В интернете и профильных водно-моторных изданиях нередко можно встретить результаты сравнительных тестов лодочных моторов малой мощности, установленных на небольшую лодку — как правило, ПВХ. Тестирование же моторов большой мощности на одном и том же корпусе — задача непростая, как в техническом, так и в финансовом плане, поэтому испытания подобного рода — редкость.
Нам же удалось провести как раз такой тест. Для целей данного теста мы выбрали лодку Phoenix 560, которая допускает установку мотора мощностью от 80 до 150 л.с. также для теста, мы выбрали следующие моторы лидеров рынка: Mercury ME F115 ELPT EFI, Yamaha F115 AETL, Mercury F150 ELPT EFI, Suzuki DF140A и новый Mercury F115 ELPT EFI, продажи которого в России стартовали с января 2015 года.
Выбор перечисленных моторов обусловлен желанием протестировать «верхний» мощностной диапазон двигателей, которые могут быть использованы на Phoenix 560, учитывая сложившуюся российскую практику установки мотора максимально допустимой мощности.
Задача теста — не «выжать» из каждого мотора максимальную скорость, а показать его поведение и снять данные о скорости и расходе топлива в стандартных условиях. Подвес мотора по отношению к транцу был выбран оптимальным для повседневной эксплуатации катера. Винт тест-группа поставила алюминиевый — его чаще всего и используют владельцы данных лодок. Топливо использовалось по рекомендациям производителя для каждого мотора: в «Меркури» и «Судзуки» мы залили стандартный 92-й, в «Ямаху» 95-й. Моторы Mercury F115, Suzuki 140 и Yamaha 115 в эксплуатации с весны этого года, Mercury F150 и новый F115 были установлены на лодку перед тестом и прошли обкатку по 4-5 ч каждый. Все данные обрабатывались и заносились в таблицы, которые мы прилагаем к тесту Yamaha F115 и Mercury F115 — моторы, на наш взгляд, практически идентичные по техническим характеристикам. Как стандартный вариант, они вполне подходят для коротких прогулок и путешествий. Максимальная скорость — на уровне 60 км/ч, расход топлива на крейсерской скорости примерно одинаковый. В работе все достаточно ровно. Выход в глиссирующий режим происходит плавно,катер не задирает нос, и ярко выраженной границы при выходе из водоизмещающего на глиссирующий режим нет.
Для получения больших значений максимальной скорости мы бы рекомендовали поставить стальные винты шагом 21” вместо универсальных алюминиевых 19” — тогда максимальная скорость вырастет до 65 км/ч. Но следует помнить, что при полной загрузке катера выход на глиссирование может незначительно затянуться, и мотор может не раскрутить винт до максимальных оборотов.
А вот трехлитровому «монстру» Mercury F150 ELPT EFI все равно, сколько мы загрузили в катер — достаточно немного нажать на газ, и «Феникс» оставляет позади своих «братьев» с другими моторами. Ожидаемо, он был ничуть не громче всех остальных двигателей, даже на максимальных оборотах. Звук работы очень приятный, басовитый. Мотор, как и ожидалось, оказался самым быстрым среди испытуемых — максимальная скорость на алюминиевом винте составила 74 км/ч. На стальном эта цифра закономерно приблизится к отметке 80.
С двигателем Suzuki 140 DFATL наш Phoenix 560 быстро выходил на глиссирование и мощности хватало на всех режимах. В условиях полной загрузки катера мощности мотора достаточно, чтобы уверенно и быстро продолжать движение. Единственный минус, сильно привлекший наше внимание — это шум. «Судзуки» оказался самым громким из всех испытываемых образцов. Расход топлива и скорость имели средние показатели и вполне укладывались в наши ожидания.
Новый мотор Mercury F115 ELPT EFI было тестировать интереснее всего. Причины просты: компания-производитель выпустила мотор с самым большим рабочим объемом (2064 см3) в классе 115-сильных моторов и при этом с минимальным весом — всего 163 кг. Причем стоимость обновленного «115-го» осталась на прежнем уровне.
Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Ожидания оправдались: мотор мощностью 115 л.с. показал динамику, сравнимую с возможностями более мощного Suzuki 140. К этому можно добавить великолепный басовитый звук работы мотора.
По нашим ощущениям, он был самым тихим из всех испытанных двигателей. Запас мощности чувствовался на всех режимах. Расход же топлива был меньше, особенно хорошо экономичность проявилась на скорости 30-40 км/ч.
Phoenix 560 легко и непринужденно выходил в глиссирующий режим и быстро набирал «максималку» в 65 км/ч с алюминиевым винтом. А установив стальной винт и хорошо обкатав данный мотор, можно легко преодолеть рубеж в 70 км/ч. Новый мотор Mercury F115 показался нам идеальным выбором для данной лодки — и по бюджету, и по мощности, и по расходу топлива.
Подводя итог, можно сказать: все моторы, протестированные нами, вполне подходят для катера типа «Феникс 560», и выбор остается за покупателем. Надеемся, что наш тест поможет в правильном выборе.
Проанализировав полученные данные, можно определить для себя оптимальное решение и выбрать двигатель, который более точно будет соответствовать запросам, ожиданиям и целям владельца. А также, отправляясь в путешествие, более точно рассчитать расстояние, которое можно пройти на своей лодке с определенным запасом топлива, чтобы не оказаться в виде голосующего пустой канистрой проходящим судам.
Тестирование моторов малой мощности
Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40
Обратите Внимание!
C 4 по 8 ноября магазин закрыт.
Звонки принимаются в штатном режиме работы.
—>
ОБЗОР ИМПОРТНЫХ ПОДВЕСНЫХ МОТОРОВ ОТ 2 ДО 3.5 Л.С.
В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный «Салют», но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное — никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный «Прибой» (пока его не сняли с производства какие пользующийся спросом), а в последние 10-15 лет, 8-сильный «Ветерок». И бывало, что ставили восемь сил, когда «за глаза» хватило бы и трех. Теперь — другая крайность. Появился выбор. На российский рынок хлынули лодочные моторы всемирно известных зарубежных фирм, и разобраться в существующем изобилии потенциальный покупатель не может. Если по мощным импортным моторам информация есть (иначе их не продашь!), то менее дорогие моторчики самой малой мощности (тем более, что они нередко привозятся, минуя дилерские фирменные центры) остаются совершенно неизвестной областью. Как ни удивительно, но выяснилось, что в какой-то мере сказанное о недостатке информации справедливо и для западного мира. По этой причине редакция известного английского журнала «Practical Boat Owner» поручила своему консультанту Пэту Менли провести испытания самых малых ПМ — мощностью до 3.5 л.с.: сравнить наиболее популярные модели в первую очередь с точки зрения удобства эксплуатации на маленькой лодке. (Согласитесь, точные замеры скоростей и расхода топлива не имели бы здесь особого значения!) Менли справился с заданием. Полагаем, что материалы из его отчета (напечатанного в майском номере за этот год) будут полезны и нашим читателям, так как дают некоторое представление о плюсах и минусах поступающих в продажу моделей и, что также немаловажно, об их цене.
Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать
Как это ни удивительно, на мировом рынке сейчас представлено одновременно не менее 55 моделей столь малых подвесных моторов (и это не считая версий с различной длиной дейдвуда, «морских» и «яхтенных» модификаций!) В действительности же в разноименных моделях очень много общих компонентов: все так, как это практикуется в автомобилестроении. Например, американские «Mercury & Mariner» мощностью до 5 л.с. собираются в Европе из деталей, которые закуплены у «Tohatsu». Отсюда и такая схожесть между моторами с совершенно разными названиями. Все это — результат стремления к экономии. Добавим к этому, что «ОМС» продает свои двухтактные моторы под маркой «Johnson», а четырехтактные лодочные моторы под маркой «Evinrude». Запутались? Не вы одни! Подводя итоги испытаний, мы решили, что будет полезно опубликовать некоторые комментарии относительно того, где четырехтактные моторы завоевали свое место в диапазоне мощностей 2-8 л.с. Я полагаю, главный вопрос звучит так: «Зачем покупать более тяжелый и дорогой четырехтактный мотор вместо двухтактного?». Во-первых, не за горами срок вступления в силу строгих экологических норм ЕРА-2006, некоторые положения которых уже действуют. Изготовители придерживаются двух направлений: переход на четырехтактные двигатели и «совершенствование» двухтактных. Четырехтактные лучше двухтактных и по экологичности, и по экономичности. Двухтактные легче и дешевле. Но как они соотносятся друг с другом, будучи установленными на одну и ту же надувную лодку? Испытания все расставили на свои места. «Honda BF2D» блистал не потому, что он четырехтактный, а потому, что у него центробежная муфта сцепления и вращающаяся на румпеле рукоятка газа. Двухтактный «Tohatsu 5» и его близнецы от «Mercury & Mariner» тоже показали себя неплохо в плане удобства, хотя и не превзошли «Honda». Будучи же поставленными на более серьезную лодку (парусную или моторную), четырехтактные ПМ однозначно получат мой «голос». Если, конечно, у них будут приемлемые цена и вес.
Руководства по эксплуатации
Справочники «Mercury & Mariner» — это полная катастрофа. Они написаны на двенадцати языках и разделены на три части (по четыре языка), набраны мелким шрифтом и имеют один общий комплект бледных иллюстраций. У «Yamaha» некоторые руководства охватывают слишком много деталей моторов и тоже изложены запутанно. Рисунки и текст зачастую относятся к разным моделям. Наилучшие справочники — одноязычные (или, по крайней мере, четко разделенные на части по языкам) и посвященные только одной, базовой модели.
Все ПМ тестировались с винтами из стандартного комплекта поставки. В комплект иногда входило несколько винтов, и требовалось выбрать нужный для конкретного случая. С другой стороны, вопрос этот не так уж важен для столь малых моторов, которые никогда не используются на режиме глиссирования. Другое дело — большие ПМ, когда важно выяснить, какой винт подходит именно к вашей лодке.
По существу, если вы сами снимаете и ставите ПМ на лодку, то навряд ли захотите, чтобы его вес превышал 20 кг. Возможно, вы даже предпочтете килограммов пятнадцать или того меньше. Все 2-сильные ПМ по-настоящему портативны (включая четырехтактный «Honda»), a все моторы мощностью до 3.5 л.с. (кроме «Yamaha Malta 3») весят до 15 кг.
Запуск (холодный и горячий)
Для того, чтобы набрать максимальный балл за легкость запуска, мотор должен был заводиться с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Четырехтактные ПМ часто не запускались с первого рывка, за что балл им снижался. Кроме того, современные четырехтактные ПМ, похоже, не любят «пересоса» при запуске из холодного состояния (исправление этого недостатка улучшит их оценки). Кроме того, четырехтактный мотор необходимо некоторое время выдержать после опускания в воду из откинутого состояния, чтобы масло растеклось в нужные места.
Блокировка откидывания на заднем ходу
Обычно мотор свободно откидывается при наезде на препятствие, чтобы свести к минимуму повреждения. Однако на заднем ходу, если вы резко прибавите газ, произойдет то же самое, а это нежелательно. Поэтому всегда хотелось бы иметь автоматическую блокировку откидывания на заднем ходу. В большинстве случаев она имеется.
Аварийное выключение мотора
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Многие малые подвесные моторы не имеют стропки аварийного выключения при падении водителя за борт. Хоть моторчики и маломощные, лодка при этом может уплыть от владельца или, того хуже, развернуться и наехать на него.
ОЦЕНКА ИСПЫТЫВАЕМЫХ МОТОРОВ
Ни один из перечисленных моторов не имеет реверса, так что для заднего хода их нужно поворачивать на 180 градусов. Румпель при этом оказывается в крайне неудобном положении. Исключение составляет только «Honda». Кроме того, на задней ходу струя воды из контрольного отверстия системы охлаждения попадает прямо в лодку («Honda» и здесь оказалась на высоте).
Это наилегчайший на сегодня мотор. По этой причине он часто используется на яхтенных тузиках, хоть и не имеет рукоятки для переноски. Заводится с первого рывка как в холодном, так и в горячем состоянии. Кожух приятен на вид, но по непонятным причинам крепится 10 винтами пяти разных размеров, гайки с которых имеют свойство слетать сами собой. Так что в море кожух лучше не снимать без крайней необходимости. Чтобы добраться до аварийного запуска, придется отвинтить еще три болта. Правда, доступ к свече зажигания удобен через откидную крышку, а если кожух все-таки снять, то и ко всем деталям подобраться будет очень просто. Доступ к регулировочным винтам карбюратора также удобен — отверткой через отверстия в кожухе. Шум — характерный для всех двухтактных ПМ этого размера, но вибрации невелики. Удобен в управлении, но нет аварийного выключателя зажигания. Есть барашковая гайка для регулировки усилия поворота и пресс-масленка узла поворота. Мотор — самый маломощный из протестированных, и может быть рекомендован к использованию, в основном, на закрытых акваториях.
Вывод: хоть и самый маломощный, но наилегчайший, и поэтому имеет немало приверженцев.
Представители сложного мира взаимных заимствований. Без кожуха моторы похожи на ‘Johnson 2″, но у них есть аварийный выключатель зажигания. По сути, это тот же «Tohatsu 2.5″, только с легко отделяемым кожухом, который крепится всего двумя защелками. Однако нижний поддон глубже, чем у ‘johnson», поэтому доступ не так удобен. До свечи зажигания лодочного мотора Mercury 2.5 добраться непросто, хоть в поддоне и имеется специальная крышка. Однако, отвернув 8 винтов, можно удалить обе половины нижнего поддона и получить полный доступ к двигателю. Пресс-масленки для смазки поворотного узла нет, но зато усилие поворота легко регулируется барашковой гайкой. Вес невелик — 12.4 кг, да и ручка для переноски расположена удачно, хотя у нее чересчур острые края. Запускался вгорячем состоянии с первого раза, в холодном же — с нескольких попыток. На низких оборотах работал с шумом и вибрацией, типичными для малых двухтактных моторов. Упор для плавания по мелководью отсутствует, а для откидывания мотора необходимо вручную переставить чеку (которой легко компенсировать угол наклона транца). Для аварийного запуска нужно отвернуть три болта и одним из них сразу закрепить топливный бак. В отличие от «Tohatsu», румпель — металлический литой и закреплен жестко, и поэтому заметно передает вибрацию на руку.
Вывод: Хорош, середняк в своем классе, без очевидных недостатков.
«Honda ВF2D»:доступ к двигателю лучше, чем кажется на первый взгляд.
Honda ВF2D (четырехтактный)
Ни один другой ПМ этих размеров не отличается такой хорошей управляемостью. В отличие от всех остальных, малыш Honda BF-2 имеет воздушное охлаждение цилиндра. Сняв капот (который остался висеть на шнуре стартера), я был немало удивлен размерами собственно двигателя, пока не понял, что вижу воздуховод системы охлаждения. Мотор не унаследовал от мощных моделей удобства обслуживания, хотя и имеет кожух оригинальной формы. Весьма полезны колпачко-вые гайки (они предотвращают проблемы с коррозией). Мотор запускается с первого раза в холодном и горячем состоянии, но заметно шумит, поскольку нет рубашки водяного охлаждения. Слишком тонкий алюминиевый тепловой экран издает надоедливое дребезжание. Я слегка подогнул его, и это решило проблему. При увеличении оборотов шум не возрастает. Очевидное преимущество воздушного охлаждения в том, что в моторе не циркулирует соленая вода. При весе 12.4 кг мотор имеет удобную рукоять для переноски, и его можно нести одной рукой. Это единственный 2-сильный мотор с аварийным выключателем зажигания. Ну а чтобы получить доступ к аварийному стартеру, надо отвинтить всего три гайки.
Вывод: «Роллс-Ройс» среди 2-сильных моторов.
При малом весе мотор легко поставить на яхтенный тузик, но мешает отсутствие рукоятки для переноски — его приходится нести двумя руками. Как и большинство 2-сильных моторов, на холостых оборотах он работает тихо, но на больших шум резко усиливается (явно непропорционально увеличению мощности). Нет аварийного выключения, доступность для ремонта низкая — нужно отвинтить 11 винтов, чтобы снять кожух. Так что лучше и не доставайте руководство, чтобы прочесть об аварийном запуске, спокойно гребите домой! Откидная крышка дает удобный доступ к свече зажигания, усилие поворота регулируется барашковой гайкой. Упора для плавания по мелководью нет. Запускается мгновенно из любого состояния. На испытаниях мотор оказался самым «скоростным» из 2-сильных, да и цена у него доступная.
Вывод: Быстрейший из «двушек», легкий, но «труднодоступный».
Видео:Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
«Suiuki 2.2»: чтобы поменять свечу зажигания, достаточно открыть крышку отдельного лючка.
«Tohatsu»: все на виду, но сначала нужно
отвернуть десять винтов, чтобы снять кожух.
Это базовая модель для нескольких «двушек» и «трешек». Снять кожух непросто, так что для замены свечи довольствуйтесь отверстием с откидным лючком, которое для свечного ключа узковато. Чтобы снять кожух, нужно удалить 10 винтов, но зато потом перед вами — весь двигатель, и к любой его части легко подобраться. Единственное отличие от «Mercury & Mariner» — румпель сделан из стали и закреплен на резиновых прокладках, так что не передает вибрацию на руку.
Вывод: базовый мотор для доброй половины «двушек» и «трешек», но отвинчивать кожух не советую — умаешься.
Это тот же «Mercury & Mariner 3.3» с кожухом и румпелем от «Tohatsu 2.5».
Вывод: Простой румпель передает меньше вибрации, чем его «навороченный» собрат.
Это тот же мотор, что и модель «2.5», но повышенной мощности и с муфтой сцепления, плюс к которой имеется разобщительная муфта, обеспечивающая «нейтраль» и передний ход. Это повышает удобство использования, но заднего хода нет, так что по-прежнему нужно разворачивать лодочный мотор Mercury 3.3 на 180° и тянуться к румпелю с риском вывалиться за борт. Как показали испытания, добавка мощности реально отразилась и на приросте скорости, так что «привес» в цене тоже оправдан. Есть и один недостаток, общий для всех «трешек» от «Mecrury» и «Tohatsu»: будучи положенным на бок после переноски за рукоять, мотор переворачивается и своим весом придавливает рычаг разобщительной муфты. А рычаг-то пластмассовый и без металлического сердечника. При использовании на яхте, когда приходится по многу раз снимать и снова ставить ПМ, это когда-нибудь кончится плохо. Особенно если рычаг сломается в положении «нейтраль». Между прочим, стоит этот рычаг 35 фунтов, не считая двух кольцевых уплотнительных шайб, пружинки и шарика, которые наверняка растеряются при поломке, а они стоят еще 4 фунта. Почему было не объединить все это в один узел? Я бы, имея такой мотор, снабдил этот рычаг какой-нибудь защитой (но лучше, если это сделают изготовители).
Вывод: наличие «нейтрали» — это хорошо.
«Mercury»: чтобы подобраться к некоторым узлам, придется снять и поддон.
Этот ПМ отвоевал себе прочную рыночную нишу как добротный мотор для яхтенных тузиков и легких надувнушек. Вес 16.5 кг чересчур велик для 3 л.с., но мотор дает хороший упор и прост в обращении. Удобство переноски обеспечивают две рукоятки нести мотор можно одной рукой, а ставить или снимать двумя. Все органы управления ярко-зеленого цвета, ими легко пользоваться. Это самый маломощный мотор с разобщительной муфтой, обеспечивающей «нейтраль» и передний ход (у «Honda 2» — центробежная муфта сцепления). Рукоятка газа — на румпеле, ею легко управлять и на заднем ходу. Мотор работает очень тихо на холостом ходу и умеренно громко на полных оборотах. На малых оборотах ощущается некоторая вибрация, но на больших ее почти нет. Прекрасный запуск из холодного и горячего состояния. Кожух крепится всего двумя защелками, но поддон довольно глубок, что несколько ограничивает доступ для технического обслуживания. Однако он состоит из двух частей, скрепленных 8 винтами, которые легко снять и получить нужный доступ к двигателю. В откинутом положении и в положении движения по мелководью мотор фиксируется автоматически, и снять его с фиксации можно нажатием на большую удобную рукоять. Регулируется здесь не только усилие поворота, но и трение рукоятки газа на румпеле, однако чтобы добраться до аварийного стартера, нужно отвинтить 5 болтов. Топливный насос установлен прямо на карбюраторе, но на нем нет штуцера для подключения внешнего бака. В общем, хороший мотор, если вас не смущает его несколько излишний вес. Жаль только, что «Yamaha» не снабдила его аварийным выключателем зажигания.
Вывод: идеальный мотор для яхтенных тузиков.
Самый тяжелый (17 кг) ПМ из 3.5-сильных и не имеющий, вдобавок, муфты сцепления. Это — базовый мотор, без всяких «наворотов», но сделан прочно, с применением множества деталей из нержавеющей стали, вплоть до самых мелких. Удобная ручка для переноски расположена в непривычном месте — на задней стенке нижнего поддона. Это неудобно при креплении на транце, но зато при переноске мотор занимает почти горизонтальное положение. Если вы отстегнете пару защелок и снимете кожух, вас ожидают два сюрприза. Первый: топливный бак закреплен именно на кожухе, и вам придется отсоединить топливный шланг, прежде чем вы сможете снять кожух окончательно. Второе: маховик ничем не закрыт, так что к аварийному запуску можно приступать сразу же. В том, что бак закреплен на кожухе, есть два преимущества, не упомянутых в руководстве. Во-первых, вы можете отойти с ним от лодки, чтобы наполнить бензином. А во-вторых, что особенно важно, благодаря хитрой форме бака у него есть резервная емкость, содержимым которой можно воспользоваться, только если снять кожух и наклоном перелить топливо из резервной емкости в основную. Блестяще! Упора для плавания на мелководье нет, и фиксировать мотор в откинутом положении необходимо вручную. Усилие поворота регулируется, но пресс-масленка отсутствует. Мотор запускался с первого раза. Доступность для обслуживания — великолепная. Небольшая вибрация надежно демпфируется толстой рукояткой газа из мягкой резины и не передается руке. При быстром прибавлении газа мотор по характеру работы несколько напоминает четырехтактный и первые секунды набирает обороты не спеша. «Разогнавшись», работает хорошо. Обороты холостого хода крайне невелики, и малый ход возможен при закрытом дросселе, когда мотор опять начинает напоминать четырехтактный — на сей раз низким уровнем шума. Наряду с «Мальтой» эта «трешка» тоже снабжена вращающейся рукоятью газа на румпеле, и это его явный «плюс». На испытаниях данный мотор показал наилучшие характеристики среди «трешек».
Вывод: надежный, простой (без разобщительной муфты), достаточно мощный и недорогой.
Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Переносные подвесные моторы Johnson мощностью 2 и 3.3 л.с. являются наиболее популярными моделями из предлагаемых компанией «ОМС» — старейшим в мире производителем подобной техники. Благодаря простой конструкции и качественной сборке на собственных заводах корпорации в бывшем Гонконге (в настоящее время — Народная Республика Китай) они отличаются высокой надежностью.
Обе модели практически идентичны. У них одинаковый рабочий объем одноцилиндрового двигателя (77.8 см2), электронное зажигание и похожие карбюраторы, различающиеся лишь сечением диффузора и жиклеров, за счет чего у модели «3.3» более высокая частота вращения — 5500 об/мин против 4500 об/мин у двухсильной модели. Принудительное водяное охлаждение осуществляется помпой переменной производительности.
Запуск осуществляется ручным стартером с убирающимся шнуром. Редуктор с передаточным отношением 13:24 не имеет реверсирования и разобщительной муфты, задний ход обеспечивается поворотом подвесного мотора вокруг своей оси на 180°.
Специального упора для плавания по мелководью не предусмотрено, но система регулировки наклона с переставляемым в отверстиях штырем имеет достаточно широкий диапазон и вполне может использоваться и в этих целях. При ударе о подводное препятствие срезается шпонка на гребном винте, как на привычных отечественных моторах.
В качестве топлива используется смесь бензина с октановым числом не ниже 69 (т.е. годится любой бензин, даже А-72) с маслом TC-W3. Встроенный топливный бак объемом 1.5 литра сделан из пластмассы. При высокой экономичности двигателя такого запаса топлива на модели ‘Johnson-3.3″ хватает, например, на час-полтора хода при максимальных оборотах.
Вес мотора составляет 13 кг, а для переноски имеется удобная ручка. В эксплуатации он имеет ряд преимуществ — кожух мотора легко снимается, поскольку крепится на защелках, так что подобраться к системе аварийного запуска можно в считанные секунды. Доступ к свече зажигания — через заднюю откидную крышку. Управляется мотор румпелем, который может откидываться.
Запускается мотор с первой попытки как в холодном, так и в горячем состоянии, а останавливается кнопкой «стоп», хотя система аварийного отключения зажигания со страховочным тросом, к сожалению, не предусмотрена.
По сравнению с аналогичными моторами, ‘Johnson-3.3″ отличается хорошими скоростными показателями: 3-метровую надувнушку, к примеру, легко разгоняет до 7-8 узлов.
И самое интересное — это специальная цена, установленная корпорацией «ОМС» для России — $456. Такого вы нигде не найдете, даже в знаменитых Арабских Эмиратах.
Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
https://evakuatorinfo.ru/testirovanie-motorov-maloy-moschnosti
📺 Видео
Пуля М3.5 / Hangkai M3.5 HP. Обзорный тест бюджетного лодочного мотора.Скачать
Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Увеличение мощности лодочного мотора Hidea 3.5Скачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать
Испытания самого дешёвого мотораСкачать
ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?Скачать
Превышение мощности лодочного мотораСкачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать