В последнее время вариатор – тема для горячих обсуждений. Не так давно мы размышляли о том, не испортит ли он продажи Toyota Camry, а сегодня поговорим о нем применительно к автомобилю еще более популярному, если не сказать народному – Renault Duster. Ведь со сменой поколений единственный двухпедальный Duster – это кроссовер с турбомотором и вариатором. То есть, по мнению многих, минимально приспособленный к бездорожью, а то и к жизни в России вообще. Мы уже ездили на Duster дважды: после подробного рассказа о машине мы сначала побывали на премьерном тест-драйве, а затем более вдумчиво обкатали почти все версии в Дагестане. Почти – ведь именно машин с автоматической трансмиссией там не было. Пришла пора закрыть последний пробел.
Для начала разберемся с цифрами, чтобы понять-таки: действительно ли связка 1,3+CVT сулит Duster сложности с продажами? На самом деле, как и в случае с той же Camry, здесь все просчитано. Дело в том, что 85% продаж старого Duster приходились на машины с механической трансмиссией и полным приводом. Автомат выступал в роли альтернативы для тех немногих покупателей, которые готовы были пожертвовать «понижающей» первой передачей и смириться с архаичным четырехступенчатым автоматом ради того, чтобы ездить на кроссовере в городе. То есть, это сценарий «преимущественно городская эксплуатация с периодическими выездами на бездорожье». Именно в это «яблочко» мишени и выстрелили в Renault.
Новый силовой агрегат фактически призван сыграть в обеих нишах: внедорожной и городской. Во-первых, он в некотором роде предлагается как альтернатива дизелю в паре с ручной шестиступенчатой коробкой передач: ведь тяги здесь даже больше, 250 Нм против 240 у дизеля при тех же 1700 оборотах. Ну а во-вторых, агрегат ТСе 150 должен собрать тех немногих покупателей, что готовы были доплатить за автоматизированную трансмиссию, и они, как полагают в Renault, лишены предрассудков о том, что старый четырехступенчатый гидромеханический автомат лучше вариатора. Конечно, все эти выкладки игнорируют еще одну категорию потенциальных покупателей: владельцев машин с автоматом, которые хотели бы пересесть на новый автомобиль с более современной гидромеханикой – например, шестиступенчатой. Но вот в чем загвоздка: даже если вспомнить о наличии в линейке Jatco формально подходящего агрегата вроде JF613E, надо учесть, что такое решение привело бы к еще большему удорожанию автомобиля, в перспективе оттолкнув от него еще часть из тех 15% покупателей, готовых заплатить за автомат. В общем, ничего личного, просто бизнес.
Учитывая наш прошлый опыт езды на Duster, можно было бы сразу перейти к ездовым впечатлениям, но у нас на тесте оказались машины в версии Style, что означает несколько свежих штрихов, заслуживающих внимания. Главным образом это мультимедийная система с поддержкой не только Apple CarPlay и Android Auto, но и Яндекс.Авто, а также доступом в Интернет. Кстати, за интернет здесь, в отличие от той же Camry, платить не придется даже через год: трафик система берет от той же SIM-карты, что установлена в блоке ЭРА-ГЛОНАСС. Схема такой работы согласована на несколько лет вперед, так что доступ к Сети здесь по умолчанию постоянный и бесплатный. Это особенно удобно для работы штатной навигации, которая предсказуемо хорошо ориентируется в городе и внятно подсказывает голосом о подготовке к маневрам. Экран мультимедийной системы имеет диагональ в 8 дюймов, но не очень высокое разрешение (субъективно не выше VGA, то есть 640х480). Экран поддерживает мультитач и масштабирование двумя пальцами, но скорость работы в сложных задачах вроде быстрого масштабирования карты невысока, а по откликам на касания экран напоминает резистивный. Однако качества картинки вполне хватает для работы с камерами заднего и переднего вида, причем первая имеет динамическую разметку для движения задним ходом.
Остальные особенности исполнения Style в подробном описании не нуждаются. Разве что кнопка появившегося у модели подогрева руля, расположенная в слепой зоне у левого колена, заслуживает замечания. Так что перейдем, наконец, к главному: тому, как показала себя связка турбомотора и вариатора на дороге и вне ее.
По дорогам, грязи и склонам
Два главных впечатления от Duster с новым силовым агрегатом при движении по асфальту – это динамика и тишина. Вариатор настроен таким образом, что при нажатии педали менее чем на 30% он не пытается имитировать автомат, а просто зависает на минимально возможных оборотах: на практике при равномерном движении это 1700-2300 оборотов в минуту в зависимости от скорости. При таких условиях мотора практически не слышно, шум проявляется ближе к 3 тысячам – то есть при обгонах. И манера их выполнения – тоже в некотором роде достижение для Duster: тяга есть уже с 2 тысяч оборотов, так что обгоны можно не планировать подолгу, а просто выполнять по мере необходимости.
Читайте также: Мотор змз 402 ремонт
Вышеупомянутой тяги здесь, конечно, без большого запаса: нажатие педали до кикдауна не поражает воображение, но динамика разгона как с места, так и с хода абсолютно достаточная для загородного движения. Правда, на горных серпантинах вариатор вряд ли станет таким же хорошим помощником, как ручная коробка передач: автомобиль с CVT практически не тормозит двигателем. Наличие ручного режима не выручает: Duster не висит на максимальных оборотах, а принудительно «переключается», сбрасывая обороты. Зато расход топлива в трассовом режиме вполне хорош. Если стараться экономить, максимально используя круиз-контроль и двигаясь в пределах 110 км/ч, можно добиться цифры в 7 литров на сотню. Но даже если ехать в обычном темпе, не стесняясь обгонять тихоходов, и пользоваться педалью газа, расход подрастает лишь на литр – до 8-8,2 литра на сто километров. Огорчить «ценителей прекрасного» может лишь откровенно пустой руль, сменивший гидравлический усилитель на электрический. Реальных владельцев это вряд ли смутит, а вот то, что баранка теперь куда лучше изолирована от неровностей дороги, заметит каждый обладатель старого Duster. На руль почти не передаются ни удары, ни даже вибрации – если дубасить по пересеченной местности, может создаться ложное чувство вседозволенности. Правда, иногда обратной связи не хватает и на бездорожье: руль почти не подсказывает о вывешивании колес. Зато в остальном Duster вне дорог все так же хорош.
Из троицы соплатформенных кроссоверов Duster – самый внедорожный, и не только за счет геометрии и настроек подвески. Он отличается от Arkana и Kaptur большей ориентированностью на жесткую эксплуатацию, которая выражается в настройках вариатора. Во-первых, в режиме LOCK с принудительной блокировкой многодисковой муфты гидротрансформатор вариатора здесь не блокируется до скорости 45 км/ч, а на родственных моделях это происходит уже на 12 км/ч. Изменения внесли для того, чтобы поберечь ремень и конусы, а заодно позволить владельцам дольше буксовать в грязи и снегу. Во-вторых, в том же режиме LOCK меняется отклик на педаль газа: он становится более плавным, чтобы помочь избежать лишних пробуксовок. Попутно в Renault напоминают, что вариатор JF016e устанавливается на существенно более крупные и тяжелые автомобили концерна – например, на Renault Koleos, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, так что на относительно легком Duster его жизнь должна быть еще проще. Очевидно, этим же объясняется отсутствие в регламенте обязательной процедуры регулярной смены жидкости в вариаторе: формально она залита «на весь срок службы» (читай: на 150 тысяч километров). В реальности же менять жидкость можно и даже нужно хотя бы раз в 50-60 тысяч километров. Без заботы об агрегате у производителя, впрочем, не обошлось: во-первых, здесь есть штатный радиатор охлаждения, а во-вторых, трансмиссия оснащена средствами учета моточасов и рабочих условий, которые подскажут сервисменам на очередном ТО о необходимости заменить жидкость, если коробка долго работала в тяжелых условиях.
В условиях жидкой грязи Duster на шоссейных шинах показал абсолютно типовую для себя проходимость. Учитывая, что гидротрансформатор здесь блокируется только при 45 км/ч, по сложной дороге можно двигаться внатяг, на малых оборотах, не перегружая при этом ремень и конусы. Но есть здесь и практическое ограничение: даже принудительная блокировка муфты режимом LOCK не означает ее реальной полной блокировки, так что задняя ось начинает активно участвовать в процессе уже при ощутимой пробуксовке передней. Проще говоря, если вы, двигаясь внатяг по снегу или грязи, все же встали, то придется поддать газу, чтобы взбодрить заднюю ось и выбраться из западни.
Нельзя сказать, что мы предельно старались, но перегреть муфту или вариатор ни в грязи, ни на диагональных вывешиваниях нам так и не удалось. К тому же стоит учитывать, что само по себе сообщение о необходимости остудить муфту мало о чем говорит. Перегрев муфты здесь «софтовый» – то есть, физически датчика температуры масла в муфте нет, а о перегреве она сигнализирует, если электроника фиксирует долгие и монотонные нагрузки на трансмиссию. К примеру, если водитель долго и безуспешно буксует на одном месте, электроника намекнет на то, что можно поискать помощь со стороны. Если же вы уверены, что успех близок, достаточно просто перезапустить мотор, чтобы сбросить предупреждение о перегреве системы полного привода.
Резюмируя результаты поездки, можно сделать два ключевых вывода. Во-первых, если отвлечься от стереотипов, Duster с турбомотором и вариатором – весьма сбалансированный и удобный автомобиль. Конечно, «сопротивляемость» мотора, адаптированного под 92 бензин, жидкостям с провинциальных заправок покажет только время, но статистика эксплуатации CVT уже набрана по другим моделям концерна. Ну а во-вторых, новый силовой агрегат ничуть не ухудшил, а скорее даже усилил одну из важнейших характеристик кроссовера – его внедорожные возможности. Хотя, строго говоря, для целевой аудитории именно этих версий они играют не первостепенную роль.
Читайте также: Что за мотор g4gc
В заключение – о ценах и той самой целевой аудитории. Держа в уме то, что Duster с автоматической трансмиссией занимал около 15% в структуре продаж, несложно предположить, что дешевых комплектаций можно не ждать. Двухпедальных вариантов в прайс-листе два: Drive за 1,425 миллиона и Style за 1,485 миллиона. Исполнение Style с вариатором вообще самое дорогое для модели: если прежний Duster скромно подбирался к 1,3 миллиона, то сейчас это уже почти полтора. Однако и наполнение здесь богаче, чем было. Большая часть опций комплектации Style вообще для Duster в новинку: вставки из экокожи на передних дверях, климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев руля, мультимедийка с Яндекс.Авто… Объясняется все это тем, что Duster с турбомотором и вариатором призван привлечь к себе новую аудиторию: к консервативным мужчинам старше 45 лет, ищущим практичный и дешевый в содержании автомобиль, должны присоединиться активные городские жители в возрасте от 35. Их уже не купить дешевым ТО и простыми проверенными моторами – им нужна богатая комплектация и современное техническое оснащение. А вот сколько их окажется на практике, оценим по итогам года.
Видео:Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОРСкачать
Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест
Дастер II начали выпускать на заводе Renault в Москве. При всей узнаваемости облика это — не рестайлинг!
Кузов новый, только передние двери с архаичными ручками и лобовое стекло взяты от Логана. Пороги по-прежнему выдаются, но не так заметно. И они, и «похудевшие» задние арки должны пачкаться меньше — в том числе благодаря крупным штатным брызговикам.
Наш Duster красивее и практичнее европейского. У топовых версий — задние фонари со светодиодными «габаритами». Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии приготовления пластика. Царапай сколько угодно! У редакционной Арканы с аналогичных элементов краска уже слезает. Кузов покрыт особо прочным лаком High Durability. Так что можно сказать, что наш Duster — HD — повышенной четкости.
Видео:Renault Duster | МоторыСкачать
Всё, что изменилось
В прошлом остались убогий салон и скукоженная посадка за рулем. Пластик жесткий, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но стиль, задаваемый передней панелью в стиле Арканы, гораздо более современный (хотя правильнее все же говорить, что это Arkana переняла стиль «второго» Дастера). Сиденья не столь бесформенны, как прежде. Руль теперь можно вытянуть на себя — хотя и в маленьком диапазоне. На втором ряду также просторно, в багажнике немного больше места. А главное вот что: в Дастере больше не возникает чувство повсеместной экономии.
НАШИ ЛЮДИ
Отличная приспособленность автомобилей Renault к нашим условиям — заслуга и отечественных специалистов. Знакомьтесь, один из создателей нового Дастера — Кирилл Барсуков, главный инженер проекта HJD (таков внутренний код машины). Закончил Бауманку по профилю авиационных двигателей. В Renault работает с 2006 года, несколько лет провел в центральном Техноцентре во Франции. При его непосредственном участии были сделаны европейский кроссовер Kadjar, наши Arkana и Kaptur, а теперь Кирилл руководит интернациональной российско-французско-румынской командой, ведущей Duster.
Видео:Подержанный Рено Дастер: как не купить хлам? / Renault Duster б/у - все проблемыСкачать
Моторы
Выбор моторов теперь широченный: у нового Дастера их пять. Заводила — 150‑сильный турбомотор 1.3, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается и с вариатором, и с механической коробкой! Эта 6-ступенчатая механика знакома по старому Дастеру, но пятая и шестая передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на шоссе. Базовый атмосферник 1.6 теперь существует в двух вариантах. С передним приводом и 5-ступенчатой механикой идет прежняя 114‑сильная модификация. С полным и «шестиступкой» — версия с измененным впуском и впрыском, развивающая на 3 л.с. больше. Для консерваторов остался и 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с., тоже только с механикой.
Читайте также: Поршень для мотора рено
Единственный двухпедальный вариант — сочетание турбированного 150‑сильного мотора объемом 1,3 литра с вариатором. Уникальное предложение в гамме Renault — сочетание этого двигателя с механикой. Все наддувные Дастеры полноприводные. Бензиновые моторы переваривают АИ‑92. Останется доступным и дизель, на который у прошлого поколения приходилось до 20% продаж.
Видео:Это RENAULT DUSTER 2024! Новая платформа и двигатель! Собран с нуля! Все подробности!Скачать
Трансмиссия
У вариатора — уникальные внедорожные настройки. В режиме Lock полноприводной трансмиссии гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч — а не до 12 км/ч, как в других режимах. Это не только увеличивает тягу, но и помогает сберечь от резких нагрузок «железо» вариатора, которое здесь такое же, как у Арканы с Каптюром. Кроме того, в «Локе» двигатель 1.3 переходит на другую программу управления — с более спокойной и точной реакцией на работу педалью газа. И это понятно: на дороге Duster со 150‑сильным турбомотором и механикой «рвет с места»! Легко трогается со второй передачи (первая осталась по-внедорожному короткой), уверенно набирает скорость даже с минимальных оборотов, веселея на верхах. Перещелкивать передачки укороченным рычагом приятно. Жду не дождусь, когда растает снег и мы сделаем замеры динамики.
Видео:Рейтинг двигателей на Рено Дастер.Скачать
Шасси
Бодрому мотору соответствует собранное и точное шасси. Электроусилитель руля вместо «гидрача» очистил руль от осточертевших вибраций и ударов. Остроты в рулежке не появилось (от упора до упора баранка делает 3,2 оборота), но ушли вялость и чрезмерная валкость в поворотах. Отрадно, что энергоемкость подвески не пострадала. Лишь мелочевку новый Duster сканирует активнее предшественника, но в этом наверняка виноваты и 17‑дюймовые шины, которых раньше не было. Звенящей тишины в салоне не наступило, но шумовых раздражителей стало поменьше. Выделяются только шум «печки» и порой недовольный рокот коробки на низких оборотах.
Видео:новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать
А что на бездорожье?
На первой передаче, с заблокированной вручную муфтой Duster уверенно прет по глубокой снежной целине. Задняя ось остается подключенной вплоть до 80 км/ч, при этом система стабилизации в процесс управления не вмешивается. И никаких намеков на перегрев муфты — здесь Duster тоже сохранил свои добродетели.
Видео:А поедет ли 200км/ч новый Рено Дастер 2021? Скорость [=] обороты двигателя?Скачать
Почем?
За скромной эволюцией внешности скрывается совсем другой Duster. Главные недостатки предшественника ушли, достоинства остались. Конечно, новая машина дороже. Базовый переднеприводный Duster обойдется в 945 тысяч рублей. За полный привод — минимум 1 150 000 кровных. Это будет 117‑сильный мотор 1.6 и неплохое оснащение — кондиционер, медиасистема и прочее. Полноприводный Дастер с дизелем на 80 тысяч дороже. А самый дорогой Duster с турбомотором и вариатором — это 1 460 000 рублей. Немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta стоят еще на 150–200 тысяч дороже! Так что Duster остается самым доступным из себе подобных. При этом — самым проходимым. И наконец-то он больше не выглядит «уцененкой».
АДАПТАЦИЯ
Локализация производства — хороший способ не только снизить цену, но и доработать автомобиль под местные требования. Кстати, уже на старте производства уровень локализации нового Дастера такой же, как у старого под конец жизненного цикла. У российских Дастеров не только оригинальная моторная линейка, свой интерьер или уже упомянутое более прочное ЛКП. Во всех дверях стоят дополнительные уплотнители по наружной кромке, защищающие проемы от грязи и пыли, а заодно улучшающие шумоизоляцию и звук закрывания дверей. Переработан механизм стеклоочистителя, чтобы минимизировать неочищенные зоны на лобовом стекле. Одна, близ левой стойки, всё же осталась — но сектор очистки больше, чем на Дастерах с других рынков. Форсунки стеклоомывателя получили подогрев и переехали под капот в зону «жабо», наконец прикрытого пластиком. Щетки стали длиннее и получили бескаркасную конструкцию вне зависимости от комплектации. Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.
Динамика, проходимость, цена | Нюансы эргономики |
RENAULT DUSTER
- Длина / ширина / высота / база 4341 / 1804 / 1682 / 2676 мм
- Снаряженная / полная масса 1377 / 1927 кг
- Максимальная скорость 194 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 10,7 с
- Объем багажника (VDA) 428 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
- Расход топлива (смешанный цикл) 6,7 л/100 км
- Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
- Трансмиссия полный привод; M6
Частые перегревы мотора, пробки и непроверенный бензин не способствуют длительной работоспособности свечей зажигания. Берегите мотор и своевременно производите замену свечей.
Высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность — основные критерии, которых желательно придерживаться при выборе шин. Согласно тестам журнала, покрышки с замысловатым и привлекательным рисунком протектора, ввиду своих качественных характеристик, занимают призовые места, причем это относится как к летней, так и к зимней резине.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Два Дастера. Сравнение 1.6 и 2.0Скачать
Хотел менять Рено ДАСТЕР, но что ТЕПЕРЬ? Как "АвтоВАЗ" выполняет обещания для Renault?Скачать
Рено Дастер 2021 ДВС 1.3 турбо и расход маслаСкачать
Рено Дастер 2021, двигатель 1,3 ТСЕ полное РАЗОЧАРОВАНИЕСкачать
Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать
Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать
НОВЫЙ Рено Дастер. Нужен ли 1.3 турбо? Renault DusterСкачать
Renault Duster на бензине против Duster на солярке: что выбрать? ТЕСТ ДРАЙВ ОБЗОР 2022Скачать
Взяли Рено Дастер 1.3 ТУРБО - ЧТО НЕ ТАК? / Renault Duster опыт эксплуатацииСкачать
⚡Насколько быстро разваливается Renault Duster? На что обратить внимание при эксплуатации и покупке?Скачать
Renault Duster 4x4, двигатель 1.6 H4M. Отзыв после 2 лет эксплуатации + мысли про автосеривисыСкачать
ЛУЧШИЙ ИЗ ДЕШЕВЫХ КРОССОВЕРОВ. Рено Дастер. Renault Duster. Лиса рулитСкачать
Логан на максималках. Renault Duster – самый удачный кроссовер? | Подержанные автомобилиСкачать