Тестирование лодок пвх с мотором

Сегодня будет описание тест-драйва нескольких “комплектов эгоиста”. Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.

Видео:ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

Комплект надувная лодка и мотор

Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:

Смарт 310К

Тестирование лодок пвх с мотором

Надувная лодка, производства компании “Посейдон“. Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.

Адмирал 290

Тестирование лодок пвх с мотором

Адмирал – малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.

На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.

Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании “Флагман”, серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).

Флагман 350L и 320L

Тестирование лодок пвх с мотором

Тестирование лодок пвх с мотором

Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.

В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании “Ротан”.

Ротан 380Э и 360Э

Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.

Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать

После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.

Тест ПВХ надувных лодок

Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.

Читайте также: Блок цилиндров 417 мотор уаз

При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.

Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.

В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.

Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного “задушен” современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько “задушена”.

Результаты тестов надувных лодок под моторами

ЛодкаСузуки 6
(4Т)
Ямаха 5
(4Т)
Меркури 5
(2Т)
Меркури 3,3
(2Т)
Ямаха 3
(2Т)
Модельвес1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
1 чел
65кг/
90кг
2 чел
65кг+
90кг
Флагман
350L
3428,3/
27,5
23,225,0/
24,2
20,227,3/
26,2
22,420,8/
20,1
16,121,5/
21,0
17,2
Флагман
320L
2130,1/
29,6
26,222,0/
21,2
12,625,7/
25,1
13,918,2/
17,3
13,118,8/
17,6
13,4
Ротан
360Э
3231,8/
30,7
26,925,6/
24,9
23,230,1/
29,2
26,221,3/
18,9
13,022,7/
19,2
13,1
Ротан
380Э
3728,2/
27,6
24,124,8/
23,9
22,427,8/
27,4
23,621,5/
21,1
16,121,9/
21,1
17,2
Смарт
310
3131,6/
33,1
25,626,6/
25,5
23,030,3/
30,0
23,122,1/
20,3
12,923,3/
20,6
16,6
Адмирал
290
2831,9/
31,4
25,426,2/
25,0
17,230,6/
30,4
18,622,3/
21,3
12,824,6/
18,5
16,2

Первое, что хотелось бы отметить – это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.

Ротан 340Э отлично подходит для звания “комплект эгоиста”. Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.

И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.

Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать

Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.

Надувные лодки пвх

Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.

Читайте также: Моторное масло для лодочных моторов 2т газпромнефть

Тестирование лодок пвх с мотором

Где применяются надувные лодки

Современные моторно-гребные маломерные суда не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, получим отличный адреналиновый снаряд — «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

Чем отличаются ПВХ лодки

Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора. Тестирование лодок пвх с моторомДлина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп). Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи. Тестирование лодок пвх с моторомОбводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом. Тестирование лодок пвх с моторомМатериал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода. Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.

Выбираем, чтобы сравнить

Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см. Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.

МодельТип днищаМасса, кгПЛМ, л/сØ баллона,см
Кайман N-360Фанерный пайол, 2 стрингера70 кг (2 х 35) + стрингеры25-3046
Badger SL370ALАлюминиевый пайол, 4 стрингера80 кг (2 х 40)2545
Badger FL360ADAirdeck55 кг1543
Флагман 360UНДНД45 кг2047

Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

Осенние сборы

Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

Читайте также: Замена мотора печки bmw x5 e53

Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов. Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления. Тестирование лодок пвх с моторомВсегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг. Тестирование лодок пвх с моторомВ добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют. Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

Полный вперёд!

Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

Лодка1 человек2 человека4 человека
Кайман N-360403836
Badger SL370AL383532
Badger FL360AD363332
Флагман 360U393531

«Максималка». Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость. Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени. Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями. Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца. Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.

Подводим итог

  • «Пайолки» хороши в качестве единственного или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
  • «Аирдек» понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального ПЛМ.
  • НДНД глиссирует с минимальным мотором, смягчает удары волн, быстро собирается. Поэтому пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электронасоса или затененного места для хранения.

Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Лодка 360 Тест скорости с мотором 5 л.с. и 15 л.с.Скачать

    Лодка 360 Тест скорости с мотором 5 л.с. и 15 л.с.

    Лодка ПВХ 340 и МОТОР 9,9 (15) Mercury Polar Bird 340 Обкатка, испытания, тесты СИБИРИЯСкачать

    Лодка ПВХ 340 и МОТОР 9,9 (15) Mercury Polar Bird 340 Обкатка, испытания, тесты СИБИРИЯ

    ТЕСТ лодочных моторов MERCURY 5 | 9.9 | 15 | 10 на лодке ПВХ ч. №1Скачать

    ТЕСТ лодочных моторов MERCURY 5 | 9.9 | 15 | 10 на лодке ПВХ  ч. №1

    Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать

    Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!

    Мотор 9.9 и винты с разным шагом. Тест на лодке 4000 НДНД. Разгоним 50 км/ч?Скачать

    Мотор 9.9 и винты с разным шагом. Тест на лодке 4000 НДНД. Разгоним 50 км/ч?

    РИБ, Пайол, НДНД - что выбрать? Тест лодок ПВХ RIB Навигатор 370R/ Навигатор 380/Навигатор 380 НДНДСкачать

    РИБ, Пайол, НДНД - что выбрать? Тест лодок ПВХ RIB Навигатор 370R/ Навигатор 380/Навигатор 380 НДНД

    Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать

    Выбор электромотора для надувной лодки ПВХ

    ❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.Скачать

    ❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.

    Сравнение двух лодок ПВХ Таймень. RX / NX На берегу чёрного моря.Скачать

    Сравнение двух лодок ПВХ Таймень. RX / NX  На берегу чёрного моря.

    Сколько человек "вывезет" лодочный мотор 9.8? Большой тест на лодке 400 см!!!Скачать

    Сколько человек "вывезет" лодочный мотор 9.8? Большой тест на лодке 400 см!!!

    Пятерка может! Зря я ругал моторы 5 л.с.Скачать

    Пятерка может! Зря я ругал моторы 5 л.с.

    Лодочный мотор 9.8 менять с лодкой или оставить?Скачать

    Лодочный мотор 9.8 менять с лодкой или оставить?

    Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.Скачать

    Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

    Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать

    Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор  Тест драйв на воде

    Скорость не зависит от длины лодки? СТРАННЫЙ ТЕСТ с мотором 5 л.с. и лодками 290 и 360 смСкачать

    Скорость не зависит от длины лодки? СТРАННЫЙ ТЕСТ с мотором 5 л.с. и лодками 290 и 360 см

    ОБЗОР ЛОДКИ ПВХ "АЛЬТАИР" НДНД 320. И СКОРОСТЬ С МОТОРОМ 5 Л.С.Скачать

    ОБЗОР ЛОДКИ ПВХ "АЛЬТАИР" НДНД 320. И СКОРОСТЬ С МОТОРОМ 5 Л.С.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток