Типы протекторов шин для спецтехники

История экскаватора-погрузчика начинается с 1953 года, когда британская компания JCB создала первый в мире «погрузчик с обратной лопатой», что ознаменовало начало новой эры в мире спецтехники. С тех пор прошло много времени, и на рынке появились и продолжают появляться новые и новые экскаваторы-погрузчики, возможности которых достигают невероятных масштабов. Такой прогресс в области транспорта специального назначения вынуждает производителей спецшин также не стоять на месте и идти в ногу с современными машиностроительными компаниями.

Сегодня резиновые специалисты предлагают своим потребителям огромное изобилие шин для экскаваторов-погрузчиков. Широкий ассортимент моделей и типоразмеров, уникальные резиновые смеси и разные типы протекторов – все эти, на первый взгляд, вполне очевидные вещи могут поставить в тупик при выборе подходящей резины. Но, раз уж мы говорим об экскаваторах-погрузчиках, то понимание того, где будет работать техника, должно играть ключевую роль при покупке шин.

Для каждой области применения землеройно-погрузочной машины имеется свой рисунок протектора. Предлагаем рассмотреть основные из них в приведенной ниже статье. Также разобраться в типах рисунка протектора поможет видео, специально подготовленное командой SpecShyna.ru.

Your browser does not support the video tag.

Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]

Рисунок протектора «елка»

Такое название протектор получил весьма заслуженно. Наш народ не любит усложнять, а уж если дело касается техники специального назначения, то здесь, как говорится, «все гениальное – простое». А почему бы и нет, ведь комбинация широких направленных грунтозацепов – самая что ни на есть елка. Шины с рисунком протектора «елка» предназначены для эксплуатации на мягких грунтах или полях. Такие покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление, плавный ход, низкие вибрации на дороге. Специальные самоочищающиеся грунтозацепы должны способствовать быстрой очистке протектора на бездорожье. Устанавливаются на ведущие колеса экскаватора-погрузчика.

Опыт пользователей

Типы протекторов шин для спецтехники

Совет специалиста

Очень часто недобросовестные продавцы спецшин пытаются «подсунуть» клиенту шины сельскохозяйственного назначения вместо индустриальных. Шины одного размера бывают как на сельскохозяйственную, так и на индустриальную технику. Первые намного дешевле вторых, но протектор «елка» считается сельхоз протектором. Норма нагрузки, предусмотренной производителем шин, в два раза меньше, так как ее преимущество – тяговые свойства (для проходимости трактора или комбайна, на который нет прямой нагрузки, но он «тянет» за собой прицепную технику (плуг, борона и т.п.)). В индустриальной шине главное – нагрузка, ведь если Вы на погрузчик «десятитонник» обуете шины, у которых общая норма нагрузки ниже необходимой (про тяговые свойства Вы будете думать во вторую очередь), и они лопнут, Вы можете вывести погрузчик из строя. Наказание – вплоть до дорогостоящего ремонта ходовой части.

Рекомендуем искать протектор «клюшка». Он объединяет тяговые качества елки с нормой нагрузки индустриальной шины. Также можно рассмотреть протектор с блочным рисунком или вариант «прерванная волна». Если погрузчику ежедневно приходиться преодолевать длинные дистанции, к тому же если по асфальту – тогда лучше блочный рисунок типа «шашка», ведь обычная «елка» или «клюшка» может «рваться» кусками.

Рисунок протектора «шашки»

Рисунок протектора «шашки» (в зависимости от типа грунтозацепов: «ромбики», «шестигранники) говорит сам за себя. Размещение огромного количества специфических грунтозацепов на покрышке напоминает игровое поле для шашек. В чем особенность данного протектора? Шины на экскаваторы-погрузчики с таким протектором предназначены для работы на строительных площадках, агрессивных грунтах, карьерах. При воздействии на резину больших нагрузок увеличенное пятно контакта обеспечивает низкий уровень давления, что в свою очередь способствует неплохой флотации (снижение степени прилипания поверхностного слоя почвы). Такие преимущества хорошо ощутимы при эксплуатации на мягких или грязных грунтах. «Шестигранники» отличаются усиленной боковиной и глубокими грунтозацепами, которые увеличивают срок службы шины.

Читайте также: Какие бывают шины для перелома

Опыт пользователей

Типы протекторов шин для спецтехники

Типы протекторов шин для спецтехники

Типы протекторов шин для спецтехники

Совет специалиста

Вопрос выбора протектора «шашка» весьма индивидуален. Для некоторых типов техники (напр., виброкаток, асфальтоукладчик) – это почти единственный вариант (ромбики с небольшой глубиной протектора) и в любом случае – наиболее подходящий. Для других – неплохая альтернатива. Ведь даже на стройках часто используют шины с протектором «шашка» – увеличенные глубина протектора, а также плотность рисунка дополнительно защищают от повреждения самого протектора (камни, небольшие гвозди «застревают» между блоками и не прокалывают саму покрышку). Еще один плюс – низкое истирание при передвижении по асфальту на длинные дистанции. Но при использовании на сыпучих или болотистых поверхностях данный протектор показывает более низкие тяговые характеристики, при сильной заболоченности приходиться или одевать цепи, или переобувать погрузчик.

Рисунок протектора «волна»

И правда, этот рисунок очень сильно напоминает волну. Большое количество волнистых линий придают шине достаточно мощного и массивного облика. Рисунок протектора «волна» специально разработан для каменистых поверхностей. Шины с таким дизайном обладают хорошим сопротивлением к повреждениям и порезам, вызванными камнями. Большая поверхность контакта обеспечивает высокую стойкость к износу. Экскаватор-погрузчик с такими покрышками должен обеспечивать хорошее сцепление с земляным рельефом.

Опыт пользователей

Типы протекторов шин для спецтехники

Типы протекторов шин для спецтехники

Совет специалиста

Для болотной местности протектор с рисунком «волна» лучше заменить или на прерванную волну, или волну с боковыми грунтозацепами, или «клюшку» (но не забывать про норму нагрузки, часто «клюшка» не рассчитана на большие нагрузки). Сертификация TRA предлагает искать компромисс – L2 – высокое сцепление, низкая стойкость, L5 – наоборот. Волна (в классике L3) считается «золотой серединой». Но если Вам нужна повышенная проходимость при значительных нагрузках, советуем использовать цепи или заполнять шину с рисунком протектора «клюшка» полиуретаном. Последнее оставляет за шиной преимущества пневматики – высокие амортизационные свойства, отличные тяговые характеристики, а от цельнолитой шины приобретает долговечность и увеличенную норму нагрузки.

Рисунок протектора «клюшка»

Рисунок протектора «клюшка» или как его еще называют «протектор для сцепления» – это самый универсальный вариант. Он подойдет для различных условий эксплуатации, в частности для экскаваторов-погрузчиков, предназначенных для уборки снега и строительных работ. Под силу песок, снег, бездорожье. Ступенчатый протектор обеспечивает отличную производительность техники. Но не все так просто с «клюшкой». Клюшкообразный протектор является направленным, что необходимо учитывать при установке шины на диск. Для чего это нужно? К примеру, чтобы сцепление находилось на должном уровне, направление движения на ведущих колесах должно смотреть в одну сторону, а для свободно катящихся колес – в противоположную.

Опыт пользователей

Типы протекторов шин для спецтехники

Типы протекторов шин для спецтехники

Типы протекторов шин для спецтехники

Типы протекторов шин для спецтехники

Совет специалиста

Клюшка – самый универсальный протектор. Единственный минус – истирание на асфальте и в тяжелых условиях эксплуатации на агрессивных грунтах, вплоть до того, что отрываются куски резины. Также в некоторых размерах «клюшка» имеет норму нагрузки ниже, чем у «волны» или «черепахи». Есть много разновидностей клюшки – зависимо от размеров так называемых клюшек (блоков) и расстояния между ними. Также есть с боковыми грунтозацепами и без них (для погрузчиков с боковым поворотом). Они имеют небольшие отличия в своих характеристиках, но всех объединяет превосходная тяговая сила.

Читайте также: Шины для kia sportage 2016

Когда Вам предлагают шину с конкретным рисунком, всегда просите продавца-консультанта назвать Вам точную модель и производителя, найдите ее или в каталоге производителя, или в ассортименте сайта и только тогда Вы сможете понять подходит ли Вам данная резина или нет. При любом выборе помните – не все зависит от шины, много зависит именно от ее эксплуатационных характеристик.

Надеемся, что мы хоть чем-то, но все-таки помогли Вам. А если хотите узнать больше – звоните нам! Мы с удовольствием подскажем Вам, как выбрать правильные шины для вашего экскаватора-погрузчика.

Видео:Типы протекторов шин для спецтехникиСкачать

Типы протекторов шин для спецтехники

Шины для спецтехники и их протекторы

Видео:Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать

Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?

Шины для спецтехники с протектором «КЛЮШКА»

Типы протекторов шин для спецтехники

Протектор «КЛЮШКА» — самый популярный рисунок протектора в мире дорожно-строительной спецтехники. Это «Г»-образная «ламель», которая зеркально отражается относительно ширины шины и повторяется по всему радиусу покрышки. Ключевой смысл и основное назначение протектора типа «клюшка» — обеспечить наилучшие тяговые характеристики для тракторов, экскаваторов-погрузчикиво, фронтальных погрузчиков, минипогрузчиков, и другой ковшевой техники, которая должна подбирать сыпучий или навальный груз из карьеров, котлованов, канав и транспортировать этот груз по бездорожью к месту разгрузки. Родоначальником «клюшки» является протектор с рисунком «елка» — он появился на тракторах – в условиях глины, грязи и прочих мягких грунтах, где техника вязла. Для современной стройки необходимы не только тяговые характеристики, но еще и «ходимость» — поэтому первоначальная «елка» была трансформирована в «клюшку», тем самым сохранив великолепные тяговые характеристики по проходимости, и продлив срок службы колеса при частой езде по асфальту. Теперь протектор «клюшка» встречается практически для любой спецтехники. У разных производителей протектор имеет модификации / отличия: угол изгиба клюшки, длина загнутой клюшки, расстояние между ламелями, структура самоочищения, глубина протектора.
Перейти к шинам для экскаваторов-погрузчиков с протектором «клюшка».

Наиболее популярные с этим рисунком шины в размерах: 12.5/80-18, 16.9-24, 16.9-28, 18.4-26.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Шины для спецтехники с протектором «ШАШКА»

Типы протекторов шин для спецтехникиПротектор «ШАШКА» Типы протекторов шин для спецтехники— это современное решение производителей шин, которое позволяет продлить срок жизни покрышки в условиях частой перегонки техники по асфальту. Рисунок «шашка» незаменим на минипогрузчиках, очень эффективен на экскаваторах-погрузчиках с обратной лопатой. У «шашки» как таковой отсутствуют грунтозацепы (ламели, которыми славится «клюшка»), т.е. это по сути толстый наплавленный на покрышку слой резины с прорезями. Отсутствие грунтозацепов сказывается на проходимости (тяговые условия хуже чем у «клюшки), но протектор был разработан для принципиально других целей: постоянная и многократная езда колеса по шероховатой поверхности, сопротивление мелко-колющим и режущим насыпям и мусору, повышенная устойчивость к проколам (арматура и мелкие камни реже и менее опасны на предмет попадания между «шашками» (ламелями)). «Шашка» выхаживает дольше «клюшки», т.к. больше поверхности шины покрыто резиной, соответственно пятно контакта колеса с поверхностью больше, следовательно при постоянном старте и торможении шина не шлифует и не буксует, тем самым любая поверхность уже не является наждачной бумагой для шины.
Общие технические характеристики шин для спецтехники с протектором «шашка»: долговечность, надежность, усиленная защита от проколов и порезов, сопротивление качению, равномерный износ протектора, расширенный протектор, экономичность (затраты/эффективность).
Говоря о протекторе «шашка», важно отметить, что не многие производители шин поставляют на рынок этот универсальный рисунок. С рисунком шашка производятся:
— для экскаваторов-погрузчиков шины SOLIDEAL, шины ARMOUR | LANDE
— для минипогрузчиков шины SOLIDEAL, ARMOUR | LANDE, MITAS
Перейти к шинам для экскаваторов-погрузчиков с рисунком шашка.
Перейти к шинам для минипогрузчиков с рисунком шашка.

Читайте также: Автомобили оборудованные can шиной

Видео:Шины для спецтехники. От мала до велика.Скачать

Шины для спецтехники. От мала до велика.

Шины для спецтехники с протектором «ВОЛНА»

Типы протекторов шин для спецтехникиПротектор «ВОЛНА» Типы протекторов шин для спецтехники— это специальный рисунок, который используется на определенных видах спецтехники: фронтальные погрузчики, подземные погрузчики, грейдеры, карьерные самосвалы. Шины с рисунком волна производятся под всеми брендами, которые когда либо выпускали шины для фронтальных погрузчиков. Основная характеристика протектора: износостойкий, обеспечивает тягу техники, обеспечивает безопасность внутреннего высокого давления, конструкция обеспечивает защиту от проколов и порезов (за счет массивности протектора). Рисунок протектора «волна» является универсальным для многих типов спецтехники, но тяга этого рисунка очень мизерна для экскаваторов например, при этом существуют протекторы с рисунком «волна» для минипогрузчиков. «Волна» бывает разная: плавная, ломаная, резаная, шашкообразная и т.д. Отличие всех типов «волны» друг от друга не возможно описать, однако один фактор является существенным – это глубина протектора. Все шины с рисунком «волна» похожи друг на друга, но условия работы спецтехники все же отличаются, и конечно же отличается качество шин. Первое место по важности и значению шин для фронтальных погрузчиков занимает «ГЛУБИНА протектора». Она может быть выражена в следующих обозначениях: L2, L3, L4, L5. Это обозначение характеризует – на сколько глубок протектор шины, соответственно для каких условий он может быть применен, и как долго может выходить шина по времени эксплуатации. Как правило для более суровых условий эксплуатации спецтехники, таких как известняк, строительный мусор, разрушение зданий, шлаг, ломоперарабатывающие предприятия, терминалы перегрузки гравия и щебня – требуется наиболее глубокий протектор «L5» или реже «L4». Такой протектор обеспечивает износостойкость и устойчивость к многочисленным порезам шины. Ресурс шины с протектором L5 – самый большой – и конечно же шины с такой глубиной протектора самые дорогие. Другие глубины протектора: L2, L3 – используются чаще, в условиях строительства дорог, зданий, стандартных погрузочно-разгрузочных работ, смешанных работ. Шины с протектором «L3» и «L2» выхаживают значительно меньше, но и стоят существенно дешевле. С рисунком «волна» производятся шины под брендами: Solideal, Armour, Mitas, Michelin, Forerunner.

Solideal (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Armour (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Michelin (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Seha (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Petlas (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Forerunner (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Mitas (производит шины с рисунками клюшка, шашка, волна)

Goodyear (производит шины с рисунками клюшка, волна)

Techking (производит шины с рисунками клюшка,волна)

🎬 Видео

Сравнение шин для экскаваторов-погрузчиков с блочным протектором L5 Alliance и Ozka.Скачать

Сравнение шин для экскаваторов-погрузчиков с блочным протектором L5 Alliance и Ozka.

На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ🚜Скачать

ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ🚜

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ. ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВСкачать

ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ. ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Скачать

ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Обзор шин для спецтехники TechkingСкачать

Обзор шин для спецтехники Techking

Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать

Как определить стоит ли брать резину на авто?

Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Как определить износ резины?Скачать

Как определить износ резины?

Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать

Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)

Шины для спецтехникиСкачать

Шины для спецтехники

Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Срок службы шинСкачать

Срок службы шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток