Публикуя всевозможные обзоры и рейтинги лучших шин, а особенно зимних моделей, многие незаслуженно обходят стороной покрышки, предназначенные для мягкой зимы, так называемые зимние нешипованные шины европейского типа. Мы решили закрыть этот пробел и составили рейтинг самых лучших представителей этого семейства на зимний сезон 2020/2021.
Напоминаем, что данные шины рекомендуются производителями для эксплуатации в регионах с мягким зимним климатом, где снегопады случаются реже, а температура колеблется в районе нуля с переходами в небольшой минус или прогревом воздуха до 5-10 °C. К таким регионам в России можно отнести Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.
Рейтинг составлен на основе результатов испытательных тестов 2020 года от европейских автомобильных изданий и авторитетных организаций автомобилистов. Среди них:
— немецкое издание «Auto Bild» (глобальные испытания 52 моделей 245/45 R18, из которых был составлен рейтинг 20 шин);
— немецкий журнал «Auto Zeitung» (14 легковых шин 205/55 R16);
— британский журнал «Auto Express» (9 легковых шин 205/55 R16);
— немецкий автоклуб «ACE» совместно с обществом технадзора GTÜ и австрийской организацией «ARBÖ» (9 легковых моделей 225/50 R17);
— крупнейший в Европе немецкий автоклуб «ADAC», который провел в этом году аж два испытательных теста (15 легковых шин 205/55 R16 и 13 покрышек для внедорожников 235/55 R17).
ТОП-9 “липучек” европейского типа
Видео:Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимыСкачать
На девятом месте мы расположили “фрикционку” от Pirelli, отметившуюся в 3 из проведенных тестов, и показавшую в них средние результаты. Cinturato Winter (релиз 2016 г.) хороша по производительности и управляемости на снегу. На мокром асфальте результаты средние: замечены проблемы с управляемостью, а тормозной путь длиннее, чем у других.
Восьмая строчка нашего рейтинга за финской новинкой прошлого сезона – Nokian WR Snowproof, которая по результатам трех испытаний оказалась чуть-чуть лучше Pirelli, но также сильно уступает лидерам. На сухом асфальте у шины одни из самых лучших показателей и по торможению, и по управляемости. По экономичности тоже все прекрасно. На снежных дорогах производительность поскромнее, а вот на мокрых и обледенелых покрытиях относительно лидеров эта шина слаба.
Появившаяся на рынке 4 года назад, премиальная шина от Continental до сих пор выдает приличные результаты в различных тестах, хотя немецкий концерн уже выпустил в этом году ее преемницу (TS 870). Журнал «Auto Zeitung» безоговорочно рекомендует покрышку Winter Contact TS 860 на новый сезон, объявляя ее одной из лучших на мокрых дорогах. По результатам двух других тестов шина обладает еще высокой управляемостью и хорошими тормозами на снегу и льду, а также акустическим комфортом. Есть недостаток производительности на сухом асфальте.
Одна из двух премиальных моделей Michelin в нашем рейтинге, Alpin 6, отметилась сразу в четырёх из шести тестов. В каждом из них шина, представленная на рынке с 2018 года, показала отличные результаты на мокром асфальте: торможение, сцепление, точная реакция на рулевое управление. Также демонстрирует безопасность на льду и средний уровень управляемости на снегу. По комфортности и износостойкости одна из лучших в рейтинге. На сухих покрытиях поведение немного неуверенное.
Сразу отметим, что шины с 5 по 3 позиции нашего рейтинга все достойны бронзового пьедестала. Разница в наших оценках чисто субъективна.
Новинку прошлого сезона от американских шинников эксперты четырех тестовых испытаний оценили по-разному. Но большинство из них отмечают превосходную производительность на снегу, отличную устойчивость к аквапланированию и хорошее поведение на мокрых дорогах. Кроме того, достаточно высоко оценено торможение на всех типах покрытий и топливная экономичность. Из незначительных минусов – средние показатели на сухом асфальте и небольшая склонность к заносам при экстремальной езде по снегу.
Читайте также: Вулканизаторы для шин камер
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Эта фрикционка почти бюджетного сегмента от корейских шинников на протяжении пяти лет демонстрирует свои отменные характеристики в тестах. Шина отличается мощным сцеплением и стойкостью к аквапланированию на мокрых дорогах. На снежных покрытиях обеспечивает стабильное поведение и четкую реакцию на руль. Уступает другим только по шумности и экономии топлива. Журнал «Auto Zeitung» назвал покрышку лучшей по соотношению цены и качества.
Модель 2016 года среднеценового сегмента от дочернего бренда «Мишлен» засветилась всего в двух из упоминаемых тестов, но 2-я и 4-я строчки в этих испытаниях позволяют дать ей третье место в нашем рейтинге. На снегу эта шина конкурирует с лучшими представителями – управляемость, тяга и торможение на высоком уровне. На мокром асфальте показатели выше средних и отмечена хорошая устойчивость к планированию на воде. Отличная износостойкость и высокий уровень акустического комфорта. На сухом покрытии есть незначительные замечания по управляемости, но торможение – на хорошем уровне.
Новинка 2017 года от Michelin для мощных легковых автомобилей вполне могла бы занять первую строчку в рейтинге, если бы не успехи конкурента. Pilot Alpin 5 завоевала первые места в двух тестах, где она участвовала. Спортивная шина показала лучшее торможение и отличное сцепление на снегу, а также лучшую управляемость и тормоза на сухом асфальте. На мокрой дороге производительность тоже на высоком уровне, также как износостойкость и комфортность. Есть вопросы только к поперечному аквапланированию и, конечно, к цене.
Японским шинникам есть чем гордиться в этом году. Их новинка прошлого сезона участвовала во всех шести тестах 2020 года и в 4 из них отмечена первым местом. Придраться эксперты могли только средним показателям износостойкости шины. А во всем остальном покрышка безупречна.
Лучшее торможение и на снегу, и на любом асфальте. Быстрая и четкая реакция рулевого управления, а также мощное сцепление на любых дорогах. Высокая топливная экономичность, а уровень шумности лучше, чем у обычной летней шины! Похоже, что в зимнем сезоне 2020-2021 Bridgestone Blizzak LM005 будет являться эталоном для всех “липучек” европейского типа.
Шипы или «липучка»? Сравнение шипованных и фрикционных зимних шин
Вы знали, что до конца 80-х годов в СССР не было зимних шин? Их просто не выпускали, а достать импортные покрышки можно было лишь по большому блату — в итоге автомобилисты ездили на условной советской «всесезонке», одинаково плохой в любое время года.
К счастью, сегодня сезонная смена шин стала нормой — есть даже законодательный запрет на использование летней резины зимой. Но выбор зимних шин непрост! Один из самых острых споров — что лучше: шипованные шины или фрикционные. У каждого типа шин есть свои плюсы и свои приверженцы. Обсудим особенности «шипов» и «липучки» с холодной, как лёд, головой.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Маркировка зимних шин
Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку M+S (Mud+Snow, «грязь и снег»), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Часто он встречается на шинах с совершенно летним, «шоссейным» рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни в грязи, ни по снегу. Такие шины называют всесезонными, но в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ногам будет слишком жарко летом и холодно зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя схоже: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.
Читайте также: Разбор маркировки шин легковых автомобилей
Действительно зимние шины обозначаются другим значком — Snowflake, в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно значок снежинки гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах со снегом и льдом.
А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества тонких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присоска к стеклу. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд по сравнению с прямыми ламелями. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.
Фрикционные (нешипованные) зимние шины
Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов сложно не заметить), но не все знают, что фрикционные шины делятся на два очень разных типа: «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне сложнее — лучше заранее изучить информацию от производителя или поговорить с грамотным консультантом в магазине.
«Скандинавские» шины или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип фрикционных зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на льду при сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без частых оттепелей.
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Плюсы и минусы «скандинавских» фрикционных шин:
✔️ Хорошее сцепление на заснеженной дороге.
✔️ Хорошая работа при низких температурах (от −15 °C и ниже).
⛔ Плохая управляемость на асфальте и снежной «каше».
⛔ Большой тормозной путь на сухом асфальте.
⛔ Быстрый износ при плюсовой температуре.
«Европейские» шины или шины для мягкой зимы — покрышки из более твёрдой резиновой смеси. Они популярны в Центральной и Южной Европе, где дороги быстро чистят от снега, а температура воздуха зимой колеблется около нуля, лишь изредка опускаясь ниже −5 °C. Это слишком тепло для мягких «скандинавских» шин, а вот для более жёстких «европейских» покрышек — в самый раз. Ламелей в них также меньше, что улучшает сцепление на асфальте. Такие шины хорошо подходят для динамичной езды зимой — по чистым дорогам, конечно.
Читайте также: Шины в пскове вокзальная
Мягкая зима характерна не только для среднеевропейских стран — на юге России есть регионы с похожим климатом, где выбор «европейских» фрикционных шин вполне оправдан.
Примеры нешипованных зимних шин европейского типа: серия WR от Nokian, Michelin Alpin 6, Bridgestone Blizzak LM001.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Плюсы и минусы «европейских» фрикционных шин:
✔️ Хорошая управляемость и торможение на асфальте.
✔️ Хорошее сцепление на снежной «каше» и влажной дороге.
✔️ Низкий уровень шума.
⛔ Плохая работа при низкой температуре (резина «дубеет» на морозе).
⛔ Посредственные характеристики на укатанном снегу и льду.
Шипованные шины
Шипованные зимние шины часто собирают полярные отзывы. Одни автолюбители в полном восторге от «шипов» и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативные впечатления от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать «шипы», нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.
Ещё на стадии производства в протектор шины вживляют шипы — маленькие металлические гвоздики, которые обеспечивают дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Кстати, во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены — слишком сильно шипы «грызут» асфальт.
Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы весьма востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины и высоким рейтингом шипованных шин. Откуда же тогда негативные мнения?
Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −10 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −15…−20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −20 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.
Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда делают твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин: от 0 до −15 °C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до −20 °C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А ниже −25 °C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которой сложно расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.
Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — в этом ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь так шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому не стоит ездить на приспущенных шипованных шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Видео:Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
🔍 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ТОП-11 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Типы зимних шин. Краткий обзор особенностейСкачать
ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХСкачать