Типы грузовых шин по протектору

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Грузовые шины — виды, устройство, классификация. Как выбрать?

Типы грузовых шин по протектору

Практически весь грузовой колёсный транспорт эксплуатируется на пневматических покрышках. По дорогам страны ежедневно колесят сотни тысяч самосвалов, рефрижераторов, автобусов и других представителей крупной техники. При этом, грузовые шины испытывают колоссальные нагрузки не только от массы самого ТС и перевозимых тяжестей, но и от условий эксплуатации (шоссе, бездорожье, карьер и прочее). Поэтому резина классифицируется на несколько видов. Иногда транспорт не «глушится», трудясь круглые сутки в 3 смены. Чтобы выдержать суровый темп эксплуатации, к покрышкам предъявляется целый ряд требований, среди которых главные: прочность, износостойкость и безопасность.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Классификация грузовых шин по типу техники

Вся жизнедеятельность человека сопровождается: транспортными перевозками, строительством, добычей ископаемых, освоением территорий и другое. Естественно, что техника используется разная, так как задачи отличаются по своему роду. Например, пассажирский автобус не будет перевозить продукты, а строительный самосвал не поедет работать в топи Ямала. Поэтому, грузовые шины производятся для разных категорий техники.

Типы грузовых шин по протектору

  • автобусы;
  • самосвалы (включая карьерные);
  • строительные краны, экскаваторы и погрузчики;
  • прицепы, полуприцепы, платформы и тралы;
  • автопоезда и бензовозы;
  • лесовозы.

Автобусы, самосвалы, автопоезда, бензовозы и прицепы, в большей степени эксплуатируются по дорогам общего пользования, т.е., по ровному асфальту. Карьерные грузовики, лесовозы, экскаваторы и погрузчики могут быть задействованы на пересечённой местности, где для шин требуется вездеходный протектор. Для строительной техники, которая передвигается по агрессивной поверхности, выпускают особенно прочные покрышки.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Классификация по условиям эксплуатации

Типы грузовых шин по протектору

С учётом разных эксплуатационных условий и технических характеристик транспорта, шины для грузовых автомобилей разделяются на 6 типов:

  • Шоссейные – предназначены для эксплуатации по скоростным дорогам с твёрдым покрытием, которым преимущественно является асфальт. Обладают неагрессивным протектором, что обеспечивает качественное сцепление в пятне контакта, небольшой расход топлива, хорошую динамику и торможение.
  • Региональные (универсальные) – предназначены для эксплуатации, как по асфальтированным, так и по просёлочным дорогам и даже по лёгкому бездорожью.
  • Городские – комбинированные покрышки, сочетающие характеристики шоссейной и универсальной резины. Обладают повышенной износостойкостью, так как подвержены частым разгонам, торможениям и остановкам.
  • Зимние – предназначены для эксплуатации с ноября по апрель. Бывают шипованными и фрикционными. Второй вариант наиболее распространённый.
  • Внедорожные – эксплуатируются на пересечённой местности. Обладают прочным вездеходным протектором.
  • Строительные – используются на самосвалах, кранах, погрузчиках и экскаваторах. Оснащаются прочной беговой частью и имеют усиленный каркас.

Классификация по условиям эксплуатации, позволяет владельцу техники выбрать максимально подходящую грузовую шину.

Видео:Шины со съемным протекторомСкачать

Шины со съемным протектором

Виды рисунка протектора

Рисунок протектора – это важный элемент покрышки, от свойств которого зависят ходовые характеристики машины. Как и на легковых колёсах, рисунок грузовых «скатов» делится на 4 вида:

Типы грузовых шин по протектору

  • Симметричный – более распространённый, так как позволяет установить шины на любую сторону и ось. Как правило состоит из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих прекрасную курсовую устойчивость. Такой протектор легко восстановить (нарезать).
  • Симметричный направленный – беговая часть скомпонована из диагональных блоков и желобов, расходящиеся от центра к боковинам. В среде автомобилистов называется «Ёлочка». Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, исключая аквапланирование, и эффективен на просёлке.
  • Ассиметричный – это рисунок из разных элементов по обе стороны протектора. Чаще всего используется для региональных (универсальных) шин, так как позволяет ездить по асфальту и грунтовке. Допускается установка на любую ось.
  • Ассиметричный направленный – это рисунок, где одна сторона протектора имеет направленные диагональные блоки и желоба, а другая область состоит из радиальных каналов и рёбер жёсткости. Обладает отличными ходовыми характеристиками на шоссе, такими как: управляемость, торможение и манёвренность.

Читайте также: Размерность шин рав 4 2011

Разный рисунок протектора способен наделить один и тот же автомобиль различными ходовыми свойствами, где: тяга, проходимость и расход топлива будут сильно розниться.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Осевое деление грузовых шин

Грузовой автомобиль – это большое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования и является угрозой для других участников движения. Чтобы обеспечить машине качественные ходовые характеристики, инженерами было разработано несколько видов покрышек для установки на разные оси. Таким образом, грузовые шины подразделяются на 4 группы:

Типы грузовых шин по протектору

  • Ведущие.
  • Рулевые.
  • Ведомые (для прицепов).
  • Универсальные.

Ведущие покрышки устанавливаются на мосты тягача. Протектор обеспечивает качественное сцепление с дорогой благодаря крупным блокам беговой части. С ними машина эффективно набирает скорость, а тормозной путь не продолжительный, так как блоки продуктивно поглощают инерцию. Ведущая резина обозначается литерой «D».

Рулевые шины устанавливаются на переднюю ось. Как правило это покрышки с симметричным рисунком протектора из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих качественную курсовую устойчивость и чувствительный отклик на команды рулевого колеса. Обозначаются литерой «F».

Типы грузовых шин по протектору

Ведомые (для прицепов) – это резина довольно схожа с рулевыми покрышками по рисунку протектора. Дальнобойщики называют такие колёса «бананы». Имеют высокую грузоподъёмность и низкое сопротивление качению. Обозначаются литерой «Т».

Универсальные шины – могут быть установлены на любую ось автомобиля, как рулевую, так и ведущую. Обладают повышенной износостойкостью и жёсткостью конструкции. Как правило, рисунок протектора здесь асимметричный и грубый. Обозначаются литерой «Z».

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Виды конструкций

Для грузовиков выпускаются шины 2-х конструкций: диагональные и радиальные. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Диагональная покрышка собирается из нескольких слоёв корда, укладываемых в перехлёст, т.е., крест-накрест. Это устаревшая технология, но для грузовых покрышек ещё применяется. Такие колёса относительно дешёвые, но при этом довольно прочные.

Типы грузовых шин по протектору

  • Преимущества:
    • простая конструкция;
    • комфортные;
    • прочные.
    • деформация протектора;
    • неважные ходовые характеристики;
    • увеличенный расход топлива (в сравнении с диагональными аналогами).

    Очень часто, диагональные покрышки ставят частники на самосвалы, для работы в черте города, что для предпринимателя рентабельно.

    Типы грузовых шин по протектору

    Радиальные шины состоят из замкнутых нитей корда. Брекер (широкий подпротекторный пояс) из стальных волокон диаметром 0,15 – 0,30 мм укладывается в 2-3 прорезиненных слоя. Такие колёса достаточно прочные и долговечные. Но есть покрышки с исключительно капроновым и текстильным каркасом, без металла.

    • Преимущества:
      • хорошие сцепные качества, так как протектор не деформируется;
      • высокая прочность;
      • более высокие индексы нагрузки и скорости;
      • эластичность;
      • безопасность;
      • хорошая управляемость.
      • высокая цена (в сравнении с диагональными аналогами);
      • уязвимость боковых профилей.

      Диагональные шины охотно приобретают компании для магистральных автопоездов и междугородных автобусов.

      Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

      Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

      Типоразмеры

      Типоразмеры грузовых шин обозначаются 3 способами: европейским, западным и российским, которые выглядят так:

      Типы грузовых шин по протектору

      • Европейский: 285/80 R5 (ширина мм, высота профиля %, посадочный диаметр в дюймах).
      • Западный: 70 х 25 R22.5 (диаметр шины, ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах).
      • Российский: 18.00-25 (ширина профиля и диаметр обода в дюймах).

      Сведения о размерах традиционно наносятся на боковой профиль колеса. В последнем случае, маркировка применяется к диагональным шинам.

      Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

      Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

      Индексы нагрузки и скорости

      Производитель наносит на покрышки индексы максимальной скорости и нагрузки. Для первого значения используются латинские буквы: E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.

      Типы грузовых шин по протектору

      Индекс нагрузки маркируется цифрами от 0 до 279. Показатели в кг или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 =3т, 164 = 5т, 180 = 8 т, и т.д. Если цифры проставлены через слэш, например, 146/146, то это параметр для спаренной ошиновки.

      Читайте также: Лексус рх 330 размеры шин

      Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

      На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

      Правила эксплуатации и хранения

      Типы грузовых шин по протектору

      Чтобы колёса прослужили как можно дольше, требуется их правильно эксплуатировать и хранить. Во время использования шин, рекомендуется:

      • ежемесячно проверять давление;
      • производить межосевую перестановку;
      • балансировать через каждые 40-45 тыс., км пробега;
      • регулярно инспектировать износ протектора.

      Плановое обслуживание покрышек поможет продлить им ресурс до 100 тыс., км. При остаточной глубине протектора 1 мм (грузовики), 2 мм (прицепы) и 1,6 мм (автобусы) – шины необходимо заменить или отреставрировать. Для последнего существуют технологии наварки и нарезки протектора. В первом случае на колесо устанавливают новую протекторную ленту при помощи вулканизации, а во втором – углубляют каналы регрувером (специальный инструмент). Некоторые шины восстанавливаются по 3-4 раза, а их общий пробег достигает 450 тыс. км.

      Типы грузовых шин по протектору

      Хранение – это ещё один пункт, который способен продлить ресурс покрышкам. Резину можно складировать в стопки или держать вертикально. В помещение должно быть сухо, без проникновения прямых солнечных лучей. Нельзя складировать шины рядом с машинными маслами и источниками химических паров (растворители, краски, кислота для АКБ).

      Существует несколько разновидностей грузовых шин, предназначенных для эксплуатации на автобусах, самосвалах, тягачах и прицепах. Покрышки классифицируются по условиям применения: шоссе, просёлок и бездорожье. Владелец легко подберёт колёса, учитывая характеристики эксплуатации. При должном хранении, регулярном уходе и своевременном восстановлении – резина способна пробежать рекордные 450 тыс. км.

      Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

      Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

      Протектор грузовых шин: виды и классификация

      Типы грузовых шин по протектору

      В первую очередь на шины возлагается задача обеспечивать качественное сцепление с дорогой, а также улучшать общую управляемость. Грузовые шины также должны выдерживать большие нагрузки, обусловленные особенностями эксплуатации.

      Типы грузовых шин по протектору

      Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

      Виды рисунка протектора грузовых шин

      Первое, что смотрят при выборе – рисунок протектора. От особенностей рисунка напрямую зависят технические характеристики авторезины. Выделяют следующие разновидности рисунка.

      Типы грузовых шин по протектору

      • Симметричный. Наиболее распространенный вид протектора на грузовых автомобилях может использоваться на большей части осей. Протектор отличается простотой. Такие шины дешевле аналогов, их проще восстанавливать. Обеспечивают достаточную устойчивость на дороге.
      • Симметричный направленный. От описанного выше отличается наличием направленных канавок и блоков. Отлично справляется с бездорожьем. Чаще всего, монтируются такие шины на ведущие оси.
      • Ассиметричный. Такой протектор грузовой шины встречается нечасто. Зачастую рисунок применяется для универсальных покрышек, которые могут одновременно использоваться на разных дорогах и покрытиях. Особого распределения по осям нет, могут встречаться модели для разных осей.
      • Ассиметричный направленный. Данный протектор отличается рисунком, имеющим дополнительную направленность движения. Отлично держит дорогу. Используется в основном на магистральных покрышках, могут применяться в спецтехнике или на карьерном транспорте.

      Типы грузовых шин по протектору

      Рисунок протектора грузовой шины влияет на многие технические характеристики. В первую очередь речь идет о тяговых характеристиках. Оказывает влияние и на расход топлива.

      Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

      Виды протектора грузовых шин в зависимости от устанавливаемой оси

      Типы грузовых шин по протектору

      Помимо этого, грузовой протектор стоит подбирать по осям. Для каждой оси грузовика требуется свой рисунок, только тогда автошина будет работать полностью наиболее эффективно. Зачастую автопроизводитель прямо указывает на требуемый рисунок.

      Типы грузовых шин по протектору

      Чтобы правильно выбрать покрышку, требуется знать, как различается рисунок с учетом особенностей работы шины на конкретной оси. Разберем все возможные моменты и нюансы.

      Типы грузовых шин по протектору

      • Рулевые покрышки. Они имеют четко выраженные круговые канавки, позволяющие наиболее эффективно управлять автомобилем. Эта особенность протектора дает возможность шине сохранять курсовую устойчивость с минимальными потерями. Часто делается нарезка на блоках, так достигается наилучшее сцепление с дорогой при торможении.
      • Протектор авторезины, устанавливаемой на ведущие колеса должен обеспечивать максимально возможную тягу. Для этого используются крупные блоки, способные обеспечить оптимальное зацепление с дорогой. Часто на поверхность наносятся ламели, что также усиливает тяговые возможности автомобиля. Виды рисунка могут быть самые разные, все зависит от конкретного предназначения транспортного средства.
      • Оси свободного качения. Основной задачей является минимально возможное сопротивление при качении. Такая резина устанавливается на прицепы, полуприцепы, а также на дополнительные колеса грузовиков. Визуально протектор схож с применяемым на рулевых покрышках, но использовать их для установки на управляемую ось не стоит. Основной характеристикой является экономия топлива.
      • Универсальная шина. Имеет рисунок частично напоминающий рулевой и ведущие. Считается, что уступают по характеристикам узкоспециализированной авторезине. Часто используют следующим образом: новую шину ставят на рулевую ось, по мере износа перемещают на ведущую или свободно катящуюся.
      • Для спецтехники применяется особый тип протектора, характеризующийся грубым рисунком. Это помогает сохранять хорошее сцепление и проходимость в любых условиях.

      Читайте также: Суммарная защита шин 10 кв принцип действия

      Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

      Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

      Виды протектора в зависимости от условий эксплуатации

      Помимо перечисленного грузовой протектор может делиться по назначению. Особенности эксплуатации автомобиля накладывают серьезные ограничения на некоторые технические характеристики. Разберем основные виды такого деления.

      Типы грузовых шин по протектору

      • Магистральные. Эти шины имеют протектор схожий с рулевым. Также используются круговые канавки, протекторные блоки небольшие. Используется такая покрышка только на твердом покрытии, что снижает требования к общей проходимости. Технически подобные автошины хорошо приспособлены к высоким скоростям. Чаще всего, устанавливаются на автомобили производящие межрегиональные рейсы.
      • Региональные. Обычно устанавливают на транспорт, эксплуатируемый на смешанном покрытии, на асфальте и грунтовках. Протектор более выраженный, имеется четкое разделение между рисунком на рулевых и ведущих шинах. Так как предполагается движение по грунтовым дорогам, шашки колесо имеет выраженные. Могут присутствовать в конструкции водоотводящие канавки, ламели.
      • Вседорожные. Подобный тип шин относится к специализированным. Рисунок обычно имеет крупные элементы, часто именуемые грунтозацепами. Основное предназначение – обеспечивать эффективное передвижение по любым дорогам.
      • Карьерные. Предназначаются для работы в карьерах, на стройках и в других сложных местах. Покрышка обязательно имеет рисунок с крупными элементами, способными эффективно противостоять любым нагрузкам. Обеспечивают сцепление в любых условиях.

      Типы грузовых шин по протектору

      Зная какой бывает грузовая шина по предназначению, подобрать оптимальный вариант гораздо проще.

      Видео:Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

      Экспертиза  выхода шин из строя 3

      Срок службы грузовых шин

      Типы грузовых шин по протектору

      Срок службы протектора напрямую зависит от типа покрышки, размера и рисунка протектора. Пробег может колебаться в пределах 80-150 тысяч километров, или же 5 лет с момента установки. При этом, обязательно следует ориентировать на износ протектора. Допустимая остаточная глубина для летних грузовых автошин – 1 мм, для зимней резины – 4 мм.

      Типы грузовых шин по протектору

      На грузовых автошинах можно восстановить протектор. Для этого производится его наварка и восстановление формы боковин. Покрышка не должна иметь физических повреждений. Рисунок восстанавливает полностью.

      Не рекомендуется производить наварку более двух раз.

      Типы грузовых шин по протектору

      Протектор – важный элемент конструкции грузовой шины. Именно эта характеристика во многом решает, как будет применяться шина.

      Как разбортировать бескамерное колесо?

      Типы грузовых шин по протектору

      Как разбортировать колесо автомобиля?

      Типы грузовых шин по протектору

      Как отремонтировать шину своими руками

      Типы грузовых шин по протектору

      Как снять и установить колпаки с колес

      Типы грузовых шин по протектору

      Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

      Типы грузовых шин по протектору

    Типы грузовых шин по протектору

    Размер колесных дисков — как обозначается, как подобрать

    Типы грузовых шин по протектору

    Усиленные шины XL — особенности и преимущества

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Автоподбор © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

      🌟 Видео

      Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

      Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

      Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

      Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

      Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

      Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

      Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

      Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?

      Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

      Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

      Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать

      Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток