Для более наглядного определения понятия, что такое вариатор, рассмотрим этот механизм в плоскости сравнения с редуктором. Если редуктор, независимо от типа передачи, обеспечивает одно, заложенное при его производстве, передаточное число, то вариатор обеспечивает бесконечное количество передаточных отношений. Причём происходит это бесступенчато. Теоретически можно предположить, что вариатор способен создать передаточное отношение менее 1, то есть служить мультипликатором, рассмотренного ранее в каталоге.
- Типы вариаторов.
- Преимущества и недостатки вариаторов.
- Мотор-вариаторы
- Варианты установки мотор-вариаторов
- Выбор мотор-вариаторов и их технические характеристики
- Технические характеристики мотор-вариаторов
- Размеры мотор-вариаторов
- Вариатор – принцип действия
- Преимущества фрикционных вариаторов
- Мотор-вариатор-редуктор
- Рекомендации по монтажу
- Наши преимущества
- ВНИМАНИЮ ЗАКАЗЧИКОВ!
- Каталог продукции / Приводная техника / Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы / Вариаторы / Общие характеристики
- 🌟 Видео
Видео:Вариатор для установки на двигатель 6,5 - 16лс, аналог Honda gx160Скачать
Типы вариаторов.
В зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых технических требованиях в промышленности применяют следующие типы передач в вариаторах:
1. Фрикционные, которые в свою очередь подразделяются на:
- Лобовые
- Конусные
- Шаровые
- Многодисковые
- Тороидальные
- Волновые
- Диско-шариковые
- Клиноременные
2. Вариаторы с зацеплением:
В машиностроении наибольшее распространение получили клиноременные, цепные и конусные конструкции вариаторов.
Преимущества и недостатки вариаторов.
Основным и решающим преимуществом вариатора является его способность бесступенчатого изменения частоты вращения и величины крутящего момента. Отсутствие толчков при работе существенно продлевает срок службы оборудования. В ряде случаев установка вариатора позволяет избежать применения различного дорогостоящего частотно-регулируемого привода.
К недостаткам стоит отнести малые передаваемые мощности и дороговизну технического обслуживания и ремонта.
Видео:Механические вариаторы UDL и UDT ESQСкачать
Мотор-вариаторы
Мотор-вариаторы комплектуются стандартными отечественными электродвигателями экспортного исполнения. Также к мотор-вариаторам могут быть присоединены червячные либо цилиндричекие редукторы, что позволяет добиться широкого диапазона выходных параметров приводной единицы.
Видео:Вариаторы Motovario TXFСкачать
Варианты установки мотор-вариаторов
* – стандартный вариант установки.
Видео:Расход 3 литра! Как это устроено? Уникальная трансмиссия e-CVT от HondaСкачать
Выбор мотор-вариаторов и их технические характеристики
Мотор-вариаторы предназначены для бесступенчатого изменения скорости и вращающего момента на выходном валу.
Для нормальной работы мотор-вариатора температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от −10°C до + 50°C . В процессе эксплуатации температура корпуса мотор-вариатора может достигать 90°C .
Регулировка передаточного отношения в вариаторе осуществляется благодаря использованию клиновых фрикционных элементов.
Зная значение необходимого Вам вращающего момента , M2, (Н·м) на выходном валу, мотор-вариатор подбирается по нижеприведенным механическим характеристикам или таблицам. При выборе мотор-вариатора особое внимание надо обращать на:
- Число включений привода в час (предельное значение составляет 600 вкл/час.
- Величину момента инерции внешней нагрузки (особенно в случае, если между вариатором и приводимым в движение механизмом нет червячного или цилиндрического редуктора).
- Величину предельного вращающего момента мотор-вариатора.
В случае если в приводе используется мотор-вариатор без редуктора, то момент на выходном валу вариатора M2 var , (Н·м)
связан с требуемым вращающим моментом M2, (Н·м) следующей формулой: M2 var = M2 · FS, где FS – коэффициент эксплуатации.
Если температура окружающей среды достигает 30°C и более, то необходимо вносить в величину коэффициента эксплуатации следующую поправку:
FS t = FS · α , где: FS – значение из диаграммы при нормальной температуре;
FS t – значение при повышенной температуре;
α – коэффициент, зависящий от температуры следующим образом:
при t = (30. 40)°C α = 1,1. 1,2;
при t = (40. 50)°C α =1,3. 1,4;
при t = (50. 60)°C α =1,5. 1,6.
Видео:Мотор-редуктор вариатор от 53,5 до 213 об/мин; 1,5 кВт 250 Н.м.,Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать
Технические характеристики мотор-вариаторов
Р1, кВт | n2 max , об/мин | n2 min , об/мин | M2 min , Н·м | M2 max , Н·м | Тип мотор-вариатора |
0,12 | 880 | 170 | 1,1 | 4,0 | UDL 012/063 – AIS63A4 |
0,18 | 880 | 170 | 1,6 | 4,0 | UDL 018/063 – AIS63B4 |
0,25 | 1000 | 170 | 2,0 | 6,0 | UDL 025/071 – AIS71A4 |
0,37 | 1000 | 170 | 3,0 | 6,0 | UDL 037/071 – AIS71B4 |
0,55 | 950 | 270 | 4,6 | 6,0 | UDL 055/080 – AIS80A4 |
0,75 | 1000 | 170 | 6,0 | 12,0 | UDL 075/080 – AIS80B4 |
1,1 | 950 | 270 | 9,1 | 12,0 | UDL 101/090 – AIS90S4 |
1,5 | 1000 | 200 | 12,0 | 24,0 | UDL 105/090 – AIS90L4 |
2,2 | 1000 | 200 | 18,0 | 36,0 | UDL 202/090 – AIS100LA4 |
3,0 | 1000 | 200 | 24,0 | 48,0 | UDL 300/090 – AIS100LB4 |
3,7 | 1000 | 200 | 32,0 | 64,0 | UDL 307/090 – AIS112M4 |
Читайте также: Ремкомплекты газовых редукторов brc
Видео:принцип работы Вариатор сафари мотор 6,5 сил выход на крайСкачать
Размеры мотор-вариаторов
Видео:мотор редуктор вариатор цепной _ motor reducer variator chain _ Видео устройство и работаСкачать
Вариатор – принцип действия
Устройство состоит из двух сателлитов, размещенных между фрикционными зажимами. Они передают крутящий момент на выходной вал, используя силу трения. За счет регулировки площади соприкосновения происходит плавное (бесступенчатое) изменение оборотов и крутящего момента.
Регулировка проводится поворотным механизмом, который устанавливает оптимальный клиренс между дисками и обеспечивает движение по переменным радиусам. Благодаря такой конструкции обороты двигателя на выходе могут меняться в соотношении 5:1. Таким образом, достигается высокое значение крутящего момента при небольших габаритных размерах устройства и облегчается предварительный запуск нагруженного асинхронного двигателя.
Обычно вариаторный мотор редуктор устанавливается в системах, где применение частотных преобразователей нецелесообразно или невозможно, в частности, в установках, где необходима длительная работа на малых оборотах.
Видео:Вариатор - устройство и принцип работы бесступенчатой коробки передач (ОСНОВЫ)Скачать
Преимущества фрикционных вариаторов
Использование точно обработанных деталей, простая компоновка в закрытом корпусе значительно продлевают срок эксплуатации вариатора. Отсутствие необходимости в постоянном техническом обслуживании (периодическое обслуживание проводится согласно рекомендациям производителя) делает технику экономически выгодной.
Бесшумная работа на всех режимах.
Плавный пуск и набор оборотов в нагруженном режиме.
Способность работать в широком диапазоне внешних температур от -20 °C до +50 °C. При этом корпус агрегата в процессе работы может нагреваться до 90 °C.
Наличие защитной системы (температурных датчиков) предотвращает перегрев и заклинивание механизма.
Видео:Мотор-редуктор с вариатором большого усилияСкачать
Мотор-вариатор-редуктор
Электрический мотор с вариатором дает возможность осуществлять плавное регулирование оборотов и варьировать вращающий момент на выходном валу. Такими устройствами комплектуются отечественные и импортные силовые установки. Агрегат может быть дополнен шестеренчатым или червячным редуктором, который существенно расширяет возможности механизма.
Наша компания предлагает купить редуктор с вариатором, выбрав наиболее эффективное устройство из широкого диапазона мощностей и комплектаций. При выборе следует обратить внимание на несколько показателей:
максимально необходимое количество пусков системы;
момент инерции, передаваемой внешней нагрузкой;
величина максимального крутящего момента, необходимая оборудованию.
При затруднениях с выбором стоит обратиться к нашим специалистам, которые ознакомятся с особенностями производства и проведут все необходимые консультации.
Рекомендации по монтажу
Мотор-вариаторы, а так же мотор-вариатор-редукторы следует устанавливать в соответствии с требованиями завода-изготовителя, поскольку эксплуатация неправильно смонтированного устройства приведет к возникновению неисправностей.
Перед установкой следует убедиться, что рабочее направление вращения вала соответствует поставленной задаче.
Монтаж осуществляется на подготовленную поверхность — плиту или металлическую конструкцию.
Установка проводится по штатным отверстиям болтовыми соединениями.
Читайте также: Замена сальников в заднем редукторе ваз 21214
Добивайтесь полной соосности всех элементов для предотвращения вибрации.
Используйте оборудование в рекомендованном монтажном положении.
Наши преимущества
НТЦ «Редуктор» реализует оборудование, которое прошло, все проверки и отвечает международным требованиям эффективности и безопасности.
Мы осуществляем доставку по всем регионам Украины.
При долгосрочном сотрудничестве вас ожидает гибкая система скидок.
Мы обеспечим ваше предприятие надежным и недорогим оборудованием.
Видео:Как устроена коробка Приуса?Скачать
ВНИМАНИЮ ЗАКАЗЧИКОВ!
Если необходимая для Вас информация об оборудовании не найдена на сайте НТЦ «Редуктор», просьба обращаться за консультацией к маркетологу предприятия по телефонам: (44) 581-14-92, (44) 371-17-82, (093) 065-26-19, (067) 403-57-47
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Каталог продукции / Приводная техника / Редукторы, мотор-редукторы, вариаторы / Вариаторы / Общие характеристики
Мотор-вариаторы
• Глубина регулирования 1:5,3 при диапазоне передаточных отношений от 1:1,45 до 1:7,6.
• Отклонение в процессе работы скорости от установленной составляет ±0,5% при максимальной скорости на выходе и ±1% при минимальной без учета скольжения электродвигателя.
• Левое или правое вращение на входе соответствует левому или правому вращению на выходе.
• Плавность и бесшумность работы обеспечивается за счет симметрично расположенных точек соприкосновения дисков в вариаторе.
• Увеличение в два раза номинального момента на выходе вариатора при минимальной частоте вращения.
• Высокий КПД, равный 84%, при максимальной частоте вращения.
• Минимальное обслуживание при эксплуатации.
• Соосное исполнение в сочетании с компактностью корпуса и малыми габаритами.
Выбор вариатора
Для выбора вариатора необходимо знать требуемый вращающий момент на рабочем органе М 2 и частоту вращения на выходе вариатора п^ (п 2МАКС .. .п 2МИН ). По известным М 2 и п 2 определяется мощность мотор-вариатора или вариатора согласно таблицам исполнений (см. таблицы технических характеристик соответствующих моделей на стр. 60-76). Мощность электродвигателя должна быть больше или равна суммарной, которая складывается из потерь мощности и выходной мощности вариатора или редуктора (если он есть) и других механизмов привода (цепи, шкивы и т.д.), т.е. мощность на исполнительном механизме необходимо разделить на КПД всего привода. При выборе необходимо учесть, что эксплуатационный коэффициент двигателя FS (см. таблицы исполнений) должен быть больше или равен эксплуатационному коэффициенту привода.
Выбор редуктора
При выборе редуктора необходимо знать крутящий момент на рабочем органе М 2 и частоту вращения на выходе редуктора п 2 . При выборе соответствующего редуктора для присоединения его к вариатору необходимо знать передаточное число редуктора i, которое определяется отношением выходной частоты вращения вариатора к требуемой выходной частоте вращения редуктора. По известным М , п^ и i выбирается мотор-вариатор с редуктором согласно таблицам исполнений (стр. 64-76) или редуктор*. В общем случае выбор редуктора включает выбор коэффициента эксплуатации согласно условий эксплуатации, т.е. эксплуатацию с частыми остановками и пусками под нагрузкой или большими инерционными массами. Поэтому рекомендуется выбирать редуктор с соответствующим коэффициентом эксплуатации*.
Коэффициент эксплуатации (вариатора)
Коэффициент эксплуатации FS рассчитан для продолжительных и кратковременных нагрузок с частотой пусков меньше 10 пусков/час:
Передаточные отношения
В таблицах на стр. 60-72 представлены технические характеристики мотор-вариаторов с одно-, двух- и трехступенчатыми цилиндрическими редукторами. Следующие таблицы представляют реальные значения общих передаточных чисел ir и различных комбинаций в зависимости от сборки типов вариаторов и цилиндрических редукторов.
Ралиальные и осевые нагрузки на валы
Радиальные нагрузки (Fr), приложенные к концу входного и выходного валов, не должны превышать результирующую величину Fr, указанную в таблицах. Осевая нагрузка (Fa) рассчитывается по формуле:
Fa = 0,2 х Fr
Величины скоростей, не указанные в таблицах, вычисляются с помощью интерполяции.
Смазка вариатора
Хорошая смазка вариатора гарантирует его долговечность и эффективную работу. Смазка деталей вариатора происходит путем разбрызгивания масла.
При установке вариатора на машину выполняются следующие пункты по обслуживанию:
• Перед установкой в соответствующее монтажное положение в корпус вариатора вворачиваются пробка-заглушка, пробка-отдушина и пробка-индикатор уровня масла, как показано на стр. 59.
• Уровень масла должен соответствовать середине индикатора уровня масла. Первая замена масла производится после первых 100 часов работы, последующие — через каждые 1000 часов. После замены проверяйте уровень масла.
Вариаторы поставляются заполненные маслом DEXRON FLUID II (Shell Donax ТА).
Последовательно установленные с вариатором редукторы серии R1 и три первых типоразмера серии R2, R3 поставляются заполненные маслом.
Редукторы серии R2, R3 трех больших типоразмеров необходимо заправлять смазкой.
Последовательно установленные редукторы смазываются маслом для умеренной нагрузки (вязкость 220 сСТ при 40°С), соответствующим диапазону температуры окружающей среды 0.. .30°С.
Для более низких температур выбирается масло с меньшей вязкостью. Примите во внимание, что при различных монтажных позициях необходимо корректировать уровень масла*.
Червячные редукторы типоразмеров 40-50-63-70 поставляются с синтетическим маслом (см. каталог редукторов). Червячные редукторы больших размеров поставляются без смазки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Почему ставят вариатор на авто, если коробка автомат лучшеСкачать
ВАРИАТОР или СЦЕПЛЕНИЕ кто мощнееСкачать
Простые трансмиссии - вариаторы TAV2-30. TAV2-40, сухие сцепления, шкивы с сухим сцеплением.Скачать
мотор редуктор вариатор цепной _ motor reducer variator chain_ всего 8 килограмм.Скачать
Вариаторы для мотобуксировщиков. Делаем правильный выбор.Скачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Двигатель lifan 6,5 с вариатором TAV 2-30Скачать
Мотор редуктор вариатор DDR Typ 8 21 10 88 30 _ Что внутри и как оно работаетСкачать
Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать