Форма посадочной части вала каретки, на которые крепятся шатуны педалей. На сегодняшний день существуют три стандарта: квадрат, окталинк (Octalink) и ISIS.
Квадрат — наиболее простой и дешевый вариант, при этом не утративший актуальности и надежный. Квадраты от различных производителей могут различаться. Недостаток — разбалтывание при частой сборке/разборке узла.
Octalink — стандарт фирмы Shimano. Если сравнивать Octalink и квадрат, то первый дает более жесткую фиксацию, а сам вал каретки имеет меньший вес. На окталинке есть шлицы, однако посадка шатуна осуществляется на конус, а вся конструкция фиксируется специальным болтом.
ISIS (International Standart Integrated Systems) — шатун с посадочными местами устанавливается на шлицы в натяг, благодаря чему достигается очень высокая прочность соединения вала каретки и шатуна. По весу ISIS практически не отличается от Octalink, цена ISIS достаточно высока.
Тип привода
Привод велосипеда может быть цепным, ременным и вальным.
Цепной привод является наиболее применяемым в велосипедах и обеспечивает передачу механической энергии на колесо при помощи цепи. Такой тип привода требует постоянного ухода: чистки и смазки. Цепь на велосипед можно легко установить и заменить при помощи специальных инструментов.
Ременной привод передает крутящий момент к колесу с помощью ремня. Ременная передача не нуждается в частом уходе, имеет малый вес и практически не шумит.
В велосипедах с вальным приводом для передачи механической энергии применяется вал с конической передачей. Вальный привод не требует смазки, он прост в эксплуатации и обладает большим сроком службы.
Ременной и вальный приводы встречаются гораздо реже цепного из-за сложной реализации переключения скоростей.
Уровень заднего переключателя
Уровень заднего переключателя (дерайлера).
На данный момент производители наиболее широко используют навесное оборудование трех фирм: Shimano, Campagnolo и SRAM. Уровень компонентов для одной и той же модели может отличаться, например, может быть установлен задний переключатель спортивного класса, а передний — начального.
Рассмотрим группы оборудования для MTB более детально.
Профессиональный уровень — это Shimano XTR и SRAM X.0. Используется спортсменами-профессионалами, имеет крайне высокую стоимость и высокий уровень надежности. Без дополнительной настройки может «ходить» более пяти тысяч км.
Полупрофессиональный уровень хорошо сочетает в себе соотношение цены и качества и приближен к переключателем профессионального уровня.
Следующий класс — спортивный. Сюда входят Shimano SLX, Saint, Deore LX, Hone и SRAM X.7, X.5, Rocket, Attack. Это оборудование для спортсменов-любителей. Shimano Saint — для экстремальных видов спорта. Не требует настройки 4 — 5 тысяч км.
Для тех, кто планирует использовать велосипед для прогулок, несложного туризма и ОФП существует класс прогулочного оборудования: Shimano Deore, Alivio, AceraX, C-2xx и SRAM SX 5, SX 4, MRX, TRX, 3.0, Centera. Эту группу характеризует невысокая износостойкость и средний уровень цен. Подстройка требуется раз в 300 — 3000 км (для Deore реже, для AceraX — чаще).
Оборудование начального уровня и витринного применения: Shimano Altus, C-1xx,Tourney, TY-xx, C-0xx. Требует подстройки каждые 150 — 500 км. Низкая стоимость и не слишком высокое качество компонентов.
Для шоссейных велосипедов так же выделяют несколько классов навесного оборудования.
Профессиональный — Shimano Dura-Ace, Ultegra и Campagnolo Record, Chorus, Daytona. Shimano Dura-Ace и Campagnolo Record используются на соревнованиях мирового уровня, стоимость их крайне высока.
Спортивный — Shimano 105, 105SC, Tiagra и Campagnolo Veloce, Mirage. Используется гонщиками-любителями.
Прогулочный — Shimano Sora, Campagnolo Avanti (уже снята с производства).
Видео:О различиях кареток открытого и картриджного типа / Как перейти с каретки на картриджСкачать
Читайте также: Уплотнение вращающихся валов высокого давления
Уровень заднего тормоза
Класс заднего тормоза, установленного на велосипеде, в зависимости от назначения велосипеда.
Для начала хотелось бы отметить, что для различного рода катания тормоза имеют различное значение. К примеру, для велотриала крайне важно мощное торможение, а вот для некоторых стилей катания на BMX часть райдеров тормоза вообще не ставят. Поэтому перед покупкой стоит «прикинуть» какой уровень тормозов может вам пригодиться и, по возможности, купить велосипед с требуемыми тормозами, чтобы избежать лишних затрат.
Все велосипедные тормоза можно разделить на несколько классов: начальный, прогулочный, спортивный, полупрофессиональный и профессиональный.
Начальный уровень представляют механические тормоза различных производителей, предназначенные для спокойной езды. Этот класс представляют тормоза к примеру, Shimano серии Acera, Altus, Tourney и аналогичные им тормоза других производителей.
Тормоза прогулочного уровня будут кстати, если вы любите активное катание. Эти тормоза не требуют частой настройки и обладают довольно неплохой силой торможения.
Спортивный уровень представляют тормоза предназначенные для велосипедистов, которые серьезно занимаются велосипедным спортом. Такие тормоза обладают отличным соотношением цена/качество и позволят чувствовать уверенность при катании.
Тормоза полупрофессионального уровня максимально приближены к профессиональному уровню и в то же время сохраняют хорошее соотношение цены и качества.
Самым требовательным спортсменам подойдут тормоза профессионального уровня. Эти тормоза обладают очень мощным торможением и надежностью. Некоторые модели могут быть изготовлены из легких материалов, так как в некоторых дисциплинах вес велосипеда имеет огромное значение.
Уровень каретки
Класс каретки (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. «Уровень заднего переключателя».
Уровень кассеты
Видео:Chain line (Чейнлайн): теория подборки каретки и шатунов.Скачать
Класс кассеты (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. «Уровень заднего переключателя».
Уровень манеток
Класс манеток — переключателей скоростей (профессиональный / полупрофессиональный / спортивный / прогулочный / начальный). Подробнее см. «Уровень заднего переключателя».
Уровень мягкой вилки
Класс мягкой (амортизационной) вилки.
В зависимости от конструкции, применяемых материалов, характеристик и набора регулировок амортизирующие вилки делятся на следующие уровни: начальный, прогулочный, спортивный и профессиональный (подробнее см. «Конструкция вилки»).
Начальный уровень представляют самые простейшие амортизирующие вилки. Обычно это модели с ходом меньше 60мм. Пружинные или пружинно-эластомерные вилки начального уровня. Обычно либо не обладают регулировками, либо они есть, но слабо влияют на изменение характеристик вилки. Со временем могут стать совсем жесткими (чаще) или наоборот мягкими в зависимости от особенностей данной модели. В большинстве случаев заявленный производителем ход вилки оказывается завышенным. В случае, если вы предполагаете неспешные поездки в городе и по легкому бездорожью, то такие вилки могут сделать езду более комфортной.
Прогулочный уровень представляют модели ход которых составляет 60 мм и более. Обычно обладают регулировкой жесткости (preload) и опционально другими регулировками. Такие вилки уже способны обеспечить комфорт при более сложных, по сравнению с вилками начального уровня, дорожных условиях.
Спортивный уровень представляют вилки, которые могут применяться спортсменами-любителями для тренировок. Такие вилки часто обладают различными настройками и при должном уровне сервиса служат несколько сезонов (при интенсивном катании).
Профессиональные модели устанавливаются на велосипеды самого высокого класса, которые предназначены для агрессивного катания. часто обладают большим количеством регулировок. Если вы серьезно занимаетесь спортом, то такая вилка будет весьма предпочтительна.
Видео:КАРЕТКИ ВЕЛОСИПЕДА // ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТОВСкачать
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
🎬 Видео
Типы, размеры и устройство кареток велосипеда. Переснято и дополнено.Скачать
Как подобрать каретку для велосипеда, длинна вала кареточного узла, ошибки и проблемы со средникомСкачать
Стандарты кареточного узла. Преимущества и недостатки.Скачать
Основные размеры каретки велосипеда.Скачать
Типы и стандарты велосипедных каретокСкачать
Сравниваем каретку и шатуны квадрат с кареткой на внешних подшипниках и шатунами с пустотелой осьюСкачать
Каретка на сепараторных подшипниках обзор, люфт каретки шатуна, ответ на вопрос.Скачать
Ремонт каретки велосипеда: диагностика и замена разних типов кареток велосипеда.Скачать
Что за каретки такие? Давайте разбираться! (4130 Shop)Скачать
Выбор длины вала кареткиСкачать
Обслуживание каретки Hollowtech IIСкачать
Установка каретки типа Hollow tech 2. Как посчитать сколько колец ставить и куда #shimanoСкачать
Съемник картриджа – какие бывают отличия?Скачать
Каретка типа Hollowtech II - стоит установитьСкачать
Основные стандарты велосипедных кареток - короткоСкачать
Все о BMX приводе - каретки, шатуны, звезды, педали и цепиСкачать
Замена каретки советского велосипеда, на современный картридж!Скачать