Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.
- Особенности бездорожной резины Mud Terrain
- Особенности протектора шин M/T
- Виды рисунка протектора
- Общие рекомендации при подборе
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Рекомендации по эксплуатации
- 4WD Action: тесты шин класса Mud Terrain размера 285/75R16
- Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты шин класс Mud Terrain в размере 285/75R16, проведенные австралийским журналом «4WD Action».
- Как проводились тесты
- 🎦 Видео
Видео:Это лучшие грязевые шины 2023 Mud TERRAIN!Скачать
Особенности бездорожной резины Mud Terrain
Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.
Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.
Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.
Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.
Видео:ТОП-8. Лучших летних внедорожных шин М/Т🚙Рейтинг 2024🏆Какую шину МТ выбрать?Скачать
Особенности протектора шин M/T
Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.
Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.
Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.
Видео:Грязевые шины BFgoodrich Mud Terrain t/a KM3Скачать
Виды рисунка протектора
Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.
Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.
Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Общие рекомендации при подборе
Типоразмер
Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.
- 265 – ширина профиля. Показана в миллиметрах.
- 70 – высота профиля. Это процентное отношение высоты к ширине.
- R – указана радиальная конструкция.
- 17 – покрышка имеет посадочный диаметр 17 дюймов.
- 121 – индекс допустимой нагрузки.
- Q – индекс максимальной скорости.
Читайте также: Шина при переломе руки порядок действий
Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.
Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.
Индексы нагрузки и скорости
Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.
Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.
Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.
Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Камерные шины: преимущества и недостатки
Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится
Видео:ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА ГОД СПУСТЯ.. ЧТО С НЕЙ СТАЛО..Скачать
4WD Action: тесты шин класса Mud Terrain размера 285/75R16
Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты шин класс Mud Terrain в размере 285/75R16, проведенные австралийским журналом «4WD Action».
Наиболее быстрым вариантом для улучшения офф-роудных качеств внедорожника можно считать смену шин. Конечно же, что в плане максимального тягового усилия в самых жестких условиях никакие шины не сравнятся с шинами класса Mud Terrain. Крупные грунтозацепы, как когти, вцепляются в грязь, песок и камни, чтобы добраться до плотной поверхности внизу для лучшего сцепления. Большие пустоты между блоками устраняют грязь, которая не облепляет шины, и можно всегда продолжить движение.
При этом, хотя шины класса M/T и созданы для офф-роуда, они должны еще и довезти хозяина до бездорожья и обратно в полной безопасности. Но более высокие боковины и агрессивные рисунки протектора не приспособлены к хорошим дорожным манерам. Впрочем, в то же время нельзя сказать, что все грязевые шины отличаются отвратительной управляемостью на асфальте. Главная трудность в том, чтобы определить, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля и стиля вождения.
Поскольку в последние несколько лет было представлено несколько новых грязевых шин, было решено провести тесты лучших шин этой категории из тех, что есть сейчас на рынке.
Чтобы все оценки были справедливы для каждого комплекта шин, эксперты журнала «4WD Action» постарались избежать любых вариаций условий. Поскольку данный тест предназначен для того, чтобы помочь покупателям с выбором своих новых шин, было решено отказаться от специализированного внедорожника с понижающей передачей, блокировкой дифференциала и огромным клиренсом, так как далеко не все любители езды по бездорожью пользуются такими автомобилями.
Читайте также: Держатель шин заземления для проката полосового 4х25 мм к188у2
Поэтому для тестов был выбран Toyota Land Cruiser 100 с автоматической коробкой передач. На нем установлен увеличенный бензобак, а также новые передние и задние стойки, но это не даст шинам никаких преимуществ. Подвеску подняли на 5 см, но это всего лишь необходимое требование, когда ставишь шины такого размера. Чтобы убедиться, что контрольный автомобиль находится в подходящем состоянии, были проверены тормоза, а также установлены новые пружины и амортизаторы EFS.
Toyota Land Cruiser 100 с автоматической коробкой передач
Сейчас любители офф-роуда в основном используют шины размера 285/75R16 радиальной конструкции. Именно с этими требованиям к шинам и обратились представители журнала к производителям. В ответ на этот запрос были получены следующие шины:
Как можно заметить, в списке представлены не все возможные бренды. К примеру, Pirelli больше не выпускают грязевые шины, а Morotway вообще больше не существуют. А вот ProComp, Sumitomo, Kumho и Toyo вообще отказались от участия в тесте по различным причинам.
Все шины устанавливались на стальные диски Dynamic Wheels размера 16×8 дюймов, которые отлично подходят для этого размера, а также прекрасно смотрятся на Land Cruiser.
Хотя среди протестированных шин и были отличия, но эксперты в целом отметили, что и на ощупь и по своим эксплуатационным характеристикам все шины оказались на высоте. Но, как и везде, разработчики шин вынуждены идти на компромиссы. К примеру, по результатам тестов шины Silverstone показали оличные результаты на бездорожье, но на асфальте были не идеальны, а вот шины Kelly показали хорошую управляемость на асфальте и не очень хорошие результаты не бездорожье. Если принять во внимание все аспекты, которые имеют значение при покупке шин класса Mud-Terrain, абсолютно идеальных шин не существует, так как требования одного покупателя будут отличаться от запросов другого. Конечно, некоторые шины в одних дисциплинах будут лучше других, но лучшей будет шина, которая лучше всего подходит для конкретного автомобиля, стиля вождения и реалистичных требований к «грязевой» шине.
Видео:Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать
Как проводились тесты
Кто-то может сказать, что лучше чаще менять шины, чем подвергать себя опасности просто, чтобы сэкономить. Кроме всего прочего на поведение шины при длительной эксплуатации могут влиять самые различные факторы – давление в шине, тип дорожной поверхности, вес автомобиля, стиль вождения и даже климат.
Хотя шины M/T и предназначены специально для езды по глубокой грязи, это не значит, что все испытания свелись к тому, что мы раз за разом ездили по грязевому участку. Это, конечно, тоже было осуществлено, но кроме этого они были протестированы и в других условиях. Для тестов был выбран 43-километровая трасса, принадлежащая Сиднейской ассоциации внедорожных гонок, где представлены все типы поверхности, с которыми должны справляться офф-роудные шины.
Дорожный тест: Установив круиз-контроль на 60 км/ч, пилоты нажимали на тормоза у специальной отметки, после чего измерялась длина тормозного пути. Тест повторялся трижды, и между ними пилоты проезжали по 3 километра, чтобы остудить тормоза. Нужно отметить, что в реальной жизни результаты могут варьироваться в зависимости от автомобиля, дорожного покрытия, температуры и влажности. Land Cruiser был оснащен ABS, так что можно было не бояться, что колеса заблокируются.
Читайте также: Высота шины 185 65 r14
Уровень шума: Использовался портативный шумометр. Регистрировался самый высокий уровень шума при нескольких заездах по одному и тому же 300-метровому участку с выключенным радио и кондиционером. Осуществлялось три заезда в одном направлении. Также нужно сказать, что погодные условия и тип дорожной поверхности могут повлиять на уровень шума.
На камнях: При давлении 15 psi эксперты взбирались и спускались по двум участкам на минимально возможной скорости, чтобы проверить, как ведут себя шины. Один участок состоял из скальных ступеней с отрицательным бэнкингом, другой же – из неравномерно расположенных валунов, покрытых мокрой опавшей листвой. В этом тесте можно определить, как влияет на свойства шин их рисунок проектора. Шины с направленным рисунком быстрее рассеивают воду и сохраняют высокий уровень сцепления. Они отличаются слегка повышенным шумом, но их V-образный рисунок обеспечивает прекрасное сцепление на бездорожье.
В грязи: С помощью экскаватора был перекопан большой участок чернозема глубиной примерно 600 мм, длиной 10 м и шириной 6 метров. После этого на землю вылили несколько сотен литров воды и оставили на ночь. Получился идеальный полигон для определения того, как очищаются шины от грязи, и как работают их боковые грунтозацепы. Благодаря ширине участка шины тестировались на нескольких «полосах», что обеспечило всем равные условия.
На глине: Глинистый участок был найден в месте, где вода постоянно подмывала землю, оставляя сверху более твердую корку, а внизу липкую глину, которая забивает колеса. В некоторых случаях даже увеличение оборотов не помогало вытащить машину из глины.
На песке: Песчаные участки трассы идеально повторяют условия местных пляжей, а при давлении 15 psi можно определить, как шины справляются с движением по прямой и поворотами.
Ширина протектора: Измерения проводились при давлении 15 psi и являются индикатором того, как шины реагируют на изменение давления.
Диаметр: Давление увеличивали до 38 psi, и измерения проводились при отсутствии нагрузки.
Износостойкость: По сути, тест на износостойкость надо проводить на протяжении достаточно продолжительного времени, но в рамках проведенного тестирования это невозможно. Из всех 14 шин, протестированных в экстремальных условиях, ни одна не получила каких-либо значительных повреждений. Важно отметить, что если проколы протектора не будут серьезной проблемой, проколы в боковых зонах обычно приводят к полному выходу шины из строя до возможности ремонта. Водителю, который предпочитает езду по жесткому бездорожью, следует выбирать шины с хорошей защитой боковин, и дополнительное усиление боковых зон является отличием некоторых шин. Кроме этого, более жесткие шины обеспечат увеличенный километраж, но они будут предрасположены к скалыванию и могут потенциально увеличить тормозной путь на мокрой поверхности. Мягкие шины в свою очередь обеспечат прекрасное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, и будут более эластичны на бездорожье. В то же время изнашиваться они будут быстрее и прослужат меньше. Цена также имеет большое значение.
Уровень шума (справочная информация): Подробнее об измерении уровня шума: Буква A в дБА означает, что измерения проводились по шкале A, учитывающей особенности человеческого восприятия звуков. Изменение шума на 1->2 дБА будет незаметно для нашего слуха, тогда как рост громкости на 3->5 дБА будет уже заметен. Изменение на 10 дБА эквивалентно двукратному увеличению/уменьшению громкости. Мы приведем несколько примеров для наглядности:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Шины CST ХТ: отличия Mud King от CL18 Land Dragon. Обзор резины CST: CL18, CL28 и CL98Скачать
Грязевые шины Streamstone Crossmaxx 245/75 R16 M/T 120/116Q Китай мини-обзор Стримстоун КроссмаксСкачать
Новые шины для внедорожника класса Mud Terrain Triangle GripX M/T TR281Скачать
Почему я заменил шины А/Т на М/Т.Скачать
Грязевые XT шины: ALLIGATOR vs Silverstone на УАЗ | Резина ALLIGATOR Lakesea vs Сильверстоун MT-117Скачать
Обзор BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 грязевая (внедорожная)Скачать
Сравнение двух НИВ сток на МТ резине и НИВЫ на экстрим резине с раздаточной коробкой 3к1!!! 😱😱😱Скачать
Сравнительный тест АТ и МТ резины General Tire GrabberСкачать
О поведении BFGoodrich MT KM3 в грязи, а так же о KM2 и Maxxis Bighorn.Скачать
ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Как выбрать грязевую резину 2018 из Cooper, BFGoodrich, Goodyear, Nitto. Обзор.Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать