Тип сальника вала asw что это

Армированные манжеты с пружиной по ГОСТ 8752-79, или, как их часто называют — сальники, предназначены для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при температуре от минус 60 до плюс 170 °С, избыточном давлении до 0,5 Атм на скоростях до 29 м/с

Для особых условий могут использоваться сальники специальных исполнений, выполненные из полиуретана или других материалов. Сальник используют для уплотнения валов:

  • Редукторов и других механических передач;
  • Насосов и гидромоторов;
  • Двигателей, коробок передач и других механизмов автомобилей, сальник для рулевой рейки можно выбрать вот тут.

Видео:ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХ

Обозначение стандартных армированных манжет

Армированные манжеты обозначают согласно ГОСТ 8752-79.

Тип сальника вала asw что это

В обозначении указывается:

  • A — Тип манжеты;
  • Б — Исполнение;
  • В — Диаметр вала, в миллиметрах;
  • Г — Наружный диаметр манжеты, в миллиметрах;
  • Д — Группа резины.

Размеры стандартных армированных манжет

Общий вид и контролируемые размеры сальников показаны на рисунке.

Тип сальника вала asw что это

Размеры манжет, для валов различного диаметра представлены в таблице.

Тип сальника вала asw что это

Типы манжеты

Стандарт предусматривает для типа манжет:

  1. однокромочные;
  2. однокромочные с пыльником.

Манжеты первого типа, не допускают протекания жидкости из под уплотняемого вала, они предназначены для использования во всех областях машиностроения.

На манжетах второго типа выполнен дополнительный выступ, который не допускает попадания пыли из внешней среды. Эти манжеты предназначены для использования в автомобильной промышленности и изделиях специального назначения.

По исполнению различают сальники:

  1. с механически обработанной кромкой;
  2. с формованной кромкой.

Группы резины для сальников

Группа резины выбирается в зависимости от характера уплотняемой среды, диапазона рабочих температур.

Тип сальника вала asw что это

Также при выборе группы резины следует учитывать диаметра вала, скорости:

Тип сальника вала asw что это

  • Область А — группы резины 1 — 3;
  • Область Б — группа резины 4;
  • Область В — группы резины 5 — 6;

Пример обозначения сальника

Согласно указанным выше нормам, манжету на вал диаметром 24 мм, с наружным диаметром 40 мм, первого типа, с формованной кромкой (второго исполнения), группы 1 следует обозначить:

Видео:Тефлоновые сальники что это?Скачать

Тефлоновые сальники что это?

Выбор сальников, в чем отличие сальников КРТ, типы резины — подробно.

Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.

Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.

Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:

Уплотняемая среда.

Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.

— Окружная скорость.

Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.

Температура.

Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)

Читайте также: Шевроле лачетти сальник первичного вала артикул

Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.

Износ на валу в зоне контакта уплотняющего элемента — наиболее частая неисправность, с которой могут сталкиваться пользователи уплотнения. Главным образом она является результатом появления металлической стружки, принесенной жидкостью к кромке уплотнения.

КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:

NBR — Нитрильный каучук;

ACM — Акрилатный каучук;

VMQ — Силиконовый каучук;

FPM — Фтористый каучук;

HNBR — Гидрированный нитрильный каучук.

Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:

NBR, HNBR, CR — 6 лет,

EPDM — 8 лет,

FKM, VMQ, FVMQ — 10 лет.

Конструкция уплотнения

Уплотнения вращающихся валов являются компонентами, разрабатывающимися в форме кольца, помещаемого между деталями машины, которые имеют вращение друг относительно друга, и выполняющего функцию разделения сред: масла или смазки — с внутренней стороны, и грязи, пыли и т.п. — с наружной.

Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).

Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.

Тип сальника вала asw что это

Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?

Нитрильный каучук (NBR)

— Хорошая теплостойкость — до 100 °C в масле

— Высокая прочность на разрыв (специальные смеси — более 20 МПа)

— Высокое относительное удлинение

— Плохая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).

Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)

— Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах

— Хорошая теплостойкость, до + 150 °C

— Хорошие механические свойства

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость

— Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)

— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)

— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)

Полиаркилатный каучук (ACM)

— Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)

— Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.

— Хорошая атмосферо- и озоностойкость.

— Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле

— Ограниченная низкотемпературная эластичность до примерно -20 °C, что намного хуже, чем у обычного NBR

— Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C

— Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)

— Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.

Читайте также: Стандартные валы ваз 2112

Фтористый каучук (FPM или FKM)

— Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков

— Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам

— Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C

— Отличная атмосферо- и озоностойкость

— Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)

— Ограниченная низкотемпературная эластичность, примерно от -20°C до -25°C (при этом принято считать, что материал в большинстве случаев не повреждается при более низких температурах, обычно до –45°C)

— Ограниченная прочность на разрыв и раздир, особенно выше 100° С — Высокая (плохая) ОДС в горячей воде — Плохая стойкость к полярным растворителям

Силиконовый каучук (VMQ)

— Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков

— Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков

— Отличная атмосферо– и озоностойкость

— Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок

— Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей

— Плохая стойкость к истиранию — Плохая стойкость к ароматическим маслам и окисленным минеральным маслам — Плохая стойкость к диффузии газов

Видео:Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!Скачать

Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!

Сальники. Назначение, виды, особенности выбора

Тип сальника вала asw что это

Сальник — резинотехническое изделие, которое широко применяется в различных отраслях промышленности. Эта стандартная деталь обеспечивает герметичность узлов и механизмов различных агрегатов. Уплотнения не подлежат ремонту, поэтому вышедшие из строя детали заменяются на новые. При этом важно правильно подобрать запчасть, чтобы обеспечить работоспособность механизма и избежать лишних расходов на ремонт.

Видео:Типы гидравлических манжет - все видыСкачать

Типы гидравлических манжет - все виды

Назначение

Армированные резиновые манжеты (сальники) предназначены для уплотнения соединений, а также служат защитой от проникновения в узел пыли и грязи. В большинстве случаев они работают в воздушной среде и контактируют с различными технологическими жидкостями: смазка, топливо, эмульсии или вода.

Сальники способны работать в широком диапазоне температур от -60℃ до +170℃ в зависимости от технических характеристик материала. Рабочее давление резиновых манжет равно 0,05 мПа.

Тип сальника вала asw что это

Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.

Классификация сальников в зависимости от материала

Сальники производятся из следующих основных видов резины:

Бутадиен-нитрильный каучук. Доступный по стоимости материал, который способен работать при температурах от -45℃ до +100℃ в зависимости от рабочей среды. Устойчив к большинству горюче-смазочных материалов.

Фторкаучук. Обладает высокой устойчивостью к маслам и химическим соединениям. Может быть использован в высоконагруженных силовых агрегатах. Рабочая температура находится в диапазоне от -45℃ до +170℃.

Силиконовый каучук. Для производства используется только резина, относящаяся к 1 группе. Применение ограничено из-за малой устойчивости к некоторым видам масел. Диапазон рабочих температур – -55℃ до +150℃.

Тип сальника вала asw что это

Видео:Какие сальники лучшеСкачать

Какие сальники лучше

Варианты исполнения сальников

Армированные резиновые манжеты производятся в различных исполнениях, которые отличаются видом наружной поверхности. Одни модели не имеют пыльника, другие предусматривают дополнительную защиту от пыли и загрязнений.

Сальники с рифлением

Сальники со сплошной гладкой наружной поверхностью в месте посадки на практике показали себя не с лучшей стороны, так как склонны к протеканию. Это негативное явление — следствие образования микроскладок из-за отсутствия сжатия при запрессовке уплотнения. К тому же, микроскопические складки создают условия для проникновения в узел грязи и пыли.

Читайте также: Компрессор для кондиционера форд фокус 2 неисправности

Было предложено более совершенное техническое решение — сальники, у которых наружная поверхность имеет рифление. Это позволило повысить эффективность и надежность уплотнения и исключить протекание.

Сальники с накаткой

Степень прижатия «губ» сальника находится в зависимости от угловой и линейной скоростей вращения вала. До того момента, когда эти параметры находятся в определенном диапазоне значений у конструкторов не возникает вопросов, связанных с герметичностью узла. Однако при работе вала при повышенных оборотах эксцентриситет приводит к смещению рабочей поверхности кромки и вытеканию технической жидкости.

Для решения этой проблемы инженеры использовали гидродинамический эффект. Техническое решение заключается в накатке «губы», которая в этом случае работает как крыльчатка насоса, то есть направляет стремящуюся вытечь жидкость обратно. Накатка выполняется различными способами под определенным углом в зависимости от направления вращения.

Сальники с реверсивной насечкой

Реверсивная насечка наносится на сальники, которые не предназначены для форсированного использования. Применение таких уплотнений экономически выгоднее, чем левая или правая накатка при реверсивном вращении вала.

Сальники с оголенным каркасом

«Голый» сальник не предусматривает резинового слоя, а уплотняется путем плотной посадки металла на металл с использованием специального герметика. Дополнительная технологическая операция удорожает серийное производство армированных резиновых уплотнений. Однако этот недостаток компенсируется надежной фиксаций детали в узле по сравнению с обрезиненными модификациями.

«Полуголые» сальники

Такое исполнение уплотнения предусматривает резиновый компонент, который обеспечивает высокую герметичность, а надежная посадка достигается за счет натяга при контакте металла с металлом. «Полуголые» сальники более экономичны в производстве по сравнению с обрезиненными моделями, но для изготовления применяются более сложные технологии и высококачественные полимеры. Они находят применение в ответственных узлах.

Сальники с пыльниками

Некоторые модели армированных манжет предусматривают пыльники — элемент, служащий защитой узла от проникновения загрязнений и пыли. Пыльник служит барьером для относительно крупных частиц, которые могут повредить место уплотнения.

Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Рекомендации по выбору сальников

Армированные резиновые манжеты эксплуатируются в экстремальных условиях и контактируют с агрессивными средами, что приводит к их износу. Протечка сальника — основной признак того, что элемент вышел из строя и ему требуется замена.

Тип сальника вала asw что это

Перед тем, как купить сальник, следует изучить основные технические характеристики новой детали:

Типоразмер изделия должен точно соответствовать посадочным размерам механизма.

Элемент должен быть предназначен для эксплуатации в определенной рабочей среде.

Диапазон рабочих температур должен находится в тех же пределах, что и температурный режим, возникающий при работе узла.

Следует обратить внимание на вариант исполнения и необходимость установки пыльника.

При приобретении сальника лучше отдать предпочтение проверенным брендам, которые хорошо известны в мире. Такие производители имеют собственную научно-производственную базу и богатый опыт, поэтому деталь гарантированно будет надежной и долговечной.

Купить сальники в Уфе можно у официального дилера торговых марок с мировым именем. На сайте компании в широком ассортименте представлены сертифицированные уплотнения всех типоразмеров.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Что такое сальник?Скачать

    Что такое сальник?

    как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать

    как избежать течи, нового сальника на приводе

    Прямой эфир. Тефлоновый сальник коленвала. Почему течёт. Версия продавца.Скачать

    Прямой эфир. Тефлоновый сальник коленвала. Почему течёт. Версия продавца.

    что делать если пропускает новый сальник (любой)Скачать

    что делать если пропускает новый сальник (любой)

    Замена сальника коленвала. Как устранить течь из-под автомобиля. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать

    Замена сальника коленвала. Как устранить течь из-под автомобиля. Ремонт с ЕвроАвто

    Как устроен и работает механический сальник. Механическое уплотнение и почему протекает сальник.Скачать

    Как устроен и работает механический сальник. Механическое уплотнение и почему протекает сальник.

    BMW R K и другие - установка тефлонового сальника коленчатого валаСкачать

    BMW R K и другие - установка тефлонового сальника коленчатого вала

    Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать

    Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.

    Почему бежит сальник, правильные размеры сальника. Замена переднего сальника коленвала МЕМЗСкачать

    Почему бежит сальник, правильные размеры сальника. Замена переднего сальника коленвала МЕМЗ

    Немного о сальниках.Скачать

    Немного  о сальниках.

    ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Сальник после замены, все равно течет Пока не сделаешь ЭТО,,,Скачать

    Сальник после замены, все равно течет Пока не сделаешь ЭТО,,,

    Полезный Совет. Как снять сальникСкачать

    Полезный Совет. Как снять сальник
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток