На лифтах в настоящее время применяют редукторы с цилиндрическим и глобальным червячным зацеплением. Наиболее распространены редукторы с одноходовым червяком (см. рис. 26). Обод червячного колеса, изготовленный из бронзы, не должен иметь трещин и раковин. Червяк выполнен из стали высокой твердости. Червяк и червячное колесо находятся в масляной ванне. Масло служит для уменьшения трения и отвода теплоты при работе передачи. Осевой люфт червяка регулируется планшайбой, расположенной на упорном подшипнике. Червичный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, сидящего на выходном валу, который установлен в подшипниках в чугунном корпусе редуктора. Электродвигатель соединен с червяком с помощью муфты, выполняющей также роль тормозного шкива. На выходной вал редуктора насажен канатоведущий шив.
Изготовление глобоидного червяка сопряжено с применением специального оборудования и режущего инструмента, поэтому качество его изготовления и степень точности весьма невысоки, что приводит к низкому КПД передачи и значительным вибрациям в кабине лифта. Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме одинаковы. Глобоидный червячный редуктор показан на рис. 27. Венец червячного колеса крепится к ступице болтами. Тихоходный вал установлен в корпусе редуктора на конических роликовых подшипниках. Наружное кольцо подшипника со стороны канатоведущего шкива упирается в крышку. Правильное положение средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой прокладок между наружным кольцом подшипника и врезной крышкой. Табличка, укрепленная на редукторе заводом-изготовителем, должна иметь дату изготовления, тип редуктора, номинальный момент и передаточное число редуктора.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Типы редукторов для лифтов
127. Назначение редуктора лебёдки лифта
Редуктор — механизм, предназначенный для передачи вращения от быстроходного электродвигателя тихоходному канатоведущему органу. Редукторы применяют для снижения частоты вращения электродвигателя.
128. Типы редукторов, применяемых в лифтостроении, их преимущества и недостатки
На лифтах в настоящее время применяют редукторы с цилиндрическим и глобальным червячным зацеплением. Наиболее распространены редукторы с одноходовым червяком (см. рис. 26). Обод червячного колеса, изготовленный из бронзы, не должен иметь трещин и раковин. Червяк выполнен из стали высокой твердости. Червяк и червячное колесо находятся в масляной ванне. Масло служит для уменьшения трения и отвода теплоты при работе передачи. Осевой люфт червяка регулируется планшайбой, расположенной на упорном подшипнике. Червичный редуктор состоит из червяка и червячного колеса, сидящего на выходном валу, который установлен в подшипниках в чугунном корпусе редуктора. Электродвигатель соединен с червяком с помощью муфты, выполняющей также роль тормозного шкива. На выходной вал редуктора насажен канатоведущий шив.
Изготовление глобоидного червяка сопряжено с применением специального оборудования и режущего инструмента, поэтому качество его изготовления и степень точности весьма невысоки, что приводит к низкому КПД передачи и значительным вибрациям в кабине лифта. Червячные колеса глобоидного и цилиндрического редукторов по форме одинаковы. Глобоидный червячный редуктор показан на рис. 27. Венец червячного колеса крепится к ступице болтами. Тихоходный вал установлен в корпусе редуктора на конических роликовых подшипниках. Наружное кольцо подшипника со стороны канатоведущего шкива упирается в крышку. Правильное положение средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой прокладок между наружным кольцом подшипника и врезной крышкой. Табличка, укрепленная на редукторе заводом-изготовителем, должна иметь дату изготовления, тип редуктора, номинальный момент и передаточное число редуктора.
Читайте также: Какое масло залить в задний редуктор сузуки гранд витара
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Лифтовые редукторы — часть 1
Редуктором называется механизм, который преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов При помощи редуктора можно уменьшить частоту вращения его рабочего Органа относительно частоты вращения приводного механизма, а также увеличить момент на рабочем органе.
Редукторы, применяемые на лифтах, служат для обеспечения нужной частоты вращения канатоведущего шкива (рабочий орган), так как в качестве приводных машин в лифтостроении применяются быстроходные асинхронные электродвигатели. Редукторы представляют собой закрытую зубчатую передачу, заключенную в корпус Вне корпуса остаются концы ведущего (быстроходного) и ведомого (тихоходного) валов
На лифтовых редукторах свободный конец быстроходного вала служит для крепления на нем тормозной (она же и соединительная) полумуфты, а свободный конец тихоходного вала предназначен для крепления на нем канатоведущего шкива. На лифтах применяются редукторы с червячными передачами Эти редукторы характеризуются малыми габаритами, так как в одноступенчатом редукторе можно получить большое передаточное число
Червячные передачи отличаются друг от друга формой нарезанной части винта (червяка) По форме червяки бывают глобоидные и цилиндрические Цилиндрические червяки в зависимости от технологии нарезания подразделяются на архимедовы, кон-волютные, эвольвентные и червяки с вогнутым профилем витка.
Наиболее простым в изготовлении является архимедов червяк (применяется в лебедке Т-1000) В осевом сечении виток этого червяка представляет собой равнобокую трапецию (рис 21, а) Обычно архимедовы червяки изготовляют из улучшенных сталей (закалка с последующим высоким отпуском, закалка на воздухе). Шлифовке обычно эти червяки не подвергают из-за необходимости фасонной правки шлифовального круга
Витки конволютных червяков (рис 21,6) имеют равнобокую трапецию не в осевом сечении, а в сечении, перпендикулярном к направлению витка
Эти червяки можно шлифовать, поэтому их изготовляют из сталей, подвергаемых термообработке до высокой твердости, или из цементируемых сталей. Высокая твердость червяка повышает износостойкость передачи.
В передачах с цилиндрическим червяком обычно находится в зацеплении 1,5—2 зуба червячного колеса (в зависимости от межосевого расстояния и передаточного числа), поверхности зубьев колеса и витка червяка имеют различную кривизну. Направление скорости скольжения почти совпадает с направлением линий контакта зубьев колеса и витка червяка (рис. 22,а), поэтому понижается несущая способность (стойкость передачи к внешним нагрузкам) передач из-за больших контактных напряжений и плохих условий смазки в зоне контакта Несущая способность передач может быть повышена снижением контактных напряжений и улучшением условий смазки в зоне контакта. Наиболее полно удовлетворяются эти условия в глобоидной передаче (рис. 23, а) Близкие по величине кривизны зубьев колеса и витка червяка, перпендикулярное расположение контактных линий относительно направления скорости скольжения способствуют образованию масляного клина в зоне контакта так же, как при смазке опор с подшипниками скольжения. Обычно в зацеплении с червяком в глобоидных передачах находится от трех до восьми зубьев колеса (это зависит от межосевого расстояния и передаточного числа).
На стадии изготовления число зубьев колеса, контактирующих с червяком умышленно занижают введением так называемой локализации (местного расположения) пятна контакта. Для более равномерного распределения усилий на зубья колеса (на различные части витка червяка) применяют модифицированное зацепление, коррегированное по шагу, т. е расстояние между двумя соседними частями витка червяка различно по длине червяка
Читайте также: Редуктор давления от застройщика
Если рассечь осевой плоскостью глобоидный червяк, то в сечении виток, как у архимедова червяка, будет представлять трапецию (см рис. 21, б).
Рис. 21. Червяк редукторов
а — архимедов, б — конволютный
Рис. 22. Форма контакта на зубе червячного колеса в передачах с цилиндрическим червяком;
а — червячное зацепление 1 — контактные линии на зубьях колеса; 2 — рабочая поверхность витка, б — сечение червяка и колеса плоскостью, перпендикулярной направлению зуба колеса.
1—сечение зуба колеса; 2— сечение витка червяка
Рис. 23 Форма контакта на зубе червячного колеса в глобоидных передачах
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Типы редукторов для лифтов
Редукторы лифта
Редуктором называется механизм, который преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов. С помощью редуктора можно уменьшить частоту вращения его рабочего органа относительно частоты вращения приводного механизма, а также увеличить момент на рабочем органе. Редукторы, применяемые на лифтах, служат для обеспечения нужной частоты вращения канатоведущего шкива (рабочий орган), так как в качестве приводных машин в лифтостроении применяются быстроходные асинхронные электродвигатели.
Редукторы представляют собой закрытую зубчатую передачу, заключенную в корпус, с выходами концов ведущего (быстроходного) и ведомого (тихоходного) валов.
Быстроходный вал служит для крепления на нем тормозной (она же и соединительная) полумуфты, а тихоходный — для крепления на нем канатоведущего шкива.
На лифтах применяют редукторы с червячными передачами. Эти редукторы характеризуются малыми габаритами, так как в одноступенчатом редукторе можно получить большое передаточное число.
Червячные передачи отличаются друг от друга формой нарезанной части винта (червяка). По форме червяки бывают глобоидные и цилиндрические. Цилиндрические червяки в зависимости от технологии нарезания подразделяются на архимедовы, конволютные, эвольвентные и червяки с вогнутым профилем витка.
Наиболее простым в изготовлении является архимедов червяк (применяется в лебедке Т-1000). В осевом сечении виток этого червяка представляет собой равнобокую трапецию. Обычно архимедовы червяки изготавливают из улучшенных сталей (закалка с последующим высоким отпуском, закалка на воздухе). Шлифовке, обычно, эти червяки не подвергаются из-за необходимости фасонной правки шлифовального круга.
Витки конволютных червяков имеют равнобокую трапецию в сечении, перпендикулярном направлению витка. Эти червяки можно шлифовать, поэтому их изготовляют из сталей, подвергаемых термообработке до высокой твердости, или из нементируемых сталей. Высокая твердость червяка повышает износостойкость передачи. В передачах с цилиндрическим червяком обычно находится в зацеплении 1,5 — 2 зуба червячного колеса (в зависимости от межосевого расстояния и передаточного числа). Поверхности зубьев колеса и витка червяка имеют различную кривизну. Направление скорости скольжения почти совпадает с направлением линий контакта зубьев колеса и витка червяка, за счет чего несущая способность (стойкость к внешним нагрузкам) передач мала из-за больших контактных напряжений и плохих условий смазки в зоне контакта. Значительно выше несущая способность в глобоидной передаче. Близкие по величине кривизны зубья колеса и витка червяка, перпендикулярное расположение контактных линий. Относительно направления скорости скольжения акта так же, как при смазке опор в подшипниках скольжения. Обычно в зацеплении с червяком в глобоидных передачах находится от 3 до 8 зубьев колеса (это зависит от межосевого расстояния и передаточного числа).
На стадии изготовления число зубьев колеса, контактирующих с червяком, умышленно занижают введением так называемой локализации (местного расположения) пятна контакта. Для более равномерного распределения усилий на зубья колеса (на различные части витка червяка) применяют модифицированное зацепление, корригированное по шагу, т. е. расстояние между двумя соседними частями витка червяка различно по длине червяка. Если рассечь осевой плоскостью глобоидный червяк, то в сечении виток, как у архимедова червяка, будет представлять трапецию.
Преимущество глобоидных передач по сравнению с цилиндрическими реализуется только при достаточно точном изготовлении зубчатых элементов, их точной сборке и при неизменных геометрических размерах подшипниковых узлов червячного вала в процессе эксплуатации. Если по какой-либо причине в процессе эксплуатации появится осевой люфт червяка в глобоидной передаче, это автоматически приведет к снижению числа зубьев, находящихся в зацеплении (возможны случаи, когда в зацеплении будет нагружен только один зуб колеса и выходная часть витка червяка), а следовательно, и к значительному снижению несущей способности передачи.
Читайте также: Переборка редуктора мотороллер муравей
В отечественных лифтах до последнего времени в основном находили применение две серии редукторов.
К первой серии относятся глобоидные червячные редукторы тип РГП (редуктор глобоидный пассажирский): РГП-150, РГП-180, РГП-24. Цифры в обозначении редуктора указывают межцентровые расстояния червячной пары. Лифтовые лебедки, изготовляющиеся базе редукторов типа РГП, снабжены длинноходовым тормозны , электромагнитом переменного тока.
Ко второй серии относятся редукторы серии РГЛ (редуктор глобоидный лифтовой): РГЛ-160, РГЛ-180, РГЛ-225
Редукторы серии РГП состоят йз корпуса, крышки червячного вала, двух радиально-упорных и радиального подшипников, помещенных в специальные стаканы. Между радиально-упорными подшипниками установлены дистанционные кольца, обеспечивающие минимальное (но не более 0,02 — 0,05 мм в зависимости от габаритов подшипника и класса его точности) осевое смещение червячног вала, для предотвращения которого служат специальные стопорны шайбы и гайки. Смещение радиально-упорных подшипников относительно стакана предотвращает специальная разрезная гайка. Для исключения течи масла из корпуса редуктора через подшипниковые узлы стакан снабжен армированными манжетными уплотнителями.
Венец червячного колеса крепится к выходному валу-ступице болтами. Вал-ступица устанавливается в корпусе на конических роликовых подшипниках и фиксируется в корпусе крышками. Точность установки средней плоскости червячного колеса относительно оси червячного вала достигается установкой между крышками и корпусом специальных прокладок. В корпусе редуктора имеется отверстие с патрубком и пробка для слива масла.
Редукторы серии РГЛ незначительно отличаются от редукторов серии РГП. Корпус редуктора РГЛ имеет фланец для крепления электродвигателя. Точность установки средней плоскости червячного колеса относительно червячного вала достигается установкой со стороны канатоведущего шкива набора прокладок между наружными кольцами подшипника и врезной крышкой. Точность установки (с противоположной стороны) достигается специальным винтом и вкладышем который упирается в наружное кольцо подшипника. Вращением винта можно сдвигать вал в сторону канатоведущего шкива и тем самым устанавливать заданный зазор в подшипниках и правильное положение чевячного колеса относительно червяка в пределах допустимых норм. После окончания регулировки положение винта фиксируется специальным шплинтом и пломбой.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Редукторы (виды)Скачать
7 ошибок при выборе редуктора для защитных газовСкачать
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ➤ Классификация ➤ Достоинства и недостаткиСкачать
Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифтСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Самоторможение червячного редуктора, или лифт без тормозов?Скачать
Двигатель вспыхнулСкачать
Замена редуктора привода дверей лифтаСкачать
Как отремонтировать редуктор лифта? Разорвало червякСкачать
Механизм ловителей лифта под кабиной.Скачать
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Редуктор лифта КМЗСкачать
Цилиндрические редукторыСкачать
Работа волнового редуктора SIMACOСкачать
лебёдки лифтовСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать