Тихоходное колесо редуктора это

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Видео:почему в мотор колесе пластиковый редукторСкачать

почему в мотор колесе пластиковый редуктор

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Видео:Несколько фактов о моторах | обзор типов мотор колес.Скачать

Несколько фактов о моторах | обзор типов мотор колес.

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

Читайте также: Мотоблоки с дифференциалом в редукторе

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Видео:Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?Скачать

НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?

Тихоходное колесо

Заметим, что в связи с распространением показателя ns для характеристик соотношений размеров рабочих колес применяются термины тихоходные, нормальные, быстроходные. Это не совсем логично, поскольку быстроходные осевые насосы чаще всего имеют большие размеры и малую угловую скорость и наоборот многоступенчатые насосы с тихоходными колесами ( питательные, нефтяные, скважинные) — высокую угловую скорость. По аналогичным соображениям, учитывая, что параметры насоса определяются его размерами, было бы неправильно предложить взамен термины высоконапорный и низконапорный. Поэтому для лопастных насосов мы рекомендуем термины, дающие представление о форме рабочего колеса. [46]

Повышенная податливость колес способствует применению их в консол ] риалом таких зубчатых колес может служит слоистые пластики, капрон, капролон, полифс товления тихоходных колес и колес открьг применяется серый чугун СЧ21 — 40, СЧ23 — 4 чугун СЧ28 — 48, СЧ32 — 52, СЧ36 — 56 и магниевы графитом. [48]

В первых двух случаях, а также при естественном охлаждении смазка осуществляется путем частичного погруженмя одного из колес пары ( см. рис. 8.36) или червяка ( рис. 9.10, а, б) в масляную ванну. Во избежание больших потерь на разбрызгивание и перемешивание масла, а также для того, чтобы масло не вспенивалось ( при этом снижаются смазывающие свойства), глубина погружения колес в масло не должна превышать высоты зуба или витка червяка для быстроходных колес и J / 3 радиуса тихоходных колес . [49]

Метод аэродинамического расчета Сабинина [21] и [22] дает удачные результаты для быстроходных репеллеров. Экспериментальная проверка обнаруживает отклонения от обоих расчетных методов в различные стороны, и величина отклонения зависит от быстроходности. Для тихоходных колес следует проводить расчет по классической теории, а для быстроходных — по методу Сабинина. [50]

Зубчатые колеса с внутренними зубьями чаще всего нарезаются долбяками на зубофрезерных станках типа Феллоу или Сайкса. При отсутствии указанных станков тихоходные колеса можно нарезать с помощью специального приспособления на зубофрезерных станках дисковыми или ( при крупных модулях) пальцевыми фрезами по методу деления, среднескоростные же — специальными червячными фрезами-улитками по методу обката. Тихоходные колеса с внутренними зубьями можно также нарезать на долбежном станке или на шепинге ( с делительным приспособлением), применяя зацепление с прямобочными профилями внутренних зубьев. Зубья шестерни в этом случае должны нарезаться специально спрофилированными дисковыми, пальцевыми или червячными фрезами. Иногда применяется строгание внутренних зубьев по шаблону. [51]

Зубчатые колеса с внутренними зубьями чаще всего нарезают долбяками на зубо-долбежных станках. Значительно реже и только для нарезания тихоходных колес крупных размеров используются специальные приспособления к зубофрезерным станкам, работающие дисковыми или пальцевыми фрезами по методу деления ( копирования) или специальными червячными фрезами-улитками по методу обката. В этих случаях необходимо выбирать конструкцию колеса, допускающую полный выход инструмента. [52]

Редуктор выполнен одноступенчатым с косозубым зацеплением. Число оборотов шестерни 11 900, а колеса 3085 в мин. Смазка редуктора принудительно-циркуляционная от шестеренчатого насоса 2, приводимого через муфту валом тихоходного колеса . [53]

Смазку зацепления при окружных скоростях на зубчатых колесах до 12 5 — 15 м / с применяют преимущественно картерную: в картер заливают масло, образующее масляную ванну. Зубчатые колеса рекомендуют погружать в масло на глубину порядка 3 — 4 модуля. Однако вследствие колебания уровня масла при работе редуктора обычно приходится применять более глубокое погружение. Тихоходные колеса ( второй и третьей ступеней) при необходимости допустимо погружать на величину до V3 диаметра колеса. В быстроходных редукторах, в которых глубокое погружение колес даже второй и третьей ступеней нежелательно, приходится выбирать уровень масла таким, чтобы колеса отдельных, обычно быстроходных ступеней, не доставали до масла. Тогда применяют вспомогательные узкие смазочные шестеренки, сцепляющиеся с одним из колес передачи, требующей смазки. [54]

Читайте также: Бортовой редуктор тм 140

Смазку зацепления при окружных скоростях на зубчатых колесах до 12 5 — 15 м / с применяют преимущественно картерную: в картер заливают масло, образующее масляную ванну. Зубчатые колеса рекомендуют погружать в масло на глубину порядка 3 — 4 модуля. Однако вследствие колебания уровня масла при работе редуктора обычно приходится применять более глубокое погружение. Тихоходные колеса ( второй и третьей ступеней) при необходимости допустимо погружать на величину до 1 / 3 диаметра колеса. В быстроходных редукторах, в которых глубокое погружение колес даже второй и третьей ступеней нежелательно, приходится выбирать уровень масла таким, чтобы колеса отдельных, обычно быстроходных ступеней, но доставали до масла. Тогда применяют вспомогательные узкие смазочные шестеренки, сцепляющиеся с одним из колес передачи, требующей смазки. [55]

Зубчатые колеса с внутренними зубьями чаще всего нарезаются долбяками на зубофрезерных станках типа Феллоу или Сайкса. При отсутствии указанных станков тихоходные колеса можно нарезать с помощью специального приспособления на зубофрезерных станках дисковыми или ( при крупных модулях) пальцевыми фрезами по методу деления, среднескоростные же — специальными червячными фрезами-улитками по методу обката. Тихоходные колеса с внутренними зубьями можно также нарезать на долбежном станке или на шепинге ( с делительным приспособлением), применяя зацепление с прямобочными профилями внутренних зубьев. Зубья шестерни в этом случае должны нарезаться специально спрофилированными дисковыми, пальцевыми или червячными фрезами. Иногда применяется строгание внутренних зубьев по шаблону. [56]

Приводная трубопроводная арматура комплектуется ручным и механизированным приводом. Ручное управление в простейшем случае осуществляется с помощью маховика, закрепленного непосредственно на шпинделе или ходовой гайке. Во многих случаях для управления арматурой необходимы значительные крутящие моменты на шпинделе. Тихоходное колесо редуктора передает вращение на шпиндель вентиля или задвижки. [57]

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Тихоходной ступени редуктора (колеса прямозубые)

При расчете передач следует считать, что редуктор выполняется в виде самостоятельного механизма, поэтому в соответствии с ГОСТ 21354-87 основным параметром передачи является межосевое расстояние аw. Межосевые расстояния быстроходной аwб и тихоходной аwт передач (ступеней) редуктора этого типа равны между собой. Однако тихоходная ступень более нагружена, поэтому расчет следует начать с нее (рис. 1.2).

Межосевое расстояние передачи, мм,

где Ка = 495 – вспомогательный коэффициент для прямозубых передач;

Uт – передаточное число тихоходной ступени редуктора;

Т3 – вращающий момент на ведомом валу передачи, Н×м;

КНb — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, принимаемый из графика (рис. 1.3, а, кривая 1) в зависимости от параметра ybd, , где yba – коэффициент ширины венца зубчатого колеса относительно межосевого расстояния, принимается из ряда 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0.

Тихоходное колесо редуктора этоТихоходное колесо редуктора этоТихоходное колесо редуктора это

Рис. 1.2. Схема Рис. 1.3. Коэффициент неравномерности распределения

редуктора: нагрузки по ширине венца (НВ £ 350): а – КНβ при расчете

1 – быстроходная контактной прочности зубьев; б – КFβ при расчете

ступень; 2 – тихо- зубьев на изгиб

В качестве допускаемого контактного напряжения sНР для прямозубой передачи принимают допускаемое контактное напряжение для зубчатого колеса:

Читайте также: Редуктор ловато как слить конденсат с газового редуктора

где — предел контактной усталости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов напряжений колеса, МПа; , НВ4 – твердость материала колеса (см. табл. 1.1);

где NHlim , NK — базовое число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости, и суммарное число циклов напряжений, миллионов циклов,

где n3 – частота вращения выходного вала редуктора, об/мин;

Lh – ресурс (долговечность) передачи, ч;

SН – коэффициент запаса прочности, SН = 1,1.

При выполнении расчетов принять [5] , где ZR, ZV, ZL, ZX – коэффициенты, учитывающие влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, окружной скорости, смазочного материала, размер зубчатого колеса.

Модуль зубьев, мм, m = (0,01 — 0,02)аωт.

Значение модуля принимается из вычисленного интервала и согласовывается со стандартным (табл. 1.2).

Значения нормальных модулей

Сумма зубьев шестерни и колеса .

Число зубьев шестерни . Так как зацепление выполнено без смещения, то по условию неподрезания ножки зуба минимальное число зубьев шестерни Z3 = 17. Рекомендуется проектировать шестерню тихоходной ступени с числом зубьев Z3 = 18 – 26. Если эта рекомендация не выполняется, то при определении суммарного числа зубьев Zс следует изменить модуль.

Число зубьев колеса .

Значения Zс и Z3 округлить до целых чисел.

В дальнейших расчетах следует иметь в виду, что все нечетные индексы относятся к шестерне, четные – к колесу.

Делительные диаметры, мм:

Диаметры окружностей вершин зубьев, мм:

Диаметры окружностей впадин зубьев, мм:

Уточненное межосевое расстояние, мм,

Рабочая ширина зубчатого венца bw равна ширине венца колеса b4, мм:

1.4.1. Проверочный расчет зубьев колес на прочность

После определения геометрических размеров передачи необходимо проверить рабочие поверхности зубьев на контактную прочность, для чего следует определить рабочее контактное напряжение sН и сравнить его с допускаемым sНР. При этом должно выполняться условие: sН £ sНР.

Рабочее контактное напряжение, МПа,

где ZE = 190 МПа 1/2 – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес;

ZН — коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; для прямых зубьев ZН равен 1,77, для косых — 1,77×cos β;

— коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий, где — коэффициент торцевого перекрытия;

— окружная сила на делительном диаметре шестерни, Н;

КА = 1,1 – коэффициент внешней динамической нагрузки при равномерном нагружении двигателя и ведомой машины;

КНV – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении (табл. П.2);

КНα = 1 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых передач.

Выносливость зубьев, необходимую для предотвращения усталостного излома, устанавливают для каждого колеса сопоставлением расчетного местного напряжения от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемого напряжения: . При заданных условиях нагружения редуктора рабочие изгибные напряжения в три — четыре раза ниже допускаемых , поэтому в данной работе задача проверки зубьев на выносливость по изгибным напряжениям не ставится.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

    Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

    Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

    UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числахСкачать

    UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах

    Моделирование соосного редуктора в Компас-3D. Часть 1.Скачать

    Моделирование соосного редуктора в Компас-3D. Часть 1.

    Что такое, редуктор?Скачать

    Что такое, редуктор?

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    9.1 Расчет валов приводаСкачать

    9.1 Расчет валов привода

    Комбинации зубчатых колесСкачать

    Комбинации зубчатых колес

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

    Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиляСкачать

    Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиля

    Передаточное число редуктораСкачать

    Передаточное число редуктора

    Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать

    Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток