Типы размеров грузовых шин

Типы размеров грузовых шин

Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

Типы размеров грузовых шин

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Классификация по условиям эксплуатации

Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

Типы размеров грузовых шин

  • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
  • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
  • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Виды рисунка протектора

Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

Типы размеров грузовых шин

  • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
  • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
  • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
  • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

Типы размеров грузовых шин

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Читайте также: Можно ли провозить шины через границу

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Конструкции грузовых шин

Типы размеров грузовых шин

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

Типы размеров грузовых шин

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

Типы размеров грузовых шин

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Типоразмер

Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

Типы размеров грузовых шин

  • 245 – ширина профиля в мм.
  • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
  • R – радиальная конструкция каркаса.
  • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
  • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
  • M – индекс допустимой скорости.

Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Индексы нагрузки и скорости

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

Типы размеров грузовых шин

Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать

Как правильно подобрать размер грузовой шины

Правила эксплуатации и хранения

Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

Читайте также: Датчик давления в шинах для kia ceed 2019

Типы размеров грузовых шин

Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

Стопка не должна быть выше 1,5м.

Типы размеров грузовых шин

Шины без дисков хранят вертикально.

Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Типы размеров грузовых шин

Как разбортировать колесо автомобиля?

Типы размеров грузовых шин

Как отремонтировать шину своими руками

Типы размеров грузовых шин

Как снять и установить колпаки с колес

Типы размеров грузовых шин

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Типы размеров грузовых шин

Типы размеров грузовых шин

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Типы размеров грузовых шин

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

Типы размеров грузовых шин

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

Шины для грузовой, специальной и строительной техники

Типы размеров грузовых шин

В отличие от легковых, грузовые шины подвергаются тяжелейшим нагрузкам — масса грузовой техники в разы или десятки раз больше. Это создаёт повышенные требования к характеристикам покрышек. Небольшой ошибки в выборе достаточно для того, чтобы сильно ухудшилась управляемость или ощутимо возрос расход топлива, которому и в идеальных условиях счёт идёт на десятки литров.

С другой стороны, грузовая техника, как правило, эксплуатируется в очень интенсивном режиме. При сотнях километров ежедневного пробега, да ещё зачастую не по самым лучшим дорогам, очень актуальна износостойкость покрышек. Даже шины для тягача, который работает на междугородних магистралях, фактически переходят в разряд расходных материалов. Здесь стоит подумать, чтобы найти хороший баланс между стоимостью и качеством покрышек.

Видов грузовых шин немало, классифицируются они по размерам, типу протектора, стоимости, предназначению для конкретных типов дорог. Производители выпускают и универсальные покрышки, которые можно ставить на любые оси, и специализированные. Во втором случае делают отдельные модели для ведущих осей и остальных, и менять их между собой не рекомендуется. Это чревато ухудшением управляемости и повышенным потреблением горючего.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Популярные размеры и типы грузовых шин

Хиты продаж нашего магазина — покрышки стоимостью до 26 тысяч рублей. Это резина китайских производителей, которая имеет очень хорошие технические и эксплуатационные характеристики. Типичный пример: грузовые шины на самосвал с шириной профиля 315 мм и диаметром 20. Индекс слойности в 20 единиц наделяет эти покрышки неплохой стойкостью к износу, и позволяет эксплуатировать их на скоростях до 110 км/ч.

Читайте также: Шина трек для натяжного потолка

Вообще, китайские шины славятся своей универсальностью — как правило, с ними не приходится волноваться насчёт того, с какой оси они подходят, и для каких дорог предназначены. Но бывают и исключения. Так, шины для погрузчиков, грейдеров и автокранов изначально нацелены на мягкие грунты: песок, землю, снег. На таких покрытиях особенно хорошо проявляет себя ширина профиля в 444,5 мм в совокупности с крупным протектором типа «делёная волна». Для шоссе такие покрышки, конечно, не подходят.

Ещё более специальная модель — грузовые шины для карьерной техники. Такие условия особенно тяжелы для авторезины, потому что в карьерах очень неровный рельеф местности, включая дороги. Повсюду камни с острыми углами, ямы, а то и глубокая грязь. Сюда отлично подходят покрышки с расширенной боковой частью протектора и относительно небольшой шириной профиля — 315 мм. Главная особенность — мощное армирование бортовой части резины, оно позволяет выдерживать нагрузки до 4 тонн на 1 колесо.

Видео:Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

Классификация грузовых шин

Производители покрышек для грузовой и специальной техники следуют общепринятой маркировке продукции. Например, на шинах можно увидеть следующие буквенные коды:

  • F — предназначены для рулевой оси;
  • D — устанавливаются на ведущие колёса;
  • T — шины для прицепов и полуприцепов;
  • Z — остальные, универсальные покрышки.

Также существует разделение в зависимости от типа дорог, на который рассчитана конкретная модель покрышек:

  • N — для зимних дорог;
  • E — подходит для обычных;
  • А — трассы и магистрали;
  • Y — грунтовые дороги.

Впрочем, этой маркировке следуют далеко не все производители, а некоторые из них могут использовать свою отдельную классификацию, как это делает, например, Michelin. Поэтому лучше обращать внимание на тип протектора покрышки.

Типы размеров грузовых шин

Так, шины на прицеп и полуприцеп отличаются самым простым устройством. Канавки протектора неглубокие, продольные, симметричные — они нацелены на единственную задачу: свести к минимуму силу сопротивления качению. Это делается для сокращения потребления топлива. Больше ничего от таких шин не требуется.

Покрышки для рулевой оси тягачей имеют глубокие продольные борозды протектора для хорошего отвода воды. Также шины очень жёсткие и прочные, ведь от них зависит управляемость и тормозной путь грузовика. Зимние и дождевые варианты также покрыты поперечным рисунком протектора.

Ведущие колёса нуждаются в отличном сцеплении с дорогой как для движения, так и для торможения. Поэтому протектор на них делается очень крупным и сложно изрезанным, особенно это актуально для карьерной и строительной техники. У магистральных тягачей рисунок попроще.

Обычно такая узкая специализация характерна для резины верхнего ценового сегмента. В целях экономии чаще всего покупают универсальные шины, которые по мере износа меняются по кругу. На таких покрышках протектор можно условно разделить на радиальный и диагональный. У каждого типа есть достоинства и недостатки.

Шины с диагональным протектором проще и дешевле, боковая часть у них жёстче и прочнее. Но их эксплуатационные свойства почти во всём хуже: выше расход топлива, не такая хорошая управляемость и способность к торможению.

Радиальные покрышки же хорошо держат дорогу, меньше нагреваются и деформируются, более эластичны и грузоподъёмны. Минусов всего два: более высокая цена и ослабленная боковая стенка. На таких шинах нужно быть осторожным при езде по бездорожью, и особенно — в глубокой колее.

Купить грузовую шину цена которой может запросто превышать стоимость одного комплекта для легкового авто не так просто, необходимо правильно подобрать слойность и нагрузку, а так же немаловажную роль играет протектор шины.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

    Как выбирать грузовые шиныСкачать

    Как выбирать грузовые шины

    Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать

    Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

    Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

    Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать

    Китайская резина и русская. Что лучше.

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток