- Какой двигатель поставить на червячный редуктор.
- Тип защиты
- Электропитание
- Короткозамкнутый ротор
- Основные правила выбора подходящего оборудования:
- Основные правила эксплуатации
- Мотор-редуктор: устройство и назначение
- Устройство и принцип работы
- Виды мотор-редукторов
- Цилиндрические мотор-редукторы
- Конические мотор-редукторы
- Червячные модели
- Планетарные и волновые мотор-редукторы
- Технические характеристики
- Применение мотор-редуктора
- Выбор и обслуживание
- 💡 Видео
Какой двигатель поставить на червячный редуктор.
Электротехническая промышленность производит различную продукцию, которая отличается технологическим и конструкционным исполнением. Кроме агрегатов традиционной модификации в широком ассортименте изготавливаются узкоспециализированные общепромышленные модели. Они оборудуются дополнительными элементами, такими, как редукторы глобоидные Чг 125, которые позволяют использовать их в сложных эксплуатационных условиях. Этим машинам не страшны высокие и низкие температуры, повышенная влажность, сильные загрязнения, поэтому они часто устанавливаются на птицефабриках, применяются в дробильном производстве, используются в холодильных и сушильных камерах.
Среди промышленных предприятий широкое распространение получили стандартные электромоторы, многоскоростные, оснащенные датчиками защиты, оборудованные тормозом, с повышенным скольжением, устойчивые к химическим воздействиям. Выбор определенного типа электродвигателя зависит от требований, предъявляемых к оборудованию и рабочей среды.
Тип защиты
Существуют аппараты общепромышленного назначения и взрывозащищенные. Последние подходят для установки на мотор-редукторы на базе редукторов 1Ч 160 или Ч 160, работающих в помещениях с высоким содержанием взвешенных примесей, которые при соединении с кислородом, находящимся в воздухе, образуют взрывоопасные вещества. В других случаях рекомендуется применять обычное оборудование.
Электропитание
Мотор-редукторы могут работать от постоянного или переменного тока, получать питание от однофазной или трехфазной сети. Модели, работающие от переменного тока, отличаются повышенной мощностью и делятся на асинхронные, коллекторные и синхронные. Они имеют разные характеристики и принцип действия. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Например, синхронные агрегаты способны поддерживать постоянную частоту вращения при изменяющейся нагрузке в отличие от асинхронных, которые не могут этого даже при работе в стандартном режиме. Главным достоинством последнего типа является возможность простой регулировки скорости вращения вала, которую контролируют различными способами. Эта способность позволила агрегатировать двигатели с редукторами 1Ч 125 и Ч 125, достигая максимальной плавности работы.
Большее распространение получили синхронные аппараты. Они применяются в установках средней и большой мощности, в качестве надежных приводных устройств для насосов, компрессоров, генераторов и другого оборудования, которое не требует контроля частоты вращения вала.
Короткозамкнутый ротор
Определенный тип двигателя лучше использовать для работы, с которой он лучше всего справляется. Агрегаты с короткозамкнутым ротором подходят для устройств, не нуждающихся в большом пусковом моменте, а с фазным эффективнее работают механизмы, требующие от привода хорошей нагрузки в момент пуска.
Основные правила выбора подходящего оборудования:
- Высота вала является первым критерием поиска. Например, цифра 90 марки АИР 90 показывает расстояние от поверхности до середины вала. При замене следует замерить этот параметр.
- Мощность и число оборотов в минуту. Монтажное и климатическое исполнение. Также электротехническая продукция отличается габаритными и присоединительными размерами.
Основные правила эксплуатации
Длительная бесперебойная работа обеспечивается своевременным выполнением регламентных работ. В процессе эксплуатации необходимо организовать контроль над техническим состоянием. Принимать соответствующие меры при обнаружении посторонних шумов, сильной вибрации, повышенной температуры корпуса и подшипников.
Систематическое выполнение технического обслуживания в требуемом объеме гарантирует отсутствие аварийных ситуаций, что особенно важно при установке электродвигателя на лифтовые редукторы РЧН 180 или РЧП 180. Периодичность осмотров и ремонтов указана в документации, которая поставляется в комплекте с двигателем. Сокращение или увеличение периода проведения, указанных в инструкции по эксплуатации работ, может привести к преждевременной поломке и остановке оборудования.
При техническом обслуживании производится наружный осмотр, очистка корпуса и кожуха от загрязнений, проверяется качество заземления и всех контактных соединений, измеряется уровень сопротивления обмоток статора. Дополнительно нужно убедиться в надежности и исправности крепления агрегата к монтажной поверхности, в прочности соединения с приводным устройством, особенно при установке на технологически сложно выполненные редукторы DRV 63/30 или DRV 50/30. Все ослабшие болтовые соединения протягиваются.
Читайте также: Передаточное отношение повышающего редуктора
В процессе текущего ремонта механизм демонтируют с постамента, выполняют сушку и чистку всех корпусных элементов и вентиляторного кожуха, замену уплотнений, смазки в подшипниковых узлах. Смена резиновых уплотнений происходит в сроки, которые указаны в инструкции, поставляемой вместе с аппаратом. Хранение производится в сухом, закрытом, хорошо проветриваемом помещении.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Мотор-редуктор: устройство и назначение
Любой промышленный механизм требует для своей работы источник механической энергии. В качестве такового наибольшее распространение получил электродвигатель. Необходимость согласования с конечным механизмом возникает только по двум параметрам – скорости и моменту на валу двигателя. Общепромышленные варианты электромоторов обеспечивают относительно высокую скорость и небольшой момент. Напротив, механизмы обычно требуют больших моментов при невысоких скоростях. Одним из способов разрешения этого противоречия может стать применение редуктора. Выступая как отдельное устройство, он обеспечивает согласование режимов работы целевого механизма с источником вращающего момента. Связка мотора и редуктора нашла широкое применение в промышленной технике. С целью снижения общей стоимости конечных устройств и упрощения конструкции, производители объединили два этих элемента в единый агрегат, получивший название мотор-редуктор. Благодаря моноблочной конструкции такие узлы обладают множеством преимуществ перед раздельным исполнением и завоевали большую популярность у проектировщиков.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Устройство и принцип работы
Конструкция мотор-редуктора представляет собой соединенные в единый блок механический редуктор и электрический двигатель. Благодаря этому, в технологической установке требуется закладывать одно место установки, вместо двух. Также не придется обеспечивать сносность валов двигателя и редуктора, подбирать и монтировать муфту, передающую вращение. Общая конструкция мотор-редуктора имеет некоторые отличия от раздельных вариантов. Корпус передачи изготавливается с необходимым запасом прочности, обеспечивающим надежное функционирование устройства с закрепленным тяжелым мотором. Для монтажа двигателя на корпусе выполняются специальные посадочные места. В конструкции ведущей шестерни редуктора предусматриваются цилиндрические отверстия, используемые для установки вала приводного мотора. На корпусе дополнительно предусматривают элементы крепления для монтажа мотор-редуктора в технологическую установку. В качестве электропривода мотор-редуктора допускается применять любые типы электродвигателей. Наиболее часто встречаются модели, использующие стандартные асинхронные электродвигатели. Для реализации моноблочного исполнения выбирают модели фланцевого типа.
Принцип действия мотор редуктора не отличается от работы классического редукторного электропривода. Момент вращения двигателя передается на ведущую шестерню, фактически установленную на валу мотора. Благодаря зубчатому зацеплению, вращающий момент преобразуется одним или несколькими ведомыми элементами, которые в свою очередь оказывают воздействие на вал технологического механизма.
Выходная скорость вращения зависит от параметров двигателя и передаточного отношения редуктора. Для получения повышенного коэффициента преобразования используются многоступенчатые модели. При необходимости коррекции скорости, мотор-редукторы легко интегрируются в системы с регулировкой оборотов посредством управляемых преобразователей.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Виды мотор-редукторов
Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.
Классификация готовых устройств ведется по нескольким признакам. В первую очередь принято выделять тип редуктора.
По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.
Читайте также: Редуктор затвора с концевыми выключателями
Цилиндрические мотор-редукторы
Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.
По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью. В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.
Конические мотор-редукторы
Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.
Червячные модели
Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.
В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.
Планетарные и волновые мотор-редукторы
Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.
Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.
Читайте также: Бортовые редуктора для машин
Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Технические характеристики
Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.
С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.
Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Применение мотор-редуктора
Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.
В некоторых случаях единая конструкция становится незаменимой. В миниатюрных устройствах автоматики и роботах, использование отдельных привода и механической передачи способно значительно усложнить и укрупнить конструкцию, понизить ее надежность. Конечной целью таких устройств является не поддержание требуемой скорости, а точное позиционирование отдельных элементов. В таких системах большое распространение нашли малогабаритные мотор-редукторы. В качестве привода в них используются шаговые, либо бесколлекторные двигатели, обеспечивающие высокую точность работы.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Выбор и обслуживание
Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.
Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.
Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬСкачать
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
видео подбор мотор- редуктораСкачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать
Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Редукторы для триммерных моторов ОбзорСкачать
Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать