Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления стали часто использоваться в последнее время. Надувное дно изготовлено из двух слоев материала. Эти слои могут быть склеены продольными швами или соединены тканевыми перегородками. Чтобы придать клееватость дну у перегородок неодинаковая высота, которая увеличивается к продольной оси конструкции. Некоторые лодки НДНД имеют отдельный твердотельный кильсон.
Все модели лодок ПВХ с НДНД можно поделить на:
- конструкции для спокойных прогулок — при изготовлении применяются более тонкие материалы, что снижает вес конструкции, при этом параметры безопасности не страдают;
- пайольные — при их изготовлении используются фанерные, пластиковые и стальные элементы, чтобы упрочнить конструкцию.
Съемное дно может быть двух видов:
- с высоким давлением;
- с низким давлением.
Конструкция у обоих вариантов одинаковая, однако различаются они по прочности. Лодки с низким давлением несколько уступает другим видам. Однако они обладают хорошими показателями ремонтируемости, простотой в использовании, и у них невысокая стоимость.
Лодка ПВХ НДНД, имеющую размер до 3,5 м, несложно собрать одному взрослому. Собирать лодку ПВХ с НДНД просто и быстро. Для ее сборки необходимо лишь накачать баллоны борта и надувного дна.
Данные лодки НДНД можно использовать весь сезон открытой воды. При использовании лодки необходимо быть аккуратным. Необходимо объезжать торчащие из воды палки, кусты и ветки. На берегу необходимо изучить дно на наличие ракушек, камушек и стекла, чтобы избежать порезов дна. Во время сборки или разборки лодки необходимо осмотреть место и очистить его от мусора и других предметов, которые могут повредить корпус. Если используется якорь, то его нельзя класть на борт и кидать на незащищенное дно. Для хранения якоря лучше использовать специальный ящик с жесткими стенками и дном. Стоит аккуратно пользоваться колющими и режущими предметами.
- Преимущества и недостатки лодок с НДНД
- Рейтинг топ-10 лучших лодок
- Альтаир ПВХ HD320 НДНД
- Hunter 330A НДНД
- Гладиатор Е330 НДНД
- Ракета РЛ-320 Эгоист
- Солар 310 Максима
- Yukona 380 НДНД
- Адмирал 320 НДНД
- REEF Tритон 360 НД
- Флагман DK 320
- Compas 350S
- Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД
- Небольшой тест-драйв лодок с моторами
- Комплект надувная лодка и мотор
- Смарт 310К
- Адмирал 290
- Флагман 350L и 320L
- Ротан 380Э и 360Э
- Тест ПВХ надувных лодок
- Результаты тестов надувных лодок под моторами
- 🎬 Видео
Видео:Лучшие ПВХ лодки 2023. НАДЕЖНЫЕ и ДОСТУПНЫЕ. RiverBoats, ALTAIR, Angler.Скачать
Преимущества и недостатки лодок с НДНД
Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:
- во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
- их с легкостью можно собрать и разобрать;
- данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
- данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.
Недостатки лодок с НДНД:
- полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
- из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
- если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
- надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.
Видео:Три САМЫЕ популярные ПВХ лодки НДНД. Независимое СРАВНЕНИЕ.Скачать
Рейтинг топ-10 лучших лодок
Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших лодок, по мнению специалистов.
Альтаир ПВХ HD320 НДНД
Длина — 320 см, ширина – 153 см, вес – 26 кг. Альтаир ПВХ HD320 НДНД рассчитана на 3 пассажира. Реданы изготовлены как горизонтальные лыжи разного направления. Их необычную форму в виде киля и направляющих придают парные реданные перегородки. Они способны выдержать давление, которое больше обычного в 1,5 раза.
Когда лодка двигается, вода проходит у кильсона и образуются завихрения между направляющими. Когда вода попадает в тоннель, воздух создает подушку, за счет которой трение становится меньше. За счет этого лодка плывет на трех точках, в которые входят киль и направляющие как гидролыжи.
Это способствует:
- набирать большую скорость за короткий промежуток времени при небольшой мощности мотора;
- расход топлива становится меньше;
- весь корпус лодки находится на воде;
- отсутствует традиционный дифферент при выходе в режим глессирования;
- даже при высокой скорости и резких поворотах, можно предсказать траекторию движения.
Hunter 330A НДНД
Лодка Hunter 330A НДНД рассчитана на двух человек. Длина – 1,17 м, ширина 0,60 м, вес – 38 кг. Данная надувная лодка со стационарным дном подходит для рыбалки, активного отдыха и охоты. Отличительная особенность лодки Хантер НДНД — стационарное надувное дно. Оно представляет собой независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами надувной лодки. На лодке установлен сливной клапан, а на кромку транца – ПВХ защита. В кормовой части имеется опорная пластина.
Главным плюсом конструкций с надувным постоянным дном, оснащенным опорной пластиной являются оптимизация срыва водяного потока в кормовой части лодки, быстрый выход на глиссирование и увеличение скорости под небольшой мощностью мотора.
Читайте также: Mercury лодочные моторы компания
Другие преимущества данной модели: маленький вес, компактность и жесткость.
Гладиатор Е330 НДНД
Модель Гладиатор Е330 НДНД рассчитана на 3 человека. Вес 38 кг. Длина – 330 см, ширина – 74 см, мощность мотора – 10 л. с. Лодки Гладиатор НДНД оснащены объемным надувным дном. Оно вклеено в нос и борта, которые надуваются за несколько минут. Такие уязвимые места, как киль и баллоны оснащены броней, которая представляет собой полиуретановую ленту.
Стационарный транец изготовлен из водостойкой ламинированной фанеры высокого качества. Располагается на подушке, которая охраняет его от столкновения с каменистым дном. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления, который стравливает излишки воздуха в жару.
Ракета РЛ-320 Эгоист
Модель Ракета РЛ-320 Эгоист рассчитана на двух человек. Длина — 320 см, ширина — 160 см, вес около 20 кг, мощность мотора 20 л. с. Лодка изготовлена из ткани ПВХ, плотность которой 850 гр./м2. За счет этого лодка легкая и компактная. Ее вес около 20 кг. За счет усиленных прошитых перегородок рабочее давление составляет 0,25-0,4 БА.
Конструкция дна способна выдерживать и более высокие значения. Дно прикрепляется к баллонам по всему периметру, что задает жесткость всей конструкции. На дне можно комфортно стоять, оно не выгибается на ходу.
Солар 310 Максима
Лодка Солар 310 Максима — двухместная. Килевое дно полностью надувное. Оно дополнительно усилено слоем ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол с внутренней стороны проклеен защитным слоем тканью, которая не скользит.
Дополнительно в комплект входят мягкие накладки на сиденья с багажными сумками. Длина – 310 см, ширина – 155 см, высота 381 см. Чистый вес 36 кг. Мощность двигателя 15 л. с.
Yukona 380 НДНД
Вес лодки Yukona 380 НДНД — 58 кг. Рассчитана на 6 человек. Длина – 380 см, ширина – 190 см. Мощность мотора – 15-20 л.с. Модель компактная, по-этому ее можно легко транспортировать.
Главная особенность данного класса лодок — стабильная управляемость при входе в поворот и курсовая устойчивость. В данных моделях сидения высоко расположены.
Адмирал 320 НДНД
Длина – 320 см, ширина – 145, вес – 25 кг, вместимость – 3 человека. Модель Адмирал 320 НДНД имеет надувное дно и жесткий транец. Она имеет передвижные сидения. Максимальная мощность мотора 10 л. с.
Увеличено расстояние между дном и сидениями. У модели высокая гидродинамика: высокая скорость, маневренность и хорошая всхожесть в волну. Лодка Адмирал НДНД безопасна в использовании. Она обладает повышенной устойчивостью при неполной загрузке, имеет три надувных отсека и обладает высокими баллонами.
REEF Tритон 360 НД
Длина лодки REEF Tритон 360 НД – 360 см, ширина – 182 см, масса – 46 кг, мощность мотора – 20 л. с., вместимость – 4 человека. Лодка имеет 3 киля, дно представлено в форме тримарана. Это придает устойчивость и лучшую управляемость и повышает скоростные параметры. Используемый вид дна уменьшает время на сборку и разборку лодки.
Лодки Риф НДНД комплектуются двумя фальшбортами по всей длине баллонов. Составные части лодки – 3 герметичных отсека и вклеенного надувного дна. Данные составляющие обеспечивают дополнительную безопасность. Чтобы защитить лодку при швартовке и установке тента имеется привальный брус 9 мм.
Флагман DK 320
Длина лодки Флагман НДНД DK 320 — 320 см, ширина – 152 см, вмещает тех человек, вес лодки – 38 кг. Лодку имеет двухкорпусную конструкцию. С такой конструкцией лодки отличаются тем, что дно не встраивается в баллоны, а приклеивается полностью по нижнему периметру.
В связи с этим линия соединения дна и баллонов расположена ниже, что дает несколько преимуществ:
- кокпит глубже: в отличие от других моделей дно приклеено ниже;
- кокпит длиннее: вместительность лодки больше на 40 см;
- дно обеспечивает максимальную устойчивость при статике и движении.
Compas 350S
Длина – 245 см, ширина – 82 см, вес – 40 кг, вмещает 4 человека. Лодка Compas 350S выполнена в U-образном корпусе с жестким транцем и надувным дном. У бортов имеется переменный диаметр, который уменьшается от 48 см в корме к 41 см в носу.
Борта изготовлены из ПВХ-материала, плотность которого 1050 г/кв.м. Плотность материала дна 1350 г/кв.м. Лодка обладает большим полезным пространством кокпита.
Видео:Лодка ПВХ Boatsman НДНД 320 ТЕСТ/ ХАНКАЙ 6л.с.Скачать
Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД
Для установки потребуется:
- разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
- производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
- при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
- обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
- закрепить кронштейны;
- установить стойки на кронштейны.
Читайте также: Применение масел для лодочных моторов
Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.
Видео:Тест лодки ТАЙМЕНЬ 4000 НДНД ➤ Моторы 25, 9.9, 9.8 л.с.✔Скачать
Небольшой тест-драйв лодок с моторами
Сегодня будет описание тест-драйва нескольких “комплектов эгоиста”. Так в народе называют надувную лодку ПВХ и лодочный мотор, с которыми может управиться один человек, не прибегая к какой либо помощи. В большинстве это лодки с жестким днищем длиной до 310 см и с надувным до 350 см. Но есть и исключения. О них мы также сегодня поговорим.
Видео:Заказ , доставка, распаковка и тест драйв, лодки нднд, Big Boad Regat 360Скачать
Комплект надувная лодка и мотор
Давайте сразу ограничим вес лодки 37 кг, т.к. именно такого веса лодку один человек в состоянии вытащить из воды за ручки на корме или носу и самостоятельно же донести до машины за лямки упаковочной сумки и погрузить ее туда.
Какие в итоге были выбраны надувные лодки для тест-драйва:
Смарт 310К
Надувная лодка, производства компании “Посейдон“. Достаточно надежная и неприхотливая. Замечено, что в последние годы получила очень широкое распространение на всех акваториях всех типов по России.
Адмирал 290
Адмирал – малознакомый бренд. Это отечественный производитель, недавно вышедший на рынок. Его надувные лодки ПВХ еще мало распространены.
На вид, обе вышеуказанные лодки, смотрятся очень хорошо. Качество изготовления хорошее. Обе лодки были пайольного типа, килеватые. Кильсон у них не по всей длине днища, а лишь в носовой части. На транце уже нулевая килеватость. Эти надувные лодки изначально предназначены для использования одним человеком. Смарт 310К еще может принять на борт второго пассажира, а вот Адмирал 290 уже вряд ли сможет нормально разместить дополнительного человека.
Также на тес-драйв брались надувные лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) (У лодок Баджер даже есть специальная серия Badger AirLine). Такие лодки все больше и больше находят свое применение в кругу рыболовов и охотников. На тест брались надувные лодки компании “Флагман”, серия Light. Лодки очень легкие, не смотря на размер (350 и 320 см).
Флагман 350L и 320L
Надувные лодки обладают умеренной килеватостью. Диаметр баллонов немного больше, чем у пайольных собратьев, но не смотря на это кокпит достаточно объемный. Носовая часть приподнята, из-за это мореходные качества несколько выше и их можно успешно использовать в прибрежной зоне даже на морских акваториях.
В тест-драйве еще принимали участие две надувные лодки с надувным днищем от компании “Ротан”.
Ротан 380Э и 360Э
Необычный проект лодки, который сочетает в себе малый вес и большие размеры. Обе надувные лодки Ротан плоскодонные, лишь с небольшим подъемом в носовой части. Их можно использовать как на небольших реках и озерах, так и на значительных водоемах, но лишь до тех пор, пока нет волны. Уже небольшая загрузка лодки из-за невысокого уровня баллонов не позволит идти по волнам выше 30 см без забрызгивания. А еще и дно плоское. Управлять такими лодками против волн крайне неудобно и не просто. Также если сравнивать Ротан с другими ПВХ надувными лодками, то на них отсутствует сливной клапан на транце. Кокпит у них самоотливного типа. При загруженности лодки, когда в нее забирается человек, система самоотлива пропускает в кокпит воду, правда не так много, но она появляется. Это обязательно нужно иметь ввиду если вы решили купить такую лодку. Все вещи, требующие сухого хранения нужно убирать в герметичные сумки.
Видео:ТОП—7. Лучшие надувные моторные лодки ПВХ для рыбалки (под мотор, с НДНД). Рейтинг 2022 года!Скачать
Тест ПВХ надувных лодок
Тест надувных лодок решили начать с лодок с НДНД (Надувное Дно Низкого Давления). Хотелось проверить удобно ли на них рыбачить спиннингом и вообще удобно и безопасно ли на них стоять. У тех, кто был с нами на тесте, мнения относительно НДНД кардинально разошлись. Кому то было вполне удобно без какого либо дискомфорта, а вот некоторые жаловались на неустойчивость, даже и при сильно накаченном дне и особенно после жесткого пайола. Были и такие, которые если и соберутся купить лодку с НДНД, то сделают вставку из влагостойкой фанеры, специально для ловли стоя.
Затем лодки с НДНД проверялись на удобство посадки. Баллоны ведь у них несколько большего диаметра. В итоге разницы никто особой не ощутил.
Читайте также: Все про лодочные моторы парсун
При проверке скоростных характеристик, старались создать условия, максимально приближенные к реальным. Все надувные лодки тестировались с разной загрузкой. От шкипера весом в 65 кг, до тяжеловеса в 90 кг. Также проводился заезд с двумя людьми на борту, общим весом в 155 кг. Скорость замерялась с помощью GPS навигатора.
Сразу хотелось бы заметить, что маломощные моторы в 5 л.с. очень болезненно переносили увеличение веса даже на 30 кг. Особенно от этого страдали лодки короткой длины. С загрузкой в 155 кг. большинство лодок с мотором в 5 л.с. не смогли выйти на режим глиссирования. Хоть как то улучшить скорость помог четырехтактный лодочный мотор Сузуки 6. Только с таким мотором большинство лодок с загрузкой в 155 кг., хоть и тяжеловато, но смогли выйти на глисс.
В процессе тестирования не проводилось никаких манипуляций с подвеской моторов и заменой гребных винтов. Всем желающим мы оставили огромное поле для экспериментов и творчества.
Если сопоставить скоростные результаты лодочных моторов Yamaha 3 и Mercury 3,3 на одинаковых лодках, то японский мотор выглядит заметно шустрее. Можно конечно предположить, что установленный на Ямахе алюминиевый гребной винт был решающим фактором в пользу Yamaha. А может производитель все же сложил в свой лодочный мотор несколько большую мощность. Или Mercury 3,3 немного “задушен” современными стандартами по экологии. А вот если сравнивать Mercury 5 и Yamaha 5, то тут двухтактный Mercury 5 выглядит несколько предпочтительнее четырехтактной Yamaha 5. Разница достаточно заметна. Некоторые источники связывают это с тем, что Yamaha 5 производиться во Франции и ее жестко вписали в нормы ЕВРО-4. Мощность была несколько “задушена”.
Результаты тестов надувных лодок под моторами
Лодка | Сузуки 6 (4Т) | Ямаха 5 (4Т) | Меркури 5 (2Т) | Меркури 3,3 (2Т) | Ямаха 3 (2Т) | ||||||
Модель | вес | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг | 1 чел 65кг/ 90кг | 2 чел 65кг+ 90кг |
Флагман 350L | 34 | 28,3/ 27,5 | 23,2 | 25,0/ 24,2 | 20,2 | 27,3/ 26,2 | 22,4 | 20,8/ 20,1 | 16,1 | 21,5/ 21,0 | 17,2 |
Флагман 320L | 21 | 30,1/ 29,6 | 26,2 | 22,0/ 21,2 | 12,6 | 25,7/ 25,1 | 13,9 | 18,2/ 17,3 | 13,1 | 18,8/ 17,6 | 13,4 |
Ротан 360Э | 32 | 31,8/ 30,7 | 26,9 | 25,6/ 24,9 | 23,2 | 30,1/ 29,2 | 26,2 | 21,3/ 18,9 | 13,0 | 22,7/ 19,2 | 13,1 |
Ротан 380Э | 37 | 28,2/ 27,6 | 24,1 | 24,8/ 23,9 | 22,4 | 27,8/ 27,4 | 23,6 | 21,5/ 21,1 | 16,1 | 21,9/ 21,1 | 17,2 |
Смарт 310 | 31 | 31,6/ 33,1 | 25,6 | 26,6/ 25,5 | 23,0 | 30,3/ 30,0 | 23,1 | 22,1/ 20,3 | 12,9 | 23,3/ 20,6 | 16,6 |
Адмирал 290 | 28 | 31,9/ 31,4 | 25,4 | 26,2/ 25,0 | 17,2 | 30,6/ 30,4 | 18,6 | 22,3/ 21,3 | 12,8 | 24,6/ 18,5 | 16,2 |
Первое, что хотелось бы отметить – это Адмирал 290. Отлично проработанный корпус этой надувной лодки помог ей почти выйти на глиссирование под мотором Yamaha 3. При минимальной нагрузке эта лодка с любым мотором показывает отличные результаты. Это говорит о том, что днище у этой лодки очень хорошо спроектировано и изготовлено. Но при увеличении нагрузки из-за небольшой длины лодки она начинает уступать в скорости более длинным собратьям.
Ротан 340Э отлично подходит для звания “комплект эгоиста”. Отличная продуманная конструкция, плоское дно, все это позволяет это надувной лодке свободно выходить на глиссирование с двумя человеками на борту под лодочным мотором в 5 л.с. С большой нагрузкой конечно же эта лодка не бьет каких либо рекордов, но по показателю полезной нагрузки при выходе на глиссирование она показала наилучшие результаты.
И еще скажем пару слов касательно надувной лодки Флагман 350L. Под любым мотором эта лодка показала схожие показатели с плоскодонными лодками. Соответственно гидродинамика этой лодки находится на высоком уровне. Т.о. можно говорить о достаточно широком спектре применения этой надувной лодки под моторами разной мощности и с разной полезной нагрузкой.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Сравнение лодок с НДНД Апачи, Гидра, Компас и Ривьера. Замеры скоростей с моторами 9.8 и 15 л.с.Скачать
Gladiator Е420 Pro НДНД с мотором Hidea 9.9 FHS (15) Тест на воде.Скачать
РИБ, Пайол, НДНД - что выбрать? Тест лодок ПВХ RIB Навигатор 370R/ Навигатор 380/Навигатор 380 НДНДСкачать
Разбираемся Дно НДНД какое лучше Тримаран или КилевоеСкачать
Тест лодки ТАЙМЕНЬ 3600 НДНД - Идем на взлет!Скачать
ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Мотор 9.8 на 300 лодке пвх нднд | Мотор 9.9 ПРО на 370 лодке пвх с жестким дном | Большой тестСкачать
Лодка ПВХ НДНД 300 + 9,8 лодочный мотор Гладиатор Тест драйв на водеСкачать
Лодка ПВХ RiverBoats RB 390 НДНД, мотор Nissan Marine NS 9.9 D2 SСкачать
НДНД или пайол? Выбор очевиден! Лодки НДНД под моторами 9.8 и 15 л.с.Скачать
6 причин, почему я не куплю НДНД лодку ★Скачать
Тест мотора 9.8 л.с. на лодке 380 см. / Таймень NX 3800 НДНД + Apache 9.8 л.с.Скачать
❌Не покупай лодку ПВХ пока не посмотришь это видео! Обзор новой экспедиционной лодки GLADIATOR.Скачать