Армированные манжеты с пружиной по ГОСТ 8752-79, или, как их часто называют — сальники, предназначены для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при температуре от минус 60 до плюс 170 °С, избыточном давлении до 0,5 Атм на скоростях до 29 м/с
Для особых условий могут использоваться сальники специальных исполнений, выполненные из полиуретана или других материалов. Сальник используют для уплотнения валов:
- Редукторов и других механических передач;
- Насосов и гидромоторов;
- Двигателей, коробок передач и других механизмов автомобилей, сальник для рулевой рейки можно выбрать вот тут.
- Обозначение стандартных армированных манжет
- Размеры стандартных армированных манжет
- Типы манжеты
- Группы резины для сальников
- Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
- Назначение
- Классификация сальников в зависимости от материала
- Варианты исполнения сальников
- Сальники с рифлением
- Сальники с накаткой
- Сальники с реверсивной насечкой
- Сальники с оголенным каркасом
- «Полуголые» сальники
- Сальники с пыльниками
- Рекомендации по выбору сальников
- Резиновые армированные манжеты сальники
- Резиновые армированные манжеты (сальники)
- Конструкция манжет 1 и 2 типа
- При выборе сальника (манжеты), кроме размеров, нужно обязательно принимать во внимание следующие моменты:
- Материал из которого изготовляются манжеты.
- В зависимости от условий работы манжеты используют резиновые смеси на основе следующих эластомеров:
- Материал из которого могут быть сделаны импортные сальники.
- Рабочее давление на манжету.
- Конструкция импортных манжет.
- Срок хранения сальников и гарантии изготовителя.
- 🔍 Видео
Видео:Тефлоновые сальники что это?Скачать
Обозначение стандартных армированных манжет
Армированные манжеты обозначают согласно ГОСТ 8752-79.
В обозначении указывается:
- A — Тип манжеты;
- Б — Исполнение;
- В — Диаметр вала, в миллиметрах;
- Г — Наружный диаметр манжеты, в миллиметрах;
- Д — Группа резины.
Размеры стандартных армированных манжет
Общий вид и контролируемые размеры сальников показаны на рисунке.
Размеры манжет, для валов различного диаметра представлены в таблице.
Типы манжеты
Стандарт предусматривает для типа манжет:
- однокромочные;
- однокромочные с пыльником.
Манжеты первого типа, не допускают протекания жидкости из под уплотняемого вала, они предназначены для использования во всех областях машиностроения.
На манжетах второго типа выполнен дополнительный выступ, который не допускает попадания пыли из внешней среды. Эти манжеты предназначены для использования в автомобильной промышленности и изделиях специального назначения.
По исполнению различают сальники:
- с механически обработанной кромкой;
- с формованной кромкой.
Группы резины для сальников
Группа резины выбирается в зависимости от характера уплотняемой среды, диапазона рабочих температур.
Также при выборе группы резины следует учитывать диаметра вала, скорости:
- Область А — группы резины 1 — 3;
- Область Б — группа резины 4;
- Область В — группы резины 5 — 6;
Пример обозначения сальника
Согласно указанным выше нормам, манжету на вал диаметром 24 мм, с наружным диаметром 40 мм, первого типа, с формованной кромкой (второго исполнения), группы 1 следует обозначить:
Видео:ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Сальники. Назначение, виды, особенности выбора
Сальник — резинотехническое изделие, которое широко применяется в различных отраслях промышленности. Эта стандартная деталь обеспечивает герметичность узлов и механизмов различных агрегатов. Уплотнения не подлежат ремонту, поэтому вышедшие из строя детали заменяются на новые. При этом важно правильно подобрать запчасть, чтобы обеспечить работоспособность механизма и избежать лишних расходов на ремонт.
Видео:Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!Скачать
Назначение
Армированные резиновые манжеты (сальники) предназначены для уплотнения соединений, а также служат защитой от проникновения в узел пыли и грязи. В большинстве случаев они работают в воздушной среде и контактируют с различными технологическими жидкостями: смазка, топливо, эмульсии или вода.
Сальники способны работать в широком диапазоне температур от -60℃ до +170℃ в зависимости от технических характеристик материала. Рабочее давление резиновых манжет равно 0,05 мПа.
Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Классификация сальников в зависимости от материала
Сальники производятся из следующих основных видов резины:
Бутадиен-нитрильный каучук. Доступный по стоимости материал, который способен работать при температурах от -45℃ до +100℃ в зависимости от рабочей среды. Устойчив к большинству горюче-смазочных материалов.
Фторкаучук. Обладает высокой устойчивостью к маслам и химическим соединениям. Может быть использован в высоконагруженных силовых агрегатах. Рабочая температура находится в диапазоне от -45℃ до +170℃.
Силиконовый каучук. Для производства используется только резина, относящаяся к 1 группе. Применение ограничено из-за малой устойчивости к некоторым видам масел. Диапазон рабочих температур – -55℃ до +150℃.
Читайте также: Мтз 82 настройка вала отбора мощности
Видео:Что такое сальник?Скачать
Варианты исполнения сальников
Армированные резиновые манжеты производятся в различных исполнениях, которые отличаются видом наружной поверхности. Одни модели не имеют пыльника, другие предусматривают дополнительную защиту от пыли и загрязнений.
Сальники с рифлением
Сальники со сплошной гладкой наружной поверхностью в месте посадки на практике показали себя не с лучшей стороны, так как склонны к протеканию. Это негативное явление — следствие образования микроскладок из-за отсутствия сжатия при запрессовке уплотнения. К тому же, микроскопические складки создают условия для проникновения в узел грязи и пыли.
Было предложено более совершенное техническое решение — сальники, у которых наружная поверхность имеет рифление. Это позволило повысить эффективность и надежность уплотнения и исключить протекание.
Сальники с накаткой
Степень прижатия «губ» сальника находится в зависимости от угловой и линейной скоростей вращения вала. До того момента, когда эти параметры находятся в определенном диапазоне значений у конструкторов не возникает вопросов, связанных с герметичностью узла. Однако при работе вала при повышенных оборотах эксцентриситет приводит к смещению рабочей поверхности кромки и вытеканию технической жидкости.
Для решения этой проблемы инженеры использовали гидродинамический эффект. Техническое решение заключается в накатке «губы», которая в этом случае работает как крыльчатка насоса, то есть направляет стремящуюся вытечь жидкость обратно. Накатка выполняется различными способами под определенным углом в зависимости от направления вращения.
Сальники с реверсивной насечкой
Реверсивная насечка наносится на сальники, которые не предназначены для форсированного использования. Применение таких уплотнений экономически выгоднее, чем левая или правая накатка при реверсивном вращении вала.
Сальники с оголенным каркасом
«Голый» сальник не предусматривает резинового слоя, а уплотняется путем плотной посадки металла на металл с использованием специального герметика. Дополнительная технологическая операция удорожает серийное производство армированных резиновых уплотнений. Однако этот недостаток компенсируется надежной фиксаций детали в узле по сравнению с обрезиненными модификациями.
«Полуголые» сальники
Такое исполнение уплотнения предусматривает резиновый компонент, который обеспечивает высокую герметичность, а надежная посадка достигается за счет натяга при контакте металла с металлом. «Полуголые» сальники более экономичны в производстве по сравнению с обрезиненными моделями, но для изготовления применяются более сложные технологии и высококачественные полимеры. Они находят применение в ответственных узлах.
Сальники с пыльниками
Некоторые модели армированных манжет предусматривают пыльники — элемент, служащий защитой узла от проникновения загрязнений и пыли. Пыльник служит барьером для относительно крупных частиц, которые могут повредить место уплотнения.
Видео:что делать если пропускает новый сальник (любой)Скачать
Рекомендации по выбору сальников
Армированные резиновые манжеты эксплуатируются в экстремальных условиях и контактируют с агрессивными средами, что приводит к их износу. Протечка сальника — основной признак того, что элемент вышел из строя и ему требуется замена.
Перед тем, как купить сальник, следует изучить основные технические характеристики новой детали:
Типоразмер изделия должен точно соответствовать посадочным размерам механизма.
Элемент должен быть предназначен для эксплуатации в определенной рабочей среде.
Диапазон рабочих температур должен находится в тех же пределах, что и температурный режим, возникающий при работе узла.
Следует обратить внимание на вариант исполнения и необходимость установки пыльника.
При приобретении сальника лучше отдать предпочтение проверенным брендам, которые хорошо известны в мире. Такие производители имеют собственную научно-производственную базу и богатый опыт, поэтому деталь гарантированно будет надежной и долговечной.
Читайте также: Гаражный компрессор из компрессора холодильника своими руками
Купить сальники в Уфе можно у официального дилера торговых марок с мировым именем. На сайте компании в широком ассортименте представлены сертифицированные уплотнения всех типоразмеров.
Видео:Типы гидравлических манжет - все видыСкачать
Резиновые армированные манжеты сальники
Резиновые армированные манжеты (сальники)
Манжета (англ. cup, sealing [packing] ring; нем. Manschette f, Schutzhülle f, Umschlag m) — основной элемент контактного уплотнительного устройства манжетного типа кольцевой формы из эластичного материала, препятствующего вытеканию рабочей жидкости или газа из области высокого давления в область низкого давления, а также защищает детали от попадания на них грязи и пыли. Манжеты используют для уплотнения валов в механических приводах, поршневых насосах, гидравлических прессах, поршня и штока гидро- и пневмоцилиндров и т. п.
Резиновые армированные однокромочные манжеты (сальники) с пружиной предназначены для уплотнения валов. И манжета и сальник предназначены для уплотнения круглых валов (вращение) или штоков (поступательное движение) механизмов и предотвращения просачивания жидкостей или газов между этими деталями и корпусом механизма. Отличие их только в том, что манжеты — чисто резиновые, а у сальников резиновое кольцо помещено в металлическую арматуру (оболочку). У сальников даже есть другое название — «армированные манжеты».
Ассортимент стандартизированных манжет для уплотнения валов определяется в основном стандартами ГОСТ 8752-79(Сальники), ГОСТ 6678-72 и ГОСТ 14896-84.
ГОСТ 8752-79. Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия
скачать ГОСТ 8752-79
Настоящий стандарт распространяется на резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной (в дальнейшем — манжеты) для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия ), скорости до 29 м/с и температуре от минус 60 до плюс 170 °С в зависимости от группы резины.
Зарубежные стандарты на манжеты:
ISO 6194;
Германия — DIN 3760, 3761;
Япония — JIS B2402;
США — SAE J110b, J111b, J946c, J1002;
Швеция — SMS 2290, 2291.
Видео:Все про сальники праймариСкачать
Конструкция манжет 1 и 2 типа
Манжеты изготовляют двух типов:
1 — однокромочные манжеты без пыльника;
2 — однокромочные манжеты с пыльником.
Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
Манжеты изготовляют в двух исполнениях:
1 — рабочая кромка с механической обработкой;
2 — с формованной рабочей кромкой;
4 варианта конструкции манжет
1.1 — однокромочные манжеты без пыльника рабочая кромка с механической обработкой;
1.2 — однокромочные манжеты без пыльника с формованной рабочей кромкой;
2.1 — однокромочные манжеты с пыльником рабочая кромка с механической обработкой;
2.2 — однокромочные манжеты с пыльником с формованной рабочей кромкой;
Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:
T.I — ddd — DDD — HHH
T — тип манжеты
I — исполнение манжеты
ddd — диаметр вала
DDD — наружный диаметр манжеты
HHH — высота (ширина) манжеты
пример: манжета 2,2-20*40*10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.1-48*70-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-35*58-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-42*58-10
При выборе сальника (манжеты), кроме размеров, нужно обязательно принимать во внимание следующие моменты:
— рабочая температура (минимальное и максимальное значение)
— уплотняемая среда
— окружная скорость (зависит от диаметра вала и частоты вращения)
— давление на манжету
— степень внешнего загрязнения
— иногда направление движения (бывают «правостонние» и «левосторонние» направления движения — указываются стрелками на манжетах)
Читайте также: Сальник первичного вала кпп jb3
Видео:Немного о сальниках.Скачать
Материал из которого изготовляются манжеты.
В зависимости от условий работы манжеты используют резиновые смеси на основе следующих эластомеров:
Тип эластомера | Группа резины | Марка резиновых смесей | Минимальная температура (воздух — жидкость) | Максимальная температура (воздух — жидкость) |
---|---|---|---|---|
Бутадиен-нитрильный каучук | 1 | 7-ИРП-1068 | -45 °C | +100 °C |
Бутадиен-нитрильный каучук | 2 | 4004 | -30 °C | +100 °C |
Бутадиен-нитрильный каучук | 3 | 7-В-14-1 | -60 °C | +100 °C |
Фтор-каучук СКФ-32 | 4 | ИРП-1314-1 | -45 °C | +150 °C |
Фтор-каучук СКФ-26 | 5 | ИРП-1287 | -20 °C | +200 °C в воздухе +170 °C в жидкости |
Силиконовый каучук | 6 | ИРП-1401 | -55 °C | +200 °C в воздухе +150 °C в жидкости |
Материал из которого могут быть сделаны импортные сальники.
Обозначение материала | Материал | Диапазон рабочих температур | Скорость относительного движения * |
---|---|---|---|
NBR | Каучук нитриловый | от -30°C до +100°C | Vmax= 12 m/s |
ACM | Каучук акриловый | от -20°C до +130°C | Vmax= 20 m/s |
FPM либо FKM | Каучук фтористый | от -20°C до +180°C | Vmax= 36 m/s |
MVQ либо VMQ | Каучук силиконовый | от -50°C до +200°C | Vmax= 36 m/s |
* — Скорость относительного движения зависит от диаметра вала и частоты вращения/
Рабочее давление на манжету.
Конструкция манжеты | Давление |
---|---|
Конструкция без пружины | Pmax= 0 MPa |
Стандартная конструкция | Pmax= 0,05 MPa |
Упрочненная конструкция | Pmax= 1,0 MP |
Видео:Сальник после замены, все равно течет Пока не сделаешь ЭТО,,,Скачать
Конструкция импортных манжет.
ТC | RST | BASL | АO | манжета армированная с пыльником Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s | |
SC | R | BA | A | манжета армированная однокромочная без пыльника Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s | |
SCN | AH | упрочнённая конструкция, рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa | |||
TСN | BABSL | AOH | упрочнённая конструкция с пыльником, рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa | ||
М | B1 | необрезиненная конструкция для прочной посадки по наружному диаметру | |||
VC | RZV | конструкция без пружины, отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa | |||
MZV | необрезиненная конструкция без пружины, отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa | ||||
TA | GVST | B2SL | необрезиненная конструкция для больших размеров отличается повышенной жёсткостью, с пыльником | ||
SA | GV | B2 | необрезиненная конструкция для больших размеров отличается повышенной жёсткостью | ||
TG | Комбинированное уплотнение: манжета армированная в сочетании с V-RING. Конструкция для работы в условиях повышенного загрязнения. |
Видео:BMW R K и другие - установка тефлонового сальника коленчатого валаСкачать
Срок хранения сальников и гарантии изготовителя.
Согласно ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
Изготовитель гарантирует соответствие манжет требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий монтажа, эксплуатации, транспортирования, хранения, установленных настоящим стандартом.
Гарантийный срок эксплуатации манжет автомобилей, тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин должен быть равен гарантийному сроку узла или агрегата, в котором они смонтированы.
Для манжет, предназначенных для других агрегатов, гарантийная наработка с момента ввода в эксплуатацию устанавливается: 1000 ч — для манжет из резин групп 1-3; 2500 ч — для манжет из резин групп 4-6.
Гарантийный срок хранения упакованных манжет — 3 года, для манжет высшей категории качества — 5 лет с момента изготовления. (Измененная редакция, Изм. N 2).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Давит передний сальник к/вала в мороз!!Скачать
Ремонт старого сальника ? Возможно ли? #сальники #авторемонтСкачать
Какие сальники лучшеСкачать
Замена сальника коленчатого вала на Ваг #shorts #автосервис #иркутск #авто #шкода #фольцвагенСкачать
Замена сальника коленвала, на изи, люблю современный автопром 💪Скачать
Манжеты армированные (сальники) - СИАЛ Промышленные РешенияСкачать
V&KO // KIA RIO / Solaris течь масла сальника коленвала сальника первичного вала!Скачать
Почему бежит сальник, правильные размеры сальника. Замена переднего сальника коленвала МЕМЗСкачать