Тест мотора формулы 1

У Мерседеса проблемы, McLaren под угрозой протеста: итоги предсезонных тестов Формулы-1

Тест мотора формулы 1

Необычайно короткие тесты F1 перед началом сезона-2021 завершены. Давайте подведем итоги, ответив на вопросы, которыми мы задавались накануне заездов на трассе в Бахрейне.

Содержание
  1. Худшие тесты для Мерседеса и лучшие для Red Bull
  2. Мотор «Феррари» для «Ф-1» прибавил 40 л.с. – ускорил болиды на секунду с круга. Данные с тестов доказывают
  3. «Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах
  4. Новую «Феррари» для «Ф-1» занизили и снарядили улучшенным мотором. Ради возвращения скорости на прямых и спасения шин
  5. Болид Райкконена пошел в клинч с трендами «Ф-1»: на нем опустили подвеску, пока остальные команды их задирают
  6. Теперь «Феррари» зарубится за подиумы? Вряд ли: «Макларен» и «Астон Мартин» тоже прибавили, а в Маранелло победили не все трудности
  7. Моторы Ф1 сравнили по мощности. У Mercedes и Ferrari оказалось по 990 л.с.
  8. Эксперты изучили данные, собранные во время квалификации Гран При Бахрейна, и расставили силовые установки разных производителей по мощности.
  9. 📹 Видео

Видео:F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.Скачать

F1 - скоростной рекорд 370 км/ч.

Худшие тесты для Мерседеса и лучшие для Red Bull

Тест мотора формулы 1

Mercedes удивил в первый же день тестов волнообразной кромкой днища машины W12. Но пока преждевременно утверждать, что этим оригинальным решением действующие чемпионы компенсировали потерю 10% прижимной силы. Наоборот, пока они выглядят одними из главных пострадавших от новых технических требований. Весь уик-энд гонщики команды Mercedes с трудом удерживали машину на трассе и жаловались на нестабильность задней оси. В субботу утром Льюис Хэмилтон вылетел с трассы и застрял в гравии, в воскресенье вечером развернулся на 360 градусов после вылета в последнем повороте. Как итог, действующие чемпионы стали последними по пройденной за три дня дистанции (304 круга против 422 у Alfa Romeo) и уступили секунду лучшему времени. По крайней мере за всю эпоху гибридных турбомоторов эти тесты стали худшими для Мерседеса. И тут уже команде не до того, чтобы скрывать какие-то ноу-хау.

А вот главные конкуренты Мерседеса, наоборот, образцово провели тесты, хотя и не продемонстрировали каких-то интересных технических решений. За исключением небольших проблем с силовой установкой в субботу утром, болид Red Bull Racing работал без нареканий. А под занавес тестов Макс Ферстаппен выдал серию лучших кругов на шинах C4 и остановился на отметке 1.28,960. Для сравнения: Хэмилтон на более мягком C5 показал лишь 1.30,025! Пусть даже команда Red Bull выдала свой максимум, а Mercedes не смог, но секунда разницы — это очень много. «У нас есть время, чтобы разобраться в причинах и внести коррективы. Мы работаем изо всех сил и не поддаемся панике. Мы многократные чемпионы мира и знаем, как действовать в сложных ситуациях», — прокомментировал действующий чемпион мира Формулы-1.

Видео:Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?Скачать

Двигатель за 11млн$!!! на чем едет формула 1?

Мотор «Феррари» для «Ф-1» прибавил 40 л.с. – ускорил болиды на секунду с круга. Данные с тестов доказывают

Главная слабость устранена.

Тест мотора формулы 1

Самая популярная команда «Формулы-1» провалила 2020-й настолько, что едва удержала шестое место в Кубке конструкторов, а ее лидер Шарль Леклер не набрал даже сотни очков и оказался восьмым. Себастьян Феттель же и вовсе выжал худший результат в карьере за все 13 полных сезонов – 33 балла – и оказался 13-м в общем зачете.

Причину кошмара не нужно было долго искать: еще перед стартом чемпионата Скудерия вляпалась в историю с тайным соглашением с Международной автомобильной федерацией насчет прекращения расследования по возможному моторному читерству в 2019-м. Никто никого официально не обвинил, но ФИА выпустила несколько дополнительных технических директив – и мощность силовых установок из Маранелло резко упала, утащив на дно и обладателей клиентских агрегатов «Хаас» с «Альфа Ромео».

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Внезапное снижение возможностей двигателя здорово поломало всю концепцию SF1000 – и потому для нового сезона итальянские инженеры обещали не только доработать силовой агрегат, но и переделать аэрообвес. На презентации SF21 миру показали результат – машину действительно радикально пересмотрели (наконец-то разработав и внедрив вменяемую четкую философию) и пообещав ускорение только за счет обновлений мотора. Правда, лишь на 0,1 секунды с круга.

Читайте также: Лодочный мотор воздушного охлаждения хонда

Новую «Феррари» для «Ф-1» занизили и снарядили улучшенным мотором. Ради возвращения скорости на прямых и спасения шин

Правда, тесты (прошли с 12 по 15 марта в Бахрейне) вскрыли небольшую консервативность или осторожность в оценках инженеров из Маранелло: похоже, реальный отыгрыш времени и мощности оказался намного выше.

Тест мотора формулы 1

К примеру, на второй же день тестов аккредитованный ФИА итальянский журналист Джулиано Дукесса со ссылкой на анонимный источник в инженерном подразделении «Феррари» поделился инсайдом: прибавка оказалась большой, но надежность пока вызывает вопросы.

«Мощность увеличилась больше, чем на 40 л.с., – написал он на страницах Formu1a.uno. – В зависимости от надежности (которая пока волнует «Феррари» больше всего).

Пока в «Феррари» все очень напряжены и осторожны. Пока предполагаемые возможности [мотора] не выбраны до конца, но их рассматривают как вполне достижимые».

«Мы не знаем, сколько именно лошадиных сил отыграли, но у меня есть приблизительное представление, – уточнил многолетний тест-пилот Скудерии Марк Жене. – Не думаю, что мы отыграли всю потерянную мощность по сравнению с тем, что было в 2019 году, но большую часть из потерянного «Феррари» отыграла».

Тест мотора формулы 1

И данные с тестов подтвердили сдержанный оптимизм, доносящийся из Маранелло: на второй день обкаток с первых же быстрых выездов Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео» проехал аж на 1,3 секунды быстрее времени, показанного им же в первом сегменте квалификации на Гран-при Бахрейна в прошлом году. Стоит учесть минимальные изменения в болиде и отсутствие возможности масштабно дорабатывать технику из-за ограничения нового регламента, а также срезку днища, диффузора и тормозных воздуховодов для сокращения прижимной силы на 10 процентов – вряд ли маленький «Заубер» так прыгнул исключительно благодаря собственным силам.

Болид Райкконена пошел в клинч с трендами «Ф-1»: на нем опустили подвеску, пока остальные команды их задирают

Похоже, именно на машине ближайшего клиента-сателлита «Феррари» и проверила реальные возможности обновленного мотора в симуляции квалификаций на низких загрузках топлива. Кими Райкконен в итоге вообще закончил третий день в топ-4 прямо за Сайнсом и попал в пятерку лучших времен в сводной таблице по всем сессиям.

Тест мотора формулы 1

На собственных же болидах Скудерия, очевидно, не проверяла полную мощность: Леклер лишь в первый же день поехал на 2-3 км/ч быстрее лучшего результата «Феррари» в точках замера «максималок» по сравнению с прошлым годом – причем алый болид явно гнал со значительной топливной загрузкой.

После Скудерия не удивляла пиковой скоростью и вообще каким-то заметным темпом – видимо, в Маранелло решили не выкладывать все карты на стол и сконцентрировались на более неприятных трудностях с балансом SF21.

А клиенты «Феррари» признали: да, прогресс определенно есть.

«По сравнению с тем, что было в прошлом году, новый двигатель стал лучше», – многословно и подробно – в фирменном стиле – резюмировал Кими Райкконен.

«Не могу сказать, что они сделали большой шаг вперед, – более сдержано прокоментировал ситуацию босс «Хааса» Штайнер в интервью RTL. – Тогда я бы показал «Феррари», что доволен. А такого я позволить не могу. В автоспорте нельзя быть довольным: если тебе всего хватает, значит, что-то идет не так.

Читайте также: Как мыть мотор керхером

Думаю, Скудерия сделала средний шаг: мотор улучшился по сравнению с прошлым годом. Но мы не знаем, что сделали другие производители. У нас нет этих данных, у меня даже данных по «Феррари» нет. Но я верю, когда «Феррари» говорит об улучшениях».

Тест мотора формулы 1

А команда из Маранелло и правда подчеркнула их по результатам тестов.

«Скорость на прямых уже не является проблемой, поскольку и мотор и аэродинамика стали работать эффективнее», – заключил шеф «Феррари» Маттиа Бинотто в пресс-релизе.

Похоже, теперь все официально: главная проблема Скудерии пока решена.

Видео:Как тестируют двигатели формулы 1Скачать

Как тестируют двигатели формулы 1

Теперь «Феррари» зарубится за подиумы? Вряд ли: «Макларен» и «Астон Мартин» тоже прибавили, а в Маранелло победили не все трудности

Тест мотора формулы 1

Сдержанность банды из Маранелло вполне объяснима: самая титулованная команда «Ф-1» решила лишний раз не обнадеживать фанатов без четкой уверенности в прорывах. И сомнения взялись не на ровном месте: хоть и без раскручивания мотора на полную мощность и с большой топливной загрузкой Скудерия не показала блестящего темпа.

Бывший технический директор «Джордана» и «Стюарта» Гэри Андерсон на основе замеров GPS с бахрейнских заездов приблизительно прикинул объемы горючего в бензобаках всех болидов на их лучших кругах и скорректировал итоговые времена по топливу и износу шин, составив рейтинг на The Race. «Феррари» оказалась четвертой – примерно наравне с «Маклареном», «Альфа Таури» и «Астон Мартин».

Квалификационная скорость Скудерии по расчетам официального сайта «Ф-1» – и вовсе восьмая (между «Альфа Ромео» и «Хаасом» с отставанием в 0,8 секунды от топ-3).

Тест мотора формулы 1

С гоночным темпом все чуть получше – здесь «Феррари» шестая, но остает от «Мерседеса» на 1,5 секунды с круга.

Тест мотора формулы 1

Однако эти графики основаны только на третьем дне тестов – так что, вероятно, результаты Андерсона все же чуть-чуть ближе к истине.

С другой стороны, инженеры из Маранелло так пока и не решили проблему баланса: по наблюдению бывшего пилота «Ф-1» Каруна Чандока, SF21 уступал в стабильности даже «Альфа Таури».

«На треке ни Карлос Сайнс, ни Шарль Леклер не выглядели так, словно счастливы балансом болида, – написал эксперт для Autosport. – Качество проезда по выбоинам не сравнится даже с «Альфа Таури» и «Маклареном».

Тест мотора формулы 1

«Сайнс сражается на входе в поворот, недостаточно вращает машину к середине и продолжает работать над траекторией в той фазе, когда уже надо бы разгоняться, – уточняет эксперт The Race Эдд Стро. – В общем, «Феррари» слегка нервная. Не медленная повсюду, но не может собрать все воедино».

Что ж, похоже, ребята из Маранелло прошли только половину пути по дороге возвращения в топ «Формулы-1». Уже неплохо всего лишь для одной зимы.

Видео:Формула 1 изнутри. Моторы BMW в Формуле 1Скачать

Формула 1 изнутри. Моторы BMW в Формуле 1

Моторы Ф1 сравнили по мощности. У Mercedes и Ferrari оказалось по 990 л.с.

Видео:У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?Скачать

У кого самый мощный двигатель в Ф-1 в 2022?

Эксперты изучили данные, собранные во время квалификации Гран При Бахрейна, и расставили силовые установки разных производителей по мощности.

Два технических института использовали в Сахире свои новейшие разработки, в которых задействован принцип фонометрии – анализа работы устройства, исходя из звуковых данных.

После расшифровки информации, собранной в субботу, были сделаны несколько очень интересных выводов. Во-первых, современные моторы Ф1 вплотную приблизились к отметке в 1000 лошадиных сил, но все же не смогли преодолеть ее.

Читайте также: Мотор вихрь 25 один цилиндр

Мощность Ferrari 064 и Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power +, исходя из результатов анализа, оказалась равной – по 990 л.с. Это значит, что двигатели 2019 года уступают тем, что использовались в прошлом сезоне. Главная причина снижения мощности – более строгие ограничения на сжигание масла.

По сути, действующие ограничения лишили команды возможности использовать эту практику, повышая мощность мотора. Тем не менее, отдача силовых установок все равно увеличивается с каждым следующим сегментом, достигая максимума к третьему. Это реализовано средствами картографии.

Можно ожидать, что с переходом на вторую и третью спецификацию двигателя мощность вырастет еще больше. Резерв скрыт и в топливе, способном без детонации выдерживать более высокое давление в камере сгорания.

Тест мотора формулы 1

Двигатель 064 на Ferrari SF90

Фото: Мау Саттон / Sutton Images

Анализ данных позволяет заключить, что при равной суммарной мощности в Ferrari и Mercedes по-разному добиваются этой величины. У Скудерии чуть лучше работает тепловой мотор-генератор MGU-H, тогда как чемпионская команда смогла построить более эффективный блок внутреннего сгорания.

В точке замера скорости Ferrari превосходила Mercedes, но это объясняется лишь настройками аэродинамики – инженеры итальянской команды выбрали не такие большие углы атаки антикрыльев.

При этом в гонке соперники понизили мощность своих силовых установок, и картина выровнялась: 331,1 км/ч у Себастьяна Феттеля, 330,3 км/ч у Льюиса Хэмилтона и 329,2 км/ч у Шарля Леклера.

Тест мотора формулы 1

Двигатель Mercedes F1 W10

Что же два других производителя? Результат анализа наверняка вас удивит. По опыту последних лет у Honda сложилась не самая лучшая репутация – многочисленные поломки во время сотрудничества с McLaren и не самая высокая скорость Toro Rosso в 2018-м не могли не сказаться на таком восприятии японских моторов.

Между тем, данные анализа показывают, что в Honda смогли серьезно прибавить. Сначала это стало понятно после подиума Макса Ферстаппена в Мельбурне, а данные анализа показывают, что пиковая мощность мотора RA618H составляет 952 л.с.

Самое примечательное, что это даже больше, чем есть у Renault, хотя отставание французов составляет всего семь «лошадей».

Тест мотора формулы 1

Даже если данные, полученные в Бахрейне, не являются полностью верными, они позволяют сделать выводы о расстановке сил в нынешнем сезоне. Red Bull останется третьей силой в чемпионате, но бороться с двумя другими топ-командами ей будет сложно.

Льюис Хэмилтон по ходу уик-энда в Сахире оценил отставание Honda в десять лошадиных сил – но это, по всей видимости, просто был комплимент соперникам, которые не представляют серьезной угрозы.

Если вспомнить, что в гонке Карлос Сайнс на McLaren атаковал Макса Ферстаппена на Red Bull, оценка экспертов выглядит гораздо более близкой к реальности. Кстати, и в квалификации между двумя гонщиками была всего одна десятая.

Тест мотора формулы 1

Для Renault ситуация осложняется еще и хроническими проблемами с мотор-генератором MGU-K. Это началось не вчера – отказы продолжаются уже пятый год, и именно этот компонент силовой установки не позволяет повышать мощность.

И хотя команда так и не раскрыла причины двойного схода в самом конце гонки в Бахрейне, как минимум у Даниэля Риккардо он точно был связан с системой повторного использования энергии.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Ferrari F1 312B2 Dyno VideoСкачать

    Ferrari F1 312B2 Dyno Video

    ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!Скачать

    ПОЧЕМУ БОЛИД F1 стоит 1,5 миллиарда? ЦЕНА ДЕТАЛЕЙ БОЛИДА ФОРМУЛЫ 1!

    СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!Скачать

    СЕКРЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ F1! ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГИ, 1330+л.с на тонну! Устройство двигателя!

    COSWORTH. Закат великого мотора Формулы-1Скачать

    COSWORTH. Закат великого мотора Формулы-1

    Двигатель формулы 1 мото исполнение!Скачать

    Двигатель формулы 1  мото исполнение!

    Сделал "обзор" на новый болид F1 Mercedes!?!Скачать

    Сделал "обзор" на новый болид F1 Mercedes!?!

    ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!Скачать

    ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ МОТОР ФОРМУЛЫ-1 В СЕРИЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?!

    Двигатель Формулы 1 на 14 тыс об/мин - АВТОВИДЕОСкачать

    Двигатель Формулы 1 на 14 тыс об/мин - АВТОВИДЕО

    КРАШ-ТЕСТ // КАК И ЗАЧЕМ БЬЮТ БОЛИДЫ ФОРМУЛЫ 1Скачать

    КРАШ-ТЕСТ // КАК И ЗАЧЕМ БЬЮТ БОЛИДЫ ФОРМУЛЫ 1

    MERCEDES с мотором от Формулы один за 500 миллионов. ГИПЕРМОНСТР. Ты должен это видеть #ДорогоБогатоСкачать

    MERCEDES с мотором от Формулы один за 500 миллионов. ГИПЕРМОНСТР. Ты должен это видеть #ДорогоБогато

    Машины Формулы 1Скачать

    Машины Формулы 1

    Спорткары, истребитель, супербайк и болид; кто быстрее?Скачать

    Спорткары, истребитель, супербайк и болид; кто быстрее?

    Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?Скачать

    Как завести болид Формулы 1? И почему на это нужно несколько часов?

    Bugatti Chiron против болида F1 Red Bull: ГОНКАСкачать

    Bugatti Chiron против болида F1 Red Bull: ГОНКА

    Тайна! Звук мотора Формулы 1 / НЕОЧЕВИДНЫЙ СПОРТСкачать

    Тайна! Звук мотора Формулы 1 / НЕОЧЕВИДНЫЙ СПОРТ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток