мире производителем лодочных двигателей. Ее продукты отличает высочайшая надежность, обусловленная простотой конструкции, продуманной технологией и качественной сборкой.
В сравнении с конкурентами Джонсон 3.5 выделяется своими скоростными показателями. Так, 3-метровую надувную лодку с одним человеком он запросто разгоняет до 7-8 узлов. Пуск мотора выполняется посредством ручного стартера с убирающимся шнуром. Редуктор разобщительной муфты и реверсирования не имеет (только передняя и нейтральная передачи), что не слишком удобно ввиду затруднения заднего хода. Движение назад осуществляется за счет поворота подвесного агрегата на 180 градусов вокруг своей оси. Специального упора для того, чтобы передвигаться по мелкой воде, у данной модели не предусмотрено. Однако специальная система регулировки наклона, оборудованная штырем, переставляемым в отверстиях, отличается широким диапазоном позиций. Именно она и компенсирует отсутствие особого режима. При ударе о препятствие под водой, шпонка на гребном винте срезается, отчего удар сглаживается и серьезных повреждений удается избежать. Аналогичный метод используется на отечественных агрегатах.
В качестве топлива для Johnson 3.5 можно использовать смесь из масла и бензина с октановым числом выше 69 (сгодится даже бензин А-72). Сухая масса агрегата очень небольшая (порядка 13 кг). В купе с наличием удобной ручки это делает его переноску максимально простой.
Конструкция Джонсон 3.5 имеет ряд преимуществ в сравнении с конкурентами. Кожух мотора крепится на особых защелках, которые снимаются в считанные секунды. Это обеспечивает легкий доступ к системе аварийного запуска. К свечам зажигания можно подобраться через заднюю откидную крышку. Управление Johnson 3.5 осуществляется стандартно – румпелем.
С запуском двигателя в горячем или холодном состоянии особых проблем возникнуть не должно. Остановка осуществляется посредством кнопки «Стоп». А вот аварийного отключения зажигания не предусмотрено, что является явным минусом.
Другим достоинством Джонсон 3.5 считается хорошая антикоррозийная устойчивость. Мотор при должном уходе будет оставаться в работоспособном состоянии не один десяток лет.
- Характеристики
- Двигатель
- Параметры агрегата:
- Видео
- Отзывы
- Цена нового и б/у Джонсона 3.5
- Аналоги
- Лучший лодочный мотор 9.9 л.с.
- Тестирование 6-ти четырехтактных лодочных моторов
- Как проходил тест
- Метод оценки
- Honda BF10
- Lehr 9.9 Propane
- Mariner/Mercury F9.9
- Suzuki DF9.9A
- Tohatsu MFS9.8
- Yamaha F9.9JMHL
- Сравнительная таблица протестированных моторов
- Видео
Видео:Обзор лодочных моторов Johnson / Evinrude 9.9 10 15лсСкачать
Характеристики
Johnson 3.5 оснащается встроенным топливным баком из пластмассы объемом в 1,5 л. Среднее потребление горючего у него составляет 0,9-1,3 л/час. Полного бака агрегату хватает на 1-1,5 часа хода на предельных оборотах.
Видео:Лодочный мотор Джонсон-8 двухтактныйСкачать
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Джонсон 3.5 имеет водяное охлаждение.
Параметры агрегата:
- номинальная мощность – 3.5 л.с.;
- рабочий объем – 77,8 куб. см;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 48 мм.
Масса двигателя в сухом состоянии равняется 13,5 кг.
Перед активным использованием агрегат необходимо обкатать. Для этого процесса используется топливная смесь в соотношении 1 к 25 (масло и бензин). После приготовления смеси необходимо дать ей отстояться около 3 мин. Затем следует залить смесь в двигатель и запустить. На холостых оборотах техника должна проработать не менее 3 минут. Затем следует заглушить мотор и снова завести его. Около 2 часов агрегат должен функционировать на минимальных оборотах, затем еще около 2 часов – на половине от предельных (примерно 2700 об/мин). Затем 4 часа следует обкатывать его на 75% от максимума, после чего немного сбавить обороты на 3-4 часа. На заключительном этапе (2 часа) следует несколько увеличить мощность, периодически выводя агрегат на полный газ (не более 3 минут).
Видео:SUZUKI DF6 против JOHNSON 6 Полный провал!!!Лодка решает всё!!Скачать
Видео
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Отзывы
- Арсений из Тулы : Мотором пользовался в течение 8 лет и не заметил особых проблем. Заводился всегда с первого раза, только после зимы со 2-3. Бензин «кушал» абсолютно любой, даже прошлогодний. Поскольку мотор куда менее мощный, чем 15-20-сильные версии, то актуальность оперативного управления газом здесь теряется. Из-за этого газ на румпеле совсем не доставляет неудобств. Нейтральная передача имеется, что помогает при разогреве. Заднего хода нет, но это нисколько не мешает. Агрегат легко поворачивается на 180 градусов, а румпель перекидывается обратно за счет продуманной конструкции. В итоге лодка сохраняет маневренность на воде. Ручка для транспортировки очень удобная, но слегка тонкая, потому иногда режет руку при переноске. Выходил из этой ситуации так – обматывал руку тряпкой. Для 3,5 «лошадей» вес в 13,5 кг самое-то. С мотором лучше сразу купить грушу со шлангом, поскольку бензин нередко заканчивается в пути и приходится заправлять агрегат из канистры или 1,5-литровой бутылки со смесью, приготовленной заранее. Делать это не всегда удобно, поскольку даже при небольшом волнении вероятность разлива смеси резко возрастает. Груша поможет подкачать топливо из канистры. Аналогичные неудобства испытывают все собственники маленьких моторов. В остальном Johnson 3.5 идеален. Бензина модель потребляет очень мало. Причем на 80-ом мотор работает даже лучше. Звук идет почти как у взрослого агрегата – без визга.
- Относительно запчастей даже не волновался. Просто не представляю, какие элементы могут понадобиться на данный агрегат. Ногу двигателя убить просто невозможно ввиду небольших скоростей. По аналогичный причине винт будет служить практически вечно. Даже свечу за 8 сезонов работы я ни разу не поменял. Лет через 10 после активной эксплуатации может порваться шнурок. Однако американцы в этом плане очень надежны. Более того, после закрытия производства запчасти будут в продаже еще лет 20-30. Шпонки и запасной винт возил с собой несколько лет, после чего оставил в гараже, поскольку использовать их так и не довелось. Единственное, за что следует бояться, так это за пробку на бачке. Потерять ее легко, потому лучше сразу посадить на цепочку. Новую пробку достать очень тяжело.
- Василий, Саратов : Использовал Джонсон 3.5 шесть сезонов. В конце пятого неожиданно сломался редуктор. Конструкция у него довольно оригинальная, передача фиксируется пружиной. Именно она со временем теряет жесткость и начинает пробуксовывать. Поменять редуктор удалось не сразу. Гарантия на агрегат была 3 года, потому ни о какой замене речи быть не могло. В сервисе сказали, что дефект является типовым. Сам элемент вместе с работой вышел очень дорого – больше трети от стоимости всего мотора. Можно было просто заварить его, лишившись нейтрали, но на этот шаг не решился. После починки продолжаю им пользоваться. Пока все нормально. Других проблем не было.
Видео:Johnson / Evinrude 9.9 2T on BRIG 330Скачать
Цена нового и б/у Джонсона 3.5
Новый Джонсон 3.5 в России купить не удастся. Подержанный вариант 2007 года обойдется в 25000-30000 рублей, более старый экземпляр можно приобрести за 15000-20000 рублей.
Видео:Jonson 15HP. Обслуживание, ремонт.Скачать
Аналоги
Аналогами Johnson 3.5 являются лодочные моторы Nissan Marine 3.5, Yamaha 3, Tohatsu 3.5 и Mercury 3.3.
Видео:Обзор моторов Эвинруд / ДжонсонСкачать
Лучший лодочный мотор 9.9 л.с.
Видео:Джонсон-6/8 - продажа. Так же совет по самопрочистке карбюратора на воде !Скачать
Тестирование 6-ти четырехтактных лодочных моторов
Категория лодочных моторов 9,9 л.с. очень важна. При такой мощности четырехтактный двигатель способен заставить практически любую надувную лодку глиссировать, даже с 2-3 взрослыми людьми на борту. Так же важно и то, что 9,9 л.с. это все еще не такой большой вес и в принципе такой подвесной мотор можно вполне донести до лодки и установить одному человеку (конечно если ваша спина может выдержать вес примерно в 40 кг.). Конечно, скоростных рекордов с таким мотором вы поставить не сможете, но в паре с 3-х метровой надувной лодкой он способен развить скорость что то около 27 км/ч. Ну и к тому же два цилиндра всегда лучше чем один (это я про менее мощные моторы), т.к. это даст более плавную и сбалансированную работу двигателя.
Читайте также: Применить мотор от бензопилы
Надувная лодка с таким движителем превращается из обычного транспортного средства в забавную игрушку, с помощью которой можно не только перемещаться из точки А в точку B, но и немного погонять на вашем любимом водоеме.
Ну что же, больше отвлекаться не будем. Мы привезли на тест лидеров среди лодочных моторов, стравили их друг с другом, чтобы выяснить кто из них самый лучший подвесной лодочный мотор мощностью 9,9 л.с. В нашем тест-обзоре принимают участие исключительно четырехтактные модели.
Видео:Johnson 9.9-15 лс 45 км.Скачать
Как проходил тест
Мы спускали каждый мотор по очереди по мокрому берегу, ставили его на нашу 2,9 метровую надувную лодку Orange Marine и проверяли на сколько каждый из них подходит под наши и ваши (возможно в будущем) задачи.
Дав им немного прогреться, мы тестировали их на максимальную скорость, ускорение и шумность. Немного поманеврировать мы пытались выяснить удобство управления и использования каждого мотора в реальны условиях эксплуатации.
Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Метод оценки
Каждому лодочному мотору давалась оценка по шкале от 1 до 5 в четырех категориях: качество сборки, производительность, комфорт и простота эксплуатации.
Качество сборки оценивалось по визуальным и тактильным ощущениям, по репутации бренда и срока заводской гарантии.
Производительность оценивалась на основе замеров скорости и ускорения. Делалось два заезда в одну и в другую сторону и в итоге брался средний арифметический результат. Но тут нужно иметь в виду то, что ускорение замерялось как время разгона с 0 до максимальной скорости конкретной модели мотора. И чем выше максимальная скорость, тем больше времени нужно мотору, чтобы ее достичь.
Комфорт в основном это шумовые показатели мотора во время его работы. Мы замеряли уровень шума в децибелах на холостых оборотах, на крейсерской скорости (средние обороты) и на максимальной тяге. Но мы учитывали еще и такой субъективный показатель шума, как его характер.
Простота эксплуатации – это вес лодочного мотора и эргономические покатали его дизайна. Простота доступа к основным органам управления, удобство управления, удобство ручек для переноски, простота и понятность системы изменения угла наклона и т.п.
Итоговый рейтинг и звание лучшего четырехтактного лодочного мотора 9,9 л.с. давалось не по количеству полученных звезд, а именно в сравнении с другими сегодняшними участниками нашего теста.
Видео:Редкая редкость - Джонсон 28 джетСкачать
Honda BF10
- Цена – 157 000 руб.
- Максимальная скорость – 27,4 км/ч.
- Разгон с 0 до максимальной скорости – 16 сек.
- Шум – 59/75/90 Дб.
- Вес – 42 кг.
- Гарантия – 6 лет.
Honda BF10 очень старается быть сильно похожим на своих старших братьев большей мощности и ему это удается. У него самый большой рабочий объем двигателя среди всех тестируемых сегодня моторов, а это 222 куб.см., что на 14 кубиков больше чем у ближайшего конкурента. У него так же самая большая выходная мощность 9,92 л.с. (7,4 кВт), которая достигается на оборотах от 5000 до 6000. В остальном с технической стороны Хонда идентичен остальным моторам, те же 2 цилиндра и 4 такта, ручной пуск и румпельное управление, внешний топливный бак. Но за дополнительную плату можно установить электростартер и дистанционное управление.
Качество сборки – 5/5
- Honda уже давно зарекомендовала себя как производитель очень качественных, надежных и отлично спроектированных моторов и BF10 абсолютно соответствует этому. Внешний дизайн стильный и современный. Все узлы хорошо смазаны, все везде затянуто и идеально подогнано, ничего не болтается и не скрипит. И в довесок к этому производитель дает 6-ти летнюю гарантию, что еще раз подтверждает высокое качество мотора. Можно точно сказать, что Honda BF10 – это лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с. по качеству сборки.
Производительность – 3/5
- С производительность все не так радужно как с качеством. Honda BF10 оказался сегодня самым медленным мотором – всего 27,4 км/ч, по сравнения 31,5 км/ч. у самого быстрого. С резвостью на старте все тоже не очень радужно – 16 секунд до максимума это далеко от лучших образцов и это не смотря на то, что Хонда был самым медленным. Но, в принципе, лодочные моторы этого японского бренда никогда не отличались большой проворностью. Их преимущества в других показателях.
Комфорт – 5/5
- Вот тут Хонда снова вырывается в лидеры. Он хоть и шумит, но как то мягко и культурно. На холостых оборотах по шуму он выступил на ровне с Ямахой, но на скорости он был лучшим, 75 Дб на средних оборотах и 90Дб на максимальных. По общим ощущениям двигатель работает очень ровно на всем диапазоне оборотов. Нет никакой излишней вибрации или посторонних звуков.
Простота эксплуатации – 2/5
- От Хонды обычно ожидаешь если не скорости, то высоких показателей во всем остальном, но вот в удобстве во время использования он опять проигрывает своим сегодняшним конкурентам. Honda BF10 очень тяжелый лодочный мотор, даже не смотря на то, что он четырехтактный, 42 кг. и это на 4 кг. тяжелее ближайшего соперника. Ручки для переноски конечно удобные и расположены правильно, но это не спасает. Переключатель передач, расположенный спереди, так же не выдерживает конкуренции по сравнению с более эргономичными решениями на других моторах, которые нашли способ разместить его на румпеле.
- В итоге мы все равно поставили этому мотору очень высокую оценку. Это качественный, не шумный, надежный агрегат. И один балл был снят за высокую цену и излишний вес. К скоростным показателям больших претензий нет, так как от Хонды мы сильно этого и не ожидали. Лодочный мотор Honda BF10 надо рассматривать, скорее как движитель на постоянку, чтобы не ставить и не снимать его при каждом выходе на воду. За рубежом такие моторы очень часто можно встретить на надувных лодках, которые используются в качестве тендеров на больших яхтах.
Видео:Тест китайского винта Johnson 9.9Скачать
Lehr 9.9 Propane
- Цена – 145 000 руб.
- Максимальная скорость – 25 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 17 сек.
- Шум – 66/80/92 Дб.
- Вес – 39,8 кг.
- Гарантия – 3 года.
И снова у нас на тесте газовый подвесной лодочный мотор (в прошлый раз мы тестировали 5-ки), но теперь это уже 9,9 л.с. и все те же 4 такта. Эти двигатели с каждым годом завоевывают все больше поклонников (по крайней мере в европе) благодаря их минимальным вредным выбросам. Модель Lehr 9.9 это двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом в 212 куб.см., выдающий 9,9 л.с. (7,2 кВт) на 5500 об/мин. В качестве топливного бака используется газовый баллон на 6 кг. Доступны версии с коротким и длинным дейдувом, а так же как опция может устанавливаться электростартер.
Читайте также: Дельтаплан без мотора полет
Качество сборки – 3/5
- Новые бренды среди производителей лодочных моторов всегда вызывают вопросы по качеству их изделий, но в данном случае все на достаточно хорошем уровне, не блестяще как у Хонда, но на добрую 4-ку. Видно, что производитель старается, подгоняет все детали, ставит качественные компоненты, заботиться и о дизайне. Жаль только, что гарантия всего 3 года, за это и сняли еще одну единичку.
Производительность – 2/5
- Такое чувство, что газовые лодочные моторы Lehr, работающие на пропане где то теряют свою мощность по сравнению с их бензиновыми собратьями. Нашему сегодняшнему образцу никак не удается угнаться за остальными моторами ни по скорости, не по ускорению. Так что в итоге мы имеем 25 км/ч максимальной скорости и 18 секунд времени, чтобы разогнаться до неё. Да и на глиссирование этот газовый мотор лодку вытащил с трудом.
Комфорт – 2/5
- По шумовым качествам мотор не то, чтобы невыносим, но все же громче, чем остальные 9,9 лошадные модели. На холостых шум был в пределах 66 Дб, в сравнении с 60 Дб у Хонды, Сузуки, Тохатсу и Ямаха. На средних оборотах Lehr 9.9 был шумнее уже лишь на 1 Дб. И на максимальных оборотах его уровень шума был сравним с остальными моторами.
Простота эксплуатации – 3/5
- Переключатель скоростей разместился спереди на корпусе, жаль, что не на румпеле, но хоть переключения происходят очень мягко. По весу Lehr 9.9 где по середине со своими 39,8 кг. Ручки для переноски разместили там, где надо, ими удобно пользоваться. Большой плюс газовых четырехтактных моторов в том, что заправлять и хранить их просто, в отличие от их бензиновых собратьев.
- Если вы за чистоту окружающей среды и вам нравится идея газовых двигателей, то Lehr вам точно подойдет. Только не ждите высоких скоростей, резвости и каких либо других выдающихся результатов.
Видео:Лодочный мотор Джонсон 8Скачать
Mariner/Mercury F9.9
- Цена – 137 700 руб.
- Максимальная скорость – 31,5 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 15,7 сек.
- Шум – 60/79/92 Дб.
- Вес – 37,6 кг.
- Гарантия – 5 лет.
Под капотом Mercury или Mariner F9.9 вы увидите все тот же лок цилиндров с рабочим объемом 208 куб.см. как у Tohatsu той же мощности. Но на этом сходства и заканчиваются. Основные отличия от догора заключаются в коробке передач и в системе изменения угла наклона мотора. По случайному стечению обстоятельств у Mariner/Mercury точно такая же мощность в 9,76 л.с. (7,28 кВт.) как и у Suzuki, которую он выдают в диапазоне 5000-6000 обмин. Это классический двухцилиндровый двигатель с обычной длиной вала и возможностью установки электростартера.
Качество сборки – 4/5
- Блок цилиндров этого двигателя давно тщательно проверен многолетними испытаниями и вся остальная конструкция подвесного лодочного мотора выглядит очень надежной. Классно смотрится выемка-ручка спереди на капоте мотора. Еще один плюс в копилку Mercury/Mariner это 5-ти летняя заводская гарантия.
Производительность – 5/5
- Со своей максимальной скоростью в 31,5 км/ч это самый быстрый четырехтактный лодочный мотор в 9,9 л.с. на нашем тесте. Ускорение так же очень быстрое, всего 15,7 секунд до максималки. На глисс лодка под ним выходит очень быстро.
Комфорт – 3/5
- Mariner F9.9 выдал 60 Дб на холостых, 79 на крейсерской скорости и 92 на максимальных оборотах. Это примерно столько же как и у Tohatsu и Suzuki, но немного больше чем у Yamaha и Honda. Шум ощущается не сильно раздражающим, но все же не таким мягким как у топовых японских моторов.
Простота эксплуатации – 5/5
- Переключателя скоростей тут как такового нет. Здесь у нас так называемая “twist-and-go” система, т.е. повернул ручку в одну сторону – поехали вперед, крутанул в другую – задний ход. К такой системе нужно немного привыкнуть, но когда вы освоитесь с ней, вам покажется отдельный рычаг для переключения скоростей каким то архаизмом. Для перехода на нейтраль есть специальная кнопка на капоте мотора.
- Весит мотор 38 кг. и модная ручка на капоте помогает переносить его с достаточной легкостью и удобством, если так можно сказать про вес почти в 30 кг.
- Тут у нас наметился лидер. Mariner/Mercury F9.9 и Tohatsu MFS9.8 очень хорошие моторы, но для нас Mariner все же лучший в этой паре четырехтактных моторов, как по качеству сборки так и по удобству использования, особенно нам понравилась система переключения передач.
Видео:🔴Краснодар! Лодочный мотор за 40К 🔴JOHNSON 15R Реальность полна разочарований @MihailRSСкачать
Suzuki DF9.9A
- Цена – 129 000 руб.
- Максимальная скорость – 28,7 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 16,5 сек.
- Шум – 60/78/91 Дб.
- Вес – 39 кг.
- Гарантия – 5 лет.
Аналогично с Mariner F9.9 у Suzuki DF9.9 самый маленький рабочий объем двигателя и составляется 208 куб.см. Но он немного оборотистее, его оптимальные показатели мощности в 9,79 л.с. были достигнуты на оборотах в диапазоне от 5200 до 6200 об/мин. Это двухцилиндровый двигатель с возможностью подсоединения к нему внешнего топливного бака.
Качество сборки – 4/5
- Инженеры Сузуки всегда стараются снизить вес своих моторов, что в итоге сказывается на конструкции двигателей, которые выглядят несколько не надежными. Но к нашему сегодняшнему подопечному это не относится. Он не только выглядит качественно собранным и подогнанным, но и его внешний вид не оставляет вопросов. Плюсмо идет 5-ти летняя гарантия завода изготовителя.
Производительность – 4/5
- По производительность Suzuki DF9.9A находится как раз где то посередине, разгоняясь до максимальных 28,7 км/ч за 16,5 секунд. На нашем сегодняшнем тесте мы испытывали модель Сузуки с длинной ногой, что не совсем корректно (с ногой S не получилось достать). “Коротконогий” мотор должен был показать несколько лучшие результаты. Тяга на низких оборотах очень хорошая, начальная скорость набирается очень быстро и на глисс лодка выходит легко, без какого либо сопротивления.
Комфорт – 3/5
- По комфорту Сузуки так же не бьет рекордов. На холостых он выдал шум на уровне 60 дБ, что сравнимо с Тохатсу и Маринер, но не дотягивает по комфорту до Хонды. На средних оборотах шум вырастает до 78 дБ и на максималку выходит на показатель 91 дБ, что также является средним показателем среди всех тестируемых сегодня лодочных моторов. Из особенностей можно заметить, что на максимальных оборотах мотор выдавал очень много брызг, которые благополучно залетали в лодку, но такое поведение мотора мы в большей степени связываем с тем, что на тесте у нас была модель с длинной (L) ногой.
Простота эксплуатации – 5/5
- Румпель представляет собой рукоять, собранную из нескольких колец. На самом конце разместилось управление передачами, а за ним в середине кольцо управления тягой. На первый взгляд может показаться не совсем удобным, но после нескольких кругов стало понятно, что такая конструкция управления очень удобная.
- Suzuki DF9.9A нас очень впечатлил по качеству исполнения и по удобству использования. И цена на него еще к тому же очень приятная. Хотя даже если ы у нас был стандартный, короткий дейдув, то все равно Ямаха обошла бы Сузуки по скоростным показателям.
Читайте также: Лодочный мотор глохнет через минуту
Видео:Johnson 30 л.с. и лодка МКМ. Проверка мотора на воде.Скачать
Tohatsu MFS9.8
- Цена – 131 500 руб.
- Максимальная скорость – 30,5 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 18 сек.
- Шум – 60/79/92 Дб.
- Вес – 37 кг.
- Гарантия – 5 лет.
Японская компания Тохатсу производит больше всех в мире лодочных моторов мощностью 10 (а точнее 9,9 и 9,8 л.с.), только зачастую у этих моторов на капоте написано совсем не Tohatsu. Японцы отдали на откуп свои модели другим производителям. Вот именно поэтому у Tohatsu MFS9.8 тот же самый блок цилиндров как и у Mariner F9.9, с 209 куб.см. рабочего объема. Только выходная мощность на гребном винте у них немного разная. Тохатсу имеет 9,39 л.с., а Маринер 9,76 л.с., но у них и маркировка разная – MFS9.8 против F9.9.
Качество сборки – 4/5
- Такие мировые бренды как Mariner и Mercury не стали бы размещать своё имя на капоте лодочного мотора если бы не были уверены в его качестве. Так что за “внутренности” двигателя можно быть спокойным. Капот этого мотора выглядит скучным, но зато он хорошо подогнан, все крепления выполнены надежно. Ощущается, что инженеры и дизайнеры не зря едят свой хлеб.
Производительность – 4/5
- По производительности Tohatsu MFS9.8 аналогичен Mariner F9.9. Максимально зафиксированная скорость на тесте составила 30,5 км/ч, но у Маринера она была чуть выше – 31,5 км/ч, но эту разницу мы связываем с тем, что немного изменились погодные условия. Усилился ветер, кратковременные порывы стали сильнее. Ускорение так же хуже чем у Mariner/Mercury – 18 против 15,7 секунд. Но тут не только погода сыграла свое слово, а так же другое передаточное число.
Комфорт – 4/5
- Точно можно сказать, что это на самый шумный лодочный мотор 9.9 л.с. Он держит стабильные 60 дБ на холостых, 79 дБ на средних оборотах и 92 дБ на максималке. Но до Хонды и Ямахи он все таки не дотягивает. В качестве небольшой шумовой особенности у Tohatsu 9.9 на разгоне присутствует некий намек на рык, который как бы подчеркивает спортивных характери двигателя, и нам это понравилось.
Простота эксплуатации – 4/5
- Смена скорости, а точно переключения с движения вперед на реверс немного утомляет, т.к. переключатель расположился спереди мотора вместо того, чтобы разместить его на румпеле. Но зато это самый легкий четырехтактный лодочный мотор 9.9 л.с. у нас на тесте – 37 кг и это достаточно большой плюс в простоте его использования. Пара лишни килограммов во время переноски мотора до лодки и его установка в итоге сыграют свою роль.
- Это один из самых дешевых лодочных мотора с мощностью 9.9 л.с. и цена не сказывается на его качестве и ходовых характеристиках. Если вас не заботит внешний вид и дизайн мотора и вы готовы мириться с неудобной системой смены скоростей, то тут у нас один из главных претендентов на лучший мотор по соотношению “цена-качество”.
Видео:⚙️🔩🔧Застучал лодочный мотор Johnson 15. На запчасти вместе с Mercury 15Скачать
Yamaha F9.9JMHL
- Цена – 165 500 руб.
- Максимальная скорость – 30,9 км/ч.
- Разгон с 0 до макс.скорости – 15,8 сек.
- Шум – 59/77/91 Дб.
- Вес – 39 кг.
- Гарантия – 5 лет.
Yamaha уже давно зарекомендовала себя как производительно надежных лодочных моторов, которые покупают используют не только обычный рыбаки и охотники, но и государственные и муниципальные службы, такие как полиция, рыбохрана, спасатели и т.п. Но за такое качество и надежность всегда нужно платить. Цены на моторы Ямаха не совсем бюджетные. У нашего сегодняшнего подопытного Yamaha F9.9JMHL рабочий объем составляет 212 куб.см., что ставит его на второе место среди тестовых моторов, сразу после газового Lehr 9.9. На винте выдают он 9,79 л.с.
Качество сборки – 4/5
- Ямаха синоним надежность. Японцы всегда используют только высококачественные комплектующие и материалы и Yamaha F9.9 не исключение. Конструкция блока цилиндров позволяет класть мотор на три стороны, без опасности затекания масла в цилиндры, такого нет ни у кого. Коме того сам мотор выглядит очень солидно. и стильно.
Производительность – 4/5
- По скорости мотор стал самым быстрым, разогнав лодку до 30,9 км/ч за 15,8 секунд. И по ощущениям все выглядело так, что у него еще есть запас сил. На глиссер лодка выходила очень быстро и легко, скорее всего за счет повышенной тяги на низких оборотах благодаря 212 куб.см. рабочего объема.
Комфорт – 4/5
- На холостых оборотах Ямаха показал такой же уровень шума как и Хонда, лишь чуть чуть побеспокоив наш шумомер, выдав 59 дБ. На средних оборотах шум поднялся до 77 дБ, а на максимальных до 91 дБ. Характери шума был вполне приятным, если так вообще можно говорить про шум, но тоно можно сказать, что за время тестов он нам не надоел и негатива никакого не вызвал.
Простота эксплуатации – 4/5
- Что очень понравилось, так это то, что этот четырехтактный лодочный мотор можно спокойно класть на три стороны и масло в цилиндры не попадет. Так же очень удобной показалась ручка переключения передач, которая разместилась на румпеле. Но вот ручкой для переноски спереди мотора пользоваться совсем не удобно из-за загромождения вокруг нее проводов. Из минусов я бы отметил большой вес мотора, что в купе с неудобной ручкой дает о себе знать при переноске и установке мотора.
- Как и ожидалось, Yamaha F9.9 стал если не самым лучшим четырехтактным мотором мощностью 9,9 (или 10) л.с., то одним из двух. У него отличные ходовые характеристики, которые превзошли почти всех его сегодняшних конкурентов. Конечно он несколько дороже других четырехтактников (даже дороже Хонды), но в какой то мере он стоит того, чтобы платить за него такую цену.
На итоговый пьедестал и титул “лучший четырехтактный лодочный мотор 9,9 л.с.” мы бы поставили Mariner/Mercury F9.9 так как он оказался все же самым быстрым и цена на него ниже чем у Ямахи. Да и весит он меньше. Кроме того у него отличные органы управления. Yamaha F9.9 тоже очень хорош, но цена на него все таки сильно кусается.
Видео:Evinrude 6 л/с. В ОмскеСкачать
Сравнительная таблица протестированных моторов
Лодочный мотор | Цена (т.руб) | Макс. скорость (км/ч) | Разгон от 0 до макс. скорости (сек) | Шум (холостые/средние/макс. обороты), dB(A):с: | Вес (кг.) | Гарантия (лет) | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda BF10 | 157 | 27,4 | 16 | 59/75/90 | 42 | 6 | 4/5 |
Lehr 9.9 Propane | 145 | 25 | 17 | 66/80/92 | 39,8 | 3 | 3/5 |
Mariner/Mercury F9.9 | 137 | 31,5 | 15,7 | 60/79/92 | 37,6 | 5 | 5/5 |
Suzuki DF9.9A | 129 | 28,7 | 16,5 | 60/78/91 | 39 | 5 | 4/5 |
Tohatsu MFS9.8 | 131 | 30,5 | 18 | 60/79/92 | 37 | 5 | 4/5 |
Yamaha F9.9JMHL | 165 | 30,9 | 15,8 | 59/77/91 | 39 | 3 | 5/5 |
По материалам журнала Motor Boat & Yachting
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Джонсон/Эвинруд - 8 BRP (стенд)Скачать
Johnson-15hp "BRP" (для Сергея, на г.Вышгород)Скачать
Привезли Джонсон 6 л.с. - как новый !Скачать