Карданные валы нашли широкое применение в автомобильной индустрии, промышленности, железнодорожном и морском транспорте.
Механизм, состоящий из одного или нескольких карданных валов и карданных шарниров, предназначенный для передачи силы крутящего момента от силового агрегата к исполнительному механизму пространственно удаленных друг от друга, оси которых не совпадают и могут изменять свое положение, называется карданной передачей.
Конструкция карданного вала в независимости от его применения, остается неизменной, в основе которой лежит карданный шарнир.
Карданный вал, может состоять из:
- Крестовина карданного вала
- Фланец карданного вала (фланец-вилка).
- Фланец-вилка промышленных карданов
- Типы присоединительных фланцев
- Фланцы карданных валов
- Поскольку карданный вал должен быть точно отцентрован между ведущими и ведомыми элементами машины или оборудования, фланец-вилка выполняет функцию связующего звена.
- Фланец карданного вала. Купить фланец в СПб.
- Есть вопросы?
- 📹 Видео
Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
Крестовина карданного вала
Набор деталей крестовины карданного вала, включает в себя, саму крестовину (крестообразный шарнир), тавотницу для смазки, четыре опорных подшипника. Крестовина кардана, обеспечивает соосность элементов. Установленные подшипники крестовины, фиксируются стопорными кольцами, тем самым не дают им смещаться в проушинах вилок. Толщина фиксирующих колец подбирается от предназначения карданного шарнира, с учетом величины допустимого осевого зазора.
Крестовины карданных валов, изготавливаются путем горячей штамповки. В качестве исходного материала для заготовки крестовины используют легированную сталь.
После механической обработки тела крестовины, рабочие поверхности (шип крестовины) под игольчатый подшипник, проверяются геометрические параметры и шероховатость поверхностей.
Размеры крестовины зависят от размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента.
Отдельно можно выделить, крестовины промышленных валов. Требования к изготовлению промышленных крестовин, в разы выше, чем у крестовин, применяемых в автомобилестроении.
Крестовина промышленного кардана, имеет более габаритные размеры, так ка она призвана передавать более высокие нагрузки, до 1300 кНм. Наличие смазочных ниппелей, могут присутствовать на торцах всех четырех подшипников крестовины и на самом теле креста. Фиксация промышленной крестовины к вилкам карданного вала, за частую выполнена через шлицевые бугеля бод болты. Фиксация промышленных крестовин, так же возможна через стопорные кольца.
Схожие по размеру крестовины промышленного кардана, могут отличатся по функциональности и температурных показателях, в которых она применяется.
Фланец карданного вала (фланец-вилка).
Фланцы карданных валов, изготавливаются методом горячей штамповки. После заготовки фланцев, обрабатываются до нужных форм и размеров на металлорежущем оборудовании. Посадочные отверстия под крестовину и центровочная посадка фланца, протачивается за одну установку. Канавки под стопорные кольца, протачиваются с использованием высокоточного метода координатных измерений.
Поскольку карданный вал должен быть точно установлен, между ведущими и ведомыми элементами машины, фланец-вилка выполняет функцию связывающего звена.
Виды стандартных фланцев для карданных валов:
- Фланец с посадкой DIN. Фланцевое соединение с внутренней проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7646.
- Фланец с посадкой SAE. Фланцевое соединение с наружной проточкой для соединительных фланцев, изготовленных в соответствии со стандартом ISO 7647.
- Фланец с посадкой KV / XS. Фланцевое исполнение с разнонаправленными зубьями (крестообразные шлицы Х) в соответствии со стандартом ISO 12667для соединительных фланцев, изготовленных согласно стандарту ISO 8667. Часто данный тип фланца называют, «евро фланец».
Фланец-вилка промышленных карданов
Карданный вал для промышленного оборудования, имеет более высокие нагрузки и может иметь отдельное исполнение центровочной, фиксирующей посадки фланца от стандартных исполнений, так же отличается способ фиксации крестовины. Отличительными чертами промышленных карданов, является их габаритные размеры деталей, несущие способность передавать, высокую силу крутящего момента до 1300 кНм. Присоединительные фланцы карданного вала промышленного назначения, могут иметь размеры от 100 до 550мм.
Читайте также: Чертежи валов с посадками под подшипники
В большинстве случаев фланцы карданных валов промышленного оборудования, имеют исполнение:
- Фланец с торцевой шпонкой
- Четырехгранный фланец
- Фланец с торцевыми шлицами
Безусловно, карданные валы могут быть оснащены любыми возможными формами соединительных фланцев.
Заготовки вилок, протачиваются на металлорежущих станках до получения нужной формы, требуемой точности размеров и шероховатости поверхности деталей.
Вилки шлицевых валов, приварные вилки под трубу, а так же фланец-вилка карданного вала, имеют проточенные отверстия, используемые в качестве посадочных мест опорных подшипников крестовины. Кольцевые пазы (канавки) под стопорные кольца, протачиваются на высокоточных координатно-расточных станках.
Вилка кардана, является неотъемлемым элементом карданного шарнира
Подвижное шлицевое соединение ( шлицевая пара ).
Шлицевое соединение на карданном валу, служит для компенсации изменяющейся длины, между агрегатами.
Подвижная шлицевая пара, включает в себя:
- вилку с шлицевым валом
- шлицевую втулку
- грязезащитный пыльник
Детали шлицевой пары, изготавливаются методом горячей штамповки с последующей обработкой резанием. Профиль шлицевой втулки, изготавливается путем протягивания поверхности на протяжном станке. Шлицевой профиль вала прокатывается роликами, без снятия стружки. Так же, шлицевой профиль вала, изготавливают путем резания на зубообрабатывающих станках. Эвольвентный профиль обеспечивает минимизированную удельную нагрузку.
В зависимости от исполнения, шлицевая втулка либо шлицевой вал, могут быть покрыты полимерным покрытием «рильсан». Данное покрытие обеспечивает защиту профиля, позволяет свести к минимуму зазор в шлицах и уменьшить силы трения.
Подвижное шлицевое соединение, может иметь систему смазки (наличие тавотницы в шлицевой втулке или металлическом пыльнике), так же существуют шлицевые пары не требующие обслуживания.
Грязезащитный пыльник шлицевого соединения. Большинство карданных валов, особенно предназначенных для тяжелых условий эксплуатации (спецтехника, агротехника, лесозаготовительные машины), имеют в конструкции защитный элемент подвижной шлицевой пары. Металлический пыльник карданного вала, закрывает всю рабочую поверхность шлицевой и имеет на окончании, резиновое уплотнительное кольцо. Материал и форма уплотнительного кольца, подбираются в зависимости от используемой системы смазки и области применения. Пыльник шлицевого соединения, предназначен для защиты подвижного элемента от проникающей снаружи грязи и выкидывания смазки из шлицевой пары. На карданных валах, могут применятся, трубообразные металлические пыльники или же резиновые гофры.
Неподвижное шлицевое соединение под подвесной подшипник.
Шлицевой комплект под подвесной подшипник широко применяется на карданных валах, состоящих из нескольких частей. Конструкции длиннобазных карданных валов, могут включать в себя применение одного или нескольких подвесных подшипников.
Неподвижное шлицевое соединение состоит из:
- шлицевого вала (пальца) с посадкой под подвесной подшипник
- фланца, стандартов DIN, SAE, KV
- подвесного подшипника
- контргайки
Читайте также: Кронштейн промежуточного вала форд фокус 2
Промежуточные опоры карданного вала (подвесной подшипник).
Поддерживающие опоры, используются в качестве узла крепления карданной передачи. Подвесной подшипник, является неотъемлемой частью карданных валов, в длиннобазных конструкциях. Посадочные места деталей карданного вала, должны точно соответствовать размерам подшипников качения и другим составляющим подшипниковой опоры.
Виды подвесных подшипников подразделяются:
- стандартная промежуточная опора, применяется на карданных валах тяжелой техники и спец. техники
- эластичная промежуточная опора, применяется на более легких автомобилях и коммерческом транспорте
- промежуточная опора для тяжелых нагрузок, применяется исключительно для промышленных карданов
В машиностроении и производстве промышленного оборудования, стандартные подшипниковые опоры кардана, за частую выполнены в виде фиксированных или плавающих подшипников.
В автомобилестроении применяются в основном подшипники с эластичной опорой. В данном случае подшипник качения, запрессовывается в металлическую обойму резинового корпуса.
Резиновый элемент подвесного подшипника выполняет следующие функции
- подавление колебаний и шумов (для лучшей регулировки вибро и шумо изоляции, возможно применение резины различной жесткости)
- восприятие осевых перемещений
- восприятие угловых перемещений и наклонных положений
Трубы карданных валов
Труба карданного вала, представляет собой бесшовную, цельнотянутую, высокоточную калиброванную деталь.
Труба кардана, соединяет между собой разные узлы карданного вала в зависимости от конструкции (шлицевую втулку, вилку, неподвижное шлицевое соединение, подвижную шлицевую пару). Перед сварочными работами, торцы труб обрабатываются металлорежущим инструментом, протачивается фаска под сварной шов. Сварка труб с деталями карданного вала, осуществляется на станках круговой сварки.
Кардан Валтехно, надежный поставщик карданных валов и комплектующих к ним запчастей с 2014 г.
В нашем ассортименте, присутствуют детали карданных валов от мировых производителей DANA SPICER, GWB, KLEEN, INA, SKF, KN.
Ежемесячные поставки запчастей для карданов и карданных валов в сборе из Европы.
У нас всегда можно, купить крестовину (крестовины) по выгодной цене, купить карданный вал (кардан), фланец карданного вала, подвесной подшипник, шлицевое соединение.
Региональные поставки запчастей. Отправка карданов и комплектующих запчастей, осуществляется транспортными компаниями Деловые Линии, ПЭК, Байкал Сервис, РАТЭК.
Видео:балансировка карданного вала домаСкачать
Типы присоединительных фланцев
Фланцы карданных валов
Фото детали | Наименование |
---|---|
Фланец карданного вала, cтандарт DIN | |
Фланец карданного вала, cтандарт KV (XS) | |
Фланец карданного вала, стандарт SAE | |
Фланец карданного вала 23,8х31,3, без проточек | |
Фланец карданного вала 30,2х81,8, без проточек | |
Фланец карданного вала 30,2×81,8 DIN67 Ф135 4-10 H46 30° | |
Фланец карданного вала 30,2×81,8 DIN67 Ф146 4-12,5 H44 30° | |
Фланец карданного вала 30,2×106,3 DIN75 Ф120 8-10 H52 22° | |
Фланец карданного вала 30,2×106,3 DIN75 Ф120 8-10 H56 25° | |
Фланец карданного вала 34,9×106,4 DIN75 Ф120 8-10 H65 25° | |
Фланец карданного вала 34,9×106,4 KV120 4-11 H64 25° | |
Фланец карданного вала 34,9×106,4 KV150 4-11 H64 25° | |
Фланец карданного вала 35×106,4 DIN75 Ф120 8-10 H65 25° | |
Фланец карданного вала 35×106,4 KV120 4-11 H64 25° | |
Фланец карданного вала 47,6×135,2 KV150 4-13 H102 44° | |
Фланец карданного вала 48×135,2 KV150 4-13 H102 44° | |
Фланец карданного вала 48×135,2 KV180 4-15 H102 44° | |
Фланец карданного вала 52×147,2 KV150 4-13 H100 37° | |
Фланец карданного вала 52×147,2 KV180 4-15 H87 30° | |
Фланец карданного вала 57×144 DIN110 Ф180 8-14 H95 25° | |
Фланец карданного вала 57×152 DIN110 Ф180 8-14 H95 25° | |
Фланец карданного вала 57×152 DIN110 Ф180 10-16 H95 25° | |
Фланец карданного вала 57×152 KV180 4-15 H92 27° | |
Фланец карданного вала 57×152 SAE196,8 Ф203 12-11 H95 25° | |
Фланец карданного вала 65×172 KV180 4-15 H100 25° |
Поскольку карданный вал должен быть точно отцентрован между ведущими и ведомыми элементами машины или оборудования, фланец-вилка выполняет функцию связующего звена.
Видео:Фланцы и фланцевые соединения. Управление скважиной при бурении.Скачать
Фланец карданного вала. Купить фланец в СПб.
Для крепления фланца карданного вала и соединительного фланца следует использовать высокопрочные карданные болты класса прочности 10.9 или винты с шестигранной головкой, соответствующие нормам DIN 960-10.9. При использовании в соединительных фланцах с резьбовыми отверстиями винтов, соответствующих нормам DIN 931-10.9 или DIN 933-10.9, следует учесть также измененные значения крутящего момента. Необходимо использовать только самостопорящиеся гайки, соответствующие нормам DIN 980-10. При использовании иных гаек, их в обязательном порядке следует законтрить. Также необходимо законтрить винты, ввинчиваемые в резьбовые отверстия соединительного фланца. Обратите внимание, винт не всегда удается завести со стороны карданного вала. В этом случае винт необходимо вставить со стороны соединительного фланца и с противоположной стороны (со стороны фланца) навинтить на него гайку. Карданные валы поставляются без винтового соединения фланца. Безусловно, по желанию заказчика мы можем предложить подходящий комплект крепежных болтов. Перед сборкой компоненты винтового соединения необходимо слегка смазать маслом. Не используйте для винтов и гаек излишнего количества масла, а также консистентной смазки. При затягивании или вывинчивании фиксирующих винтов или контргаек фиксатор резьбы всегда разрушается. Поэтому фиксировать резьбу гаек или винтов необходимо при каждой разборке и сборке винтовых соединений.
Винтовое соединение фланца DIN. Согласно стандарту, ISO 7646 Карданные болты, класс прочности 10.9 Винты с шестигранной головкой, DIN 96010.9 Шестигранные гайки, DIN 980-10.
Винтовое соединение фланца SAE. Согласно стандарту, ISO 7647 Карданные болты, класс прочности 10.9 Винты с шестигранной головкой, DIN 96010.9 Шестигранные гайки, DIN 980-10.
Винтовое соединение фланца KV (XS). Согласно стандартам ISO 12667 и ISO 8667 Все фланцы с разнонаправленными зубьями имеют по 4 винта. Карданные болты, класс прочности 10.9 Винты с шестигранной головкой, DIN 960-10.9 Шестигранные гайки, DIN 980-10.
Кардан-Валтехно, осуществляет оптовые и розничные продажи карданных валов и комплектующих запчастей для большегрузной и специальной техники. Богатый ассортимент оригинальных крестовин, карданных валов, фланцев для спецтехники производства John Deere, New Holland, Massey Ferguson, Komatsu, Volvo, Doosan, Liebherr, JCB, CASE, TEREX
Есть вопросы?
Дополнительные вопросы вы можете задать по телефону:
📹 Видео
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
Проверка фланцев УАЗ на биение.Скачать
Изготовление нестандартного карданного вала из доступных запчастей. Часть 1. "Изготовление фланцев".Скачать
Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать
Проверка фланца карданного валаСкачать
Эксклюзивный карданный вал, фланцы на 8 и 6 болтов | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
UAZOBAZA # 40 Обзор карданных валов для УАЗовСкачать
Фланцы стальные. Для чего нужны и где применяются? / ОНИКССкачать
Зачистка заусенцев на фланце карданного валаСкачать
Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Фрезеровка.Уникальный фланец карданного вала с редким кулачковым соединением.Скачать
Фланец карданного вала Massey FergusonСкачать
Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
Установка и обслуживание карданного вала производства ООО СТО22Скачать
Почему Покупать Новый КАРДАННЫЙ ВАЛ Сейчас Это Плохая Затея?Скачать
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать