Типы двигателей для редукторов

Типы электродвигателей, устанавливаемых на мотор-редукторы.

Типы двигателей для редукторов

Какой двигатель поставить на червячный редуктор.

Электротехническая промышленность производит различную продукцию, которая отличается технологическим и конструкционным исполнением. Кроме агрегатов традиционной модификации в широком ассортименте изготавливаются узкоспециализированные общепромышленные модели. Они оборудуются дополнительными элементами, такими, как редукторы глобоидные Чг 125, которые позволяют использовать их в сложных эксплуатационных условиях. Этим машинам не страшны высокие и низкие температуры, повышенная влажность, сильные загрязнения, поэтому они часто устанавливаются на птицефабриках, применяются в дробильном производстве, используются в холодильных и сушильных камерах.

Среди промышленных предприятий широкое распространение получили стандартные электромоторы, многоскоростные, оснащенные датчиками защиты, оборудованные тормозом, с повышенным скольжением, устойчивые к химическим воздействиям. Выбор определенного типа электродвигателя зависит от требований, предъявляемых к оборудованию и рабочей среды.

Тип защиты

Существуют аппараты общепромышленного назначения и взрывозащищенные. Последние подходят для установки на мотор-редукторы на базе редукторов 1Ч 160 или Ч 160, работающих в помещениях с высоким содержанием взвешенных примесей, которые при соединении с кислородом, находящимся в воздухе, образуют взрывоопасные вещества. В других случаях рекомендуется применять обычное оборудование.

Электропитание

Мотор-редукторы могут работать от постоянного или переменного тока, получать питание от однофазной или трехфазной сети. Модели, работающие от переменного тока, отличаются повышенной мощностью и делятся на асинхронные, коллекторные и синхронные. Они имеют разные характеристики и принцип действия. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Например, синхронные агрегаты способны поддерживать постоянную частоту вращения при изменяющейся нагрузке в отличие от асинхронных, которые не могут этого даже при работе в стандартном режиме. Главным достоинством последнего типа является возможность простой регулировки скорости вращения вала, которую контролируют различными способами. Эта способность позволила агрегатировать двигатели с редукторами 1Ч 125 и Ч 125, достигая максимальной плавности работы.

Большее распространение получили синхронные аппараты. Они применяются в установках средней и большой мощности, в качестве надежных приводных устройств для насосов, компрессоров, генераторов и другого оборудования, которое не требует контроля частоты вращения вала.

Короткозамкнутый ротор

Определенный тип двигателя лучше использовать для работы, с которой он лучше всего справляется. Агрегаты с короткозамкнутым ротором подходят для устройств, не нуждающихся в большом пусковом моменте, а с фазным эффективнее работают механизмы, требующие от привода хорошей нагрузки в момент пуска.

Основные правила выбора подходящего оборудования:

  1. Высота вала является первым критерием поиска. Например, цифра 90 марки АИР 90 показывает расстояние от поверхности до середины вала. При замене следует замерить этот параметр.
  2. Мощность и число оборотов в минуту. Монтажное и климатическое исполнение. Также электротехническая продукция отличается габаритными и присоединительными размерами.

Основные правила эксплуатации

Длительная бесперебойная работа обеспечивается своевременным выполнением регламентных работ. В процессе эксплуатации необходимо организовать контроль над техническим состоянием. Принимать соответствующие меры при обнаружении посторонних шумов, сильной вибрации, повышенной температуры корпуса и подшипников.

Систематическое выполнение технического обслуживания в требуемом объеме гарантирует отсутствие аварийных ситуаций, что особенно важно при установке электродвигателя на лифтовые редукторы РЧН 180 или РЧП 180. Периодичность осмотров и ремонтов указана в документации, которая поставляется в комплекте с двигателем. Сокращение или увеличение периода проведения, указанных в инструкции по эксплуатации работ, может привести к преждевременной поломке и остановке оборудования.

При техническом обслуживании производится наружный осмотр, очистка корпуса и кожуха от загрязнений, проверяется качество заземления и всех контактных соединений, измеряется уровень сопротивления обмоток статора. Дополнительно нужно убедиться в надежности и исправности крепления агрегата к монтажной поверхности, в прочности соединения с приводным устройством, особенно при установке на технологически сложно выполненные редукторы DRV 63/30 или DRV 50/30. Все ослабшие болтовые соединения протягиваются.

Читайте также: Сальник шестерни ведущего вала заднего редуктора

В процессе текущего ремонта механизм демонтируют с постамента, выполняют сушку и чистку всех корпусных элементов и вентиляторного кожуха, замену уплотнений, смазки в подшипниковых узлах. Смена резиновых уплотнений происходит в сроки, которые указаны в инструкции, поставляемой вместе с аппаратом. Хранение производится в сухом, закрытом, хорошо проветриваемом помещении.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Мотор-редуктор, типы и устройство

Мотор — редуктор (от англ. «reduce» — уменьшать, снижать и «мотор» — двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.

Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются — величина передаваемого крутящего момента,

  • окружная скорость,
  • взаимное расположение осей,
  • КПД (коэффициент полезного действия),
  • режим работы механизма.

Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней

его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)

Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.

Под мощностью мотор-редуктора подразумевается — номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа

Коэффициент полезного действия — это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.

Динамический КПД — это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов

Типы двигателей для редукторов

Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.

Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.

Радиальный — корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.

Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.

Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.

Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.

Типы двигателей для редукторов

Компания НПП «Сервомеханизмы» предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:

MR15 (крутящий момент 3 Нм)
MR31 (крутящий момент 15 Нм)
MR40FC (крутящий момент 15 Нм)

Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.

Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.

Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.

Видео:Редуктор на двигатель Lifan 15, 11 и 9 л.с. с многодисковым центробежным сцеплениемСкачать

Редуктор на двигатель Lifan 15, 11 и 9 л.с. с многодисковым центробежным сцеплением

Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора: Типы двигателей для редукторов

1) вал к валу — используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.

Читайте также: Редуктор ваз 2110 ремонт своими руками

2) соединение с помощью компенсирующей муфты — для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.

Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары.
Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.

3) соединение шестерней — червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.

4) клиноременная передача — также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора.

Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.

6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал

Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.

Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).

а, д, и – соединение «вал к валу»,
б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,
в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.

Типы двигателей для редукторов

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Виды зубчатых передач

В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.

  • цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
  • конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
  • червячные и гипоидные — (при скрещивающихся осях, в)

Типы двигателей для редукторов

Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями — колесом.

Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.

Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.

Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные — до 12 м/с, глобоидные — до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.

Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.

В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.

Видео:Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/минСкачать

Ревизия мотор-редуктора МЦ2С80 - 56 об/мин

Виды редукторов

Типы двигателей для редукторов

Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)
Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями — до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.
Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.
Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.

Читайте также: Стук в редукторе заднего привода

Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.

Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя

По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип

Коническо — цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.

Типы двигателей для редукторов

Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими.
червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.
используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.

Достоинства — передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность

Недостатки — потери на трение, большой нагрев.

Типы двигателей для редукторов

В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.
Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.

Планетарные передача — сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.

Составные части планетарной передачи:

Солнечная шестерня — находится в самом центре редутора,
Коронная шестреня (еще называют кольцевая) — на переферической стороне, она «окружает» все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.
Сателлиты (еще называют планетарные) — малые шестерни между коронной и солнечной.
Водило — с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения

Типы двигателей для редукторов

Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов

В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.
Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)

В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.

Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.

Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м

Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.

Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции

Если в редуторе несколько планетарных передач — это дифференциальный редуктор.

Видео:Варианты применения мотор-редукторов.Скачать

Варианты применения мотор-редукторов.

Классификация редукторов по ГОСТ — 29067 — 91 Редукторы и мотор-редуторы

Типы двигателей для редукторов

Просмотров: 41669 | Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05 |


🌟 Видео

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать

Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзор

🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬСкачать

🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬ

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать

6е75пф1 покупка мотор-редуктор.

видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать

Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37кв

Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать

Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качества

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать

Как правильно подобрать мотор-редуктор  Обзор

Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Мотор редуктор червячный МЧ-100 на 35,5 об/мин 2,2 кВт 460 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КР

Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Подключение электродвигателяСкачать

Подключение электродвигателя

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток