Крестовой шарнир, или крестовина, имеет свои особенности конструкции, в зависимости от типа и марки автомобиля, от его веса и грузоподъемности, размеров колес и т.д. Крестовины применяются в трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, тракторов, спецтехники. Отсюда и различие в видах крестовин карданных валов и крестовин рулевого карданного вала. У разных производителей крестовины в продаже отличаются: могут быть крестовины с масленками, расположенными в разных их частях, и без них, без подшипников и с подшипниками, с точеной чашкой или из листового металла.
- Виды крестовин в зависимости от типа подвески
- Виды крестовин по величине подшипников
- Виды крестовин по месту расположения
- Виды крестовин по типу крепления
- Качество крестовин
- Виды крестовин — «Кардан Баланс Белгород»
- Виды крестовин в зависимости от типа подвески
- Виды крестовин по величине подшипников
- Виды крестовин по месту расположения
- Виды крестовин по типу крепления
- Качество крестовин
- Крестовины
- Устройство и назначение крестовины кардана
- Возможные неисправности крестовины:
- Диагностика неисправностей
- Как поменять крестовину на кардане
- Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
- Установка кардана на автомобиль
- Как проверить свою работу
- 📸 Видео
Виды крестовин в зависимости от типа подвески
Автомашины с независимой задней подвеской обладают карданным валом с одним шарниром в середине. Его рабочий угол невелик: всего лишь несколько градусов. Задача шарнира – нивелировать деформации вала и смещения, которые может вызвать движение редуктора заднего моста, который подвешен на «подушках», как, например, у автомобилей Mercedes и BMW. Автомашины с зависимой подвеской обладают, как правило, двумя шарнирами, рабочие углы которых могут быть любыми. Конструктивно крестовины имеют огромное количество разновидностей, поэтому для каждой марки и модели автомобиля нужно индивидуально подбирать крестовины рулевого карданного вала и крестовины кардана.
Виды крестовин по величине подшипников
1.Крестовины для малых оборотов (большой крутящий момент и высокие нагрузки). В них применяются ролики подшипников с малым диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреву. Но их обычно много, поэтому площадь опорной поверхности больше. Благодаря этому крестовина для малых оборотов выдерживает высокие нагрузки и может участвовать в передаче большого крутящего момента. 2.Крестовины для больших оборотов (маленький крутящий момент и небольшие нагрузки). Ролики подшипников таких крестовин имеют больший диаметр, обладают низким сопротивлением и меньше нагреваются. Соответственно такие крестовины участвуют в передаче небольшого крутящего момента и плохо переносят ударные нагрузки, которые неизбежно возникнут из-за люфтов. Люфты увеличиваются в процессе эксплуатации автомобиля, из-за износа деталей карданного вала.
Виды крестовин по месту расположения
Обычно на заднеприводных автомобилях с карданной передачей есть две крестовины: крестовина рулевого вала и крестовина карданного вала. Рулевая крестовина меньше по размеру, чем крестовина кардана.
Виды крестовин по типу крепления
Крестовины могут быть с наружным и внутренним закреплением стопорными кольцами. В новых шарнирах облегченного типа чашки подшипников закрепляются кернением.
Качество крестовин
К сожалению, крестовины карданного шарнира , как и крестовины рулевой колонки, многих производителей не обладают уровнем качества, необходимым для обеспечения стабильной и безопасной работы карданного механизма. Часто попадаются крестовины рулевого кардана с заметными невооруженным глазом нарушениями геометрии, что дает люфты при сборке кардана, стук и вибрацию. Компания «Кардан Баланс» работает только с проверенными производителями крестовин, которые доказали, что могут обеспечить высокое качество своих автозапчастей.
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Виды крестовин — «Кардан Баланс Белгород»
Нужен ремонт кардана в Белгороде? — Предлагаем вам качественный ремонт карданных валов в Белгороде от опытных инженеров компании «Кардан Баланс» по доступным ценам.
Наше предприятие предлагает широкий спектр услуг для карданных валов в Белгороде:
- Диагностика — бесплатно!
- Ремонт;
- Замена крестовины, опоры, шлицевого, трубы, вилки;
- Шприцевание;
- Продажа новых карданов в Белгороде;
Крестовой шарнир, или крестовина, имеет свои особенности конструкции, в зависимости от типа и марки автомобиля, от его веса и грузоподъемности, размеров колес и т.д. Крестовины применяются в трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, тракторов, спецтехники. Отсюда и различие в видах крестовин карданных валов и крестовин рулевого карданного вала. У разных производителей крестовины в продаже отличаются: могут быть крестовины с масленками, расположенными в разных их частях, и без них, без подшипников и с подшипниками, с точеной чашкой или из листового металла.
Виды крестовин в зависимости от типа подвески
Автомашины с независимой задней подвеской обладают карданным валом с одним шарниром в середине. Его рабочий угол невелик: всего лишь несколько градусов. Задача шарнира – нивелировать деформации вала и смещения, которые может вызвать движение редуктора заднего моста, который подвешен на «подушках», как, например, у автомобилей Mercedes и BMW. Автомашины с зависимой подвеской обладают, как правило, двумя шарнирами, рабочие углы которых могут быть любыми. Конструктивно крестовины имеют огромное количество разновидностей, поэтому для каждой марки и модели автомобиля нужно индивидуально подбирать крестовины рулевого карданного вала и крестовины кардана.
Читайте также: Датчик положения коленчатого вала ниссан альмера n16
Виды крестовин по величине подшипников
1.Крестовины для малых оборотов (большой крутящий момент и высокие нагрузки). В них применяются ролики подшипников с малым диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреву. Но их обычно много, поэтому площадь опорной поверхности больше. Благодаря этому крестовина для малых оборотов выдерживает высокие нагрузки и может участвовать в передаче большого крутящего момента. 2.Крестовины для больших оборотов (маленький крутящий момент и небольшие нагрузки). Ролики подшипников таких крестовин имеют больший диаметр, обладают низким сопротивлением и меньше нагреваются. Соответственно такие крестовины участвуют в передаче небольшого крутящего момента и плохо переносят ударные нагрузки, которые неизбежно возникнут из-за люфтов. Люфты увеличиваются в процессе эксплуатации автомобиля, из-за износа деталей карданного вала.
Виды крестовин по месту расположения
Обычно на заднеприводных автомобилях с карданной передачей есть две крестовины: крестовина рулевого вала и крестовина карданного вала. Рулевая крестовина меньше по размеру, чем крестовина кардана.
Виды крестовин по типу крепления
Крестовины могут быть с наружным и внутренним закреплением стопорными кольцами. В новых шарнирах облегченного типа чашки подшипников закрепляются кернением.
Качество крестовин
К сожалению, крестовины карданного шарнира , как и крестовины рулевой колонки, многих производителей не обладают уровнем качества, необходимым для обеспечения стабильной и безопасной работы карданного механизма. Часто попадаются крестовины рулевого кардана с заметными невооруженным глазом нарушениями геометрии, что дает люфты при сборке кардана, стук и вибрацию. Компания «Кардан Баланс» работает только с проверенными производителями крестовин, которые доказали, что могут обеспечить высокое качество своих автозапчастей.
Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
Крестовины
Крестовины являются одними из основных элементов карданных шарниров, во многом определяющими ресурс карданных передач в целом. При этом крестовины одних и тех же типоразмеров могут существенно отличаться и по конструкции, и по качеству исполнения, и по стоимости.
6 – корпус игольчатого подшипника (стакан);
Внешней обоймой подшипника является стакан, внутренней – шип крестовины. Для предохранения игольчатого подшипника от попадания влаги, загрязнений и удержания смазки служат пыльник и манжетное уплотнение. Торцевой упор шипа крестовины в дно стакана происходит через упорный подшипник (шайбу). В ряде конструкций крестовин упорный подшипник может отсутствовать.
Крестовину по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Самым первым предвестником поломки крестовины служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма
Изгиб в шарнирном сочленении двух компонентов карданного вала называется рабочим углом. Чем больше угол, тем больше угловая скорость шарнира. Иными словами, при изменении угла изгиба изменяется и скорость вращения ведущей шестерни дифференциала, с которой связан карданный шарнир. Этот эффект имеет место при том условии, когда оси ведущей шестерни дифференциала и карданного вала находятся под разными углами. При движении с постоянной скоростью ведущей шестерни дифференциала и карданного вала шестерня вращается равномерно. Применение второго карданного шарнира значительно снижает неравномерность вращения ведущей шестерни дифференциала.
Допустимые рабочие углы карданного шарнира
Оборотоы карданного вала | Допустимые рабочие углы |
5000 | 3° |
4500 | 3° |
4000 | 4° |
3500 | 5° |
3000 | 5° |
2500 | 7° |
2000 | 8° |
1500 | 11° |
Читайте также: Восстановление шейки вала под игольчатый подшипник
Рабочим углом называется разница в угловых градусах между осевой линией карданного вала и осевой линией входного вала дифференциала или выходного вала коробки передач. Максимально допустимый рабочий угол определяется оборотами двигателя.
Поскольку качество ремонта карданных валов в значительной мере зависит от качества комплектующих, в том числе и крестовин,существует несколько советов по выбору крестовин:
1. Предпочтение следует отдавать продукции ведущих производителей крестовин, руководствуясь маркировкой, размещенной непосредственно на крестовинах.
2. При приобретении и перед установкой крестовин необходимо контролировать размеры и форму стаканов подшипников: диаметр стаканов должен соответствовать плотной посадке подшипников в отверстиях фланцев и вилок, овальность стаканов не должна превышать 0,006 мм.
3. Особое внимание необходимо обращать на качество обработки шипов крестовин. Следов грубой механической обработки, рисок и забоин на шипах (в том числе и на поверхностях под уплотнения) быть не должно. Шероховатость шипов должна составлять Rа≤0,63 мкм, поверхностей под уплотнение Rа≤1,25 мкм.
4. Учитывая отечественный уровень технической эксплуатации и обслуживания автомобилей, предпочтительнее применять обслуживаемые крестовины с возможностью пополнения смазки подшипников.
Видео:Как выбрать качественную крестовину | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Устройство и назначение крестовины кардана
Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.
Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.
Видео:Подбор крестовин карданного вала онлайнСкачать
Возможные неисправности крестовины:
- Люфт крестовины
- Износ подшипника игольчатого
- Износ самой крестовины
- Вытекание и отсутствие смазки
- Разрушение уплотнительного кольца
- Металлический звон при движении
- Шум и треск в районе кардана
Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.
Видео:Выбор крестовин кардана нива шевроле. Крестовины ваз. Триалли. Волга автопром. Хофер.Хола.Прамо.Скачать
Диагностика неисправностей
Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.
Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
Как поменять крестовину на кардане
Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:
- Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
- Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
- Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
- Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.
Читайте также: Замена ремня балансирных валов 4d56
Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.
Видео:Крестовины наших карданов с завальцовкой (кернением), а не на стопорных кольцах - в чем отличие?!?Скачать
Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.
Видео:UAZOBAZA # 21 Обзор крестовин карданных валов для УАЗСкачать
Установка кардана на автомобиль
При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:
- Все соединения должны быть тщательно смазаны
- Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
- Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
- Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку
Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.
Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.
Видео:СМАЗКА КАРДАНОВ | СЕКРЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как проверить свою работу
Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.
Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Крестовина для ДРИФТА! Какую крестовину выбрать на свою классику?Скачать
Крестовины карданного валаСкачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного валаСкачать
Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! Крестовина карданного вала ВАЗ 2105 (усиленная) – отличияСкачать
Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Кардан на Хендай Портер | Виды крестовинСкачать
Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать