Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.
- Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
- Впускной и выпускной клапаны
- Разгрузочный и предохранительный клапаны
- Обратный клапан
- Принцип действия
- Разновидности
- Рекомендации по выбору
- Изготовление обратного клапана своими руками
- Предохранительный клапан
- Принцип действия предохранительного клапана
- Перепускной клапан
- Разгрузочный клапан
- Популярные компрессоры по мнению покупателей
- Билет №11. 1.Устройство клапанов поршневого компрессора и материалы их деталей.
- 🎦 Видео
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.
Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:
- дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
- кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
- тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.
Впускной и выпускной клапаны
Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.
- Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
- При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
- При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
- Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.
Разгрузочный и предохранительный клапаны
Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.
Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.
Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).
Видео:Поршневой компрессорСкачать
Обратный клапан
Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:
- внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
- пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
- входной штуцер (поз.7);
- пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).
На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.
Принцип действия
Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.
Разновидности
На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.
Рекомендации по выбору
Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.
Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.
Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.
Читайте также: Компрессор абак в 7000
Изготовление обратного клапана своими руками
В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:
- тройник с внутренней резьбой;
- пружина;
- 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
- шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
- металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.
Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.
Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.
- Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
- В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
- Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.
Видео:Прямоточный индивидуальный клапан - ПИК для поршневых компрессоров.Скачать
Предохранительный клапан
Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.
Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.
К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:
- перепускной клапан;
- разгрузочный клапан.
Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.
Принцип действия предохранительного клапана
В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.
Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления
Перепускной клапан
Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.
Разгрузочный клапан
Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:
- сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
- перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
- облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.
Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.
Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Популярные компрессоры по мнению покупателей
Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Билет №11. 1.Устройство клапанов поршневого компрессора и материалы их деталей.
1.Устройство клапанов поршневого компрессора и материалы их деталей.
Клапаны.В поршневых компрессорах большое применение нашли самодействующие клапаны, которые открываются принебольшом избытке давления газа изакрываются с помощью пружин. Самодействующие клапаны бывают в основном двух видов: тарельчатые и пластинчатые.
На рис. 88 изображен тарельчатый (шпиндельный) нагнетательный клапан аммиачного горизонтального компрессора 1АГ.
Грибок 3 является замыкающим органом; состоит он из шпинделя и тарелки. Во время работы компрессора грибок поднимается и опускается, совершая движения внутри направляющей втулки 1. Грибок, плотно прижимаемый пружиной 5 к седлу клапана 2, предотвращает возможность поступления аммиака в цилиндр из нагнетательного трубопровода в период всасывания. Корпус клапана, направляющая втулка и крышка изготовляются из чугуна,
грибок — из легированной стали, пружина — из пружинной стали. В компрессорах передовых заводов тарельчатые клапаны почти не применяются.
Пластинчатые клапаны в зависимости от формы пластин бывают трех видов: дисковые, кольцевые и полосовые. Дисковые клапаны ввиду сложности обработки пластин и их недолговечности настоящее время редко применяются. Ранее они широко применялись в малооборотных компрессорах.
Читайте также: Сигнал воздушный без компрессора
На рис. 89 изображены детали (б) кольцевого клапана и клапан в сборке (а). Две кольцевые пластины 4 прижимаются спиральными пружинами 3 к седлу 5. Сверху пружины удерживается ограничителем подъема 1, иногда называемым розеткой. Соединяется розетка с седлом посредством шпильки 6 и корончатой гайки 2.
В некоторых клапанах пластины прижимаются несколькими цилиндрическими пружинами, расположенными по окружности каждого кольца в специальных гнездах ограничителя подъема. Иногда в компрессорах применяются комбинированные клапаны,
объединяющие всасывающий и нагнетательный. На рис. 90 изображен беспружинный полосовой клапан. Пластины 1 клапана имеют форму тонких прямоугольных полосок и обладают пружинящими свойствами. В свободном состоянии пластины прилегают к седлу 2, но под давлением газа они выгибаются в углублениях, сделанных в ограничителе подъема.
Применяются также полосовые пружинные клапаны. В них пластина выполнена в форме легкого швеллера, который прижимается к седлу полосовой стальной пружиной.
На компрессорах типа П применяют самодействующие пластинчатые клапаны двух типов: кольцевые и прямоточные.
В кольцевых клапанах пластины установлены перпендикулярно потоку газа и прижимаются к седлу пружинами, расположенными по окружности. Пластины изготовлены из легированной термически обработанной стали с повышенной износостойкостью и высокой ударной вязкостью.
В прямоточных клапанах пластины установлены вдоль потока газа и прижимаются к седлам силами собственной упругости. Поток газа в этом клапане движется между пластиной и седлом, не изменяя своего направления. Для заданных размеров гнезда в цилиндре прямоточный клапан имеет большее проходное сечение, чем кольцевой клапан. Таким образом, прямоточные клапаны позволяют снизить потери энергии в клапанах и соответственно увеличить экономичность компрессора.
Кольцевые и прямоточные клапаны закреплены в гнездах упорными болтами и специальными нажимными стаканами, направляющими поток возду
2.Предохранительные устройства от повышения давления устанавливаемых на сосудах и трубопроводах, входящих в состав компрессорной установки.
2.27. Предохранительные клапаны следует устанавливать после каждой ступени сжатия компрессора на участке охлажденного воздуха или газа. Если на каждый компрессор предусмотрен один воздухосборник и на нагнетательном трубопроводе отсутствует запорная арматура, предохранительный клапан после компрессора может устанавливаться только на воздухо- или газосборнике.
2.28. Размеры и пропускная способность предохранительных клапанов выбираются так, чтобы не могло образоваться давление, превышающее рабочее более чем на 0,5 кгс/см 2 при рабочем давлении до 3 кгс/см 2 включительно, на 15% при рабочем давлении от 3 до 60 кгс/см 2 и на 10% при рабочем давлении свыше 60 кгс/см 2 .
Установка предохранительных клапанов должна отвечать требованиям нормативно-технических документов по промышленной безопасности.
Регулировку предохранительных клапанов следует производить на специальных стендах лицами, допущенными к самостоятельному обслуживанию компрессорных установок, с записью о проведенной регулировке в эксплуатационной документации.
2.29. Натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов пломбируются, а грузы рычажных предохранительных клапанов закрепляются, закрываются металлическими кожухами и пломбируются.
2.30. На нагнетательном трубопроводе к воздухо- или газосборнику следует устанавливать обратный клапан.
При расположении оборудования, требующего систематического обслуживания, на высоте более 1,8 м, следует предусматривать устройства для удобства и безопасного его обслуживания.
3. Аварийная остановка компрессора.
3.10. Компрессор немедленно останавливается в следующих случаях:
а) в случаях, специально предусмотренных в инструкции завода-изготовителя;
б) если манометры на любой ступени компрессора, а также на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
в) если манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже допустимого нижнего предела;
г) при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения;
д) если слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;
е) если температура сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы, установленной паспортом завода-изготовителя;
з) при появлении запаха гари или дыма из компрессора или электродвигателя;
и) при заметном увеличении вибрации компрессора, электродвигателя других узлов.
3.11. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.
4.Дефектация и ремонт штоков поршневого компрессора.
.8.1 Проверку состояния штоков производят во время среднего ремонта и совмещают с проверкой состояния цилиндров и поршней.
Во время этой проверки необходимо:
Определить износ рабочей поверхности штока и визуально осмотреть, поверхность штока и его резьбу;
Проверить биение штока горизонтальных ступеней в вертикальной и горизонтальных плоскостях в пределах хода. Проверку производят через окно фонаря с помощью трехзвенного шарнира, на одном конце которого крепится 1шдикатор, а другой конец закрепляется к фонарю.
Кроме указанных проверок, во время среднего и капитального ремонтов проверяют состояние резьбы, галтелей и тела штока трещины усталости. Эту проверку проводят также после случаев, которые могли вызвать значительные напряжения в металле штока.
При обнаружении трещин, сорванных или смятых витков резьбы, шток заменяется.
Биение штока устраняют наплавкой баббитовой поверхности поршня или регулировкой прокладок под башмаки крейцкопфа.
3.8.2 Износ рабочей поверхности штока определяют замером микрометром его диаметра в рабочей части и сравниванием полученных данных с исходными, т.е. с номинальным диаметром штока и диаметром последнего ремонта.
Если замеренный износ штока превышает нормы в таблице 3.7, то его следует проточить
Таблица 3.7 — Допустимые величины изменения размеров штока.
Шток должен быть изъят из эксплуатации, если уменьшение диаметра штока в результате проточек и шлифовок превышает предельные значения
Читайте также: Запчасти для поршневых компрессоров в омске
3.8.3 При визуальном осмотре поверхности штока небольшие дефекты поверхности устраняют запиловкой и шлифовкой на месте, а при значительных задирах и глубоких рисках штоки протачивают. Обнаруженные дефекты на резьбе забоины, риски, коррозия — зачищают и шлифуют.
Наклеп на плоскости опорного бурта штока устраняют проточкой с последующей притиркой опорной поверхности поршня по бурту штока. Неперпендикулярность опорной торцовой поверхности бурта штока, а также торца штока, упирающегося в дистанционную шайбу относительно его оси, не должна превышать 0,02 мм на 100 мм диаметра бурта. Проверку производят индикатором при установке штока в центрах. Непараллельность торцов дистанционной шайбы крейцкопфов не должна превышать 0,01 мм на диаметре 100 мм.
3.8.4 При замене штока или поршня опорная поверхность поршня должна притираться по опорной поверхности бурта штока.
Прилегание опорной поверхности бурта и гайки штока к поршню проверяется на краску и должно быть равномерным. Пробелы между отдельными отпечатками краски по кольцевым поверхностям не должны быть более 45° окружности, а общая площадь прилегания должна быть не менее 70% всей поверхности.
5.Виды инструктажей по ТБ и их периодичность.
Виды и задачи инструктажей по безопасности труда работников. Инструктаж работников по охране труда и порядок его проведения
Обучение и проверка знаний по охране труда работников проводятся в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 “ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие положения ”.
Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда. Согласно ГОСТ 12.0.004—90 предусмотрено проведение пяти видов инструктажа:
Вводный инструктаж проходят работники, впервые поступившие на предприятие, а также учащиеся, направленные на производственную практику, проводится инженером по охране труда или лицом, на которое приказом возложены эти обязанности. Вводный инструктаж знакомит с правилами внутреннего распорядка, с состоянием условий и охраны труда, основными причинами несчастных случаев на предприятии, с законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда и т.д. Проведение вводного инструктажа оформляется инструктирующим в “Журнале регистрации вводного инструктажа” с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего, который хранится на предприятии 45 лет.
Первичный инструктаж проводится для всех принятых на предприятие перед первым допуском к работе (в том числе, учащиеся, прибывшие на практику), а также при переводе из одного подразделения в другое. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа — изучение конкретных требований и правил обеспечения безопасности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса.
Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте должны в зависимости от характера работы и квалификации пройти в течение 2. 14 смен стажировку под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением) по цеху (участку и т. п.). Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Повторный инструктаж проводится в процессе работы с целью более глубокого усвоения и закрепления знаний требований безопасности при выполнении основных и наиболее часто выполняемых работ и операций. Повторный инструктаж проводится; для рабочих, занятых на основном производстве — не реже, чем через 3 месяца работы; для рабочих, занятых на работах, не связанных с основным производством (подсобные рабочие, уборщики)- не реже, чем через 6 месяцев, на сезонных работах- перед началом работ. Проводится по программе первичного инструктажа в полном объеме и дополняется следующими вопросами: ознакомление рабочих с приказами предприятия по вопросам охраны труда; разбором и анализом нарушений правил, инструкций по технике безопасности; объяснение и показ правильных безопасных методов и приемов работы.
Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:
— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений и дополнений к ним;
— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность;
— при перерывах в работе для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, более чем на 30 календарных дней, а для остальных — 60 дней;
— по требованию органов надзора.
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, а также при производстве работ повышенной опасности, на которые оформляется наряд-допуск.
Производитель работ несет ответственность за техническое руководство работами, правильность подготовки рабочего места, выполнение необходимых мер безопасности во время работы.
Регистрация инструктажей. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). О проведении указанных инструктажей, стажировке, о допуске к работе лицо, проводившее инструктаж и стажировку, делает запись в журнале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке инструктируемого с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т. п. (предусмотрены для отдельных видов работ повышенной опасности), фиксируется в обязательном порядке в наряде-допуске, разрешении или другом документе, разрешающем производство работ.
Проверка знаний является необходимой составляющей обучения и инструктажа. Проверка знаний, полученных в результате обучения и повышения квалификации, осуществляется в виде экзаменов, зачетов, тестов.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 32 ; Нарушение авторских прав
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Поршневой воздушный компрессорСкачать
Центробежный компрессорСкачать
Типы компрессоров: поршневой, ротационный, турбокомпрессор.Скачать
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАПАНОВ поршневого холодильного компрессора.Скачать
Электромагнитный клапан для компрессора. Завод Компрессорного ОборудованияСкачать
9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать
Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать
Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать
Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Все о компрессорахСкачать
ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать
Поршневой компрессорСкачать