- Оригинальное масло
- Рекомендуемое масло и его объем в задний (главный) редуктор
- Рекомендуемое масло и его объем в передний редуктор (угловой редуктор/раздаточная коробка)
- Периодичность замены
- Расположение сливных и заливных пробок главной передачи
- Своими руками: меняем масло в главной передаче
- SauberF1
- 18 • Замена масла в раздатке и редукторе
- Volkswagen Tiguan 2018, engine Gasoline 2.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Robotic — scheduled maintenance
- Comments 16
- Своими руками: меняем масло в раздаточной коробке
- SauberF1
- 📹 Видео
Оригинальное масло
Масло трансмиссионное синтетическое «Gear Oil» VW G052 145 .
VW G052145 – оригинальное специальное масло высочайшего качества для дифференциалов переднего и заднего мостов и раздаточной коробки автомобилей VW/AUDI/SEAT/Skoda.
Класс (Спецификация) — API GL-5.
Рекомендуемое масло и его объем в задний (главный) редуктор
Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 — 2016)
Syntrax Long Life 75W-90
Рекомендуемый объем заливки — 0,95 л
Рекомендуемое масло и его объем в передний редуктор (угловой редуктор/раздаточная коробка)
Рекомендации Castrol для автомобиля Volrswagen (VW) (EU) Tiguan, 5N2 (2011 — 2016)
(Угловой редуктор/раздаточная коробка)
Рекомендуемый объем заливки — 0,75 — 0,9 л
Периодичность замены
Регламента по замене масла в мостах нет.
Срок хранения любого масла составляет 5 лет.
Поэтому рекомендуется производить замену масла в редукторах на пробеге 80 000 — 100 000 км.
Процедура замены масла в заднем и переднем редукторах не требует особых навыков, открутили пробки, слили масло, закрутили нижнюю пробку, залили масло, закрутили верхнюю заливную пробку, и все.
В редукторах нет никаких фрикционов, нет следов горения и трения в масле. Фильтра там тоже нет.
Расположение сливных и заливных пробок главной передачи
Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:
- муфты полного привода Haldex
- главной передачи
У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.
Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.
Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками :
Сливная и заливная пробки одинаковые, артикул для замены N 902 818 02
Замена масла в редукторах не вызывает трудности, простая процедура, слил и залил.
Видео:Замена масла в переднем редукторе Tiguan Ч1Скачать
Своими руками: меняем масло в главной передаче
SauberF1
Комплектующие:
- Трансмиссионное масло для главной передачи — G052145S2 или G052580A2 (см. описание процедуры)
- Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802 (2 шт.)
- Ключ с битой под шестигранник 5 мм
- Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобится значение 15 Н∙м)
- Адаптер для заливки масла VAS 6291 A или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
- Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1,5 л, лучше чуть больше)
- Защитные очки
- Перчатки резиновые/тканевые
- Влажные салфетки
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Объём масла главной передачи – 0,95 литра.
Автомобиль в горизонтальном положении.
Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.
Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.
Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.
1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.
Поместить поддон под главную передачу.
Открутить сливную пробку с помощью шестигранника на 5 мм, дать маслу стечь.
Закрутить новую сливную пробку. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Заливной винт расположен сзади на задней части главной передачи, если смотреть в направлении движения.
Ввернуть переходник вручную в контрольное отверстие.
Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то в космос. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.
Читайте также: Подшипник бортового редуктора уаз военный мост
Заполнять маслом до тех пор, пока его уровень не установится видимым на выходе из заливочного адаптера. В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, не так быстро, как масло для муфты, например, но со вполне удовлетворительной скоростью. Я по традиции влил всю банку, не заморачиваясь с вымериванием миллилитров.
Снять заправочное устройство и переходник, при необходимости лишнее масло стечёт. На всякий случай не забываем подставить ёмкость для сбора масла. Тут надо отметить, что у меня практически ничего не слилось.
Уровень масла правильный, когда главная передача заполнена до нижнего края отверстия для заливки масла.
Закрутить винт – стрелка. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Как обычно, соблюдаем моменты, это важно!
Никаких дополнительных процедур официальное руководство не предусматривает. Т.е. просто сливаем старое и заливаем новое масло. Доступ ко всем пробкам удобный.
Иногда в официальных регламентах замена масла в главной передаче отсутствует. Даже в официальном руководстве эта процедура описана несколько вскользь. Однако регламент предписывает менять смазку раз в три года. Когда сливал, масло казалось прозрачным, но уже в ёмкости это выглядело не так радужно, а как тёмная мутная субстанция. Разумеется, редуктор заднего моста не самый нагруженный элемент, и масло там не вырабатывается очень сильно, но если замена положена, то стоит заменить, хуже уж точно не будет.
По поводу масла. В апреле 2019-го года в каталоге для производителя главной передачи LINAMAR произошла замена на G052580A2, однако найти его и тем более за разумные деньги не представляется возможным. Не знаю, с чем связана замена. Не исключаю, что просто со сменой поставщика ГСМ. При этом для производителя главной передачи MAGNA (хотя самой главной передачи от этой фирмы в каталоге нет) масло осталось прежним — G052145S2. Я его и залил, чего и вам рекомендую.
Видео:Замена масла в заднем редукторе TiguanСкачать
18 • Замена масла в раздатке и редукторе
Решил заменить до кучи ещё и масло в раздатке и заднеосевом дифференциале (редукторе), которое ни разу за три года эксплуатации автомобиля не менялось. Замену на этот раз производил в проверенном сервисе, где обслуживал ранее Гольф. Позже вы поймёте, почему я делаю на этом акцент.
В редукторе масло было как новое:
А вот в раздатке намного темнее:
Масло меняется абсолютно просто: один болт для слива, второй выше для закачки, главное на задней раздатке не перепутать болты с болтами халдекса. Заливается масло обычным маслозаливным шприцом:
Заодно взглянул на резинки кронштейна Ярославского даунпайпа «Boomfider», который как вы помните из этой записи, оказался кривым и сел не ровно. Резинки, само собой, лопнули. Не покупайте эти даунпайпы!
А теперь самое интересное: что на этой фотографии не так и почему я в яростном гневе на разгильдяйский автосервис «VAG Technik», в котором пару недель назад устанавливал даунпайп?
Бюджет:
Масло 2,000р
Работа 2,000р
Видео:Подержанный Фольксваген Тигуан 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Volkswagen Tiguan 2018, engine Gasoline 2.0 liter., 220 h. p., AWD drive, Robotic — scheduled maintenance
Comments 16
Это масло точно подходит для редуктора? Оно же вроде для раздатки.
Читайте также: Мотор редуктор постоянного тока ig 32gm02 1 516
А какая разница? И там и там одинаковые допуски
А допуски на что? Редуктор, или раздатка?
И в редуктор и в раздатку по спецификациям вага льют 75W-90
И допуск тот же в редуктор? Мне просто ЕМЕХ прислал именно такое масло, хотя заказывал другой артикул, syndrax 75w-90 оно и идёт именно для редуктора. На этом масле не исключено что редуктор может громко работать. Одной вязкости мало и есть другие ещё характеристики. Вот если именно в редуктор подходит допуск, то ваг одобрил это масло. Не хотелось бы испытывать судьбу.
Привет! А где заливное отверстие на переднем редукторе?
Туда бы лучше оригу. Много кто уже писал об этом.
Видео:Замена масла в муфте Haldex Халдекс на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 годСкачать
Своими руками: меняем масло в раздаточной коробке
SauberF1
Комплектующие:
- Трансмиссионное масло для главной передачи — G052145S2
- Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802 (2 шт.)
- Отвёртка Torx 25
- Ключ с головкой на 13 мм и битой под шестигранник 5 мм
- Кардан и два удлинителя для ключа
- Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 15 и 20 Н∙м)
- Динамометрическая отвёртка 1-5 Н∙м (понадобится значение 2 Н∙м)
- Адаптеры для заливки масла VAS 6291 A и VAS 6291/2 или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
- Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1,5 л, лучше чуть больше)
- Фонарь для подсветки места работ
- Защитные очки
- Перчатки резиновые/тканевые
- Щётка/мойка ВД (для очистки защиты картера)
- Влажные салфетки
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Объём масла в угловом редукторе 0,9 литра. Угловой редуктор привинчен к боковой части коробки передач и имеет собственный масляный объём.
Автомобиль в горизонтальном положении.
Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.
Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.
Начинаем, разумеется с демонтажа защиты картера двигателя, ниже описание для штатной.
Демонтаж защиты моторного отсека:
Открутить винты 2, 4 (головка на 13 мм) и саморезы 3 (Torx 25). Центральный винт из группы 4 удобнее откручивать последним. Во время откручивания данного винта удерживаем защиту прижатой вверх и вперёд (по направлению движения автомобиля). Как только винт откручен, снимаем защиту движением на себя и вниз. Вниз упадёт под собственным весом, она достаточно тяжёлая, поэтому аккуратней. При демонтаже защиты и откручивании винтов будет сыпаться много песка, поэтому, повторюсь, рекомендую применение защитных очков.
Сразу небольшое (!) предупреждение (!). Попробуйте сначала открутить заливную пробку (см. ниже описание процедуры). Сливная окручивается легко, она доступна. А вот заливная размещена по-уродски. И лучше не поменять масло, чем слить и не смочь заправить, как это чуть не случилось со мной.
Поставить устройство для сбора отработанного масла.
Открутить винт А с помощью шестигранника на 5 мм и слить масло из конического редуктора.
Завернуть новый винт. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Затянуть его моментом 15 Н∙м.
Закрыть область под маслозаливной пробкой ветошью.
Открутить пробку маслозаливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм.
Вкрутить переходник заливочного приспособления до упора.
Теперь несколько слов о переходниках-адаптерах для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A и VAS 6291/2 никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данные приспособления при всей своей примитивности трудно достать, а их стоимость стремится куда-то в космос. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), использовать тут хомут едва ли получится, доступа нет от слова «совсем», так что просто натягиваем шланг на штуцер, этого вполне достаточно, давления там не будет. Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.
Читайте также: Сайлентблок заднего подрамника крепления редуктора
Залить свежее масло – заполнять до тех пор, пока уровень не установится видимым на выходе из заливочного адаптера. В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, не так быстро, как масло для муфты, например, но со вполне удовлетворительной скоростью. Я по традиции влил всю банку, не заморачиваясь с вымериванием миллилитров.
Выкрутить переходник заливочного устройства.
Вкрутить старую пробку заливной горловины и слега затянуть.
Запустить двигатель, включить передачу и дать коробке передач вращаться примерно две минуты.
Заглушить двигатель и вывернуть винт отверстия для заливки масла.
При необходимости долить масло в главную передачу до нижнего края заливного отверстия.
Вкрутить новую пробку маслозаливного отверстия – стрелка. Затянуть моментом 15 Н∙м.
Если вдруг решитесь менять масло в раздаточной коробке, вы очень быстро убедитесь, что всё, к сожалению, не так весело, просто и быстро, как описано в официальном руководстве. Да и соблюсти регламент в полной мере не получится, но обо всём по порядку.
Во-первых, заливная пробка расположена в такой жопе, что за одну мысль размещения её в подобном месте конструктора нужно очень сильно бить по рукам и немного по голове, чтобы мозг встал на место и больше не помышлял так компоновать обслуживаемые агрегаты. Для её откручивания я использовал кардан и два удлинителя. Буквально на расстоянии вставленной биты с шестигранником уже не остаётся места, чтобы поместить ключ или удлинитель соосно, т.е. открутить эту пробку по определению крайне сложно. В итоге я благополучно слизал грани в попытках её открутить, что меня озадачило, поскольку масло уже было слито. К счастью, мне повезло, слизался шестигранник не на всю глубину и, кое-как забив головку, мне удалось сорвать злополучную пробку. Отлегло, но я рано радовался. Вкрутить наш импровизированный штуцер теперь удалось относительно без проблем, как и залить свежее масло, а вот выкрутить его уже оказалось непросто, поскольку он был весь в масле и не поддавался. Натрахавшись вдоволь, облившись маслом, я всё-таки смог закрутить новую пробку и даже как-то затянуть её с помощью динамометрического ключа, используя всё те же удлинители и кардан. Врагу не пожелаю всё это пережить.
Во-вторых, машину я «поднимал» с помощью заезда на эстакады, так что ни о каком «завести, покрутить две минуты колёсами» речи, естественно, не шло. Поэтому просто залил, дал стечь излишку и закрутил новую пробку. В общем-то, я не очень технически понял, для чего рекомендуется размешать масло в редукторе. Да и к тому моменту мне уже было всё равно.
В-третьих, состояние масла было не таким и плохим. Оно слилось относительно прозрачное, став более тёмным и мутным уже в ёмкости. Учитывая процедуру, над заменой масла в раздатке стоит хорошо подумать.
Разлитое масло аккуратно удалить. Установить обратно защиту двигателя.
Установка защиты двигателя:
Вставляем движением вперёд защиту клыками в передний фартук, прижимаем вверх. Закручиваем средний винт из группы 4. Т.е. порядок обратный разборке. Рекомендую перед этим очистить все привалочные поверхности, а также помыть или почистить щёткой саму защиту, обычно на ней лежит пару килограммов песка и прочей грязи.
Закрутить винты 2, 4 (момент затяжки 20 Н∙м), саморезы 3 (момент затяжки 2 Н∙м). Винты сразу не затягиваем до конца – нужно найти положение, чтобы они спокойно закрутились все, плюс совпали отверстия под саморезы. Моменты рекомендуется соблюдать. Я после контролируемо затяжки протягиваю ещё от руки, в принципе угрозы срыва при разумном подходе нет, но переусердствовать всё равно не стоит, будьте аккуратнее.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Замена масла в заднем редукторе на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 годСкачать
Замена масла в переднем редукторе Tiguan Ч2Скачать
Tiguan 2.0 TSI. Замена масла в редукторе и раздатке.Скачать
ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ -VW-TIGUAN.Скачать
ЕвроАвто / EUROAUTO Замена масла в муфте Haldex VСкачать
VW Tiguan / Замена масла в муфте Haldex 4Скачать
Новый Тигуан 2021. Замена масла в муфте Халдекс. Пробег 40 т/км.Скачать
Тигуан - замена масла АКПП, Haldex, переднего редуктораСкачать
Замена масла в муфте Халдекс 5 и заднем редукторе Шкода Кодиак.Скачать
Замена масла в муфте Haldex Volkswagen Tiguan 2Скачать
Замена масла в Haldex IVСкачать
Фольксваген Тигуан . Обзор/ Техническое обслуживание.Скачать
Замена масла в раздатке на Volkswagen Tiguan 2,0 Фольксваген Тигуан 2009 годСкачать
Как не убить муфту Халдекс? // Правильная замена масла в муфте ХалдексСкачать
Volkswagen Tiguan TDI замена маслаСкачать
VW Tiguan 2012 2.0 TDI 4x4 замена масла в АКПП (Aisin)Скачать