Армированные манжеты с пружиной по ГОСТ 8752-79, или, как их часто называют — сальники, предназначены для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при температуре от минус 60 до плюс 170 °С, избыточном давлении до 0,5 Атм на скоростях до 29 м/с
Для особых условий могут использоваться сальники специальных исполнений, выполненные из полиуретана или других материалов. Сальник используют для уплотнения валов:
- Редукторов и других механических передач;
- Насосов и гидромоторов;
- Двигателей, коробок передач и других механизмов автомобилей, сальник для рулевой рейки можно выбрать вот тут.
- Обозначение стандартных армированных манжет
- Размеры стандартных армированных манжет
- Типы манжеты
- Группы резины для сальников
- Манжеты резиновые армированные для валов
- Резиновые армированные манжеты сальники
- Резиновые армированные манжеты (сальники)
- Конструкция манжет 1 и 2 типа
- При выборе сальника (манжеты), кроме размеров, нужно обязательно принимать во внимание следующие моменты:
- Материал из которого изготовляются манжеты.
- В зависимости от условий работы манжеты используют резиновые смеси на основе следующих эластомеров:
- Материал из которого могут быть сделаны импортные сальники.
- Рабочее давление на манжету.
- Конструкция импортных манжет.
- Срок хранения сальников и гарантии изготовителя.
- 🎦 Видео
Видео:ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Обозначение стандартных армированных манжет
Армированные манжеты обозначают согласно ГОСТ 8752-79.
В обозначении указывается:
- A — Тип манжеты;
- Б — Исполнение;
- В — Диаметр вала, в миллиметрах;
- Г — Наружный диаметр манжеты, в миллиметрах;
- Д — Группа резины.
Размеры стандартных армированных манжет
Общий вид и контролируемые размеры сальников показаны на рисунке.
Размеры манжет, для валов различного диаметра представлены в таблице.
Типы манжеты
Стандарт предусматривает для типа манжет:
- однокромочные;
- однокромочные с пыльником.
Манжеты первого типа, не допускают протекания жидкости из под уплотняемого вала, они предназначены для использования во всех областях машиностроения.
На манжетах второго типа выполнен дополнительный выступ, который не допускает попадания пыли из внешней среды. Эти манжеты предназначены для использования в автомобильной промышленности и изделиях специального назначения.
По исполнению различают сальники:
- с механически обработанной кромкой;
- с формованной кромкой.
Группы резины для сальников
Группа резины выбирается в зависимости от характера уплотняемой среды, диапазона рабочих температур.
Также при выборе группы резины следует учитывать диаметра вала, скорости:
- Область А — группы резины 1 — 3;
- Область Б — группа резины 4;
- Область В — группы резины 5 — 6;
Пример обозначения сальника
Согласно указанным выше нормам, манжету на вал диаметром 24 мм, с наружным диаметром 40 мм, первого типа, с формованной кромкой (второго исполнения), группы 1 следует обозначить:
Манжеты резиновые армированные для валов
Резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной предназначены для уплотнения валов. Манжеты работают в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа скорости до 20 м/с и температуре от -60 до +170°С в зависимости от группы резины.
Типы и основные размеры. Манжеты изготовляют двух типов: I — однокромочные; II — однокромочные с пыльником.
Манжеты типа I предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты типа II предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
Манжеты изготовляют в двух исполнениях; 1 — с механически обработанной кромкой; 2 — с формованной кромкой.
Манжеты 2-го исполнения изготавливают по согласованию между изготовителем и потребителем.
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЗИНОВЫХ АРМИРОВАННЫХ МАНЖЕТ
(по ГОСТ 8752-79 в ред. 1991 г)
Манжеты по ряду 1 предназначены для предпочтительного применения во всех отраслях машиностроения.
Манжеты по ряду 2 допускается применять в дополнение к ряду 1 для автомобильной промышленности и изделий специального назначения.
Манжеты по ряду 3 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для авиационной техники.
Манжеты по ряду 4 допускается применять в дополнение к ряду 1 только для комплектации импортного оборудования.
Размер h1 в данной таблице не приведен. Определить h1 по величине h можно по таблице 2.
Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации и в серийном производстве, допускается изготовлять манжеты с основными размерами, не предусмотренными ГОСТ 8752-79, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Пример обозначения манжеты типа 1, исполнения 1 для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 85 мм из резины группы 1:
Читайте также: F99900 5 фланец выходного вала
Манжета 1.1-60×85-1 ГОСТ 8752-79
Для автомобильной промышленности допускается применять манжеты с основными размерами, указанными в таблице 2.
Диаметр вала d | D | h | h1, не более | Диаметр вала d | D | h | h1, не более |
19 | 47 | 7 | 10 | 38 | 54 | 7 | 10 |
26 | 10 | 14 | 41 | 56 | |||
28 | 42 | 64 | 10 | 14 | |||
30 | 68 | ||||||
43 | 65 | 10 | 14 | 75 | 94 | 10 | 14 |
45 | 59 | 7 | 10 | 79 | 110 | ||
64 | 10 | 14 | 83 | ||||
48 | 66 | 95 | 127 | 12 | 16 | ||
72 | 08 | ||||||
50 | 76 | 105 | 138 | ||||
51 | 112 | 136 | |||||
52 | 72 | 114 | 145 | ||||
76 | 119 | 146 | |||||
81 | 130 | 154 | 15 | 20 | |||
54 | 80 | 134 | 160 | ||||
57 | 137 | ||||||
58 | 84 | 142 | 168 | ||||
62 | 93 | 195 | 235 | ||||
64 | 95 | 420 | 470 | 22 | 29 | ||
68 | 500 | 550 | |||||
74 | 102 |
Примечания к табл. 1 и 2:
1. Допускается применять манжеты с размерами 10×22; 28×47; 30×45; 420×470 и 500×550 мм во всех отраслях машиностроения.
2. Для машин и узлов, находящихся в эксплуатации и в серийном производстве, допускается изготовлять манжеты с основными размерами, не предусмотренными табл. 1 и 2, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
3. Манжеты с размерами, указанными в табл. 2, в новых конструкциях применять не рекомендуется.
В зависимости от условий работы манжет группу резины выбирают по таблице 3.
Тип эластомера | Группа резины | Нижний темпера турный предел, °С | Температура уплотняемой среды, °С | ||||||||
Минеральные масла | Смазки на основе мине ральных масел | Дизель ные топлива | Углево дороды хлориро ванные | Вода питье вая, техни ческая, морская | Тор моз ная жид кость | ||||||
Мотор ные | Трансмис сионные (кроме гипоид ного) | Гипоид ные | Соляро вые | ||||||||
Бутадиен- нитрильный каучук | 1 2 3 | -45 -30 -60 | +100 | +100 | +80 | +90 | +90 | — С — | — | С | — |
Фторкаучук СКФ-32 СКФ-26 | 4 5 | -45 -20 | +150 +170 | +150 +170 | +150 | +150 С | +100 С | +150 — | — +90 | — | C |
Силиконовый каучук | 6 | -55 | +150 | +130 | +130 | С | С | С | — | C | С |
Примечания:
1. Обозначение «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию потребителя с изготовителем.
2. Знак « — » означает, что эластомер не применим для уплотнения в указанной группе сред.
3. Группа и марка резины определяются по согласованию потребителя с изготовителем.
4. Изготовление манжет из резин группы 5 и 6 и резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков с перекисной вулканизующей группой должно быть согласовано с Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
5. Не допускается применять для грузовых автомобилей манжеты из резины группы 2, кроме случаев, согласованных с заказчиком.
ПАРАМЕТРЫ СОПРЯЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ
Примечания: При эксплуатации изделий в агрессивных средах необходимо применять валы с защитным антикоррозионным покрытием Xтв 42. Значения шероховатости и отклонения размеров вала должны быть указаны после покрытия.
В технически обоснованных случаях допускается применять валы с меньшей твердостью или изготовлять их из чугуна с твердостью не менее 170. 241 НВ и цветных металлов по согласованию с разработчиком стандарта.
Варианты установки манжет в корпусе
В зависимости от наружного диаметра манжеты глубина кольцевой канавки h4 должна быть равна:
0,5 мм — для диаметра до 150 мм;
0,7 мм — для диаметра свыше 150 до 290 мм;
1,0 мм — для диаметра свыше 290 до 550 мм.
При установке манжеты рядом с коническим подшипником в отверстии под подшипник необходимо предусмотреть канавки для отвода масла, которое нагнетается подшипником. Допускается при скорости вращения вала до 5 м/с не выполнять маслоотводящие канавки.
Перед установкой манжет с пыльником полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнить монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.
Читайте также: Можно ли запустить компрессор холодильника без пусковой обмотки
При монтаже манжет из резины групп 1, 2, 3, 6 следует применять жировую смазку.
При монтаже манжет из резин 4, 5 группы применяют смазку ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80 или ВНИИ НП-279 по ГОСТ 14296-78.
Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается. Допускается пятикратная переборка уплотнительного узла (монтаж и демонтаж уплотняемого вала и втулки) без выпрессовки манжет из отверстия. В процессе эксплуатации переборка уплотнительного узла не допускается.
При перепаде давлений 0,05 МПа и более допускается применять манжеты с опорным конусом, предохраняющим манжету от выворачивания, после проведения необходимых испытаний и без гарантий, указанных в стандарте. Опорный конус может быть выполнен непосредственно в корпусе или в виде отдельной детали, изготовленной из любых металлов.
Видео:Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!Скачать
Резиновые армированные манжеты сальники
Резиновые армированные манжеты (сальники)
Манжета (англ. cup, sealing [packing] ring; нем. Manschette f, Schutzhülle f, Umschlag m) — основной элемент контактного уплотнительного устройства манжетного типа кольцевой формы из эластичного материала, препятствующего вытеканию рабочей жидкости или газа из области высокого давления в область низкого давления, а также защищает детали от попадания на них грязи и пыли. Манжеты используют для уплотнения валов в механических приводах, поршневых насосах, гидравлических прессах, поршня и штока гидро- и пневмоцилиндров и т. п.
Резиновые армированные однокромочные манжеты (сальники) с пружиной предназначены для уплотнения валов. И манжета и сальник предназначены для уплотнения круглых валов (вращение) или штоков (поступательное движение) механизмов и предотвращения просачивания жидкостей или газов между этими деталями и корпусом механизма. Отличие их только в том, что манжеты — чисто резиновые, а у сальников резиновое кольцо помещено в металлическую арматуру (оболочку). У сальников даже есть другое название — «армированные манжеты».
Ассортимент стандартизированных манжет для уплотнения валов определяется в основном стандартами ГОСТ 8752-79(Сальники), ГОСТ 6678-72 и ГОСТ 14896-84.
ГОСТ 8752-79. Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия
скачать ГОСТ 8752-79
Настоящий стандарт распространяется на резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной (в дальнейшем — манжеты) для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия ), скорости до 29 м/с и температуре от минус 60 до плюс 170 °С в зависимости от группы резины.
Зарубежные стандарты на манжеты:
ISO 6194;
Германия — DIN 3760, 3761;
Япония — JIS B2402;
США — SAE J110b, J111b, J946c, J1002;
Швеция — SMS 2290, 2291.
Видео:Типы гидравлических манжет - все видыСкачать
Конструкция манжет 1 и 2 типа
Манжеты изготовляют двух типов:
1 — однокромочные манжеты без пыльника;
2 — однокромочные манжеты с пыльником.
Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.
Манжеты изготовляют в двух исполнениях:
1 — рабочая кромка с механической обработкой;
2 — с формованной рабочей кромкой;
4 варианта конструкции манжет
1.1 — однокромочные манжеты без пыльника рабочая кромка с механической обработкой;
1.2 — однокромочные манжеты без пыльника с формованной рабочей кромкой;
2.1 — однокромочные манжеты с пыльником рабочая кромка с механической обработкой;
2.2 — однокромочные манжеты с пыльником с формованной рабочей кромкой;
Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:
T.I — ddd — DDD — HHH
T — тип манжеты
I — исполнение манжеты
ddd — диаметр вала
DDD — наружный диаметр манжеты
HHH — высота (ширина) манжеты
Читайте также: Осциллограмма датчика положения коленчатого вала
пример: манжета 2,2-20*40*10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.1-48*70-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-35*58-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-42*58-10
При выборе сальника (манжеты), кроме размеров, нужно обязательно принимать во внимание следующие моменты:
— рабочая температура (минимальное и максимальное значение)
— уплотняемая среда
— окружная скорость (зависит от диаметра вала и частоты вращения)
— давление на манжету
— степень внешнего загрязнения
— иногда направление движения (бывают «правостонние» и «левосторонние» направления движения — указываются стрелками на манжетах)
Видео:Манжеты армированные (сальники) - СИАЛ Промышленные РешенияСкачать
Материал из которого изготовляются манжеты.
В зависимости от условий работы манжеты используют резиновые смеси на основе следующих эластомеров:
Тип эластомера | Группа резины | Марка резиновых смесей | Минимальная температура (воздух — жидкость) | Максимальная температура (воздух — жидкость) |
---|---|---|---|---|
Бутадиен-нитрильный каучук | 1 | 7-ИРП-1068 | -45 °C | +100 °C |
Бутадиен-нитрильный каучук | 2 | 4004 | -30 °C | +100 °C |
Бутадиен-нитрильный каучук | 3 | 7-В-14-1 | -60 °C | +100 °C |
Фтор-каучук СКФ-32 | 4 | ИРП-1314-1 | -45 °C | +150 °C |
Фтор-каучук СКФ-26 | 5 | ИРП-1287 | -20 °C | +200 °C в воздухе +170 °C в жидкости |
Силиконовый каучук | 6 | ИРП-1401 | -55 °C | +200 °C в воздухе +150 °C в жидкости |
Материал из которого могут быть сделаны импортные сальники.
Обозначение материала | Материал | Диапазон рабочих температур | Скорость относительного движения * |
---|---|---|---|
NBR | Каучук нитриловый | от -30°C до +100°C | Vmax= 12 m/s |
ACM | Каучук акриловый | от -20°C до +130°C | Vmax= 20 m/s |
FPM либо FKM | Каучук фтористый | от -20°C до +180°C | Vmax= 36 m/s |
MVQ либо VMQ | Каучук силиконовый | от -50°C до +200°C | Vmax= 36 m/s |
* — Скорость относительного движения зависит от диаметра вала и частоты вращения/
Рабочее давление на манжету.
Конструкция манжеты | Давление |
---|---|
Конструкция без пружины | Pmax= 0 MPa |
Стандартная конструкция | Pmax= 0,05 MPa |
Упрочненная конструкция | Pmax= 1,0 MP |
Видео:Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.Скачать
Конструкция импортных манжет.
ТC | RST | BASL | АO | манжета армированная с пыльником Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s | |
SC | R | BA | A | манжета армированная однокромочная без пыльника Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s | |
SCN | AH | упрочнённая конструкция, рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa | |||
TСN | BABSL | AOH | упрочнённая конструкция с пыльником, рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa | ||
М | B1 | необрезиненная конструкция для прочной посадки по наружному диаметру | |||
VC | RZV | конструкция без пружины, отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa | |||
MZV | необрезиненная конструкция без пружины, отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa | ||||
TA | GVST | B2SL | необрезиненная конструкция для больших размеров отличается повышенной жёсткостью, с пыльником | ||
SA | GV | B2 | необрезиненная конструкция для больших размеров отличается повышенной жёсткостью | ||
TG | Комбинированное уплотнение: манжета армированная в сочетании с V-RING. Конструкция для работы в условиях повышенного загрязнения. |
Видео:Манжеты армированныеСкачать
Срок хранения сальников и гарантии изготовителя.
Согласно ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
Изготовитель гарантирует соответствие манжет требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий монтажа, эксплуатации, транспортирования, хранения, установленных настоящим стандартом.
Гарантийный срок эксплуатации манжет автомобилей, тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин должен быть равен гарантийному сроку узла или агрегата, в котором они смонтированы.
Для манжет, предназначенных для других агрегатов, гарантийная наработка с момента ввода в эксплуатацию устанавливается: 1000 ч — для манжет из резин групп 1-3; 2500 ч — для манжет из резин групп 4-6.
Гарантийный срок хранения упакованных манжет — 3 года, для манжет высшей категории качества — 5 лет с момента изготовления. (Измененная редакция, Изм. N 2).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
Пояснения про манжетные уплотнения (сальники)Скачать
Манжеты армированные (сальники) - фторкаучук (FKM, FPM, Viton) - СИАЛ Промышленные РешенияСкачать
САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Манжеты армированные (сальники) - резиновые, NBR - СИАЛ Промышленные РешенияСкачать
Армированные манжеты (сальники) ГОСТ 8752-79. Применение и технические характеристикиСкачать
Уплотнения (сальники, манжеты) для подшипниковСкачать
Манжеты пневматическиеСкачать
Манжеты для гидравлических устройств - СИАЛ Промышленные РешенияСкачать
Манжета 120х165х10/14.8Скачать
Манжеты резиновые армированные для валов Фройденберг Силинг ТехнолоджисСкачать
Манжеты для импортных пневмоцилиндровСкачать
Эволюция уплотнений: история, применения, конструктивные особенности уплотнений FreudenbergСкачать
Все про обработку манжет на рубашке. Безклеевой способ обработкиСкачать