Типы редукторов для лебедок

Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента на барабане.
Тип редуктора — цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный , Червячный, Планетарный, Волновый, Комбинированный.

Цилиндрический — в основном применяются в механизмах грузоподъемных машин и других областях, где действует повторно-кратковременный режим нагружения. Они обладают достаточно высоким КПД и хорошей долговечностью.

Цилиндрический двухступенчатый — редуктор представляет из себя механизм, состоящий из двух ступеней, находящихся по оси в одной плоскости и заключённых в единый корпус. В свою очередь, каждая ступень состоит из шестерни и вала-шестерни, посредством опорных подшипников закреплённых в корпусе редуктора. Подобные узлы могут иметь, в зависимости от схемы сборки, по одному или по два входных или выходных вала.

Горизонтальныецилиндрические редукторы – это одна из самых распространенных модификаций редукторов, широко использующаяся в машиностроении. Горизонтальные цилиндрические редукторы являются неотъемлемой частью самых различных аппаратов: от режущих станков до прокатного оборудования. цилиндрические горизонтальные редукторы выдерживают достаточно высокие нагрузки и легко переносят неравномерные нагрузочные числа.

Червячные редукторы служат для передачи вращения между скрещивающимися (обычно под прямым углом) валами посредством червяка (винта) и сопряжённого с ним червячного колеса. Червяк представляет собой винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой, а червячное колесо является зубчатым колесом, зубья которого имеют особую дугообразную форму.

Планетарные редукторы в сравнении с другими типами редукторов обладают малой удельной материалоемкостью при достаточно большой нагрузочной способности. Также отличительными чертами являются высокая степень надежности работы и малогабаритность.

Волновые редукторы до последнего времени в основном применялись в оборонной и ракетно-космической промышленности. Волновая передача обеспечивает высокую надежность, большую перегрузочную способность, длительный ресурс эксплуатации, снижение габаритов и массы, плавность и бесшумность работы.

Комбинированные редукторы, как не трудно догадаться, используют различные типы передач в одном корпусе. Например, коническо-цилиндрический или червячно-цилиндрический редукторы и т.п. При выборе того или иного типа редуктора необходимо, прежде всего, опираться на данные нагрузки – усилия, масса, момент инерции, время работы, количество включений в час.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 14 ; Нарушение авторских прав

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

128. Типы редукторов, применяемых в лифтостроении, их преимущества и недостатки

На лифтах в настоящее время применяют редукторы с цилиндрическим и глобальным червячным зацеплением. Наиболее распространены редукторы с одноходовым червяком (см. рис. 26). Обод червячного колеса, изготовленный из бронзы, не должен иметь трещин и раковин. Червяк выполнен из стали высокой твердости. Червяк и червячное колесо находятся в масляной ванне. Масло служит для уменьшения трения и отвода теплоты при работе передачи. Осевой люфт червяка регулируется планшайбой, расположенной на упорном подшипнике. Червичный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, сидящего на выходном валу, который установлен в подшипниках в чугунном корпусе редуктора. Электродвигатель соединен с червяком с помощью муфты, выполняющей также роль тормозного шкива. На выходной вал редуктора насажен канатоведущий шив.

Изготовление глобоидного червяка сопряжено с применением специального оборудования и режущего инструмента, поэтому качество его изготовления и степень точности весьма невысоки, что приводит к низкому КПД передачи и значительным вибрациям в кабине лифта. Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме одинаковы. Глобоидный червячный редуктор показан на рис. 27. Венец червячного колеса крепится к ступице болтами. Тихоходный вал установлен в корпусе редуктора на конических роликовых подшипниках. Наружное кольцо подшипника со стороны канатоведущего шкива упирается в крышку. Правильное положение средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой прокладок между наружным кольцом подшипника и врезной крышкой. Табличка, укрепленная на редукторе заводом-изготовителем, должна иметь дату изготовления, тип редуктора, номинальный момент и передаточное число редуктора.

Читайте также: Винтовой редуктор для ваз 2107

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

3.4. Редукторы лифтовых лебедок

В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].

Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.

В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно применяются редуктора с цилиндрическим червяком.

В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам.

Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях.

Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.

Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.

Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка.

Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.

Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса.

Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов подшипников выходного вала редуктора.

К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.

Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.

Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего лифтового оборудования.

Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо отработана технология изготовления и термической обработки червяка.

Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации параметров этих передач.

К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса. Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).

На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый [29].

Читайте также: Кинематическая схема редуктора ц2н 450

применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.

Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более устойчивой и компактной.

Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.

Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Типы редукторов для лебедок

Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 — червяк, 2 — радиальный подшипник, 3 и 4 — стаканы, 5 — набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 — прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 — прокладки регулировочные, 9 — манжетное резиновое уплотнение, 10 — маслоотбойное кольцо

Типы редукторов для лебедок

Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка

Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.

Применение системы мотор — червяк позволяет отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.

В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.

Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.

Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя.

Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.

Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].

Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.

Видео:Тест новой лебедки 4х4 Эксперт 14216 (редуктор 216:1) на тяговое усилие.Скачать

Тест новой лебедки 4х4 Эксперт 14216 (редуктор 216:1) на тяговое усилие.

Редуктор лифтовой лебедки и его особенности

Типы редукторов для лебедок

Редуктор – это устройство, преобразующее движение, изменяя частоту и грузовой момент. Этот механизм позволяет уменьшить угловую скорость выходного вала электродвигателя, с одновременным увеличением момента, передаваемого на исполнительный орган. На лифтовой лебедке этот механизм обеспечивает требуемую скорость вращения канатоведущего шкива, являющегося исполнительным органом, потому что для данного оборудования используется электродвигатель асинхронного типа, характеризующийся быстроходностью.

Читайте также: Угловые редукторы из китая

Видео:Как выбрать лебедкуСкачать

Как выбрать лебедку

Что представляет собой редуктор?

Данный узел – это одна или несколько зубчатых передач, помещенных в закрытый корпус, из которого выходят ведущий (быстроходный) и ведомый (тихоходный) валы. Ведущий вал посредством муфты соединяется с электродвигателем. На ведомом валу устанавливается канатный шкив.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Какие редукторы используются для лифтовой лебедки?

Для лифтовой лебедки применяются редукторы червячного типа.

Они обеспечивают значительное передаточное отношение даже с использованием одной ступени, при относительно небольших размерах. Это позволяет максимально упростить конструкцию, одновременно сделав ее максимально надежной. Кроме того, этот вид редукторов позволяет передавать серьезные нагрузки.

Видео:Часть 1/2. Редуктор лебёдки Runva EWX и EWL (Magnum)Скачать

Часть 1/2. Редуктор лебёдки Runva EWX и EWL (Magnum)

Используемые виды червячного зацепления

В зависимости от формы различают червяки:

  • глобоидного зацепления;
  • цилиндрического зацепления.

В свою очередь, червяки цилиндрической формы подразделяются на:

  • с архимедовым профилем;
  • с конволютным профилем;
  • эвольвентные;
  • с витком вогнутого профиля.

Это зависит от того, какая технология применялась для его изготовления.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Особенности изготовления деталей червячной передачи

Архимедовый профиль характеризуется простотой изготовления. В разрезе его виток выглядит как равнобокая трапеция. В качестве материала для изготовления применяется улучшенная углеродистая сталь, подвергаемая закалке и высокому отпуску. В большинстве случаев последующая шлифовка не производится по причине ее технологической сложности.

Профиль конволютного червяка также имеет вид равнобедренной трапеции, его сечение располагается под 90° к направлению вращения витков. Для обеспечения высокой износостойкости готовое изделие подвергается термической обработке или цементации, что позволяет увеличить твердость поверхностного слоя стали.

В этой цилиндрической червячной передаче чаще всего в зацеплении участвуют от полутора до двух зубьев. Это зависит от расстояния между осями и передаточного отношения. Кривизна поверхностей зубчатого колеса и червяка различна. Скользящая скорость направлена по касательной к линии смыкания зацепления, что не обеспечивает высокую нагрузку и затрудняет доступ смазки.

Это препятствие учтено в глобоидном зацеплении. В данном случае почти идентичная кривизна поверхностей, размещение осей по перпендикуляру позволяет увеличить число зубьев, входящих в одновременное зацепление. Этим достигается большая надежность.

В то же время, глобоидные передачи требуют высокой точности изготовления и правильной сборки. Если в ходе работы возникнет люфт по оси передачи, это вызовет уменьшение числа зубьев, участвующих в зацеплении, и, как следствие, снижение ее надежности.

Видео:Редуктор лебедки автокрана Ивановец КС-45717Скачать

Редуктор лебедки автокрана Ивановец КС-45717

Серии редукторов, применяющиеся в лифтовых лебедках

В лифтовых лебедках отечественного производства применяются редуктора двух серий:

  • РГП – редуктор глобоидный пассажирский;
  • РГЛ – редуктор глобоидный лифтовый.

Числа, приведенные после буквенного обозначения, указывают на величину межосевого расстояния входного и выходного валов в миллиметрах. Редуктора серии РГП оборудуются тормозным электромагнитным тормозным устройством длинноходового действия.

  • корпуса;
  • крышки вала червяка;
  • двух подшипников качения, предназначенных для радиальной или комбинированной нагрузки;
  • венца зубчатого колеса, закрепленного болтами к ступице вала;
  • червячного вала.

Регулировка подшипников по оси осуществляется посредством дистанционных колец. Червячный вал фиксируется гайками и стопорными шайбами.

Отличие редукторов серии РГЛ весьма незначительно и состоит в наличии на корпусе фланца для монтажа электродвигателя. Регулировка червяка по отношению к зубчатому валу достигается с использованием пакета прокладок со стороны исполнительного органа, упирающихся во врезную крышку. С обратной стороны положение вала регулирует специальный винт и вкладыш, упирающийся в наружную обойму подшипника. Винт стопорится шплинтом.

Основные технические характеристики изделия, дату его изготовления, марку, передаточное отношение и другие параметры можно узнать по надписям на табличке, размещенной изготовителем на корпусе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Сравнение внешне похожих лебедок 12000lbСкачать

    Сравнение внешне похожих лебедок 12000lb

    Редуктор грузовой лебедки 1ц2у.250Скачать

    Редуктор грузовой лебедки 1ц2у.250

    Обслуживание лебедки. Вторая серия: редуктор.Скачать

    Обслуживание лебедки. Вторая серия: редуктор.

    Часть вторая. Обзор советских механических лебедок.Скачать

    Часть вторая. Обзор советских механических лебедок.

    разбор редуктора электрик винч electric winch 12000lbsСкачать

    разбор редуктора электрик винч electric winch 12000lbs

    Лебедка монтажная и строительная электрическая Т-66 Д, Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать

    Лебедка монтажная и строительная электрическая Т-66 Д, Мотор-редуктор-Пром-КР

    Обзор ручных механических лебедокСкачать

    Обзор ручных механических лебедок

    Лебедка строительная электрическая Т-66 Д для подъема грузов, Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать

    Лебедка строительная электрическая Т-66 Д для подъема грузов, Мотор-редуктор-Пром-КР

    Сравнение редуктора лебедки, черной и серой, электровинч 1200Скачать

    Сравнение редуктора лебедки, черной и серой, электровинч 1200

    Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифтСкачать

    Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифт

    ТОП—7. Лучшие электрические лебедки. Рейтинг 2021!Скачать

    ТОП—7. Лучшие электрические лебедки. Рейтинг 2021!

    РЕДУКТОР ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ | Демонстрация работы механизмаСкачать

    РЕДУКТОР ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ | Демонстрация работы механизма
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток