Коленчатый вал компрессора одноколейный, опирается на два коренных конических роликоподшипника. Поршни литые чугунные; каждый имеет по два уплотнительных и по два маслосъемных поршневых кольца. Пластины клапанов расположены в специальных гнездах, имеющихся в клапанных досках. [1]
Коленчатый вал компрессора приводится во вращение от электродвигателя посредством тексропной передачи. [2]
Коленчатый вал компрессора отковывают из стали или отливают из высокопрочного чугуна. Шейки коленчатого вала термически обрабатывают для придания им необходимой твердости и шлифуют с высокой точностью. [4]
Коленчатый вал компрессора уложен в роликовые сферические подшипники. [6]
Коленчатые валы компрессоров значительно различаются между собой устройством и размерами. На их конфигурацию, вес и размеры сильно влияет не только мощность компрессора, но и его конструктивная схема. Это легко заметить, если сравнить, например, коленчатые валы компрессоров — однорядного, V и W-образного. [7]
Коленчатый вал компрессора с двумя коленами под 190 опирается на четыре подшипника скольжения, расположенные в четырех опорах двух станин. На шатунных шейках вала установлены два шатуна поршней цилиндров I и II ступени. [8]
Коленчатый вал компрессора имеет маховик. Шейка хвостовика коленчатого вала опирается на подшипник, установленный на опорной стойке, и снабжена эластичной муфтой для соединения с валом клиноременного шкива. [9]
Коленчатый вал компрессора с двумя коленами под 190 опирается на четыре подшипника скольжения, расположенные в четырех опорах двух станин. На шатунных шейках вала установлены два шатуна поршней цилиндров I и II ступени. Ротор электродвигателя насажен на среднюю часть коленчатого вала компрессора. [10]
Коленчатый вал компрессора имеет маховик. Шейка хвостовика коленчатого вала опирается на подшипник, установленный на опорной стойке, и снабжена эластичной муфтой для соединения с валом йшноременного шкива. [11]
Коленчатый вал компрессора уложен на рамные подшипники, в которых предусмотрены стальные залитые баббитом вкладыши, между которыми находится комплект регулировочных прокладок. Комплект состоит из стальной прокладки с залитым баббитом торцом, обращенным к валу, и набора тонких латунных прокладок. [12]
Коленчатый вал компрессора стальной, кованый ( рис. 9) имеет лишь одно колено, к которому присоединяются оба шатуна. [14]
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Конструктивные элементы поршневых компрессоров
Шатун крейцкопфного компрессора соединяет коленчатый вал с ползуном (крейцкопфом), бескрейцкопфного — непосредственно с поршнем (через поршневой палец). Шатуны представляют собой стержни фигурного сечения с верхней и нижней головками.
Рис. 23. Шатуны:
а — штампованный с косым разъемом, б — штампованный с одной разъемной головкой, в — точеный с отъемной нижней головкой
Шатуны выковываются из стали и выполняются различными по конструкции (рис. 23). Кривошипная головка шатуна — разъемная. Подшипник кривошипной головки называется мотылевым. Он имеет чугунные вкладыши, залитые баббитом.
Для лучшего сцепления баббита с телом шатуна или вкладыша на их внутренней поверхности делают специальные канавки в форме «ласточкиного хвоста», покрываемые перед заливкой слоем полуды. Залитый в подшипник баббит сначала обрабатывают на расточном станке, а затем тщательно пришабривают по краске к шейке вала. Разъемная головка шатуна стягивается шатунными болтами, являющимися деталями первостепенной важности для безопасной работы компрессора.
В плоскости разъема вкладышей мотылевого подшипника помещаются прокладки, регулируя толщину которых изменяют величину масляного зазора подшипника.
В шатунах с отъемной нижней головкой с помощью прокладок между головкой и телом шатуна можно регулировать величину вредного пространства компрессора. В шатунах с косым разъемом нижней головки применяют сменные тонкостенные вкладыши.
В верхние головки шатунов запрессовывают втулки, к которым подается принудительная смазка.
Коленчатый (или коренной) вал — одна из самых ответственных частей компрессора. Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки и удлиненный конец с конусом и резьбой для крепления маховика. Шатунные шейки называют также мотылевыми. Шейки валов шлифованные. Переход от образующей шейки к щеке (галтель) выполняют в виде плавной кривой.
Через коренные подшипники коленчатый вал передает усилия от движущихся частей компрессора на раму. На мотылевых шейках коленчатого вала крепятся шатуны. С помощью коленчатого вала, колена которого вместе с шатунами образуют шатунно-кривошипный механизм, вращательное движение двигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней. Число колен вала кратно числу цилиндров компрессора.
Коленчатые валы выковывают или штампуют из стали с последующей обточкой и шлифовкой на станках. В щеках и шейкам коленчатых валов высверлены каналы с выходом на поверхность, по которым подается смазочное масло.
Уравновешивание сил инерции движущихся масс компрессора частично осуществляется противовесами, закрепляемыми на щеках коленчатого вала. Во время работы коленчатый вал испытывает переменные напряжения изгиба, среза и кручения, поэтому его делают из высококачественной стали. Для компрессоров малой и средней производительности применяют роликовые и шариковые подшипники качения.
Подшипники скольжения используют в основном в крупных компрессорных машинах. Они состоят из корпуса, крышки и вкладышей. Регулируют зазор вкладышей набором прокладок.
Маховик облегчает работу двигателя, запасая энергию в моменты нахождения поршня в среднем положении и отдавая ее при выходе поршня к крайним положениям (мертвым точкам). Маховики крупных горизонтальных компрессоров часто изготавливают как одно целое с ротором синхронного электродвигателя.
Маховики вертикальных компрессоров в случае ременной передачи от двигателя к компрессору служат одновременно и приводными шкивами.
При использовании клиновых ремней в маховиках протачивают соответствующие пазы.
Крейцкопф (ползун) соединяет прямолинейно двигающийся шток с шатуном, совершающим сложное движение. Шток поршня крепится через стальной палец к ползуну. Для регулирования вредного пространства служат специальные гайки.
Видео:Почему ломает коленвал компрессора!?Скачать
Основные узлы и детали поршневых компрессоров
Коленчатые валы
Коленчатый вал предназначен для передачи вращательного движения от привода к шатуну. Он является одной из главных деталей поршневого компрессора. В холодильных компрессорах валы обычно выполнены с двумя шатунными шейками, смещенными друг относительно друга на (рисунок 9)
📹 Видео
Оригинальный коленчатый вал (коленвал) для компрессора BDWСкачать
Компрессор TUXING 1е ТО и восстановление коленчатого валаСкачать
Реставрация шатунных и коренных шеек коленвала с поршневого компрессора Пкс 3.5 наплавкойСкачать
Сверловка коленчатого вала под принудительную смазку бурового компрессора 4вуСкачать
Поршневой воздушный компрессорСкачать
Закалка коленчатого вала компрессора на базе ВП2Скачать
Ремонт коленвала компрессора.Скачать
Сверловка коленчатого вала для принудительной смазки буравого компрессора 4вуСкачать
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Напыление коленчатого вала компрессораСкачать
Демонтаж коленчатого вала компрессора Coltri MCH-6Скачать
Снятие коленвала компрессораСкачать
Как крутится коленвал и работает поршень и как смазываются пальцы. BMW & Mercedes.Скачать
Компрессор ВП3-20/9 - коленчатый вал (коленвал)Скачать
Закаливание коленчатого вала компрессора 4ГМ2,5Скачать
Как снять коленвал с компрессора С415-МСкачать
Как купить Коленчатый Вал для КамАЗ. Виды коленвалов, обзор на коленвал Евро 0 1 2 3 4 5 цена ремонтСкачать
Как устроен коленвал двигателя и для чего он нуженСкачать