Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Уступив по продажам лишь Toyota RAV4 и опередив такие паркетники, как Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq, хотя последний и не является прямым конкурентом. Но мир не стоит на месте, все меняется и развивается. Также и немцы, чтобы не терять лидерство, выпустили обновленный Tiguan, который на днях попал ко мне в руки. И сегодня расскажу о главных изменениях автомобиля, в чем преимущества и недостатки. Итак, поехали.

Что изменилось снаружи

Начнем с того, что у нас топовая версия R-Line с двигателем на 220 лошадиных сил. О моторе чуть ниже, а сначала поговорим о внешности. Рестайлинговый Tiguan внешне изменился благодаря новым бамперам, решетке радиатора, литым дискам и фарам в стиле Volkswagen Golf 8-го поколения.

В максимальной комплектации установлены передние адаптивные светодиодные фары, способные подсвечивать повороты и автоматически переключаться с дальнего света на ближний. Но затемнять определенный пучок света в режиме дальнего света, как на новой Skoda Octavia A8, не умеют. Плюс появились динамические указатели поворота. В более простых комплектациях безлинзовая светодиодная оптика.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

В исполнении R-Line агрессивный аэродинамический обвес, состоящий из видоизмененных бамперов, расширителей колесных арок, накладок на пороги и спойлере на крышке багажника.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Минус подобных бамперов в том, что они немного уменьшили угол въезда. Подъезжая к бордюрам или выезжая за город, с обвесом R-Line приходиться быть осмотрительнее. Хотя даже с ним геометрическая проходимость Тигуана лучше, чем у большинства седанов или хэтчбеком. Клиренс по заявлению производителя составляет 200 мм. Точные данные по углам въезда и съезда отсутствуют.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Невозможно не обратить внимание на 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/45 R19. Правда на нашем автомобиле установлены нестандартные шины 235/50R19, которые немного утоплены в колесных арках и выглядят менее эффектно, чем заводские.

Что касается вариантов окрасов кузова, то для R-Line доступны только белый и черный цвета.

Что изменилось внутри

В салоне из изменений стоит отметить новое рулевое колесо с сенсорными кнопками и трехступенчатым подогревом. При нажатии которых чувствуешь вибрацию. К такому мультирулю нужно привыкать. В более простых комплектациях мультируль с “нормальными” кнопками, не сенсорными.

Блок климат-контроля теперь полностью сенсорный. Непривычно, но приятно.

Главное — новая мультимедийная система семейства MIB3. Громкость, выбор музыкальных треков, станций и другими функциями можно управлять жестами. Также появились разъемы USB Type-C.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Еще в комплектации имеются беспроводной интерфейс для мобильного телефона, цифровая приборная панель и кожаные сиденья Vienna» с логотипом R-Line. В качестве опции за 58 800 рублей доступна панорамная крыша.

Багажное отделение не изменилось. Объем составляет 615 литров, а если сложить спинки задних сидений, то увеличится до 1655 литров.

Особенность

На нижней кромки двери забивается снег. Потому что дверь закрывает порог, который после поездки остается чистым.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Двигатель и трансмиссия

Самое интересное в автомобиле — двухлитровый турбодвигатель TSI (CHHB), выдающий 220 лошадиных сил и 350 ньютон-метров крутящего момента. В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG DQ500.

Это самый удачный тандем. С места до сотни Tiguan R-Line ускоряется за 6,8 секунды, а максимальная скорость составляет 217 км/ч.

Замерили ускорение и получилось 9 секунд. Правда, разгон был на заснеженной трассе с серьезными пробуксовками. По ощущениям, автомобиль — “пушка-гонка”. При надавливании на педаль газа в пол, чувствуется рык мотора и меня просто вдавливает в кресло.

Я уже ездил на Tiguan с мотором 2.0 литра на 180 сил, там прекрасная динамика, но на 220-сильном R-Line эмоций гораздо больше. Автомобиль провоцирует на активную езду. На поворотах и кольцах, играя педалью газа, можно легко уходить в управляемый занос.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Полный привод, как и на многих других моделях концерна Volkswagen, реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. Крутящий момент распределяется в зависимости от дорожных условий. При этом, можно выбрать режим “снег” или “бездорожье” в которых момент будет распределяться 50 на 50 между передней и задней осью.

Из-за развитого переднего бампера опасаешься ездить по сугробам и другому бездорожью. Впрочем, владельцы Tiguan R-Line вряд ли покупали машину с целью преодолевать бездорожье. Скорее, чтобы почувствовать динамику и привлечь к себе внимание. Автомобиль с такими целями справляется на отлично.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Кроме 220-сильного агрегата, Tiguan предлагается с мотором 1.4 TSI (CZCA; CZDB) на 125 сил и 200 ньютон-метров крутящего момента. Привод только передний, а коробка 6-ступенчатая механика.

Версии с двигателем 1.4 TSI (CZDA) 150 сил и 6-ступенчатым роботом DSG DQ250 пока только переднеприводные. Также доступны модификации с мотором 2.0 TSI (CZPA) на 180 сил и 320 Hm крутящего момента. Коробка — роботизированная DSG-7 (DQ500), привод полный.

Вариант с дизельным двигателем 2.0 TDI в России пока не продается.

Итоги

Итак, в обзоре я постарался рассказать о самых важных изменениях обновленного Тигуана 2021 модельного года. И самое главное, удивление вызвала работа 220-сильного мотора и робота DSG, который переключается практически незаметно. Автомобиль в подобном исполнении способен дарить владельцу эмоции каждый день, при этом, оставаясь практичным.

Кроме того, любители тюнинга, уверен, применят к нему этапы Stage 1, Stage 2 и даже Stage 3. Хотя для меня и заводской мощности достаточно.

Цены на рестайлинговую модель начинаются от 1 749 900 рублей. Наш экземпляр стоит 3 000 000 рублей. Недешево, да. Если смотреть на конкурентов 220-сильной версии, то их на российском рынке практически нет, разве, что Geely Tugella с 238-сильным двигателем, стоимостью 2 500 000 рублей. Но это уже совсем другая история.

Видео:Подержанный Фольксваген Тигуан 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Подержанный Фольксваген Тигуан 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Volkswagen Tiguan, ресурс моторов, коробок передач, подвеска, кузов.

Volkswagen Tiguan по итогам 2019 года уверенно занимает девятое место в рейтинге продаж новых автомобилей, з а 2019 год продано на 3712 автомобилей больше, чем за аналогичный период 2018 года. Кроссовер построен на платформе MQB, для Российского рынка кроссовер производиться в Калуге. В рамках, этой статьи мы поговорим о Тигуанах второго поколения . Кроссовер второго поколения выпускается с 2016 года, стоимость подержаных автомобилей стартует с отметки 750-800 тыс.руб, но это автомобили с кузовными повреждениями или с другими проблемами, машины с одним хозяином и реальным пробегом до 40 тыс.км., оцениваются на вторичном рынке от 1,25 млн.руб.

  • 1.4 л, 125 л.с., бензин, коробка передач механическая шести ступенчатая или шести ступенчатая роботизированная DSG, привод передний. Турбированный двигатель, с турбиной TD025 M2, блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ ременной, требующий замены на 120 тыс.км., фазовращатель один, на впускном коллекторе, средний ресурс 300-350 тыс.км ., но турбина может потребовать ремонта на 120-150 тыс.км., но менять её в сборе не обязательно, достаточно поменять вкладыш;
  • 1.4 л, 150 л.с. , бензин, коробка передач механическая шести ступенчатая или шести ступенчатая роботизированная DSG, привод передний или полный, от 125 сильного мотора отличается наличием второго фазовращателя и более мощной турбины IHI RHF3 . Средний ресурс около 250 тыс.км;
  • 2.0 л, 150 л.с. дизель, коробка передач семи ступенчатая роботизированная DSG, привод полный, блок цилиндров чугунный, привод газораспределения ременной, требующий замены раз в 120 тыс.км. Средний ресурс около 300 тыс.км;
  • 2.0 л, 180 л.с. бензин, коробка передач семи ступенчатая роботизированная DSG, привод полный, блок цилиндров чугунный, привод газораспределения цепной, цепь заявлена, как необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя, но на практике ее меняют на 120 — 150 тыс.км., фазовращателя два. Средний ресурс около 250-300 тыс.км;
  • 2.0 л, 220 л.с. бензин, коробка передач семи ступенчатая роботизированная DSG, привод полный, блок цилиндров чугунный, привод газораспределения цепной, цепь заявлена, как необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя, но на практике ее меняют на 120 — 150 тыс.км., фазовращателя два. Средний ресурс около 250 тыс.км.

Видео:Хорош во многом, но теперь платить за него нужно гораздо больше. VW Tiguan | Подержанные автомобилиСкачать

Хорош во многом, но теперь платить за него нужно гораздо больше. VW Tiguan | Подержанные автомобили

Ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 1.6, 2.0

Компактный кроссовер от немецкого концерна Volkswagen производят с 2007 года. Автомобиль основан на платформе MQB, которая расшифровывается и переводится как «модульная поперечная матрица». Одна из наиболее известных разработок Volkswagen, получившая повсеместное распространение. С первых месяцев продажи модель пользуется высоким уровнем спроса. Её реализуют одновременно на нескольких рынках, которые в общей сложности охватывают свыше 170 стран мира. Уже в 2011 году произошел первый рестайлинг кроссовера. Производитель придал автомобилю корпоративной внешности, изменил дизайн фальшрадиаторной решетки, изменил передние и задние фары. В России автомобиль продавали в переднеприводной модификации с 1.5-литровым двигателем и в полноприводной версии с моторами на 1.4 и 2.0 литра.

Читайте также: Мотор 230 в для ksb8270 kitchenaid w10732361

В 2016 году официально представили Фольксваген Тигуан второго поколения, а спустя время началось производство 7-местной версии кроссовера Allspace. В дилерские центры РФ новое поколение поступило с моторами на 1.4 и 2.0 литра. Покупателю как и раньше предложен передний и полный привод. В качестве трансмиссии выступает либо механическая, либо роботизированная коробка переключения передач. Поставки семиместной версии в Россию не происходит в связи с низким уровнем спроса, чего не скажешь о втором поколении кроссовера в целом. Сборка автомобиля ведется не только в Вольфсбурге, но и в российском городе Калуга, а также в индийском Аурангабаде. В этой статье рассмотрим вопрос, каков ресурс двигателя Фольксваген Тигуан и насколько его моторы можно считать надежными.

Видео:Ресурс двигателя Фольксваген Тигуан. Бензин.Скачать

Ресурс двигателя Фольксваген Тигуан. Бензин.

Все моторы Volkswagen Tiguan

С первого поколения рабочий объем моторов Фольксваген Тигуан остается неизменным – 1.4 и 2.0 литра. В гамме моторов есть как атмосферные, так и турбированные силовые установки. Преселективная коробка передач приукрасила динамику кроссовера: паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7.2 секунды против 9.6 секунды с таким же двухлитровым двигателем. Со вторым поколением серьёзно изменилась электронная начинка. Количество дополнительных опций существенно возросло. Возвращаясь к коробкам передач, стоит подчеркнуть, что 1.4-литровые движки различной форсировки комплектуются в паре с DSG-6, а модификации с двухлитровыми силовыми агрегатами DSG-7. Обе коробки с «мокрым» сцеплением, производитель решился отказаться от преселектива с «сухим» сцеплением, который на практике оказался проблемным.

Линейка моторов автомобиля выглядит так:

  • CZCA – 1.4-литровый турбированный двигатель с номинальным показателем мощности 125 лошадиных сил;
  • CZDA, CZEA – 1.4-литровый бензиновый двигатель с системой турбонаддува;
  • DFGA – двухлитровый дизельный мотор на 150 лошадиных сил;
  • CZPA – бензиновый 180-сильный двигатель на 1984 куб.см;
  • CHHB – бензиновый двухлитровый силовой агрегат, способный развивать 220 лошадиных сил;
  • CAXA – турбированный бензиновый двигатель на 1.4 литра с мощностью 122 лошадиные силы;
  • CTHA, BWK, CAVA – 150-сильный бензиновый мотор с турбиной и компрессором;
  • CLJA, CBAB, CFFB – турбированный дизельный 2.0-литровый агрегат на 140 сил;
  • CCZC, CAWA – 170-сильный турбированный мотор с непосредственным впрыском топлива;
  • CCZD – двухлитровый турбированный мотор с номинальной мощностью 180 л.с.;
  • CCZB – 210-сильный турбированный бензиновый двигатель, способный выдавать 280 Нм крутящего момента;
  • CBBB, CFGB – дизельный двигатель с турбиной, которая обеспечивает 170 сил и 350 Нм крутящего момента;
  • TFSI, CAWB, CCTA, CCZA – 200-сильный мотор с турбонаддувом и показателем рабочего объема 1984 куб.см;

Как видим из линейки силовых агрегатов, концерн Volkswagen продолжает придерживаться традиции установки малообъемных турбированных моторов не только на свои седаны, но и кроссоверы. Так модель поставляется с большим числом небольших движков, которые оснащены, как правило, турбиной вместе с компрессором. Такие установки обеспечивают машине превосходный уровень динамики (меньше 10 секунд для разгона до 100 км/ч). Немногие автомобили с атмосферными 2.5-литровыми движками способны похвастаться такими показателями. На этом фоне все чаще разрастаются дискуссии относительно ресурса двигателя Фольксваген Тигуан. Дальше разберемся, насколько надежны силовые агрегаты, которые производитель предлагает к покупке вместе с автомобилем.

Видео:ТИГУАН 180 л.с ПРОТИВ 220 л.с НАГЛЯДНО - ЭТО ФИАСКОСкачать

ТИГУАН 180 л.с ПРОТИВ 220 л.с НАГЛЯДНО - ЭТО ФИАСКО

CZCA, CZDA, CZEA

Это новый двигатель, которым начали комплектовать Фольксваген Тигуан поколения Mk 2. Этот двигатель способен развивать 125 лошадиных сил благодаря установленной небольшой турбине (давление порядка 0.8 бар) модификации TD025 M2. Относится к числу новых движков серии EA211, которая пришла на смену турбированным 1.4-литровым моторам EA111. Мотор серьёзно доработали, фактически это новый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами, с уменьшенным на 2 мм диаметром цилиндров (теперь 74.5 мм) и длинноходным и облегченным коленчатым валом (теперь ход составляет 80 мм вместо 75.6 мм на старом движке). Вместо прежних тяжелых шатунов установлены новые облегченные. Сверху блока установлена 16-клапанная головка блока цилиндров, развернутая на 180 градусов (выпускной коллектор находится сзади), коллектор интегрирован в головку блока с двумя распределительными валами DOHC. Это мотор с непосредственным впрыском топлива и гидравлическими компенсаторами.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Еще одно изменение на фоне старого поколения – вместо цепного привода ГРМ задействован ременной. На впускном валу установлен фазорегулятор, в 150-сильном моторе CZDA, CZEA фазорегулятор и на впуске, и на выпуске. Также в нем стоит уже более мощная турбина, способная нагнетать давление вплоть до 1.2 бар. В приводе газораспределения ремень со сроком службы 100 000 километров, желательно после прохождения 60 000 километров проверить его состояние и в случае необходимости заменить. В моторе CZCA реализована новая двухконтурная система охлаждения, а вот на 150-сильной версии движка задействована технология отключения двух цилиндров ACT при небольших нагрузках. Эти моторы производят и сегодня, но с 2016 года их активно вытесняет силовой агрегат 1.5 TSI. Что можно сказать об их надежности и ресурсе?

Автовладельцы отмечают со временем возрастающий уровень расхода масла. Обычно эту проблему списывают на неудачную конструкцию головки блока цилиндров, которую рекомендуют к замене по причине быстро изнашивающихся колец (не редко ГБЦ требует капитальный ремонт еще до 50 тысяч километров пробега). Вторая ярко выраженная проблема – резкая потеря тяги. Из-за особенностей конструкции системы турбонаддува в режиме постоянной езды (медлительной) может заклинить ось вестгейта или выйти из строя актуатор. Чтобы отсрочить поломку и продлить срок службы турбины, следует иногда давить на педаль акселератора и пытаться выжать из автомобиля максимум потенциала. Из-за сложной и дорогостоящей системы отключения цилиндров в 150-сильном моторе часто происходит неравномерный износ распределительных валов. Еще одно проблемное место – помпа с двумя термостатами, рано дающая сбой, что приводит к образованию течей. Таким образом, с должным отношением ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 1.4 составит 275 тыс. км для CZCA, и примерно 260 тыс. км для CZDA, CZEA.

Дизельный двухлитровый DFGA 2.0 TDi хорошо известен по таким автомобилям, как Кодиак и Фольксваген Тигуан. Диаметр его цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 95.5 мм. В пике производит 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Блок цилиндров традиционно чугунный, головка алюминиевая с двумя распределительными валами DOHC. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Здесь стоит турбина с изменяемой геометрией VGT. Топливная аппаратура Common Rail обеспечивает точную и эффективную подачу топлива в цилиндры мотора. Чаще всего на тематических форумах автовладельцы обсуждают странные звуки в работе мотора и вибрации, возникающие, как правило, на холодную. Однако с прогревом движка происходит нормализация его функционирования.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Специалисты списывают такое поведение дизельного агрегата на конструктивные особенности. Временами появляются жалобы на течи смазочного материала из недостаточно крепких резинотехнических уплотнителей. В этом моторе стоит довольно качественный и выносливый ремень ГРМ, но при обрыве непременно гнет клапана, поэтому лучше всего периодически осматривать его и убеждаться в надлежащем состоянии. С пробегом не исключены проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. Пока что нет подробной статистики всех проблем движка и еще не установлен его окончательный ресурс. Тем не менее, как минимум 300 тыс. км он способен отходить, а с хорошим обслуживанием и все 350 тыс. км.

Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать

Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТ

CZPA, CHHB

Это двухлитровый представитель линейки силовых агрегатов EA888 gen3B. Первая модификация мотора – CZPA, развивающий 180 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента в пике. Вторая модификация – мотор CHHB, производящий 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Блок цилиндров чугунный, рядная четырехцилиндровая архитектура, сверху блока 16-клапанная головка, изготовленная из алюминия. Диаметр «котлов» 82.5 мм, когда поршень движется на 92.8 мм. Из особенностей моторов – наличие AVS и двухвальная компоновка ГБЦ по типу DOHC. Здесь установлена турбина IHI IS20. Присутствуют фазорегуляторы на обоих валах. В приводе газораспределительного механизма цепь с хорошим потенциалом – ресурс свыше 150 тыс. км. Как уверяет производитель, цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный срок автомобиля, но важно её вовремя менять, так как в процессе владения авто она способна раньше срока растянуться.

Читайте также: Когда менять анод в лодочном моторе

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Производитель попытался устранить одну из главных проблем, которая преследует моторы производства Volkswagen, – повышенный расход масла. В мотор CZPA, CHHB поставили новые наборные кольца, но, как утверждают владельцы Фольксваген Тигуан, недуг с повышенным «аппетитом» мотора так и не был полностью нивелирован. Ресурс цепи хоть и немного вырос, но он в редких случаях превышает отметку в 150 000 километров. Одной из первых выходит водяная помпа, корпус которой деформируется в результате воздействия высокой рабочей температуры. Некоторые трудности доставляет масляный насос с двухступенчатой системой регулирования. В целом, если подчеркнуть все вышесказанное, то получим проблемный двигатель, который на практике, возможно, не будет отхаживать и 275 000 километров. Стоит ориентироваться на отметку примерно в 250 000 километров пробега.

Этот двигатель из линейки E111-TSI. Получил широкое распространение еще в 2005 году за счет комплектации автомобилей Гольф и Джетта. В основе 1.4-литрового 122-сильного двигателя лежит чугунный четырехцилиндровый блок с накрывающей его сверху 16-клапанной алюминиевой головкой. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распределительными валами. В этом моторе есть фазорегулятор на впускном валу, а также установлены гидрокомпенсаторы. Распределительные валы приводятся в действие за счет цепи ГРМ со сроком службы, рассчитанным на заявленный производителем ресурс двигателя. Но на практике нередко происходит так, что цепь требует замены уже после 80-100 тыс. км пробега. Самое главное в этом моторе – турбонаддув. Он реализован турбокомпрессором Eaton TVS совместно с турбиной KKK K03, за счет чего практически сведен к нулю эффект турбоямы и происходит максимальное использование потенциала системы.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Пожалуй, наибольшая слабость мотора CAXA заключается в ненадежном газораспределительном механизме. Цепь растягивается действительно очень быстро, о чем в первую очередь даст понять внезапно появившийся треск во время работы двигателя. Лучше всего сразу отправиться на диагностику и произвести замену привода ГРМ, поскольку в случае перескока будут неприятности. Из поломок турбонаддува особенно часто проявляется отсутствие тяги. Как правило, диагностика дает неутешительный результат – поломка перепускного клапана или клапана управления турбиной. Проявляются вибрации на холодную, но с выходом на рабочую температуру работа мотора нормализуется – одна из его особенностей, страшного ничего нет. Движки по типу CAXA любят немного подъедать моторное масло, но проблема появляется с большим пробегом и некритична. Если говорить о вероятном ресурсе, то стоит ориентироваться на пробег в 275 тыс. км.

Видео:Сколько едет Stage 1 Volkswagen Tiguan 220 сил 2021 от 0 до 100 Разгон с ланчемСкачать

Сколько едет Stage 1 Volkswagen Tiguan 220 сил 2021 от 0 до 100 Разгон с ланчем

CTHA, BWK, CAVA

Двигатель 1.4 TSI под маркировкой CTHA заменил аналогичный силовой агрегат BWK по причине ужесточения экологических норм. Если первый соответствует Евро-5, то второй удовлетворяет требования только Евро-4. Также есть еще одна модификация мотора под Евро-5 – CAVA. Это новый силовой агрегат, относящийся к семейству EA111-TSI. По задумке производителя должен был сменить предшественника, который не отличался надежностью. Это четырехцилиндровый рядный двигатель, изготовленный из чугунного блока и алюминиевой 16-клапанной головки. Мотор с прямым впрыском топлива и компрессором вместе с турбиной (реализована связка Eaton TVS и KKK K03). Диаметр его цилиндров составляет 76.5 мм, когда поршни ходят 75.6 мм. В пике производит 150 лошадиных ил и 240 Нм крутящего момента. В моторе установлен фазорегулятор на впускном валу. В приводе газораспределительного механизма реализована цепь с ресурсом около 150 000 километров. Есть гидрокомпенсаторы, что освобождает автовладельца от необходимости регулировки тепловых зазоров.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Основные проблемы движка сводятся к постоянным детонациям, вызванным низкокачественным топливом. В результате взрывов горючей смеси обычно трескаются «родные» поршни, которые после меняют на кованные. Компрессия в цилиндрах может упасть, если на клапанах образуется смолянистый нагар. Как говорилось выше, цепь не отличается ресурсом и надежностью, поэтому к ней необходимо пристальное внимание. Владельцы Фольксваген Тигуан жалуются на постоянные течи моторного масла и антифриза через резинотехнические уплотнители. Одно из слабостей системы турбонаддува – слабый клапан управления турбиной. Способен выйти из строя еще на раннем этапе. Таким образом, получаем довольно средний силовой агрегат, требующий качественное обслуживание и постоянное внимание со стороны водителя. В лучшем случае ходит 275 тыс. км.

Видео:Tiguan 220 л.с. а нужен ли вообще?Скачать

Tiguan 220 л.с. а нужен ли вообще?

CLJA, CBAB, CFFB

На основе прошлого поколения в 2010 году компания Volkswagen собрала новый двигатель семейства EA189 – CLJA, CBAB, CFFB. Под капотом Тигуана мотор нашел свое применение после рестайлинга модели. В этой серии пьезофорсунки решили заменить электромагнитными аналогами. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна, коленчатый вал кованный с ходом 95.5 мм, внутри блок стоят переработанные поршни с высотой 45.8 мм. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, сконструирована по типу DOHC с двумя распределительными валами. В приводе распределительных валов служит ремень с заявленным сроком службы 120 тыс. км, однако до прохождения 100 тыс. км стоит выполнить его проверку и по возможности заменить новым оригинальными экземпляром. В головке блока также произошли изменения: новые форсунки от Bosch с давлением впрыска 1800 бар. На впуске установлен пластиковый коллектор с вихревыми заслонками (на движках после 2009 года вихревых заслонок нет), полностью открывающиеся на 3000 оборотах коленвала в минуту.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией производства BorgWarner BV43. Что касается выносливости, то ресурс двигателя Фольксваген Тигуан с дизельным 2.0-литровым двигателем свыше 300 тыс. км и обычно достигает отметки в 350 тыс. км. Никаких слабых мест, конструктивных просчетов за ними не было прослежено. Только в модификациях с вихревыми заслонками возможно их заклинивание с пробегом по причине сильного загрязнения. По обслуживанию: регулярная чистка клапана ЕГР, который также можно заглушить или вовсе удалить и перепрошить электронный блок управления. Топливная аппаратура Common Rail также достаточно надежная, но требовательная к качественному питанию. Стоит отметить надежный ремень ГРМ, способный отходить свыше 150 тыс. км, однако при обрыве он гнет клапана. Во всем остальном – удачный силовой агрегат без тех недостатков, которыми известен его предшественник.

Видео:Volkswagen Tiguan II проблемы | Надежность Фольксваген Тигуан 2 с пробегомСкачать

Volkswagen Tiguan II проблемы | Надежность Фольксваген Тигуан 2 с пробегом

CCZC, KAWA

На базе моторов семейства EA888 1.8 TSI первого поколения инженерами VAG были созданы 2.0-литровые TSI. Основное назначение – заменить устаревшие двухлитровые моторы семейства EA113. В основе нового мотора заложен чугунный блок цилиндров с диаметром «котлов» 82.5 мм, рядной архитектуры. Сверху блок 16-клапанная головка ГБЦ с приводом распределительных валов от цепи ГРМ. Моторы 2.0 TSI функционируют за счет непосредственного впрыска топлива в цилиндры. В сравнении с 2.0 TFSI здесь стоят вихревые заслонки и новые форсунки. Небольшая турбина KKK K03 надувает 0.6 бар, в пике мотора производит 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Самое слабое место двигателя – цепь газораспределительного механизма. Автовладельцы отмечают, что она вытягивается уже к пробегу 100 000 километров. Лишний расход смазочного материала начинается по причине быстрого забивания маслоотделителя. В результате частых детонаций страдают поршни, способные в любой момент треснуть. Правда, их можно заменить на станции технического обслуживания альтернативными кованными. На впускных клапанах быстро образовывается нагар, что приводит к плавающим оборотам силового агрегата. Электрическая часть также недостаточно надежная – быстро выходят из строя свечи, а после и катушка зажигания. Если оценивать вероятный ресурс, то стоит опираться на 275 тыс. км.

Вторая генерация моторов EA888 пришла на смену первому поколению в 2008 году. Это семейство моторов было создано на базе 1.8-литровых TSI. Здесь произошли примерно такие же изменения, как и на младшей версии двигателя: новые поршни, новый хон, чтобы снизить уровень трения, новые поршни и кольца с особой конструкцией. Также мотор подтянули до экологических стандартов Евро-5. Конкретно силовой агрегат CCZB отличается от семейства тем, что в нем нет системы AVS, которая способна переключать высоту подъема клапанов между двумя режимами. Режим меняется на 3100 оборотах коленчатого вала в минуту. Хотя здесь также фазорегулятор на впускном валу, гидравлические компенсаторы и цепь в приводе газораспределительного механизма. Турбина KKK K03 и прямой впрыск топлива.

Читайте также: Мотор для опель вектра 1992

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Мотора CCZB печально известен по залеганию маслосъемных колец, что приводит к резкому увеличению расхода смазочного материала. Постоянный перерасход масла приводит к быстрому закоксовыванию и нарушению стабильного режима работы. Полностью избавиться от проблемы можно, если штатные поршни заменить новыми кованными. Еще один недостаток – слабая цепь ГРМ, не дохаживающая до 100 000 километров. Маслонасос, помпа и катушки зажигания также живут недолго. В лучше случае ходит 260 000 километров, и чтобы это произошло, автовладельцу придется сильно постараться.

Видео:Фольксваген Тигуан Двигатель 2.0Скачать

Фольксваген Тигуан Двигатель 2.0

TFSI, CAWB, CCTA, CCZA

C 2008 по 2010 год компанией Volkswagen осуществлялась установка двухлитрового двигателя под индексом CAWB, который на американском рынке сбывали под другим обозначением – CCTA. Это двухлитровый 200-сильный двигатель, способный производить вплоть до 280 Нм крутящего момента за счет системы турбонаддува, представленной здесь турбиной KKK K03. Конфигурация стандартная – рядная «четверка» из чугунного блока с диаметром «котлов» 82.5 мм и ходом поршней на 92.8 мм. Сверху блока стоит 16-клапанная ГБЦ, выполненная из алюминия. В приводе газораспределительного механизма стоит цепь ГРМ. Есть гидрокомпенсаторы и фазорегулятор на впускном валу.

Тигуан 2021 220лс ресурс мотора

Опять же, в моторе CAWB, CCTA слабая цепь ГРМ, многие автовладельцы отмечают, что она растягивается на рубеже 80-90 тыс. км, а это сразу затраты на обслуживание и замену цепи. Если забивается маслоотделитель (а это рано или поздно произойдет), начнется повышенный расход смазочного материала. Также были случаи разрушения поршней в результате многочисленных детонаций. Если заклинят заслонки на впуске, то водитель ощутит нестабильные обороты мотора. Редкая смена свечей зажигания приводит к преждевременному выходу из строя катушки. Ресурс двигатель средний – 250 тыс. км пробега.

Видео:НАГЛЯДНО: насколько 2,0 TSI быстрее 1,4 TSI?! Подопытный - ТИГУАН!Скачать

НАГЛЯДНО: насколько 2,0 TSI быстрее 1,4 TSI?! Подопытный - ТИГУАН!

Отзывы автовладельцев

Как видим, многие моторы Volkswagen страдают от детонаций, склонны к образованию нагара на клапанах, нередко разрушаются поршни, раньше срока растягивается и выходит из строя цепь газораспределительного механизма. Хотя есть несколько крайне надежных дизельных силовых агрегатов по типу CLJA, CBAB, CFFB. В процессе эксплуатации Фольксваген Тигуан крайне важно пользоваться хорошим топливом и оригинальным моторным маслом. Многих проблем с надлежащим обслуживанием реально избежать. Дальше приведем отзывы автовладельцев, которые расскажут о том, каков ресурс двигателя Volkswagen Tiguan с моторами на 1.4 и 2.0 литра.

Моторы 1.4, 2.0

  1. Павел, Чебоксары. Приветствую! У меня автомобиль с двигателем BWK, это 1.4-литровый турбированный силовой агрегат на 150 лошадиных сил. У него также есть другие обозначения – CTHA, CAVA. Автомобиль первого поколения калужской сборки (2008 год). Пробег составляет 160 000 километров, до недавних пор никаких проблем не было. Недавно загорелся индикатор на панели приборов «Чек Двигатель». Остановился, выключил двигатель и сбросил ошибку – как ничего и не было. После мотор начал троить уже во время следующей поездки, тут я понял, что без диагностики никак. Записался в сервисный центр и поехал на компьютерную диагностику. Поменяли масло и цепь ГРМ, проблема решилась сама собой. В целом, кроссовером доволен – комфортный, удобный, динамичный. Особых иллюзий относительно ресурса двигателя не питаю. Надеюсь, что 250-280 тыс. км сможет выработать.
  2. Станислав, Иркутск. Не рекомендую 1.4-литровые TSI с цепью в приводе газораспределительного механизма. Из-за конструктивных просчетов и прочих недостатков двигателя она способна перескочить на один зуб, что в любом случае оборачивается выходом из строя движка. Основная слабость – гидронатяжитель цепи. Лучше всего присмотреть двухлитровый силовой агрегат, желательно дизель – гораздо надежнее и практичнее.
  3. Егор, Москва. Плохую репутацию за движками Фольксваген закрепил ненадежный BWK, он же CTHA и CAVA. У него действительно слабая цепь и некачественный гидравлический натяжитель. С 2013 года проблема была решена выпуском нового семейства моторов. К тому же стоят теперь новые поршни вместо старых экземпляров, трескающихся от детонаций, да и в целом надежность установок, которыми сегодня комплектуют Тигуан, серьёзно возросла. Поэтому я рекомендую этот автомобиль к приобретению, можно брать новый авто с салона и ни о чем не переживать 100-150 тыс. км пробега как минимум. С покупкой машины на вторичном рынке гораздо все сложнее, но, думаю, что и там можно отыскать хорошие варианты.
  4. Максим, Санкт-Петербург. У меня Volkswagen Tiguan с турбированным 1.4-литровым мотором CAXA на 122 лошадиные силы. Хочу сказать, что все эти 1.4 TSI очень плохого качества, особенно старые экземпляры. Последние движки CZCA, CZDA, CZEA серьезно переработали и усовершенствовали, но лично я не верю в их потенциал, в колоссальности которого уверяет производитель. Турбина на малообъемном моторе делает свое дело и способствуют быстрому износу. Так у меня автомобиль первого поколения и 2015 года производства. Пробег всего 140 000 километров, а я уже готовлюсь к капитальному ремонту. Турбонаддув на 1.4-литровом двигателе – маркетинговый ход, который работает в Европе. Экономят буквально на всем: метал блока цилиндров, тонкие стенки, высокие требования к качеству топлива и масла. Зимой такие «железки» не прогреваются, а в пробках остывают. То, что там поменяли поршни, цепь и блок это еще ни о чем не говорит – с конструктивной точки зрения они неудачные. Выход один – покупка Тигуана с двухлитровым двигателем.
  5. Алексей, Тула. Добрый день, хочу поделиться своим впечатлением от владения автомобилем Фольксваген Тигуан. Начать хочу с хорошего – машиной я доволен, я не жалею о сделанном выборе, потому что этот кроссовер подари по-настоящему крутые эмоции. Теперь о грустном. За 100 тыс. км мне пришлось устранить огромное число поломок. Бензиновый 2.0-литровый мотор на авто первого поколения достаточно неплох, но и у него есть слабые места. Вышли из строя балансировочные валы, зазвенел шток актуатора на турбине, после чипа вылетели свечи и катушка зажигания, вышел из строя маслоотделитель, были проблемы с запуском мотора, он троил и вибрировал на холодную. Пожалуй, проще сказать, с чем мне удалось не столкнуться только за 100 000 километров пробега. Тем не менее, несмотря на денежные затраты и потерю времени, я до сих пор езжу за рулем этой машины, которая мне нравится. Говорят, что во втором поколении кроссовера движки более надежные.
  6. Василий, Москва. У меня Тигуан с двухлитровым дизельным 140-сильным мотором на авто первого поколения. Дизель CBAB относится к семейству EA189 – конструктивно простой и надежный агрегат. Он выносливый, экономичный и тяговитый, но есть несколько «но». Во-первых, на так навязчиво тарахтит, что иногда этот звук начинает раздражать и надоедать. Во-вторых, дизельные VAG очень чувствительны к качеству солярки – одна неудачная заправка и дорогостоящий ремонт обеспечен. Поэтому нужно быть уверенным в высоком качестве заливаемой солярки. Хотя с этим особых проблем нет, по крайней мере, в крупных городах. Если лить что попало, то уже через 150 тыс. км «приедут» форсунки.

Первые 1.4-литровые TSI действительно оказались проблемными: вибрации, растяжение и перескок цепи ГРМ, потеки масла и охлаждающей жидкости, ранний выход из строя поршневой группы. Производитель предпринял попытку улучшить мотор 1.4 с турбонаддувом, однако сейчас еще рано говорить о том, насколько хорошие или плохие новые надувные малообъемные силовые установки. Ресурс двигателя Фольксваген Тигуан 1.4 в редких случаях превышает отметку 300 000 километров.

В большинстве случаев потенциал ограничен 225-250 тыс. км, но есть и такие водители, которым повезло меньше – всего 175-200 тысяч пройденных километров. Двухлитровый EA888 довольно сложный с конструктивной точки зрения, что уже не пересекается с понятием надежности и высокого ресурса. К тому же моторы, работающие по циклу Миллера, появились на рынке относительно недавно. Сложно говорить об их окончательном потенциале и уровне выносливости. Высокая степень сжатия накладывает дополнительные требования к качеству топлива и моторного масла.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Разобрали Volkswagen Tiguan (2021) - Нашли европол из Калуги!!!Скачать

    Разобрали Volkswagen Tiguan (2021) - Нашли европол из Калуги!!!

    Что стало с ТИГУАНОМ после 100 тысяч км на чипе?Скачать

    Что стало с ТИГУАНОМ после 100 тысяч км на чипе?

    VW Tiguan. Этот АХТУНГ ждет нас всех! #tiguan #авторемонт #автоСкачать

    VW Tiguan. Этот АХТУНГ ждет нас всех! #tiguan #авторемонт #авто

    У него нет конкурентов! Volkswagen Tiguan R-Line 220 л.с. В чем фишка? Подробный тест-драйв и обзорСкачать

    У него нет конкурентов! Volkswagen Tiguan R-Line 220 л.с. В чем фишка? Подробный тест-драйв и обзор

    Как сделан и как едет НОВЫЙ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН / Volkswagen Tiguan 2021 первый тестСкачать

    Как сделан и как едет НОВЫЙ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН / Volkswagen Tiguan 2021 первый тест

    VW TIGUAN 220 Л.С | REVO STAGE 1 + DQ500 TVS STAGE 2+ | обзор, замеры на стенде, тест-драйв, заезды!Скачать

    VW TIGUAN 220 Л.С | REVO STAGE 1 + DQ500 TVS STAGE 2+ | обзор, замеры на стенде, тест-драйв, заезды!

    ТИГУАН 2021 Чип тюнинг R-line 220 лс. Замер реальной мощности | Фольксваген Tiguan 2.0Скачать

    ТИГУАН 2021 Чип тюнинг R-line 220 лс. Замер реальной мощности | Фольксваген Tiguan 2.0

    VW Tiguan 2.0 tsi а стоит ли?!Скачать

    VW Tiguan 2.0 tsi а стоит ли?!

    Тест Volkswagen Tiguan 2021: 220 л.с. против 180 л.с.Скачать

    Тест Volkswagen Tiguan 2021: 220 л.с. против 180 л.с.

    Почему VW Tiguan 2021, а не Geely Tugella?Скачать

    Почему VW Tiguan 2021, а не Geely Tugella?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток