Жесткие купейные вагоны с кондиционированием воздуха поставлялись в СССР с 1956 по 1985 гг. предприятием г.Аммендорфа (ГДР), укомплектованные установками кондиционирования воздуха типа МАБ-П. Такие вагоны имеют индивидуальную систему электроснабжения от подвагонного генератора, оборудованы люминесцентным освещением, горячим водоснабжением, электрическим кипятильником и охладителем питьевой воды. Вагонный кондиционер типа МАБ-II состоит из системы охлаждения, вентиляции, водяного отопления, электрического подогрева вентилирующего воздуха. Вагонный кондиционера немецкого производства типа МАБ-II технические характеристики, которого приведены в таблице 16, должен в течение всего года обеспечивать параметры воздуха, способствующие хорошему самочувствию пассажиров.
Технические характеристики вагонного кондиционера типа МАБ – II
Наименование параметра | Значение параметра |
Холодопроизводительность, не менее, кВт при следующих расчетных параметрах: — температура наружного воздуха, °С (K) — относительная влажность при Т=25 0 С,φнар, % | 31,3 40 (313) |
Температура конденсации, °С (K) Температура испарения, °С (K) при следующих расчетных параметрах: — температура наружного воздуха, °С (K) — относительная влажность при Т=25 0 С,φнар, % | 55 (328) 5 (278) 40 (313) |
Тип компрессора | Поршневой, 4–х цилиндровый, с V–образным расположением цилиндров, открытого типа |
Тип холодильного агента | Хладон -12 |
Мощность, потребляемая в номинальном режиме, кВт | |
Число оборотов привода, об/мин | |
Количество приточного воздуха, м 3 /ч | |
Количество свежего воздуха, м 3 /ч | |
Производительность конденсаторного вентилятора, м3/ч | |
Поверхность воздухоохладителя, м 2 | |
Поверхность конденсатора, м 2 | |
Тип терморегулирующего вентиля | 12 ТРВ-16 |
Теплопроизводительность воздухоподогревателя при водяном отоплении, кВт | 23,2 |
Теплопроизводительность воздухоподогревателя при электрическом отоплении, кВт | 5,9 |
Дополнительное эл./отопление купе, кВт | 5,5 |
В режиме охлаждения (в летний и переходный периоды года) кондиционер работает автоматически, а на режиме отопления работает в полуавтоматическом режиме. Летом, в зависимости от температуры приточного воздуха, кондиционер обеспечивает охлаждение воздуха в вагоне путем включения в работу холодильной установки компрессионного типа, а зимой – оптимальная температура в купе и в подсобных помещениях поддерживается с помощью водяного или комбинированного отопления.
Вагонный кондиционер, схема расположения оборудования, которого приведена на рис. 51, включает системы вентиляции, охлаждения, отопления и приборы автоматического регулирования.
Дата добавления: 2015-02-23 ; просмотров: 9681 ;
Видео:Система кондиционирования МАВ 2Скачать
Система кондиционирования с холодильной установкой типа МАБ-2
На дорогах Советского Союза основная часть купейных вагонов и вагонов-ресторанов оборудована установками кондиционирования воздуха типа MAB-II. Серийному выпуску этих вагонов предшествовал выпуск опытных партий с менее мощными кондиционерами МАВ-0 и MAB-I.
Система кондиционирования воздуха в вагоне состоит из устройств вентиляции, отопления, охлаждения и автоматического управления. К устройствам вентиляции относятся центробежный сдвоенный вентилятор 6 (рис. 67) с электродвигателем, нагнетательный воздуховод 13 с вентиляционными решетками 14 типа «мультивент», рециркуляционный воздуховод 11, фильтры 5 и решетки для забора наружного воздуха. Максимальная подача воздуха вентилятором 5000 м3/ч летом (в том числе наружного 1000 м3/ч) и 4000 м3/ч зимой (в том числе наружного 800 м3/ч). Система отопления вагона — смешанная; имеется комбинированное водяное отопление (котел 4 с высоковольтными нагревательными элементами, расширитель, водяной воздухоподогреватель 9, обогревательные трубы, циркуляционный насос 16, запорная арматура) и низковольтное электрическое отопление электропечами с электровоздухоподогревателем 10. Циркуляция воды в воздухоподогревателе автоматически регулируется с помощью термостата и электромагнитного вентиля.
Электрические печи (девять мощностью по 500 Вт и четыре мощностью по 250 Вт) установлены в купе, служебном отделении и туалетах. В переходное время года, т. е. при наружной температуре от + 5-г-+10° С, электропечи работают вместе с электрическим воздухоподогревателем мощностью 6 кВт, который включается автоматически в зависимости от температуры в нагнетательном воздуховоде При несрабатывании автоматики или выходе из строя двигателя вентилятора воздухоподогреватель защищен от перегрева предохранителем в виде перемычки из сплава, плавящегося при 70° С. Этот предохранитель размещен над потолком косого коридора, доступ к нему осуществляется через специальный люк. Зимой электровоздухоподогреватель не работает, подогрев воздуха в канале осуществляется только водяным воздухоподогревателем. Электропечи работают в дополнение к комбинированному отоплению.
Читайте также: Что значит кондиционер с инверторным компрессором
Система охлаждения состоит из компрессора 1 с электродвигателем, конденсатора 3, охлаждаемого вентилятором 2 с электродвигателем, ресивера, испарителя-воздухоохладителя 7 с влагоотделителем и терморегулирующих вентилей 8. С нагнетательной стороны компрессор защищен реле высокого давления. Поддержание заданных температур в вагоне при работе систем охлаждения, вентиляции и отопления обеспечивает система автоматики, в которую входят термостаты (ртутноконтактныетермометры 12), электромагнитные и терморегулирующие вентили, реле и контакторы. На панели 15 в служебном отделении смонтированы приборы контроля за работой установки — манометры для измерения давления хладагента на сторонах всасывания и нагнетания компрессора, а также давления в системе смазки. На этой же панели установлены запорные вентили манометров, реле высокого давления и дистанционный термометр, контролирующий температуру воздуха в нагнетательном воздуховоде вагона
Включение установки кондиционированиявоздуха производится с помощью главного переключателя ЗЬ2 (рис. 68), имеющего пять положений. Положение Отопление переходноепредусмотрено для переходного времени года, когда система комбинированного отопления отключена. При этом вентиляционный агрегат работает с малой подачей воздуха, включены электрические печи и воздухоподогреватель. Отключение электрических печей произойдет при температуре в купе 22° С. Электрический воздухоподогреватель автоматически включается при температуре в нагнетательном воздуховоде ниже 18° С, а отключается при 20° С.
Положение Отопление основное предусмотрено для работы зимой (при наружной температуре ниже + 5° С), когда котел комбинированного отопления топят углем. При этом вентиляция работает с малой подачей воздуха. Если подогрев воды в котле производится высоковольтными элементами, работает только водяной воздухоподогреватель, который при температуре в нагнетательном воздуховоде 20° С автоматически отключается от системы отопления, а при температуре ниже 18° С подключается. Кроме того, дополнительно могут работать низковольтные электрические печи. При работе комбинированного отопления температура внутри вагона поддерживается автоматически.
Положение Отопление дежурноеиспользуется при длительных отстоях в парках формирования и оборота с целью экономии электроэнергии. При этом внутри вагона поддерживается температура 8° С, а принудительная вентиляция не работает.
При выходе из строя системы автоматического управления комбинированным отоплением переключатель ЗЬЗ устанавливают в положение Группа I или Группа II, или Группы I и II (ручной режим), а перемычку в цепях режимов электроподогрева котла, расположенную внутри распределительного шкафа, переключают из положения Нормальный в положение Аварийный.
В положение Охлаждение главный переключатель устанавливают летом. Одновременно с этим семипозиционный режимный переключатель 4Ь2 устанавливают в зависимости от температуры наружного воздуха на один из диапазонов автоматического регулирования 4, 5, 6 или 7. В положении 4 внутри вагона поддерживается температура 20—22° С, в положении 5 — 21 — 23° С, в положении 6 — 22—24° С, в положении 7 — 23—25° С.
В случае выхода из строя автоматики установку охлаждения воздуха можно перевести на ручной режим управления. Для этого аварийный выключатель 4Ы необходимо включить специальным ключом, хранящимся внутри распределительного шкафа, а ручку переключателя 4Ь2 установить на одно из трех положений — 1/3, 2/3, 3/3 для работы компрессора соответственно на одном, двух и четырех цилиндрах с подачей 30, 50 и 100%.
При нормальной работе установки манометр на стороне всасывания должен показывать давление кипения хладагента 0,21—0,31 МПа (2,15—3,19 кгс/см2) и соответствен
Читайте также: При неработающем компрессоре не работает
но температуру 0—9° С, на стороне нагнетания — давление конденсации 0,66—1,29 МПа (6,6—12,9 кгс/см2) и температуру 30—55° С, давление масла в системе смазки 0,30— 0,45 МПа (3—4,5 кгс/см2). Реле высокого давления срабатывает при
1.7 МПа (17 кгс/см2), а восстанавливают его вручную нажатием кнопки после устранения неисправности и понижения давления до 1,4 МПа (14 кгс/см2). На холодильных установках выпуска до 1970 г. реле высокого давления отрегулировано на
1.8 МПа (18 кгс/см2) и никаких кнопок не имеет. Оно автоматически включает машину, как только давление на стороне нагнетания понизится до 1,4 МПа (14 кгс/см2).
Кондиционеры MAB-I и первая партия установок MAB-II, помимо реле высокого давления, имели еще реле разности давлений, которое было подключено к трубам манометров нагнетательной и всасывающей стороны компрессора. Реле не допускало включения компрессора при разности давлений 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Видео:ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТАНОВОК КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВСкачать
Руководство проводнику — Установка кондиционирования воздуха типов МАБ-I и МАБ-II
Установка кондиционирования воздуха типов МАБ-I и МАБ-Il в вагонах постройки заводов ГДР
Установка для кондиционирования воздуха типа МАБ- 11 отличается от установки типа МАБ-1 большей холодопроизводительностью и наличием устройств для высоковольтного электроотопления. В последнее время заводы ГДР оборудуют купированные вагоны и вагоны-рестораны установкой МАБ-II. Ниже дается краткое описание установки типа МАБ-Ι, а также отличительных особенностей установки МАБ-II.
Система вентиляции в основном аналогична системе, установленной на вагонах без кондиционирования воздуха. Система отопления состоит из водяного отопления обычного типа с водяным калорифером и электрического отопления, состоящего из электрического калорифера и электрических печей. Поверхность нагрева водяного калорифера в несколько раз больше, чем у калориферов вагонов без кондиционирования воздуха.
Циркуляция воды в калорифере осуществляется при помощи центробежного насоса. Электродвигатель этого насоса приводится в действие автоматически в зависимости от температуры подаваемого в вагон воздуха.
Одиннадцать электрических печей расположены в купе и в служебном отделении. Зимой электропечи работают в помощь водяному отоплению. В переходный период электропечи могут работать самостоятельно без водяного отопления, при этом они включаются только при движении поезда, на стоянках же электропечи автоматически отключаются и вновь включаются после отправления поезда. Электрокалорифер работает только тогда, когда водяной калорифер отключен, и включается автоматически в зависимости от температуры подаваемого в вагон воздуха.
Система охлаждения воздуха имеет следующую особенность: в зависимости от температуры воздуха в вагоне в компрессоре автоматически работают два или все четыре цилиндра. Управление установкой кондиционирования осуществляется: главным переключателем, переключателем «Охлаждение» и выключателем «Предварительный подогрев». Главный переключатель имеет 4 положения: «Выключено», «Водяное отопление», «Электроподогрев» и «Охлаждение».
Положение «Выключено» является нерабочим, при этом все электрические агрегаты отопления и охлаждения выключены, за исключением циркуляционного насоса, который может быть включен отдельно вручную.
Положение «Водяное отопление» устанавливается зимой при низких наружных температурах, при этом вентиляция работает с малой производительностью, холодильная установка выключена. Насос калорифера работает автоматически в зависимости от температуры воздуха в воздуховоде. Если температура в нем ниже 18° С, насос включается, выше — выключается.
Электрические печи в купе также включаются автоматически, причем пассажиры могут по своему желанию регулировать температуру в купе в пределах от 18 до 22° С. Для этого в каждом купе установлен переключатель «Теплее — холоднее» на три позиции: 18, 20 и 22° С.
Положение «Электроподогрев» предназначено для работы установки в переходное время года, когда система водяного отопления не работает. Вентиляторы работают на малых оборотах, холодильная установка выключена. Электрокалорифер включается автоматически при температуре в воздуховоде ниже 18° С. Электропечи в купе включаются автоматически так же, как и при положении «Водяное отопление».
При положении выключателя «Предварительный подогрев», а главного переключателя «Водяное отопление» насос водяного калорифера автоматически включается независимо от температуры воздуха в воздуховоде. При положении выключателя «Электрическое отопление» включается вместо насоса водяного калорифера электрокалорифер.
Положение «Охлаждение» устанавливается летом при высоких температурах наружного воздуха. Режим работы холодильной установки зависит от положения другого многопозиционного переключателя «Охлаждение», который имеет пять позиций.
Первая позиция «Предварительное охлаждение 1/2» — холодильная установка работает в ручном режиме, когда в компрессоре остаются включенными только два цилиндра.
Вторая позиция «Предварительное охлаждение 1/1» — холодильная установка тоже работает в ручном режиме с паяной производительностью, когда включены все четыре цилиндра компрессора.
Остальные три позиции обеспечивают работу холодильной установки автоматически в зависимости от температуры воздуха в вагоне:
третья позиция «Охлаждение 22 до 24°» — холодильная установка включается в работу автоматически, когда температура в вагоне достигнет 24° С, и выключается при температуре 22° С, а также выключается, когда температура в воздуховоде станет ниже 16° С. В интервале температур 22 —24° С холодильная установка работает на половинной производительности, при температуре выше 24° С—на паяной производительности;
четвертая позиция «Охлаждение 24 до 26°» — холодильная установка автоматически включается в работу при температуре в вагоне 26° С и выключается при температуре 24° С;
пятая позиция «Охлаждение 26 до 28°» — холодильная установка включается при температуре в вагоне 28° С и выключается при температуре 26° С.
Автоматическое управление осуществляется при помощи ртутных контактных термометров. Управление работой насоса водяного калорифера и включение электрокалорифера производятся термометром с контактом на 18° С, установленным в воздуховоде.
Управление холодильной установкой осуществляется при помощи термометров с контактами на 22, 24, 26 и 28° С, расположенными в средней части вагона, и термометром с контактом на 16° С, расположенным в воздуховоде. Управление электрическими печами осуществляется при помощи термометров с контактами на 18, 22 и 24° С, установленных в каждом купе.
Электропитание всех потребителей вагона начиная со скорости движения выше 30 км/ч осуществляется от генератора постоянного тока мощностью 24 кВт с напряжением 135 в, приводимого во вращение от оси колесной пары при помощи редукторно-карданной передачи, смонтированной на средней части оси.
На стоянках генератор приводится в действие электродвигателем переменного тока напряжением 380/220 в, мощностью 19 кВт, подсоединяемым к станционной электрической сети. На промежуточных станциях и при скоростях ниже 30 км/ч электроснабжение производится от аккумуляторной батареи емкостью 30 а · напряжением 110 в. В случаях чрезмерного разряда аккумуляторной батареи электропитание от нее автоматически отключается.
В установке МАБ-II наряду с водяной системой отопления имеется высоковольтное электроотопление с двумя калориферами мощностью по 20 кВт, напряжением 3 000 в. Магистраль, питающая калориферы, подключается к электровозу.
Читайте также: Behr hella компрессор кондиционера
Сравнительная характеристика установок кондиционирования воздуха
Напряжение 3 000 в.
Напряжение 110 в.
Кроме того, для обогрева в переходное время года есть электрокалорифер мощностью 6 кВт, напряжением 110 в.
Изменение холодопроизводительности холодильной установки производится отключением двух или трех цилиндров компрессора из четырех с помощью двух магнитных клапанов, расположенных на раме компрессора.
Управление установкой типов МАБ-I и МАБ-II автоматическое и ручное. В установке МАБ-11 имеются некоторые отличия в системе управления, связанные с применением высоковольтного питания от электровоза.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать
Центробежный компрессорСкачать
Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Компрессор 4ВУ1-5/9 М6Скачать
АММИАЧНОГО КОМПРЕССОРА П40 7 2Скачать
Компрессоры Embraco Aspera. Модели и характеристикиСкачать
Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать
Как пользоваться манометром? Манометрический коллектор.Скачать
Поршневой компрессорСкачать
Все о компрессорахСкачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Система с двухступенчатым компрессоромСкачать
Два вида спиральных компрессоровСкачать
Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Устройство автокондиционера. Подробный разбор всех компонентов.Скачать