Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.
Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.
Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.
Видео:Тихоходный вал редуктораСкачать
Классификация, основные параметры редукторов
В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).
Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.
Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.
Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.
Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:
А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей
Видео:Тихоходный шлицевой вал для редуктора 2Ч 63, РЧ 63, РЧУ 63Скачать
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.
Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать
Конструирование валов редуктора привода
Редукторы относятся к основным приводным механизмам. Основная особенность техники – механическое перераспределение вращающего момента при помощи сцеплений различного типа – зубчатые передачи для конических, волновых, планетарных, цилиндрических редукторов и червячная винтовая для соответствующей червячной модели. Ступень редуктора – пара сопряженных элементов, образующих трансмиссию.
Возможно совмещение различных типов передач, например, червячной с дополнительной цилиндрической передачей.
Назначение устройства – механическое распространение вращения от двигателя к рабочему механизму с увеличением крутящего момента.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Что такое ступень редуктора
Механическая передача момента вращения при помощи двух сопряженных элементов является ступенью редуктора.
Определение горизонтальный или вертикальный редуктор относится к положению вала и размещению его внутри механизма.
- Перенос крутящего момента позволяет получить необходимое изменение параметров и управляемость передачей. Компоновка в двухступенчатую и более систему дает значительное усиление крутящего момента при максимальном сохранении входной мощности.
- Сопряжение ступеней редуктора может иметь параллельную или соосную структуру, пересекающуюся или скрещивающееся. С изменением направления оси вращения или без изменений в зависимости от конструкции.
- Типы элементов определяют тип техники – цилиндрическая, червячная, коническая и так далее.
Ступени редуктора также являются определяющим фактором и используются в наименовании. Например, редуктор одноступенчатый волновой, двухступенчатый цилиндрический или многоступенчатый червячно – планетарный.
Видео:Тихоходный шлицевой вал для редуктора 2Ч 80, Ч 80, РЧУ 80, РЧ 80Скачать
Валы цилиндрических редукторов
1.1.1. Быстроходные валы. На данном этапе расчета расстояния между опорами неизвестны, поэтому ориентировочный диаметр входного участка вала dв1 определяют из условия его прочности по пониженному допускаемому напряжению на кручение с учетом деформации изгиба и концентрации напряжения по формуле [1, с. 5]
где Тк1 – крутящий момент, возникающий в расчетном сечении быстроходного вала, Н×м
– допускаемое напряжение на кручение,
МПа.
Принимают[t]
к
= 15…35
МПа
Меньшие значения из этого диапазона берут для быстроходных валов, большие — для тихоходных.
Если входной вал редуктора связан с двигателем, для этого вала с учетом результатов расчета принимают
где dэ – диаметр вала электродвигателя. Наиболее рационально принимать dв1=dэ, что облегчает монтаж муфт.
Длину входного участка вала принимают приблизительно l
Размеры участков валов, которые не определяются сопрягаемыми деталями, округляются до ближайших значений линейных размеров, мм: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200.
Читайте также: Редуктор механизма поворота цилиндрический двухступенчатый
Затем изображают участок вала d1, диаметр которого увязывается с уплотнительными устройствами. Во многих случаях размер d1, принимают равным dn1 или dв1. Длина участка под уплотнение принимается равной (0,4…0,7)d1. [3, с. 244].
Участок вала dn1 является посадочным под подшипник и должен соответствовать внутреннему диаметру подшипника. Его назначают таким образом, чтобы предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки, которой фиксируется муфта, шкив ременной передачи или другие детали.
Ориентировочно значение диаметра вала dn1 в месте установки подшипника [2, с. 158].
где t2 – глубина шпоночного паза в ступице, принимают из таблицы 1.1 по ГОСТ 10748-79.
Призматические шпонки и пазы по ГОСТ 10748-79. Размеры, мм.
Диаметр вала d, мм | Сечение шпонки | Интервалы длин l | Глубина шпоночного паза |
b | h | t | t |
с 12 до 17 | 10…56 | 2,3 | |
с 17 до 22 | 14…70 | 3,5 | 2,8 |
с 22 до 30 | 18…90 | 3,3 | |
с 30 до 38 | 22…110 | 3,3 | |
с 38 до 44 | 28…140 | 3,6 | |
с 44 до 50 | 36…160 | 5,5 | 3,8 |
с 50 до 58 | 45…180 | 4,3 | |
с 58 до 65 | 50…200 | 4,4 | |
с 65 до 75 | 56…220 | 7,5 | 4,9 |
с 75 до 85 | 63…250 | 5,4 | |
с 85 до 95 | 70…280 | 5,4 | |
с 95 до 110 | 80…320 | 6,4 | |
с 110 до 180 | 90…360 | 7,4 | |
Для пазов | Для шпонок | ||
b | l или s1 ´ 45° | b | s |
5…8 | 0,16…0,25 | 5…8 | 0,25…0,4 |
10…18 | 0,25 | 10…18 | 0,4…0,6 |
20…32 | 0,4…0,6 | 20…32 | 0,6…0,8 |
Примечание. Длина шпонок должна выбираться из ряда: 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140; 160; 180; 200; 220; 250; 280; 320; 360… |
Полученное значение dn1 округляют в большую сторону до ближайшего стандартного для подшипника размера. Предварительно можно диаметр вала dn1 назначить по диаметру входного конца dв1.с добавлением приблизительно 5 мм.
С целью унификации на обе шейки вала обычно устанавливают подшипники одного типоразмера несмотря на то, что требуемая работоспособность для них различна. Длину шеек под подшипник назначают равной ширине устанавливаемого подшипника (рис.1.1).
Диаметр буртика под подшипник принимают
где r – координата фаски под подшипник [2, с. 42], в табл.1.2
d | 17-22 | 24-30 | 32-38 | 40-44 | 45-50 | 52-58 | 60-65 | 67-75 | 80-85 | 90-95 |
tцил | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | 4,6 | 5,1 | 5,6 | 5,6 | ||
tкон | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 2,3 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,9 |
r | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 2,7 | ||||
¦ | 1,2 | 1,2 | 1,6 | 2,5 | 2,5 |
Если диаметр впадин зубьев шестерни
где m – модуль зубчатых колес быстроходной ступени, то с целью экономии высоколегированной стали, обеспечивающей высокую несущую способность зубьев, шестерню выполняют насадной. Диаметр вала под шестерней в этом случае
Рис.1.1. Компоновка быстроходного вала цилиндрического редуктора
1.1.2. Промежуточные валы не имеют концевых участков. Они обычно выполняются заодно с шестерней. Если диаметр впадин шестерни тихоходной ступени
то шестерню выполняют насадной. Диаметр подступичной части вала в этом случае определяется ориентировочной зависимостью [3, с. 264]
где aw — межосевое расстояние тихоходной ступени.
Диаметр вала под колесом dк определяют по формуле [1,c.5], принимая
Для удобства установки зубчатых колес на валу целесообразно предусмотреть буртик, диаметр которого
где ¦ — размер фаски детали (например, колеса, в таблице 1.2).
Ширину буртика принимают по [3, с. 244]
Диаметр вала под подшипником определяют из соотношения,
Диаметр буртика под подшипник
Между насадными зубчатыми колесами и подшипниками могут быть предусмотрены распорные втулки, длина которых определяется положением зубчатых колес и подшипников. Диаметр заплечика вала и распорной втулки определяется типоразмером подшипников.
Рис. 1.2. Компоновка промежуточного вала цилиндрического редуктора
1.1.3. Тихоходные валы имеют концевой участок, в средней части вала между подшипниковыми опорами размещают зубчатое колесо. Эти валы проектируют в той же последовательности, что и быстроходные. Диаметр выходного конца вала определяют по формуле (1.1), принимая [t]к = 25…35 МПа
. Диаметры остальных участков вала (рис.1.3) определяют аналогично диаметрам быстроходных валов.
Диаметры ступеней валов после вычисления округляют в ближайшую сторону до стандартных величин.
1.1.4. На этапе эскизного проектирования ориентировочно была намечена конструкция валов, определены диаметры отдельных участков. Эти размеры следует уточнить, согласовать их с деталями, устанавливаемыми на вал, учесть вид и расположение опор, конструкцию уплотнения и технологию изготовления.
Входной и выходной валы редукторов имеют цилиндрические или конические концевые участки для установки полумуфт, шкивов, звездочек или зубчатых колес.
Рис. 1.3. Компоновка тихоходного вала цилиндрического редуктора
Цилиндрические концы валов изготовляют по ГОСТ 12080-66 [2, с. 432] . Деталь, устанавливаемую на цилиндрическом конце вала, доводят до упора в заплечик, высота которого t ³ 2¦.
Переходной участок вала между двумя ступенями разных диаметров выполняют галтелью радиуса r, а при шлифовании выполняют канавку для выхода шлифовального круга.
Соседним с концевым является участок вала, предназначенный для установки подшипника. Поэтому высота t буртика цилиндрического концевого участка вала должна быть согласована с посадочным диаметром подшипника. При этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки.
Конические концы валов по ГОСТ 12081-72 [2, с. 431] изготовляют с конусностью 1:10 двух исполнений: с наружной и внутренней резьбой. Диаметр вала на участке, соседнем с конусным, определяют так же, как и для цилиндрического из условия установки подшипника на вал без выемки
dn ³ dср + 2r+1 мм, где dср =d — 0,05 l
2; где
l
2 принимают согласно [2, с. 431]
Преимущественное распространение приобретает коническая форма консольного участка вала, обеспечивающая точное и надежное соединение, возможность легкого монтажа устанавливаемых деталей.
Диаметры концов быстроходного и тихоходного валов согласовывают с диаметрами отверстий устанавливаемых на них деталей.
Высоту заплечика t, координату r фаски подшипника и размер ¦ фаски колеса принимают в зависимости от диаметра d [2, с. 42]
Видео:7.3.Деталировка редуктора.Вал тихоходныйСкачать
Типы передач
- Цилиндрическая зубчатая (прямозубная, косозубчатая, шевронная)
- Коническая –используется для смены направления оси вращения
- Червячная
- Спироидная – с использованием конических колес
- Цепная – универсальные тип передачи на основе цепи и шестерни звездочки
- Ременная – передача крутящего момента выполняется за счет трения или сцепления
- Винтовая передача – применяется для смены поступательного движения на момент вращения и наоборот.
- Волновая.
В различных механизмах может быть одновременно задействовано несколько различных типов. При этом ступенью редуктора считаются только ведущие передачи с использованием основного момента вращения.
Больше информации о видах вы можете получить на сайте НТЦ Редуктор https://reduktorntc-k.com.ua/produkt/red&m-red/red&m-red.shtm, а также купить изделие и получить профессиональную консультацию по применению оборудования.
Читайте также: Редуктор для грейферных погрузчиков
Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
Конструирование узлов редуктора
2.1. Конструирование валов
Общие сведения
валов и осей выявляются в процессе эскизной компоновки передачи в соответствии с рекомендациями к определению положения подшипников и ширины зубчатых венцов. Например, расстояние между опорами червячного колеса составляет
l
= (0,5 ¸ 0,75)
d2
(
d2
– делительный диаметр червячного колеса), а для консольной шестерни (рис.2.10)
l1 > 2d
(
d
– внутренний диаметр подшипников качения). Длина консольного участка вала должна быть согласована с длиной ступицы полумуфты, шкива или звездочки.
Выходной конец вала может быть цилиндрическим или коническим. Посадки деталей на конус обладает рядом достоинств: легкость сборки и разборки, высокая точность базирования, возможность создания любого натяга. Но окончательная обработка ступицы проводится вручную, что повышает стоимость конструкции. В проектируемых редукторах в равной мере применяют цилиндрические и конические концы валов.
На этапе эскизного проектирования ориентировочно была намечена конструкция валов, определены диаметры отдельных участков. Теперь следует уточнить эти размеры, согласовать их с деталями, устанавливаемыми на вал, учесть вид и расположение опор, конструкцию уплотнения, технологию изготовления.
Перед отработкой конструкции вала должны быть решены такие важные вопросы, как способ передача вращающего момента в соединении вал – ступица (шпонка, шлицы, натяг) и способ крепления деталей на валу от осевого перемещения.
2.1.1. Цилиндрические редукторы
Входные (быстроходные) валы часто имеют участки, на которых непосредственно нарезают зубья шестерен цилиндрических и конических зубчатых передач или витки червяка в червячных передачах. Зубья шестерен нарезают на среднем участке. Диаметр его определен чаще всего размером dБП
, значение которого находят из условия надежного контакта торцов заплечика и внутреннего кольца подшипника. Конструкция вала на среднем участке зависит от передаточного числа и значения межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр
df1
³
dБП
вал выполняют по рис.2.2,
а
. При больших передаточных числах и малых межосевых расстояниях
df1 £ dБП,
конструкцию вала выполняют по одному из вариантов рис.2.1,
а,б
предусматривая участки для выхода фрезы, нарезающей зубья.
Рис.2.1.Нарезание зубьев на входных валах редуктора
фрезы принимают в зависимости от модуля
m
:
вых определяют графически.
Если наружный диаметр da1
оказывается меньше диаметра
dБП,
то обтачивают или весь вал в средней части по наружному диаметру шестерни (рис.2.1,
а
), или между нарезанной частью и торцом вала выполняют конические переходные участки (рис.2.1.
б
). Последний вариант несколько сложнее в изготовлении, но жесткость вала получается выше в сравнении с вариантом по рис.2.1,
а
. Участок выхода фрезы можно распространять на торец вала, по которому базируют подшипник качения.
Конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме, показаны на рис.2.2.
В таких редукторах шестерня расположены несимметрично относительно опор, и их смещают ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор и распределению нагрузки по длине зуба. Подшипники входных валов цилиндрических редукторов с прямыми и косыми зубьями колес чаще всего устанавливают по схеме «враспор
». Необходимый осевой зазор обеспечивают с помощью тонких металлических прокладок
3
, устанавливаемых между корпусом и привертными крышками (рис.2.2,
а,в
) или с помощью компенсаторного кольца
4
, которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца шарикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки (рис.2.2,
б
).
Рис.2.2.Конструкция входных валов
Регулирование конических радиально – упорных подшипников обеспечивают с помощью винта 5
. Такая конструкция применяется чаще всего для повышения жесткости и уменьшения габаритов опор. Регулирование можно проводит и с помощью винтовых крышек (рис.2.3), это проще, так как не нужно снимать крышку для замены прокладок. Однако конструкция узла усложняется. Способы регулирования радиально упорных подшипников показаны на рис.2.43
Подшипник, находящийся вблизи шестерни, защищают маслоотражательными шайбами 1
(рис.2.2)от чрезмерного залива маслом, выдавливаемым вместе с продуктами изнашивания из зубчатого зацепления. Иногда, для точного центрирования устанавливают дополнительное кольцо
2
(рис.2.2,
а,б
), ширина которого должна быть больше ширины канавки перед заплечиком вала.
Рис..2.3.Регулирование осевого зазора подшипника крышкой
На рис.2.4 показаны конструкции входных валов соосных редукторов
. Шестерню располагают симметрично относительно опор вала. Необходимый осевой зазор обеспечивают при сборке установкой набора тонких прокладок
1
под фланец привертной крышки (рис.2.4,
а
) или установкой компенсаторного кольца
2
при использовании закладной крышки (рис.2.4,
б
). Одну опору выполняют во внешней боковой стенке корпуса, другую – на внутренней стенке (промежуточная опора) рядом с опорой соосно расположенного выходного вала.
Рис.2.4. Входной вал соосного редуктора
Редукторы с шевронными зубчатыми колесами
(входные валы) выполняются по одной из конструкций приведенных на рис.2.5. Валы – плавающие. Осевое положение плавающего вала определяют наклонные в разные стороны зубья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируются относительно корпуса. На рис.2.5,
а
наружное кольцо подшипника без бортов поджимают привертной крышкой к кольцу
1.
Внутреннее кольцо подшипника рекомендуют закреплять с двух сторон с целью предотвращения его случайного схода с вала. Для компенсации неизбежной неточности изготовления по длине деталей между пружинным кольцом
2
и торцом внутреннего кольца подшипника устанавливают компенсаторное кольцо
3
, толщину которого подбирают при сборке.
При применении подшипника с одним бортом на наружном кольце (рис.2.5,б
) необходимое осевое положение привертных крышек устанавливают при сборке подбором тонких металлических прокладок
4
. Наружные кольца имеют свободу осевого перемещения на величину зазора
z
= 0,5
…
0,8 мм в сторону крышки подшипника. Закреплять на валу внутреннее кольцо подшипника нет необходимости.
Важное достоинство схемы – возможность регулирования начальной величины осевого смещения наружного и внутреннего колец подшипника.
бап |
вап |
аап |
z |
z |
s |
Рис.2.5.Входные валы редукторов с шевронными колесами
Промежуточные валы
цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме, представлены на рис.2.6. На промежуточном валу двухступенчатого цилиндрического редуктора расположены зубчатое колесо быстроходной и шестерня тихоходной передачи. Направление линии наклона зубьев у этих колес должен быть направлено в разные стороны, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя бы частично взаимно уравновешивались.
Места перехода от колеса к шестерни (расстояние l=с
) могут быть выполнены по одному из вариантов показанных на рис.2.6.
а,б.г.
При применение привертных крышек регулирование осевого зазора выполняют набором тонких металлических прокладок
1
(рис.2.6,
а,б
). В конструкциях с закладными крышками необходимый зазор обеспечивается компенсаторными кольцами
3
(рис.2.6
,б
) при установке вала на радиальных шариковых подшипниках или нажимным винтом
4
(рис.2.6
,г)
вала на радиально-упорных конических подшипниках. Регулирование нажимным винтом проще, но усложняется конструкция. Подшипник, расположенный рядом с шестерней, защищают маслоотражательным кольцом
2
от чрезмерного залива маслом, выжимаемым вместе с продуктами изнашивания из зацепления тихоходной пары.
Читайте также: Как регулируется редуктор давления газа
В соосных цилиндрических редукторах
расстояние
l
между торцами шестерни и колеса конструктивно получается большим, оно должно быть больше ширины промежуточной опоры (рис.2.7). Регулирование осевого зазора при закладных и привертных крышках проводят также как и в редукторах выполненных по развернутой схеме. Другие конструкция оформления промежуточных валов соосных редукторов приведены в [4] и др
Рис.2.6.Промежуточные валы цилиндрических редукторов
Выходные (тихоходные) валыцилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме, приведены на рис 2.8. Валы выполняют с меньшим числом ступеней, обеспечивающих осевую фиксацию деталей, с заменой их на посадку с гарантированным натягом (рис.2.8, а – в
). Для обеспечения точного осевого положения колес на валу применяют специальные приспособления. В конструкциях по рис.2.8,
в,г.
подшипники установлены «
враспор
». Необходимый осевой зазор обеспечивают также как на предыдущих рассмотренных валах, т.е. либо набором тонких металлических прокладок
1
(рис.2.8,
а,в
), либо установкой компенсаторного
Рис.2.7.Промежуточный вал соосного редуктора
при применении радиального шарикоподшипника (рис.2.8,
б
). Или нажимного винта
3
при применении конических роликоподшипников (рис.2.8,
г
). В редукторах, выполненных по схеме с
раздвоенной быстроходной ступенью или осной схеме
, колесо тихоходной пары выполняют с симметричной ступицей и располагают его на равном расстоянии от опор.
Рис.2.8.Выходные валы с цилиндрическими колесами
2.1.2.Конические редукторы
На рис. 2.9 приведена конструкция входного вала конического редуктора с расположением подшипников «врастяжку». При сборке конической передачи регулируют вначале подшипники, а затем зацепление. Регулирование осевого зазора в радиально – упорных подшипниках осуществляют осевым перемещением по валу с помощью круглой шлицевой гайки (поз.2) внутреннего кольца подшипника. При регулировании зацепления вал – шестерню перемещают в осевом направлении путем изменения толщины набора прокладок (поз.б
) между корпусом редуктора и фланцем стакана.
Рис.2.9. Входной вал конического редуктора
Установка подшипников на валы показаны на рис.2.10. Схема установки подшипников «враспор
» (рис.2.10,
а
) конструктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. При установке радиально – упорных подшипников отношение
l/d
≈ 6…8, где
d
– диаметр вала под подшипник. Меньшие значения относятся к роликовым, большие – к шариковым радиально – упорным подшипникам.
При установке подшипников «врастяжку
» (рис.2.10,
б
) – вероятность защемления подшипника вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках увеличивается. Расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «
враспо
р».
Рис.2.10 Установка радиально – упорных подшипников
Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис.2.11,а,б
). Схема установки подшипников — «
враспор
». Коническое колесо располагают на валу ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца. Так как на конце вала действует консольная нагрузка, то при таком расположении колеса достигают более благоприятного нагружения подшипников. Регулирование радиально – упорных подшипников выполняют набором тонких металлических прокладок
1
(рис.2.11,
а
), устанавливаемых под фланцы привертных крышек. Переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую при сохранении их суммарной толщины изменяют осевое положение колеса. При установки закладных крышек (рис.2.11,
б
) регулирование подшипников и зацепления выполняют с помощью нажимных винтов
2.
Рис.2.11. Выходной вал конического редуктора
2.1.3.Червячные редукторы
В таких редукторах входнымявляется вал червяка. Примеры возможного конструктивного оформления показаны на рис.2.12, 2.13.
радиально – упорные подшипники установлены
«враспор»
. Их регулируют набором тонких металлических прокладок
1
, устанавливаемых под фланцем крышки подшипников.
В зависимости от окружной скорости червяка может иметь верхнее или нижнее расположение червяка относительно червячного колеса. При нижнем расположении червяк погружен в масляную ванну и при вращении создает своей винтовой нарезкой струю масла, заливающую подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2
(рис.2.12,
б
). Эти кольца выполняют с поперечными выступами – лопатками, которыми масло разбрызгивают внутри корпуса редуктора, смазывая зацепление и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца
2
не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников, то используют пластичный смазочный материал и устанавливают мазеудерживающие кольца
3
(рис.2.13)
Рис.2.12.Входной вал червячного редуктора
Установка опор вала по схеме на рис.2.13 предполагает, что левая опора фиксирующая, правая – плавающая. При такой схеме установки подшипников фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые силы, так как можно применять конические подшипники с большим углом конусности.
Рис.2.13.Входной вал червячного редуктора с плавающей опорой
Возможные варианты фиксирующей опоры вала–червяка приведены в литературе [4]. Выбор типа опоры червяка зависит от расстояния между подшипниками ( см. рекомендации выше)
Выходной вал червячного редуктора показан на рис.2.14. Червячное колесо располагается симметрично относительно опор. Вал устанавливается на радиально – упорных подшипниках (шариковых или роликовых) поставленных в «враспор
». Регулирование осевого зазора обеспечивают установкой набора тонких металлических прокладок
1
. Осевое смещение вала выполняют переносом части прокладок
1
с одной стороны корпуса на другую, таким образом обеспечивая совпадение средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Для сохранения необходимых зазоров в подшипниках суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.
Компоновку вала червячного колеса (выходной вал) производят по аналогии с компоновкой выходного вала цилиндрических редукторов. При этом длина ступицы червячного колеса lст =
(0,9¸1,1)
dк
, а расстояние между ступицей и подшипниками обычно не превышает
f =
5¸8 мм.
Вопросы конструирования корпусов, крышек, червячных колес и подшипниковых узлов изложены дальше.
Рис.2.14.Выходной вал червячного редуктора
Видео:Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать
Что представляет собой угловой редуктор
Угловой редуктор представлен механизмом, передающим и изменяющим направление движения вала под определенным углом. Если сравнивать его с соосным механизмом, то угловой обеспечивает более компактное его размещение относительно двигателя. Но при этом он отличается большим люфтом.
Благодаря своей надежности, часто такой редуктор используют для оснастки техники, которая работает под большими нагрузками, и производственных машин. Также данный тип преобразователя активно применяется в автомобилестроении, в грузоподъемных и других механизмах.
Угловой редуктор имеет ряд достоинств:
- высокий КПД;
- безопасность и простота в эксплуатации;
- долговечность;
- хорошая мощность.
Преобразователь углового типа дает возможность соединять двигатель с трансмиссией, рассчитанной под цепную передачу. Стоит знать, что величина нагрузки зависит от температурного режима и смазочных материалов.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Универсальный съемник редуктораСкачать
Червячный редуктор М2Ч - 80. Извлечение шлицевого вала.Скачать
Вал первичный быстроходный Огм1,5. Установка вала в редукторе. Часть 3Скачать
часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать
Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
Тихоходный шлицевой вал для редуктора 2Ч 40Скачать
Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать
Редуктор привода вала отбора мощностиСкачать