Тесты расход топлива лодочные моторы

Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные — шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов подвесных моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок: «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha».

Тесты расход топлива лодочные моторы

Во всем мире моторы мощностью 115 л. с. считаются уже «взрослыми» не столько потому, что они большие и тяжелые, сколько потому, что устанавливаются на солидные лодки, в данном случае на лодку «Nordkapp Avant 600» весом 670 кг (без мотора) и длиной 5,92 м. Транец лодки рассчитан на установку моторов с высотой транца 508 мм. Наличие же на моторах четырех цилиндров рядной компоновки, а в отдельных случаях с V-образным расположением цилиндров, и рабочего объема около 1,7 л предполагает существование электронного управления системами мотора, а также электрогидравлического управления откидкой и наклоном мотора.

Современные 115-сильные моторы хорошо подходят по своим параметрам для шестиметровых РИБов, глиссирующих судов. Не отказываются от них и любители спорта, устанавливая их на свои гоночные лодки.

Для теста, исходя из параметров лодки и загрузки, были выбраны наиболее оптимальные винты.

Ниже в таблице приведены результаты тестирования моторов.

Основные технические данные моторов
Характеристика«Evinrude»«Mercury»«Suzuki»«Tohatsu»«Yamaha»
МодельE 115 DSLF 115 EFIDF 115 TLMD 115 TLDF 115 AETL
Тип двигателяДвухтактныйЧетырехтакт.Четырехтакт.ДвухтактныйЧетырехтакт.
Кол-во цилиндров, рядностьV44 в ряд4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм91х6682х8284х8888х72,779х88,8
Рабочий объем, см³17261732195017681741
Мощность, кВт8684,584,684,684,6
Рабочие обороты, об/мин5500-60005800-64005000-60005150-58505000-6000
Вес (заявленный/
реальный), кг
167/170181/190189/197178/184186/200
ТопливоАи-92/маслоАи-92Аи-92Аи-92/маслоАи-92
ПитаниеНепосредств. электронный впрыскЭлектронный впрыскЭлектронный впрыскНепосредств. электронный впрыскЭлектронный впрыск
ЗажиганиеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронноеЭлектронное
ОхлаждениеЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водойЗабортной водой
Генератор, В/А12/5012/5012/4012/4112/25
Высота крепления к транцу, мм508508510517508
Передаточное число редуктора2,00:12,07:12,59:12,00:12,15:1
Кол-во лопастей, шаг, диаметр и материал винта3×13,7/8×19, алюминий3х13 1/8×16, сталь3х14х23, алюминий3х13 1/4х17, алюминий3х13 1/4х18, сталь
Гарантия*3 года3 года3 года3 года3 года
Цена*, евро12 9951340012 23010 75012 309
* В Германии

Читайте также: Как установить мотор в скважину

Видео:Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50Скачать

Какой расход топлива лодочного мотора Хонда 50

«Evinrude E115»

Двухтактный мотор с системой впрыска E-Tec, самый легкий (170 кг) из участвовавших в тесте. Четыре цилиндра имеют V-образное расположение. В течение 300 часов (или трех лет) не требует обслуживания, необходимо только контролировать наличие масла в масляном баке. Два прибора сообщают водителю информацию о количестве оборотов мотора, скорости, температуре воды и расходе топлива. Также на приборы выводится информация о пройденном пути и содержимом топливного бака.

Мотор очень тихий и почти не имеет вибраций. Есть небольшая проблема, возникающая в диапазоне от 2800 до 3800 об/мин — обороты немного «плавают».

Предусмотрена автоматическая консервация осенью, не влияющая на нормальный запуск весной.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,1973763
350,4332677
450,4332679
550,4928681
650,5824184
730,5923788
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

Видео:Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать

Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2T

«Mercury F115»

Тесты расход топлива лодочные моторы
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,4 с, до 60 км/ч — 12,0 с.

У этого мотора минимальный рабочий объем (1732 см³) и наименьший вес (190 кг) среди четырехтактных моторов, участвовавших в тесте.

Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них — электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2556060
350,3639077
450,3243880
550,3836882
650,5425985
70,20,5824188
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

Читайте также: Варшавское шоссе 132ак1 лодочные моторы

Видео:Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?Скачать

Расход топлива на лодочных моторах 5 и 9.8, что экономичнее?

«Suzuki DF 115»

Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2,59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов: 16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263661
350,3737876
450,3638981
550,4134183
650,5028084
72,80,5226990
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

Видео:Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efiСкачать

Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efi

«Tohatsu MD 115»

Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2263665
350,3243877
450,3342479
550,3836883
650,5525587
74,50,6521989
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

Читайте также: Мотор для выработки электроэнергии

Видео:⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?Скачать

⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?

«Yamaha F115»

Этот лодочный мотор отличает самый большой вес — 200 кг (с маслом в картере мотора и в редукторе, а также со штатным стальным винтом). Не самый большой рабочий объем в 1741 см³ компенсируется хорошей системой электронного впрыска (EFI) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой 16 клапанов. К серийному оснащению относятся алюминиевый винт, цифровой тахометр с указателем наклона и откидки мотора, контролем уровня масла, температуры, указателем уровня топлива, спидометром и т. д., а также система управления мотором (газ-реверс). Приборы имеют две «приборные доски», которые легко устанавливаются и хорошо читаются. Расходомер топлива не входит в стандартную комплектацию, однако может быть куплен за дополнительную плату. Система оповещения о неисправностях состоит из световых индикаторов и зуммера. Она сообщает об увеличении температуры охлаждающей жидкости и падении давления (уровня) масла в картере двигателя.

Скорость, км/чРасход, л/кмАвтономность*, кмШум**, дБ(А)
100,2850064
350,3243878
450,3243880
550,3638981
650,4332682
71,50,5226987
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные — немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» — самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» — самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны — низкий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.

По материалам журнала «Boote».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать

    Yamaha 5c и Tohatsu 5,  Кто меньше ЖРЕТ?  , тест на расход топлива

    Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать

    Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!

    Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать

    Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать

    Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!

    Yamaha 9.9 vs Parsun 9.9 тест на скорость. Винт 11-го шага. Команда "НАВИГАТОР" Самарская областьСкачать

    Yamaha 9.9 vs Parsun 9.9 тест на скорость. Винт 11-го шага. Команда "НАВИГАТОР" Самарская область

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать

    Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?

    Сколько пойдет мотор 9.9 + лодка 300 нднд Я НЕ ОЖИДАЛ ТАКОЙ СКОРОСТИСкачать

    Сколько пойдет мотор 9.9 + лодка 300 нднд Я НЕ ОЖИДАЛ  ТАКОЙ СКОРОСТИ

    Yamaha 90 + Фрегат 480 МИФ о РАСХОДЕ ТОПЛИВА │ Тест водометной лодки с водометной насадкойСкачать

    Yamaha 90 + Фрегат 480 МИФ о РАСХОДЕ ТОПЛИВА │ Тест водометной лодки с водометной насадкой

    Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

    Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS. Сравнение с SUZUKI 9.9 AS. Тесты и замеры на воде.Скачать

    ПОЛНЫЙ обзор мотора YAMAHA 9.9 GMHS.  Сравнение с SUZUKI 9.9 AS.  Тесты и замеры на воде.

    После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать

    После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.

    Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать

    Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

    Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

    Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток