Валы поставляются в окончательно обработанном виде (отшлифованные в нужный размер).
По истечении срока службы вала возможно повторное обрезинивание.
В зависимости от условий эксплуатации используются различные марки резин с твердостью 40-95 единиц Шор А, различного цвета и стойкостью к агрессивным средам и высоким температурам до 300 o С. Подбор резинового покрытия производится индивидуально по требованию Заказчика.
Резина используемая для обрезинивания.
Многолетний опыт работы с резиновыми смесями позволяет использовать нам весь ассортимент резин. А также грамотно подобрать марку резины, которая будет наилучшим образом эксплуатироваться в конкретных условиях работы вала.
- мягкие
- повышенной твердости
- паростойкие до 200 o С
- термостойкие силиконовые до 300 o С
- маслобензостойкие
- износостойкие
- агресивостойкие
- и многие др.
Для правильного выбора типа резины и оформления заказа
Вам необходимо отправить нам письмо-заявку , которая должна содержать следующую информацию:
- чертеж либо эскиз с размерами
- рабочая среда и температура
- твердость (в ед.Шор А) резинового покрытия (или образец старого покрытия)
- цвет резинового покрытия
- нагрузка на поверхность вала (кг/1см длины вала)
- необходимость и требования к шлифованию
Требования к металлической заготовке вала под обрезинку.
Конструкция вала должна быть жесткой и иметь минимальное биение, на наружной цилиндрической поверхности должна быть нанесена винтовая проточка с шагом 1,0-3,0 мм и глубиной 0,5-1,0 мм. Вал должен иметь базу для установки и центровки на шлифовальном станке.
При наличии сварной конструкции вала в торцах вала необходимо наличие не менее 2-х отверстий с каждого торца диаметром 5-12мм
Марки резиновых смесей для обрезинивания валов.
Для обрезинивания валов мы используем резиновые смеси собственного изготовления.
Производство упаковки | накатные, транспортные, направляющие, протяжные, лакировальные, ламинирующие, печатные, расширительные, выдавливающие, валы холод. ламин. и др. |
Типы резиновых смесей | Твердость резиновой смеси (ед.Шор А) | Рабочая среда, в которой работает резиновая смесь | Марка резин | Диапазон рабочей температуры | |
резиновые смеси на основе хлоропрена | от 40 до 60 | воздух, щелочь, масло, бензин, ацетон, вода, краски и т.д. | Марка | Цвет | от -20˚С до 120˚С |
СВХ-60 | красный | ||||
СВХ-50 | |||||
маслобензостойкие резиновые смеси на основе бутилнитрилкаучука (БНКС,БНКС-28,БНКС-40) | от 40 до 90 | воздух, ПВА, спирт, бензин, масло, вода | ПВ-5 | бежевый | от -50˚С до 100˚С |
ПВ-4М | |||||
ПВ-6-1 | красный | ||||
7014 | оранжевый | ||||
И-601 | серый | ||||
резиновые смеси на основе стиролизопренового каучука (СКИ,СКД) | от 50 до 75 | вода, слабая щелочь, моющий раствор и т.д. | 1348 | черный | от -60˚С до 70˚С |
1347 | черный | ||||
резиновые смеси на основе силиконового каучука | от 50 до 65 | воздух с повышенным содержанием озона | РСКТ | красный | от -70˚С до 300˚С |
Металлургическая промышленность | вытяжные, отжимные, контактные, транспортные, направляющие, тяговые, тормозные цилиндры, травильные, замасливающие, лакировальные, погружные и др. |
Типы резиновых смесей | Твердость резиновой смеси (ед.Шор А) | Рабочая среда, в которой работает резиновая смесь | Марка резин | Диапазон рабочей температуры | |
резиновые смеси на основе хлоропрена | от 40 до 60 | воздух, щелочь, масло, бензин, ацетон, вода, краски и т.д. | Марка | Цвет | от -20˚С до 120˚С |
СВХ-60 | красный | ||||
СВХ-50 | |||||
маслобензостойкие резиновые смеси на основе бутилнитрилкаучука (БНКС,БНКС-28,БНКС-40) | от 40 до 90 | воздух, ПВА, спирт, бензин, масло, вода | ПВ-5 | бежевый | от -50˚С до 100˚С |
ПВ-4М | |||||
ПВ-6-1 | красный | ||||
7014 | оранжевый | ||||
И-601 | серый | ||||
резиновые смеси на основе стиролизопренового каучука (СКИ,СКД) | от 50 до 75 | вода, слабая щелочь, моющий раствор и т.д. | 1348 | черный | от -60˚С до 70˚С |
1347 | черный | ||||
резиновые смеси на основе натурального каучука НК | от 75 до 85 | воздух,кислота, щелочь,износос-тойкая | ВТБ-3-1-80 | светло-бежевая | от -30˚С до 80˚С |
Бумажная промышленность | приводые, клеящие, прессовые, накатные барабаны, протяжные, грудные, транспортные, направляющие сукно, направляющие сетки, и др. |
Типы резиновых смесей | Твердость резиновой смеси (ед.Шор А) | Рабочая среда, в которой работает резиновая смесь | Марка резин | Диапазон рабочей температуры | |
резиновые смеси на основе хлоропрена | от 40 до 60 | воздух, щелочь, масло, бензин, ацетон, вода, краски и т.д. | Марка | Цвет | от -20˚С до 120˚С |
СВХ-60 | красный | ||||
СВХ-50 | |||||
маслобензостойкие резиновые смеси на основе бутилнитрилкаучука (БНКС,БНКС-28,БНКС-40) | от 40 до 90 | воздух, ПВА, спирт, бензин, масло, вода | ПВ-5 | бежевый | от -50˚С до 100˚С |
ПВ-4М | |||||
ПВ-6-1 | красный | ||||
7014 | оранжевый | ||||
И-601 | серый | ||||
резиновые смеси на основе стиролизопренового каучука (СКИ,СКД) | от 50 до 75 | вода, слабая щелочь, моющий раствор и т.д. | 1348 | черный | от -60˚С до 70˚С |
1347 | черный | ||||
резиновые смеси на основе натурального каучука НК | от 75 до 85 | воздух,кислота, щелочь,износос-тойкая | ВТБ-3-1-80 | светло-бежевая | от -30˚С до 80˚С |
резиновые смеси на основе силиконового каучука | от 50 до 65 | воздух с повышенным содержанием озона | РСКТ | красный | от -70˚С до 300˚С |
В случае Вашей заинтересованности просим сообщить потребность Вашего предприятия в нашей продукции (услугах).
Видео:Обрезинивание валов ПассадаСкачать
Твердость и толщина резины
Поскольку деформация резины при сжатии используется в обрезиненных валах всех типов как для выжимания жидкости, так и для поглощения ударных нагрузок, твердость и толщина резины — это одни из наиболее важных критериев, которые определяются только после соответствующего анализа.
Характеристики деформации обрезиненного вала под воздействием нагрузки нельзя прогнозировать только по значениям твердости, так как они определяются соотношением толщины покрытия, диаметра готового вала и модуля Юнга. Поэтому два обрезиненных вала с одинаковым диаметром стержня и готового вала, с одинаковой твердостью могут показать различные характеристики деформации под воздействием нагрузки при разных значениях модуля Юнга. Однако значения нормального модуля для резины при определенных деформациях, таких как от 100 до 200%, наряду со значениями удлинения при разрыве дают некоторое представление о характеристиках валов.
Например, меньшая деформация соответствует более высоким значениям модуля и наоборот. Соотношение толщины резинового покрытия к диаметру готового вала очень важно при определении характеристик деформации под воздействием нагрузки. Например, если одна и та же смесь для резинового покрытия, имеющая определенное значение модуля Юнга (нормальный модуль резины при растяжении от 100 до 200%) используется для покрытия толщиной 10 мм при наружном диаметре 200 мм, сжатие может составлять 2,5 мм, а при использовании этой смеси для покрытия толщиной 20 мм при наружном диаметре 200 мм сжатие может доходить до 6 мм.
Более высокие характеристики деформации являющиеся преимуществом в определенном оборудовании, например, в котором лист может порваться и попасть в зазор, — область, в которой вероятность повредить резиновое покрытие значительно уменьшена. Однако соответствующая твердость (в сочетании с модулем) должна поддерживаться для предотвращения избыточной деформации, которая может привести к постоянной усадке и волнистости резинового покрытия.
Большое значение придается заданию твердости резиновых покрытий, которая, в сущности, является лишь мерой сопротивления проникновению индентора и поэтому в значительной степени зависит от толщины, создавая различие между твердостью наблюдаемой (кажущейся) и истинной. С уменьшением толщины резинового покрытия шлифованием, наблюдаемая (кажущаяся) твердость увеличивается, но истинная твердость может остаться неизменной. Необходимо измерять твердость резиновых покрытий толщиной 10 и 6,5 мм до 50 по Шору А и 50-100 по Шору А соответственно.
Твердость вала — это среднее значение трех показаний, полученных через 120° вокруг центральной линии. Допустимый предел любой заданной твердости обычно равен + 5 по Шору А. Обычно предел колебаний твердости внутри вала берется равным 4 по Шору Л. Колебания твердости возникают не только из-за дефектов, связанных с распределением, но и из-за неравномерности нагрева во время вулканизации.
У тяжелых валов (например, валы для бумажного производства) выпуклость валка не сохраняется, если имеются чрезмерные отклонения твердости. Кроме того, более мягкие области могут вызвать влажные полосы, а твердые участки дают сухую поверхность. Подобные аномалии можно наблюдать и в случае печатных валков, особенно для переноса краски или намазочных, где мягкие области могут нанести больше краски, а более твердые участки дадут неразличимый рисунок.
Обычно задают твердость резины 30-85 по Шору А и толщину 10-35 мм, но бывают исключения, такие как валки с пористой резиной для печати (с твердостью 15 по Шору Л) и опорные валки для печатающих устройств (с твердостью выше 90 по Шору Л).
Экономические показатели
Если несколько резиновых смесей соответствуют предъявляемым требованиям, следует учитывать такие факторы, как стоимость, срок эксплуатации, интервал шлифования и возможные потери при замене валов.
Видео:Обрезинивание валовСкачать
Типы резины для валов
Электронный научный журнал «ТРУДЫ ВИАМ»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Авторизация
Видео:ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать
Статьи
Обзор посвящен резиновым уплотнительным материалам, нашедшим широкое применение в изделиях авиационной техники. Представлены основные типы уплотнителей, особенности их конструирования и эксплуатации. Описаны как уплотнители массового использования, так и уплотнители со специальными функциями. Даны их основные эксплуатационные характеристики и особенности применения. Показаны основные свойства резин, применяемых для изготовления уплотнителей.
В настоящее время активно разрабатываются новые авиационные материалы с улучшенными техническими характеристиками. Это дает возможность расширить диапазон эксплуатации авиационной техники [1–5], поэтому важно обеспечить стабильную и устойчивую работу всех соответствующих узлов. Резиновые уплотнительные материалы находят широкое применение в авиации. В данной работе описаны основные виды эластомерных уплотнителей и их характеристики, а также типы резин для их изготовления.
Работа выполнена в рамках реализации комплексного научного направления 15.2. «Эластомерные уплотнительные материалы» («Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года») [1].
Общие сведения о резиновых уплотнителях
При разделении нескольких сред в машинах, аппаратах и других объектах техники возникает проблема герметизации соединений. Применение неразъемных соединений, получаемых запрессовкой, пайкой, сваркой, часто бывает недопустимо по условиям эксплуатации. В подвижных соединениях кинематических пар и в разъемных неподвижных соединениях герметизация может быть достигнута только в результате применения специальных уплотнительных устройств. Уплотнительное устройство или уплотнение – это устройство для разделения соприкасающихся в процессе эксплуатации изделия рабочих сред, предотвращения или уменьшения до допускаемых пределов их утечки через подвижные или разъемные неподвижные соединения [6, 7].
Широкое применение резины в уплотнительных устройствах связано с ее высокоэластическими характеристиками – способностью к большим обратимым деформациям при приложении сравнительно небольших нагрузок, практической несжимаемостью (коэффициент Пуассона близок к 0,5), небольшой плотностью, большим внутренним трением и энергоемкостью. Следует отметить, что резина легко заполняет пространство между сопрягаемыми деталями, в том числе и по шероховатым поверхностям, вследствие чего не требуется проводить дополнительную тщательную обработку деталей. Такие свойства высокоэластичных материалов позволяют достаточно просто объединить все элементы уплотнительных соединений в одну компактную деталь.
Применение резиновых уплотнителей является эффективным благодаря возможности изготовления деталей малых размеров, сравнительно низкой стоимости, доступности, возможности изготовления на достаточно распространенной производственной базе. Следует отметить, что уплотнения из резин обеспечивают высокую степень герметизации при минимальных затратах. Наиболее эффективно использовать резиновые уплотнители как в машинах массового производства, так и в специальной технике, такой как ракетно-космическая и авиационная, требующей особо надежной герметизации.
Резиновые уплотнения в зависимости от их функционального назначения обычно делят на следующие группы [7, Т. 2, С. 294]:
– уплотнители неподвижных соединений, обеспечивающие герметизацию рабочей среды через зазор, образуемый в стыке неподвижных жестких элементов конструкции;
– уплотнители соединений с возвратно-поступательным или вращательным движением;
– уплотнители, выполняющие функцию командно-регулирующих устройств (клапаны, мембраны, диафрагмы и т. д.).
Основные типы уплотнений, широко применяемых в России, представлены в таблице [7, Т. 2, С. 294].
Стандартизованные типы уплотнений
Манжеты резиновые армированные для валов
Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения
Уплотнения шевронные резинотканевые
Манжеты резиновые уплотнительные
Резиновые кольца круглого сечения
Наиболее простыми по конструкции и по надежности герметизации рабочей среды являются кольца круглого сечения. Они применяются в уплотнительных устройствах подвижного и неподвижного соединений. В зависимости от конструкции уплотнительных устройств они испытывают радиальную (в направлении радиуса кольца), осевую (вдоль оси кольца), а также сложную (комбинированную) деформацию. В авиации они используются в гидро-, топливных и масляных системах.
Кольца круглого сечения принято разделять на два типа в соответствии с углом разъема пресс-формы для их изготовления: под углом 45 и 180 град соответственно. Кольца первого типа применяют в уплотнительных устройствах с радиальной деформацией для герметизации преимущественно газообразных сред, а второго – с осевой деформацией для герметизации жидких сред.
Эластомер (резину) для уплотнительного кольца выбирают с учетом условий эксплуатации. Резина должна быть стойкой к действию рабочей среды в течение заявленного срока хранения и эксплуатации в интервале температур и давлений рабочей среды и других эксплуатационных характеристик, оказывающих воздействие на уплотнительное устройство. При расчете уплотнительного кольца следует исходить из того, что резина является эластичным и практически несжимаемым конструкционным материалом. Для обеспечения герметичности уплотнительного устройства следует создать напряжение на границе, что достигается за счет деформации резинового кольца в
заданных пределах. Обычно уплотнительные устройства надежно работают, если деформация находится в пределах 20–40%. В случае использования пористой резины деформация может быть увеличена до 50%.
При работе в устройствах высокого давления кольцо под действием рабочей среды со временем может быть выдавлено в зазор и повреждено. Чем меньше зазор и больше твердость резины, тем меньше выдавливание. Для предотвращения выдавливания рекомендуется применять защитные фторопластовые кольца со стороны, противоположной воздействию рабочей среды под давлением.
Монтаж резиновых колец в уплотнительное устройство с осевой деформацией особых трудностей не представляет. Кольцо необходимо очистить от пыли, смазать нейтральной смазкой и помесить в канавку. Кольца с радиальной деформацией монтируют с учетом наличия «заходных» фасок с помощью специальных приспособлений (оправок).
Длинномерные уплотнения
К длинномерным уплотнениям относятся уплотнения, габаритные размеры которых превышают 1 м, а также для изготовления которых на обычных прессах требуется больше чем одна форма или перестыковка. Длинномерные уплотнители служат как для уплотнения неподвижных соединений, так и для разъемных соединений, т. е. для обеспечения возможности открытия и закрытия створок, крышек, дверей и люков в процессе эксплуатации, в том числе и при низких температурах. Поэтому они достаточно широко применяются в авиации.
Заготовки длинномерных уплотнителей обычно производят на червячных машинах. Вулканизацию осуществляют в прессах с использованием пресс-форм, котловым методом или непрерывной вулканизацией – например, токами высокой частоты. На точность профиля сечения влияют такие рецептурно-технологические факторы, как тип каучука, состав резиновой смеси, температура процесса шприцевания, частота вращения червяка и др.
В процессе формования заготовки следует учитывать усадку при шприцевании и величину эластического восстановления резиновой смеси.
Наиболее простым видом длинномерного уплотнителя для неразъемных соединений является плоская прокладка. Герметизация соединения обеспечивается поджатием прокладки на 25±10%. К прокладкам обычно предъявляются два основных требования – обеспечение равномерного сжатия по всей длине, а также жесткости и прочности уплотнительного узла в сборе.
Длинномерные уплотнители для больших зазоров
Такие уплотнители используют в крупногабаритных соединениях (периметр может достигать нескольких десятков метров). Традиционные уплотнители, работающие на сжатие, не обеспечивают высокого качества герметизации, так как требуются большие усилия поджатия и большой расход во многом дефицитного материала. Поэтому в этом случае используются полые уплотнители типа «капля» или уплотнители сложной конфигурации, имеющие уплотняющий «ус».
При изготовлении экструзией полых уплотнителей из силоксановых резин следует учитывать, что, вследствие малой жесткости сырых смесей, могут изменяться габаритные размеры заготовки при укладке на противень, а место стыка профиля по периметру имеет повышенную жесткость.
Резиновые уплотнители подвижных соединений
с вращательным движением
Резиновые уплотнители соединений с вращательным движением предназначены для создания герметичности в местах выхода валов и других подвижных соединений из внутренних полостей машин и аппаратов.
Из резиновых уплотнителей подвижных соединений широкое применение получили резиновые армированные манжеты с различными эластомерными материалами. По сравнению с торцевыми механическими уплотнениями или асбестовыми сальниками они отличаются высокой степенью герметизации.
Типичная конструкция резинометаллической манжеты состоит из трех элементов. Каркасный металлический элемент предназначен для фиксации манжеты в корпусе машины и герметизации по месту посадки; упругий элемент (пружина) обеспечивает постоянство контактной нагрузки в уплотняемом зазоре; эластичный элемент из резины обеспечивает герметизацию в контакте с вращающейся деталью.
Резиновые манжеты уплотнителей валов конструктивно изготовляются преимущественно в двух исполнениях: однокромочные и однокромочные с дополнительной пылезащитной кромкой («пыльником»).
Резинометаллические манжеты на предприятиях России изготовляют методом компрессионного формования на гидравлических прессах, оснащенных кассетными пресс-формами и манипуляторами-перезарядчиками. Подобная технология применяется и за рубежом.
Исходные физико-механические показатели резин для манжет, их термостойкость, стойкость к воздействию рабочих сред, морозостойкость и другие показатели определяют стандартными методами. Однако для резиновых уплотнителей валов необходимо дополнительно определять показатели трения и износа. Эти исследования рекомендуется проводить на машине трения типа П-8, разработанной в ООО «НИИЭМИ» [7, Т. 2, С. 331–332]. Для оценки фрикционных характеристик манжет разработан специальный прибор – трибометр «Днепр».
Кроме того, для получения наиболее объективной и полной информации о качестве манжет следует проводить их стендовые испытания на наработку и герметичность. Рекомендуемые методы стендовых испытаний подробно описаны в стандарте
ИСО 6194-4, ОСТ3805-146–78, стандарте SAE, ТУ ФИАТ и др. [7, Т. 2, С. 332].
Уплотнения со специальными функциями
Мембраны представляют собой закрепленную по контуру и жесткому центру гибкую резиновую или резинотканевую перегородку, разделяющую полости с различным давлением и преобразующую изменение давления в перемещение или усилие, или усилие и перемещение в давление. Мембраны различают по функциональному назначению, конструкции и применяемым материалам.
По функциональному признаку можно выделить две основные группы мембран, которые различаются по конструкции чувствительных элементов приборов (гофрированные мембраны) и силовых элементов регуляторов для передачи усилия под действием давления (плоские мембраны).
Мембранное полотно изготавливают на клеепромазочной машине с нанесением нескольких слоев клея на прорезиненную ткань. Вулканизацию проводят в пресс-формах. С целью обеспечения качества чувствительной части мембраны применяют конструкцию мембраны с уплотнительным буртиком диаметром 2–4 мм. Вместе с тем буртик имеет недостаточную прочность на срез. Это проявляется при формовании манжет из силоксановых и фторсилоксановых резин, имеющих низкую прочность, т. е. в случае, когда при формовании необходимо сочетание высоких температур и давлений.
Клапаны представляют собой изделие (устройство) для управления потоком рабочей среды (газа, жидкости, их смеси, пульпы и т. д.) в системах машин и механизмов. Такое название устройство получило по одной из главных подвижных частей – резинометаллическому клапану (РМК).
Обычно клапаны состоят из двух основных подвижных частей корпуса, образующего отрезок замкнутого канала и затвора, который перемещается внутрь корпуса, открывая или закрывая проходное сечение. Часть корпуса, на которую опирается затвор, называется седлом. Поверхности, по которым затвор соединяется с седлом, называются уплотнительными. В последнее время взамен пластмасс в качестве уплотнительного элемента стали применять резину. Резиновый уплотнительный элемент имеет различную форму и привулканизовывается к металлической части в специальной арматуре. Резинометаллические клапаны обычно эксплуатируются в интервале температур от -50 до +100°С. При расчете работоспособности необходимо учитывать значительное эрозионное воздействие потока рабочей среды. С понижением температуры его воздействие снижается, однако вследствие повышения жесткости резины возрастает доля ударного разрушения. Поэтому при разработке клапана необходим комплексный подход с учетом рецептурных и технологических факторов, конструктивных и эксплуатационных особенностей узла в целом [7, Т. 2, С. 346–347].
Особенности проведения испытаний уплотнительных резин
Основными эксплуатационными показателями, характеризующими применимость резин при их использовании в качестве уплотнений, являются относительная остаточная деформация сжатия (ОДС) и коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия. Относительная остаточная деформация сжатия характеризует способность изделия из резины сохранять эластические свойства после выдержки в сжатом состоянии при заданных условиях, ее определяют в соответствии с ГОСТ 9.029. Обычно степень сжатия для резин составляет 20–25%, что, с одной стороны, моделирует условия монтажа резиновых уплотнений в рабочие зазоры, а с другой – такая деформация является предельной для обеспечения сохранения целостности структуры резин в процессе длительной эксплуатации. Для пористых резин допустимая деформация сжатия составляет 50%. Коэффициент морозостойкости резин по эластическому восстановлению после сжатия (Kв) определяется по ГОСТ 13808. Метод заключается в определении способности образца, сжатого при температуре 23°С, восстанавливать свою высоту при отрицательных температурах после освобождения от нагрузки. Значение коэффициента Kв для уплотнительных резин должно составлять не менее 0,2. Важно учитывать, что знаний только ОДС и Kв для прогнозирования работоспособности резиновых уплотнителей недостаточно. Необходимо проведение физико-механических испытаний резин (для определения прежде всего прочности и относительного удлинения при разрыве) в условиях, близких к условиям эксплуатации уплотнений.
Следует отметить, что для использования резин в качестве уплотнения неподвижных соединений, работающих при высоких температурах, следует выбирать резины с вулканизующей группой, обеспечивающей в процессе сшивания образование термостойких С–С-связей (если использование соответствующих каучуков допустимо по условиям эксплуатации в контакте с требуемыми рабочими средами). Для уплотнения подвижных соединений, работоспособных при динамических условиях эксплуатации, следует выбирать резины с образующимися при вулканизации лабильными полисульфидными связями (в случае стойкости каучуков к данным рабочим средам).
В авиационной промышленности в последнее время для обеспечения высокой герметичности конструкций все чаще используют пористые резины или их комбинации с монолитными резинами.
Резины, применяемые в уплотнительной технике общего назначения, обычно подразделяют на 10 подгрупп [6, С. 81–83].
1. Мягкие маслобензостойкие и морозостойкие резины на основе бутадиен–нитрильного каучука СКН-18 (например, резина марки 98-1) предназначены для уплотнений, которые эксплуатируют при ограниченных перепадах давлений и скоростях скольжения на воздухе в интервале температур от -45 до +100°С, в среде топлив и масел – от -60 до +100°С [8–14].
2. Мягкие масло-, бензо- и водостойкие резины на основе комбинации бутадиен-нитрильного каучука СКН-18 и хлоропренового каучука наирита (например, резина марки НО-68-1) предназначены для уплотнений, которые эксплуатируют при ограниченных перепадах давлений и скоростях скольжения в среде топлив и масел, воды, слабых растворов кислот и щелочей в интервале температур от -55 до +100°С.
3. Среднетвердые маслостойкие резины на основе бутадиен-нитрильного каучука СКН-18 (например, резины марок В-14 и В-14-1) предназначены для уплотнения гидросистем; прокладочные, кольцевые и комбинированные резиновые уплотнители – при статических перепадах давления ˂50 МПа; резиновые манжетные уплотнители ‒ при скоростях скольжения ˂0,5 м/с и перепаде давлений ˂40 МПа; манжеты – при скоростях скольжения ˂10 м/с. Рабочая среда – нефтяные жидкости и масла при эксплуатации в интервале температур – от -60 до +100°С, воздух ‒ от -50 до +100°С. Выпускают резины специальных марок для диафрагм (обозначаются буквой Д) [8–14].
4. Среднетвердые маслостойкие резины на основе бутадиен-нитрильного каучука СКН-26 (например, резины марок 8075, ИРП-1078) предназначены для уплотнителей, аналогичных группе 3, эксплуатируемых при тех же режимах, в среде масел, топлив и на их границе с воздухом в интервале температур – от -40 до +100°С (кратковременно – до 150°С). На основе комбинации каучуков СКН-18 и СКН-26 изготавливают и более морозостойкие резины (например, марки ИРП-1078), работоспособные в указанных условиях – до -50°С [8–14].
5. Морозостойкие резины на основе комбинации бутадиен-нитрильного СКН-18 и бутадиен-стирольного СКМС-10 каучуков (например, марки ИРП-1054) предназначены для работы в тех же условиях, что уплотнения группы 3, эксплуатируемые в среде нефтяных рабочих жидкостей в интервале температур – от -60 до +150°С.
6. Маслобензостойкие резины на основе бутадиен-нитрильного каучука СКН-40 (например, марки 4004) отличаются значительно меньшим набуханием в среде нефтяных масел, нефти, топлив, бензина, но худшей морозостойкостью, чем резины на основе каучука СКН-18. Резины предназначены для уплотнителей, аналогичных группам 3 и 4, эксплуатируемых в интервале температур – от -30 до +100°С (например, манжеты резиновые армированные для валов по ГОСТ 8572, применяемые до температуры +120°С). Более твердые резины (например, марки 3825) применяют для клапанов и мембран [8–14].
7. Термостойкие и стойкие в агрессивных средах резины на основе фторкаучуков отличаются сочетанием термостойкости с исключительно высокой стойкостью в синтетических и нефтяных маслах, топливах, большинстве растворителей, спиртах, щелочах, кислотах, окислителях, однако недостаточно морозостойки и не рекомендуются для работы в среде сложных кетонов [15, 16]. Резины на основе каучука СКФ-32 (например, марки ИРП-1225) предназначены для манжет, работоспособных в условиях, указанных для резин при скоростях скольжения до 20 м/с. Температурный диапазон в средах: масла, топлива – от -20 до +120°С (длительно); воздух с парами – от -20 до +150°С; среды химической природы (бензол, толуол, этиленгликоль, хлор, стирол, дихлорэтан, нитробензол, спирты, кислоты, щелочи) ‒ до температуры 200°С. Резины на основе каучука СКФ-32 (например, марки ИРП-1287) отличаются от резин на основе каучука СКФ-26 большей термостойкостью (до 250°С), увеличенной допустимой скоростью скольжения манжет, худшей морозостойкостью, несколько меньшей степенью набухания в рабочих средах. Ресурс уплотнителей из резины марки ИРП-1287 в среде синтетических рабочих жидкостей и масел ‒ до 1000 ч. В авиации для изготовления резинометаллических манжет подвижных соединений массово применяется резина марки ИРП-1316, содержащая карбонизованную углеродную ткань [17].
8. Термоморозостойкие и стойкие в синтетических рабочих жидкостях резины на основе фторсилоксановых каучуков предназначены для уплотнителей, работающих при ограниченных перепадах давления и скоростях скольжения в среде синтетических рабочих жидкостей (в том числе силиконовых) в интервале температур – от -55 до +150°С; в среде воздуха с озоном в интервале температур – от -55 до +200°С; для
манжет в среде масел и топлив интервале температур – от -70 до +170°С. Прочность уплотнений из фторсилоксановых резин значительно снижается при надрезах [18, 19].
9. Термоморозостойкие и стойкие в синтетических негорючих рабочих жидкостях резины на основе этиленпропиленовых каучуков предназначены для прокладочных, кольцевых и комбинированных резиновых уплотнителей и ограниченно подвижных манжет в среде воздуха с повышенным содержанием озона в интервале температур – от -50 до +150°С; для диафрагм в среде синтетических масел в интервале температур – от -50 до +150°С; для уплотнителей в среде негорючих рабочих жидкостей в интервале температур – от -55 до +125°С [20–22]. Резины марок ИРП-1375 и ИРП-1376 могут быть использованы для уплотнителей дверей и люков вертолетов. Резина марки ИРП-1377, содержащая в качестве наполнителя карбонизованную углеродную ткань, может быть использована для уплотнения подвижных соединений авиационной техники, работающих в гидравлических жидкостях.
10. Термоморозостойкие резины на основе силоксановых каучуков, работоспособные в среде воздуха, воздуха с повышенным содержанием озона, электрических полей, применяют для уплотнителей, эксплуатируемых при ограниченном перепаде давления в интервале температур – от -60 до +250°С (+300°С – кратковременно) [23–26].
В настоящее время во ФГУП «НИИСК» синтезирован новый силоксановый каучук ‒ высокомолекулярный блок-сополимер лестничного строения марки Термосил-УП. На его основе во ФГУП «ВИАМ» разработана резина, работоспособная в интервале температур – от -70 до +350°С (+500°С – кратковременно) [27, 28].
Известно, что силоксановые резины являются сгорающими материалами. В связи с ужесточением авиационных правил по пожарной безопасности, использование таких материалов является нежелательным. Авторами обзора разработаны резины на основе силоксанового каучука с показателями по горючести «самозатухающая» и «трудносгорающая» [28]. Резины могут быть использованы для уплотнителей дверей и люков.
Резиновые уплотнители широко применяются практически во всех областях техники, в том числе в изделиях и отраслях специального назначения, таких как авиация и космонавтика. В данной работе представлена классификация уплотнителей из резин и подробно описаны уплотнительные устройства широкого ассортимента и назначения. Кроме того, подробно рассмотрены резины на основе каучуков различных типов и показаны области их применения в изделиях уплотнительного назначения. Показано, что долговечность эластомерных уплотнителей во многом определяется уровнем свойств резин, применяемых для их изготовления. Прогнозирование характеристик уплотнений сложных устройств должно быть основано не только на стандартных испытаниях резин, но и на стендовых испытаниях в условиях, моделирующих воздействие эксплуатационных факторов на изделия из них.
📹 Видео
Обрезинивание гуммирование валовСкачать
САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Обрезинивание валаСкачать
Обрезинивание валов, колес, роликов и различных металлоизделий.Скачать
Шлифовка валов с Полиуретановым, Резиновым или Силиконовым покрытиемСкачать
Шлифовка резиновых валовСкачать
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Монтаж покрытий для валовСкачать
Обрезинивание вала (гуммирование) часть 2Скачать
Шлифовка валов с Полиуретановым, Резиновым или Силиконовым покрытиемСкачать
Россия + Италия = полиграфические валы по сходной ценеСкачать
Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!Скачать
Футеровка гуммирование валов конвейерных барабанов колеса резинойСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
Любая шестеренка за 10 секунд! Отличная идея своими руками!Скачать