Тип маслоуказателя в редукторе

При смазывании закрытых передач погружением в масляную ванну необходимо контролировать уровень масла. Жезловые маслоуказатели (щупы) применяют в условиях стесненного обзора корпуса. По технологическим соображениям предпочтителен вертикально расположенный щуп (рисунок 22.16.1, а), тогда как при большой высоте корпуса более выгоден наклонный щуп (рисунок 22.16.1, б).

Широкое распространение получили маслоуказатели с одной контрольной пробкой (рисунок 22.16.2, а), маслоуказатели с двумя контрольными пробками применяют реже (рисунок 22.16.2, б). Если при открытом отверстии уровень масла не обнаружен, то обычно применяют в виде щупа Т-образную проволочку. Для снижения номенклатуры инструмента целесообразно нарезать одинаковую коническую резьбу во всех пробочных отверстиях. Маслоуказатели фонарного типа (рисунок 22,16.3, а, 6) весьма удобны в обслуживании, если они расположены на достаточной для обзора высоте.

Тип маслоуказателя в редукторе

Масляные пробки

Отработанное масло сливают из картера через отверстие, расположенное в нижней части корпуса. Во избежание повреждения режущего инструмента на дне корпуса перед сливным отверстием делают небольшое углубление — приямок. Сливное отверстие закрывают магнитной пробкой с конической (рисунок 22.17.1), реже с цилиндрической резьбой (рисунок 22.17.2). Под пробку с цилиндрической резьбой ставят плоскую прокладку (см. 22.8); неметаллическую прокладку устанавливают в углубление (рисунок 22.17.2, б), чтобы она не выдавливалась при завинчивании. Для удаления из масла ферромагнитных частиц, образовавшихся в результате изнашивания трущихся поверхностей, сливную пробку оснащают магнитом. Заливные пробки целесообразно размещать с отдушиной и воздушным фильтром, очищающим от абразивных частиц засасываемый остывающим редуктором воздух. Заливные пробки могут иметь коническую (рисунок 22.17.4), реже цилиндрическую резьбу (рисунок 22.17.3).

Тип маслоуказателя в редукторе

Капельная масленка служит для непрерывной дозированной подачи маловязкого масла. Во время пауз в работе подача масла масленкой с запорной иглой (рисунок 22.18.1) может быть прекращена поворотом верхнего рычага в горизонтальное положение. Фитильная масленка (рисунок 22.18.2) подает масло непрерывно. По мере расхода масла, контролируемого визуально благодаря прозрачному корпусу, масленки пополняют вручную. Периодическую подачу масла к редко работающим узлам трения (цепные передачи, направляющие) выполняют вручную с помощью мембранной масленки (рисунок 22.18.4). Для удобства обслуживания труднодоступных узлов мембранные масленки оснащают гибким носиком.

Для периодической подачи ПСМ служат колпачковые масленки (рисунок 22.18.5). При подвинчивании колпачка в масляный канал выдавливается определенная порция ПСМ. Периодическую подачу ПСМ под давлением до 3 МПа выполняет штуцер пресс-масленки (рисунок 22.18.6, а и б) -давлением ПСМ открывается обратный клапан пресс-масленки и ПСМ нагнетается в масляный канал. Пресс-масленки типа 3 (рисунок 23.18.6, в) применяют для предотвращения самопроизвольного вытекания масла из смазочных каналов.

Тип маслоуказателя в редукторе

Крышки смотровых (заливных) лючков

Читайте также: Масло в редуктор заднего моста suzuki sx4

Смотровые лючки позволяют наблюдать пятно контакта в процессе регулирования зацепления червячных или конических редукторов. Крышку заливных лючков можно дополнительно оборудовать отдушиной (рисунок 22.14.1, а) для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора. После окончания работы редуктор остывает, засасывая из окружающей среды загрязненный воздух, вызывающий абразивное изнашивание деталей передачи. Наличие в отдушине воздушного фильтра (рисунок 22.14.1, б) позволяет очистить засасываемый воздух. Входной канал отдушины располагают горизонтально, что снижает вероятность попадания в корпус влаги.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Система смазки редуктора

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсив­ности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редук­торах применяют смазку.

В настоящее время для передач редуктора при ок­ружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации ма­шин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная ско­рость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому тре­буемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного на­пряжения и окружной скорости колес (табл.21).

Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)

Контактные напряжения Тип маслоуказателя в редуктореОкружная скорость зубчатых передач Тип маслоуказателя в редукторе
До 22 … 5Свыше 5
До 600И – Г – А – 68И – Г – А – 46И – Г – А – 32
600…1000И – Г – С – 100И – Г – С – 68И – Г – С – 46
Свыше 1000И – Г – С – 150И – Г – С – 100И – Г – С – 68

Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости

Предельно допустимые уровни погружения колес определяются со­отношением

Тип маслоуказателя в редукторе

где Тип маслоуказателя в редукторе— модуль зацепления; Тип маслоуказателя в редукторе— глубина погружения колеса в масло; Тип маслоуказателя в редукторе— диаметр делительной окружности колеса.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масля­ную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловы­ми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.

Читайте также: Задний редуктор с блокировкой дифференциала газель некст

Тип маслоуказателя в редуктореРис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10)
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкаяТип маслоуказателя в редукторе
Шифрd1DDD1LL1
1-30М39´1,524,517,5
1-50М60´2
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313Тип маслоуказателя в редукторе
Шифрdd1DD1L
2-30
2-50

Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые

Круглые маслоуказатели удобны для кор­пусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них че­рез нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).

Тип маслоуказателя в редукторе
РезьбаDHhd1sk1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая
М16´1,59,2
М20´1,511,5
М24´1,516,2
М27´219,8

Для полного сли­ва масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощ­ности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию мас­ла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).

Тип маслоуказателя в редуктореа)
Тип маслоуказателя в редуктореб)
Резьба Тип маслоуказателя в редуктореТип маслоуказателя в редуктореТип маслоуказателя в редуктореТип маслоуказателя в редуктореТип маслоуказателя в редуктореТип маслоуказателя в редуктореТип маслоуказателя в редукторе
М20´1,518,7
М22´1,520,9
М24´1,524,5
М27´226,5

Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка

Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5525 ;

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

Тип маслоуказателя в редукторе

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

Читайте также: Какое масло лучше в редуктор рено дастер

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета

0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Циркуляционное смазывание применяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Тип маслоуказателя в редукторе

Тип маслоуказателя в редукторе

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 о С

Тип маслоуказателя в редукторе

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 о С

Тип маслоуказателя в редукторе

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Тип маслоуказателя в редукторе

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Тип маслоуказателя в редукторе

Тип маслоуказателя в редукторе

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Маслоуказатель МС (стрелочный)Скачать

    Маслоуказатель МС (стрелочный)

    Маслоуказатели МС-1, МС-2 стрелочные наклонного типаСкачать

    Маслоуказатели МС-1, МС-2 стрелочные наклонного типа

    Маслоуказатели МС-1 и МС-2Скачать

    Маслоуказатели МС-1 и МС-2

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

    РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

    Работа волнового редуктора SIMACOСкачать

    Работа волнового редуктора SIMACO

    Шум и нагрев редуктораСкачать

    Шум и нагрев редуктора

    Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать

    Гипоидная передача.  Достоинства и недостатки гипоидной передачи

    7 ошибок при выборе редуктора для защитных газовСкачать

    7 ошибок при выборе редуктора для защитных газов

    Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

    Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать

    Какое масло брать в редуктор и для смеси?

    видео подбор мотор- редуктораСкачать

    видео подбор мотор- редуктора

    Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

    Замена масла в редукторе NMRV063

    Видеоурок по Деталям машин.Редуктора.Скачать

    Видеоурок  по Деталям машин.Редуктора.

    РАБОТА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать

    РАБОТА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

    НЕ МЕНЯЙ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ С БЛОКИРОВКОЙ ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.Скачать

    НЕ МЕНЯЙ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ С БЛОКИРОВКОЙ  ПОКА НЕ УЗНАЕШЬ ЭТО.

    Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать

    Частый случай выхода из строя мотор-редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток