Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
- Какого размера лучше выбирать зимние шины
- Нюансы подбора более узких зимних шин
- Как правильно выбрать зимние шины? Эксперты дают ответ
- Как выбрать зимние шины?
- Введение
- Зачем нужны зимние шины?
- Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?
- Выбираем шины по рисунку протектора
- Выбираем шины по виду
- Шипованные
- Фрикционные
- Всесезонные
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.
Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать б/у диски — на что смотреть
Как подобрать шины к дискам
Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Как правильно выбрать зимние шины? Эксперты дают ответ
Впереди предстоит сезон смены летних шин на зимние. Несмотря на то, что по прогнозам погоды до первых заморозков еще далеко, задуматься о выборе правильных шин нужно уже сегодня. Специалисты компании Pirelli поделились рядом советов, которые позволят не ошибиться при выборе шин.
Основные критерии выбора шин
Указанные на боковине шины цифры. Например, 205/55R16, где:
- первые цифры «205» означают ширину профиля в миллиметрах;
- вторые цифры «55» — это высота профиля шины в процентах от ширины;
- буква R означает тип строения конструкции каркаса шины (в данном случае он радиальный);
- цифры «16» — это номинальный посадочный диаметр шины на диск.
Также нужно подбирать правильный индекс скорости и нагрузки. Он указан сразу за размером шины. Например, 205/55R16 91H (XL) — 91 означает максимальную нагрузку на одну шину (614 кг), H — максимально допустимую скорость для шины (210 км/ч), XL — повышенная прочность каркаса в отличие от стандартного.
Правильный и наиболее точный подбор шин по этим параметрам, соответствующим автомобилю, обеспечит оптимальные эксплуатационные характеристики шины, безопасность и уверенное управление автомобилем.
Читайте также: Зимние шины rosava snowgard
2. Сезонность и характер эксплуатации
Для каждого сезона (лето/зима) шины подразделяются на:
- спортивные;
- шины для городской эксплуатации;
- шины для дальних трассовых поездок;
- шины для внедорожной эксплуатации;
- другие
Эксперты обращают внимание на то, что зимние шины делятся на «нордические» (скандинавские) и «альпийские» (общеевропейские). Связано это с разницей климатических условий в зимний период в различных регионах. Кроме того, есть всесезонные шины. Вопреки расхожему мнению, эксплуатировать их рекомендуется лишь в странах, где зимой температура не опускается ниже +5 градусов. Соответственно, ездить на таких шинах зимой в России не рекомендуется.
При выборе зимних шин необходимо задуматься и о том, какой стиль вождения предпочтителен: активный или спокойный; в каких условиях чаще всего эксплуатируется автомобиль — город, трасса, внедорожье, лед или снег, асфальт или мокрый асфальт. Если более точно определиться с условиями эксплуатации, это позволит подобрать наиболее подходящую шину для конкретного водителя.
4. Соответствие характеристик шины потребностям водителя
Высокая плотность ламелей
Торможение и тяга на заснеженных дорогах
Сцепление на мокрой дороге, отведение снежной шуги
Направленный рисунок протектора
Тяговые характеристики на снегу и льду
Сложный рисунок протектора с различными градусами расположения блоков и ламелей
Акустический комфорт, сцепные свойства, поперечная устойчивость
Пластический комфорт, мягкость
Острый угол плечевой зоны
Самому разобраться во всех тонкостях сложно, потому эксперты рекомендуют покупать шины только в фирменных магазинах, а за консультацией обращаться к продавцам, которые проходят обучение и владеют всей информацией. Кроме того, у каждой шинной компании есть фирменные каталоги с описанием моделей, которые позволяют сопоставить возможности каждой шины с собственными предпочтениями и условиями эксплуатации.
После приобретения шин за ними нужно тщательно следить. В частности, необходимо обратить внимание на ряд очень важных моментов.
Хранение — это важный фактор, так как шина может потерять значительную часть своих свойств при ненадлежащем хранении. Имеют значение температура, влажность, то, как шина хранится (с дисками или без) и другие параметры.
Остаточная глубина протектора . Необходимо своевременно заменить шину на новую при критическом износе протекторной части. Определить состояние можно по индикатору износа, которой находится в каналах протекторного рисунка. Для облегчения поиска индикатора на плечевой зоне наносится маркировка TWI. При достижении износа, равному метке индикатора (в летних шинах — 1,6 мм, в зимних — 4 мм остаточной глубины), необходима замена шин.
Визуальный осмотр. При осмотре шины необходимо убедиться в ее целостности, отсутствии каких-либо видимых повреждений, трещин, вздутий, глубоких порезов, изменения геометрии шины и т.д.
Мало просто приобрести и установить зимние шины. Новые требуют «прикатки», то есть эксплуатации без резких ускорений и торможений, экстремального вождения и т.д. Средний пробег прокатки составляет 500–600 километров. Особого внимания требуют шипованные шины.
Ну а менять шины эксперты рекомендуют исключительно в профессиональных сервисах, а не самостоятельно или в гаражных СТО.
- О лучших новых зимних шинах рассказывает последний номер журнала «За рулем».
- В России так и не ввели штраф за использование несезонных шин.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как выбрать зимние шины?
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Введение
Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зачем нужны зимние шины?
Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.
Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:
Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);
Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.
Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.
Читайте также: Шины maxxis off road
Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.
Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.
И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?
Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.
Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:
225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.
45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.
R18 – диаметр шины в дюймах.
95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).
S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).
Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.
Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.
На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:
«Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.
M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.
DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).
Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.
Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Выбираем шины по рисунку протектора
Всего есть три типа дизайна зимних шин:
Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.
Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.
Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Выбираем шины по виду
Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:
Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.
Читайте также: Ортез лучезапястный orlett wrs 308 с шиной длинный
Шипованные
Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.
Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.
Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.
Фрикционные
Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.
Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.
Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.
Всесезонные
Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.
Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Заключение
Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.
В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.
Или посмотрите отличное видео по нашей теме:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Скачать
Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Глубина протектора шин VS их размерСкачать