Типоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Видео:Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Видео:Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Видео:Редукторы, червячные ÖZTEFEN REDÜKTÖR ESV SERİSİСкачать

Редукторы, червячные ÖZTEFEN REDÜKTÖR   ESV SERİSİ

Одноступенчатые червячные редуктор Ч-63, Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160

Типоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров

Редукторы червячные одноступенчатые серии Ч100, Ч125, Ч160 предназначен для изменения крутящего момента и частоты вращения. Широко применяются во всех отраслях промышленности и сельского-хозяйства. Гарантия работы в микроклиматических районах с сухим и влажным тропическим климатом (исполнение Т) категорий размещения 1, 2, 3, 4 по ГОСТ 15150-69 и с умеренным климатом (исполнение У).

Ряд редукторов обеспечивают крутящие моменты на тихоходном валу 85-2000 Н·м в диапазоне передаточных чисел 8-80. Редукторы типа Ч разделяются на две конструктивные группы.

Редукторы применяются с лапами и без лап.

Установка и крепление редукторов, соответствующие вариантам расположение червячной пары 3-6, показанных на рисунке 1, осуществляются с помощью дополнительных кронштейнов, изготовляемых непосредственно потребителем по своим чертежам применительно к конкретным машинам.

Остальные детали обеих групп редукторов идентичны и описываются ниже.

Все корпусы редукторов типа Ч имеют оребрение, улучшающие теплоотвод.

Геометрические параметры зацепления цилиндрической червячной пары с эвольвентным червяком приняты по ГОСТ 2144-76, исходный червяк – по СТ СЭВ 266-76.

Редукторы могут работать при шести различных расположениях червячной пары в пространстве, представленных на рисунке 1. В вариантах расположения 3 и 4 редуктор рассмотрен в положении, в котором выходной конец червяка находится со стороны наблюдателя. Для редукторов Ч-80А варианты расположения 5 и 6 не рекомендуются. В зависимости от взаимного расположения выходных концов валов, представленных на рисунке 2, редукторы изготавливаются по вариантам сборки 51, 52, 53 и 56 в соответствии с ГОСТ 20373-74.

На рисунке 2 выходной конец быстроходного вала (червяка) показан сплошной утолщенной линией, а редуктор рассматривается в плане при расположении червяка под червячным колесом независимо от фактического расположения его при эксплуатации. Вариант сборки 56 представляет собой редуктор с полым шлицевым тихоходным валом.

В зависимости от варианта сборки редуктора тихоходный вал может быть одноконцевым 51, 52 или двухконцевым 53 или полым 56. Тихоходные валы редукторов Ч-63 и Ч-80 соединяются с червячными колесами при помощи эвольвентных шлицев. Центрирование валов осуществляется по наружному диаметру шлицев.

1 . червяк под колесом; 2 . червяк над колесом; 3, 4 – тихоходный вал вертикальный;
5 — быстроходный вал вертикальный выходным концом вверх; 6 . быстроходный вал вертикальный выходным концом вниз

Читайте также: Что залить в редуктор заднего моста ваз 2107

Рисунок 1. Варианты расположения червячной пары

Рисунок 2. Варианты сборки редуктора

Валы редукторов Ч-100, Ч-125, Ч-160 соединяются с колесами при помощи шпонок. Концы тихоходных валов редукторов Ч-63 и Ч-80 – цилиндрические по ГОСТ 12080-66, редукторов Ч-100, Ч-125, Ч-160 – конические по ГОСТ 12081-72 и цилиндрические по ГОСТ 12080-66. Внутренние шлицы полых валов выполнены эвольвентными, с параметрами по ГОСТ 6033-51.

Регулировка подшипников валов осуществляется набором металлических прокладок, установленных между крышками и корпусом.

Все выходные концы валов уплотнены манжетами по ГОСТ 8752-79. Во избежание течи масла посадочные места крышек подшипников в редукторах Ч-100, Ч-125, Ч-160 уплотнены кольцами по ГОСТ 9833 -73.

Для охлаждения редукторов на червячном валу установлен центробежный вентилятор, состоящий из крыльчатки и кожуха. Кожух крепится к корпусу редуктора двумя болтами.

Смазка передачи картерная непроточная. Подшипники червяка при расположении редуктора «червяк под колесом» смазываются погружением в масляную ванну; подшипники червяка в положении «червяк над колесом» и подшипники вала колеса смазываются разбрызгиванием.

Контроль масла производится стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины (редукторы Ч-63 и Ч-80) или посредством пробки (редукторы Ч-100, Ч-125, Ч-160). Роль отдушины в больших редукторах выполняет пробка, расположенная в верхней части корпуса; через верхнее отверстие, закрываемое этой пробкой, заливается масло. Резьбовое отверстие в нижней части редуктора служит для слива масла.

В зависимости от изменения расположения редуктора в пространстве меняется расположение соответствующих пробок. В редукторах Ч-100, Ч-125, Ч-160 завод-изготовитель устанавливает отдушину и пробки в соответствии с вариантом расположения червячной пары 1, представленном на рисунке 1. Для эксплуатации редуктора с другим расположением червячной пары потребитель должен переставить отдушину и пробку.

Видео:Вебинар «Редукторы Meyertec RV»Скачать

Вебинар «Редукторы Meyertec RV»

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ РЕДУКТОРОВ СЕРИИ Ч-63, Ч-80, Ч-100, Ч-125, Ч-160:

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Редуктор от «А» до «Я»

Редуктор представляет собой составной механизм приводов машин. Его основное назначение – уменьшение частоты вращения ведомого вала при одновременном увеличении крутящего момента. Конструкцией редуктора могут быть предусмотрены одна или несколько передач зацеплением.

Видео:Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1Скачать

Обзор червячного редуктора NMRV063 с алиэкспресс 100:1

1.Классификация редукторов

Редуктор общемашиностроительного назначения. Этот тип оборудования представляет собой самостоятельный агрегат, используемый в приводах машин. Его технические характеристики отвечают общим для разных применений требованиям. Конструктивно общемашиностроительные редукторы могут отличаться.

Специальные редукторы разработаны для автомобильной, авиационной и других узкоспециализированных отраслей. Из названия понятно, что агрегаты этой группы должны соответствовать специфике и параметрам конкретного применения.

Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типам передач и числу ступеней;
  • По расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга;
  • По способу крепления.

Видео:Мотор редукторы червячные CM Transtecno для конвейеров, транспортеров, мешалокСкачать

Мотор редукторы червячные CM Transtecno для конвейеров, транспортеров, мешалок

1.1 Количество ступеней и расположение валов

У двух- и трехступенчатых редукторов развернутых и раздвоенных схем (в случае с двухступенчатыми моделями еще и соосных схем) есть ряд преимуществ перед агрегатами других типов – прежде всего это высокий КПД и устойчивость к нагрузкам. Соосные цилиндрические редукторы могут комплектоваться тихоходной ступенью с внутренним зацеплением. Планетарные и волновые агрегаты с соосным расположением осей валов также обеспечивают высокую производительность и широкий диапазон передаточных чисел.

При комплектации машин и механизмов, требующих пересекающегося расположения валов, будут эффективны двух- и трехступенчатые конические (коническо-цилиндрические) редукторы.

Агрегаты с червячными (червячно-цилиндрическими, цилиндрическо-червячными) передачами характеризуются высоким передаточным числом и низким уровнем шума. Однако КПД у таких моделей ниже, чем у цилиндрических аналогов.

Вертикальное расположение выходных валов требует меньшего пространства. В механизмах, где необходима подобная компоновка, чаще используются червячные или конические редукторы. Удобство заключается в том, что ось двигателя находится в горизонтальном положении.

Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов

РедукторРасположение осей
Параллельные оси входного/выходного валов1. Горизонтальное:
— оси в горизонтальной плоскости;
— оси в вертикальной плоскости (входной вал – над или под выходным валом);
— оси в наклонной плоскости.
2. Вертикальное
Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный)1. Горизонтальное
2. Вертикальное
Пересекающиеся оси входного/выходного валов1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала
Скрещивающиеся оси входного/выходного валов1. Горизонтальное (входной вал – над или под выходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала

Видео:Склад редукторовСкачать

Склад редукторов

1.2 Типы используемых передач

Видео:Червячные Редукторы NMRV в МинскеСкачать

Червячные Редукторы NMRV в Минске

1.2.1 Червячные редукторы

Червячный редуктор – наиболее распространенный тип редукторов. Привод имеет компактные размеры (в сравнении с цилиндрическими агрегатами). Передаточное отношение червячной пары может достигать 1-100 (иногда и выше).

Типоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров

Потенциал увеличения крутящего момента при снижении частоты вращения вала у червячных редукторов выше, чем у оборудования с другими типами передач. Передаточное число того же порядка можно получить при эксплуатации трехступенчатого цилиндрического редуктора. В червячных агрегатах для решения этой задачи достаточно одной ступени. Еще одно преимущество – простота и низкая стоимость червячных редукторов. Использование червячного зацепления позволяет снизить уровень шума передачи, обеспечить высокую плавность хода.

Функция самоторможения присутствует только в червячных редукторах. Ее принцип основан на торможении ведомого вала при отсутствии движения на ведущем валу (червяке). Самоторможение в передаче осуществляется в тот момент, когда угол подъема ведущего вала меньше или равен 3,5 градусам.

При выборе червячного редуктора следует учитывать тот факт, что при увеличении передаточного числа снижается КПД червячной передачи. Отсюда – потери энергии вследствие трения червяка об зубья колеса.

Ресурс червячных приводов составляет, в среднем, 10 тысяч часов.

Видео:Мотор редукторы сдвоенные червячные Transtecno для твердотопливных котлов, конвейеров шнековСкачать

Мотор редукторы сдвоенные червячные Transtecno для твердотопливных котлов, конвейеров шнеков

1.2.2 Червячный глобоидный редуктор

Винт глобоидного червячного редуктора имеет выпуклую форму (в других червячных передачах он цилиндрический). Эта конструктивная особенность увеличивает передачу крутящего момента и мощность привода.

Глобоидные редукторы предназначены для использования в условиях, предполагающих высокую надежность, отсутствие обратного проскальзывания и динамических толчков на выходном валу. Чаще всего редукторы этого типа применяются в барабанных приводах лифтов: глобоидная пара адаптирована к переменным нагрузкам, возникающим при подъеме и торможении кабины, в состоянии поддерживать нормальную реверсивность при эксплуатации.

Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа ЧГ

Читайте также: Редуктор для xerox 3220

ТипоразмерыНоминальное передаточное числоЧастота вращения червяка, об/мин
75010001500
Рвх, кВтТвых, Н мРвх, кВтТвых,Н·мРвх, кВтТвых, Н·м
Чг-63101,21201,51,9110
12,51,11301,31301,7110
161,01501,21501,5130
200,81500,91501,3130
250,51250,61100,8110
31,50,41100,51100,690
400,31100,31000,590
500,21000,31000,390
630,1900,2900,380
Чг-80102,42502,82203,1170
12,52,02602,42402,6180
161,62601,92402,1180
201,53001,72601,8200
251,02501,12201,5190
31,50,72200,82001,1180
400,62200,72000,9180
500,52100,51800,6160
630,32000,41700,5150
Чг-100104,34604,73806,3350
12,53,85004,04005,5380
163,05003,64504,6400
202,75503,25003,9420
252,05002,34503,0400
31,51,44201,63802,1350
401,24201,33801,8350
500,94001,03501,3320
630,73800,83201,1300
Чг-125108,490010,485012,3700
12,57,19508,990010,0700
165,69507,09008,5750
205,311006,310007,8850
254,010004,69005,2700
31,52,99003,48003,9650
402,49002,88003,2650
501,78002,17502,6650
631,47501,77002,1600
Чг-1601016,7185020,3170028,31600
12,513,9190016,3170022,81600
1611,0190013,7180018,61650
209,7205011,9190016,51800
257,619508,6170011,21500
31,55,718006,415508,21350
404,618005,115506,61350
503,616504,01450

Видео:Червячные редукторы chiaravalli (Италия)Скачать

Червячные редукторы chiaravalli (Италия)

1.2.3 Цилиндрические редукторы

В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.

Схемы исполнения цилиндрических пар:

  • развернутая узкая;
  • развернутая;
  • раздвоенная;
  • соосная.

Наиболее распространена развернутая схема. Она позволяет выпускать унифицированные колеса, валы и шестерни, которые подходят для производства редукторов разных типоразмеров. Этот фактор является определяющим для серийного производства, т.к. способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Типоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров

С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое – на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.

Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.

Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».

При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.

Одна из основных технических характеристик соосного редуктора – увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.

Ресурс цилиндрического редуктора – 25 тысяч часов и более.

Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)

ТипоразмерыНоминальный вращающий момент на выходном валу, НмНоминальная радиальная сила, Н
входной валвыходной вал
ЦУ-1002505002000
ЦУ-160100010004000
ЦУ-200200020005600
ЦУ-250400030008000

Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)

ТипоразмерыНоминальные передаточные отношенияНоминальный вращающий момент на выходном валу, НмНоминальная радиальная сила, НКПД
входной валвыходной вал
Ц2С-638; 10; 12,512550028000,98

Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

1.2.4 Конические редукторы

Конструкцией конического редуктора предусмотрены колеса с прямыми и круговыми зубьями. Направления наклона линии зуба и вращения колеса должны совпадать. Соблюдение этого условия позволяет предотвратить затягивание шестерни в зацепление, возникающее под действием отрицательной осевой силы на шестерне.

Передаточное отношение конического редуктора – 1-5.

Зубчатое колесо устанавливается между опорами редуктора. Шестерни монтируются консольно.

Видео:Червячные мотор-редукторыСкачать

Червячные мотор-редукторы

1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы

Данный тип механизмов представляет собой гибрид цилиндрического одноступенчатого и конического редукторов. Соответственно, этой группе оборудования присущи все достоинства и недостатки агрегатов обоих типов.

Все коническо-цилиндрические редукторы имеют быстроходную коническую ступень. Такая конструктивная особенность объясняется невысокой нагрузочной способностью и, соответственно, большими габаритами агрегата. С целью уменьшения размеров привода и используется быстроходная коническая ступень.

Коническая передача может использоваться в тихоходных и промежуточных ступенях, что оправдано необходимостью снижения ее чувствительности к погрешностям при производстве и установке, минимизацией их влияния на механизм в целом.

Направление зуба в косозубой цилиндрической паре должно быть выбрано с учетом возможности вычитания осевых сил на промежуточных валах.

Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)

Характер режима нагрузкиСуточная продолжительность эксплуатации
3 часа8 часов24 часа
Спокойный1,251,00,8
Умеренные толчки1,00,80,65
Сильные толчки0,550,650,5

Видео:Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.Скачать

Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.

1.2.6 Насадные редукторы

Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал – без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.

Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.

При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.

Видео:Червячные редукторыСкачать

Червячные редукторы

1.2.7 Планетарные редукторы

Планетарные (дифференциальные) редукторы состоят из центральной шестерни (солнечной), расположенной в центре редуктора, вспомогательных шестерней одинакового размера (сателлитов), установленных вокруг центральной шестерни, и фиксатора (водила), обеспечивающего их надежное крепление. Конструкцией планетарного редуктора также предусмотрена кольцевая шестерня, внешне напоминающая зубчатое колесо. Ее предназначение – обеспечение сцепления с сателлитами. Центральная шестерня является ведущим элементов, сателлиты – ведомыми. Кольцевая шестерня всегда неподвижна.

Конструктивно исполнения планетарных редукторов могут отличаться. Модели классифицируются по количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые), кинематической схеме планетарной передачи. Тип подшипников также отличается. Подшипники качения предназначены для режимов эксплуатации на низкой скорости. В свою очередь, подшипники скольжения рассчитаны на режим высоких скоростей. Основная сфера использования планетарных редукторов – машиностроение.

Планетарные агрегаты МПО классифицируются как универсальное приводное оборудование. Они широко используются в приводах перемешивающих механизмов медицинской, химической, микробиологической промышленностях, а также в приводах общепромышленного назначения. Редукторы серии МПО могут эксплуатироваться в режиме 24 часа в сутки при постоянной и переменной нагрузках.

К планетарным редукторам предъявляются жесткие требования. Производство такого оборудования требует высокой точности, чтобы зубцы плотно соприкасались между собой, но при этом легко приводились в движение.

Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)

ТипоразмерРадиус водила, ммПередаточные числаВращающий момент на выходном валу, Н·мКонсольная сила, НКПДЧастота вращения входного вала
входной валвыходной валмаксимумминимум
Пз-31,532,358, 10125801400,963000500
Пз-40406,32501202000,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-50506,35001702800,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-63636,310002404000,983000500
8, 10, 12,50,97
Пз-80806,3, 8, 10, 12,520003405600,971500500
Пз-1001006,3, 8, 10, 12,540004808000,971500500
Пз-1251256,3, 8, 10, 12,5800068011300,971500500
Пз-1601606,31600096016000,971000500
8, 10, 12,51500
Пз-2002006,3, 8, 10, 12,531500134022400,971000500

Видео:ручной червячный редукторСкачать

ручной червячный редуктор

1.3 Способы крепления редукторов

Крепление на лапах часто используется с легкосплавными корпусами, чтобы максимально облегчить конструкцию агрегата. В корпусе предусмотрены специальные зоны для быстрого крепления редуктора к основанию.

При использовании фланцевых креплений редуктор устанавливается с помощью фланца, расположенного на корпусе. Выходной вал проходит через этот фланец.

Крепление насадкой связывает редуктор с рабочим механизмом посредством полого выходного вала. Этот вал насаживается на окончание вала рабочего механизма.

Таблица 7. Классификация редукторов по способу крепления

Способ крепленияПримерСпособ крепленияПример
Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая):Фланцевое со стороны входного валаТипоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров
на уровне плоскости основания корпусаТипоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеровФланцевое со стороны выходного валаТипоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров
над уровнем плоскости основания корпусаТипоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеровФланцевое со стороны входного/выходного валовТипоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров
НасадноеТипоразмер редукторы червячные одноступенчатые типоразмеров

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

2. Смазка редукторов

С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.

В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.

Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны. Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.

Видео:Мотор-редукторы от компании ТехприводСкачать

Мотор-редукторы от компании Техпривод

3. Зацепления

При эвольвентном зацеплении профиль зуба имеет форму эвольвенты. Эвольвентная передача поддерживает постоянное передаточное отношение при движении.

При зацеплении Новикова профиль зуба очерчен окружностью определенного радиуса. Этот тип зацепления эффективен при передаче зубчатым механизмом больших усилий.

Видео:Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктораСкачать

Meyertec RV - обзор аксессуаров червячного редуктора

4. Корпуса редукторов

Главные требования к корпусу редуктора – жесткость и прочность, исключающие вероятность перекоса валов. В современном производстве редукторов выпускаются два типа корпусов – разъемные и неразъемные.

Конструкция разъемного корпуса включает в себя основание и съемную крышку. Отдельные модели вертикальных цилиндрических редукторов имеют разъемы по 2-3 плоскостям. Чтобы предотвратить протекание масла, разъемы корпуса редуктора обрабатывают герметиком. Устанавливать прокладки между крышкой и основанием не рекомендуется, так как при фиксации крепежных болтов они деформируются. Как следствие, посадка подшипников может быть нарушена.

Неразъемный корпус чаще используется для червячных редукторов и других типов оборудования, имеющих легкий вес. В такой конструкции предусмотрена съемная крышка.

Для производства корпусов редукторов используется, главным образом, чугун марок СЧ 10-15. Листовая сталь применяется реже, как правило, при комплектации габаритного приводного оборудования по индивидуальному заказу. У стального сварного корпуса толщина стенок примерно на треть меньше, чем у чугунных редукторов. В последнее время для производства корпусов все чаще используются алюминиевые сплавы.

5. Модернизация редукторов – стабильная тенденция

В модельном ряду производителей представлены стандартные и модернизированные решения. В усовершенствованных агрегатах сохраняются прежние габариты и размеры присоединений.

Основу модернизации составляют:

  • Стандарты ISO.
  • Блочно-модульные конструкции.
  • Усовершенствованные механизмы защиты редукторов.
  • Модификации зубчатых зацеплений.
  • Модернизация корпусов редукторов, ориентированная на производство монолитных конструкций небольшого веса, характеризующихся высокой теплоотдачей.
  • Применение технологии литья под давлением при производстве корпусов из алюминиевых сплавов.
  • Использование синтетического масла для всего периода эксплуатации редуктора.
  • Отсутствие необходимости в техническом обслуживании приводных механизмов в процессе их эксплуатации.

Непрерывный процесс модернизации способствует улучшению технических характеристик редукторов, расширению их функциональности и вариативности исполнений. Сегодня продукция крупных российских производителей не уступает по качеству иностранным аналогам.

Романов Сергей Анатольевич,
руководитель отдела механики
компании Техпривод.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток