1.Системы смазки поршневых компрессоров.
В поршневых компрессорах различают две самостоятельные системы смазки: смазка механизма движения и смазка цилиндров и сальников.
Смазка цилиндров и сальников.Применяются три способа смазки цилиндров: забрызгивание масла из картера, ввод масла в струю всасываемого газа и подача масла под давлением непосредственно на рабочую поверхность.
Смазка цилиндров забрызгиванием применяется в компрессорах бескрейцкопфного типа. Масло захватывается из картера шатунами и разбрызгивается по поверхности цилиндра, открываемой поршнем. При следующих оборотах вала масло увлекается поршнем и наносится на остальную часть рабочей поверхности цилиндра. Основным недостатком данного способа является отсутствие регулирования расхода масла.
Смазка цилиндров вводом распыленного масла применяется в многоступенчатых компрессорах бескрейцкопфного типа для смазки цилиндров высокого давления, которые не примыкают к картеру. С этой целью часть газа засасывается через полость картера и направляется в цилиндры. Распыленное в газе масло не все попадает на рабочую поверхность цилиндров. Кроме того, тесный контакт с некоторыми газами снижает качество масла.
Самой совершенной и распространенной является смазка цилиндров и сальников под давлением. Масло подается многоплунжерными насосами, называемыми лубрикаторами. У горизонтальных компрессоров масло в цилиндры подводится в верхней точке, а при большом диаметре цилиндра делается два дополнительных боковых ввода. Цилиндры вертикальных компрессоров имеют один или несколько вводов масла. Количество вводов зависит от размеров цилиндра. Вводы располагают на равных расстояниях по окружности в плоскости среднего положения верхнего поршневого кольца.
На сальниках ступеней низких давлений имеется один подвод масла, высоких — два или три подвода.
Масло от насоса к месту смазки подается по маслопроводам. Для проверки поступления масла в цилиндры и сальники на всех вводах стоят контрольные краники с обратными клапанами, предохраняющие от выброса масла и газа из цилиндра в период открывания краника.
Смазка механизма движения.Масло подводится к трущимся поверхностям механизма движения забрызгиванием или принудительно.
Смазка механизма движения забрызгиванием применяется в небольших компрессорах, предназначенных для кратковременной работы. Масло заливается до определенного уровня в картер компрессора. Над его уровнем при вращении коленчатого вала образуется туман из распыленных капель масла. Некоторые капли по сверлениям в подшипниках попадают на трущиеся поверхности. Такая смазка не обеспечивает достаточного отвода тепла, а также требует строгого соблюдения уровня масла в картере. Кроме того, масло в процессе работы не фильтруется, постепенно загрязняется, что усиливает преждевременный износ машины.
Принципиальная система смазки механизма движения осуществляется по замкнутому кольцу и называется циркуляционной системой.
Последовательными элементами циркуляционной смазки являются: маслосборник — насос — фильтр — холодильник — места смазки — маслосборник. В некоторых небольших и средних компрессорах в качестве маслосборника используют поддон картера; отсутствует маслохолодильник.
Циркуляционные системы смазки снабжают перепускным клапаном для регулирования давления масла и манометрами, которые обычно устанавливают до фильтра и после него. По перепаду показаний манометров судят о степени загрязнения фильтров.
Смазку к коренным подшипникам и к параллелям крейцкопфа подводят по трубкам. Масло к кривошипной головке шатуна поступает от коренного подшипника по сверлениям в вале. Подвод масла к крейцкопфной головке шатуна осуществляется в машинах по-разному: либо от кривошипной головки по каналу в стержне шатуна, либо от параллелей по сверлениям в корпусе и пальце крейцкопфа. Смазка параллелей промежуточных и концевых фонарей также входит в циркуляционную систему.
Читайте также: Предохранитель компрессора пневмоподвески туарега
2.Снабжение компрессорных установок контрольно – измерительными приборами и требования к ним.
Видео:Поршневой компрессорСкачать
2.19. Все компрессорные установки следует снабжать контрольно-измерительными приборами:
а) манометрами, устанавливаемыми после каждой ступени сжатия и на линии нагнетания после компрессора, а также на воздухосборниках или газосборниках; при давлении на последней ступени сжатия 300 кгс/см 2 и выше должны устанавливаться два манометра;
б) термометрами или другими датчиками для указания температуры сжатого воздуха или газа, устанавливаемыми на каждой ступени компрессора, после промежуточных и концевого холодильников, а также на сливе воды. Замер температуры должен производиться стационарными ртутными (в металлическом кожухе) или электрическими термометрами и самопишущими приборами. Не допускается применение переносных ртутных термометров для постоянного (регулярного) замера температур;
в) приборами для измерения давления и температуры масла, поступающего для смазки механизма движения.
Примечание. Рекомендуется применение приборов дистанционного контроля давлений и температур с сигнализацией отклонений от заданных норм, а также применение регистрирующих приборов.
2.20. Средства измерения, входящие в системы контроля, управления, сигнализации и противоаварийной защиты, проходят поверку (калибровку) в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4871-I «Об обеспечении единства измерений» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, 10 июня, № 23, ст. 811).
2.21. На воздухосборниках или газосборниках следует применять манометры диаметром не менее 150 мм, класса точности не ниже 2,5.
2.22. Необходимо применять манометры с такой шкалой, чтобы при рабочем давлении стрелка их находилась в средней трети шкалы. На циферблате манометра должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему допускаемому рабочему давлению.
2.23. Манометры следует снабжать трехходовым краном. При давлении выше 25 кгс/см 2 вместо трехходового крана разрешается установка отдельного штуцера с запорным устройством для подсоединения второго манометра.
2.24. Не допускаются к применению манометры в случаях, когда:
а) отсутствует пломба или клеймо;
б) просрочен срок проверки манометра;
в) стрелка манометра при его выключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра;
г) разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний.
2.25. Каждая точка замера температуры должна иметь отдельный термометр. Точки замеров определяются проектом.
3. Возможные неполадки в работе центробежных компрессоров и методы их устранения.
Возможные производственные неполадки, аварийные ситуации
Видео:Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосомСкачать
1. Вибрация турбокомпрессора.
Для 1 и 2. Остановить неисправный компрессор, произвести ремонт.
2. Повышение температуры подшипников эл.двигателя и опорных подшипников турбокомпрессора выше 79ОС.
2. Недостаточная подача циркулирующей воды на маслохолодильнике.
3. Высокая температура охлаждающей воды.
1. Перейти на резервный, остановить неисправный компрессор, произвести ремонт.
2. Увеличить подачу циркулирующей воды.
3. Понизить температуру воды, включением дополнительного вентилятора на градирне.
4. Остановить компрессор, заменить масло.
3. При пуске агрегата двигатель не входит в синхронизм.
Произвести ремонт двигателя.
4. Нагрев всасывающего трубопровода и повышение температуры сжатия на компрессоре.
Пропуск всасывающих и нагнетательных клапанов.
Остановить компрессор, подготовить к ремонту.
5. Повышенная утечка воздуха через уплотнения.
6. Падение давления масла в системе смазки
1. Низкий уровень масла в картере.
2 Загрязнение фильтра маслонасоса.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
1. Добавить масло в картер.
2. Остановить компрессор, прочистить всасывающий фильтр маслонасоса, долить масло до нормального уровня.
7. Глухой стук, сопровождающийся падением давления масла в системе смазки компрессора.
Износ или ослабление затяжки подшипников.
Читайте также: Установить сальник в компрессоре кондиционера
8. Повышенный нагрев двигателя.
Двигатель перегружен по току.
Снизить нагрузку путем прикрытия задвижек машины.
9. Двигатель при вращении гудит и перегревается.
Межвитковое замыкание между фазами.
4. Назначение и правила составления ведомости дефектов на ремонт оборудования.
Основным документом для проведения ремонта технологической установки является дефектная ведомость . Ведомость дефектов составляется начальником и механиком установки (цеха), обсуждается на совещании ИГР установки (цеха) и не позднее чем за 90 дней до начала капитального ремонта и за 30 дней до начала текущею ремонта представляется на рассмотрение в отделы главного механика, главного энергетика и главного прибориста, где уточняются объемы работ,, потребность в материалах, запчастях, механизмах и приспособлениях, распределяются работы исполнителям (ремонтной службе предприятия, подрядным организациям).
В ведомость дефектов на капитальный ремонт включаются: ремонтные работы; работы по реконструкции установки и модернизации оборудования; работы по внедрению рационализаторских предложений; мероприятия по технике безопасности; работы, выполняемые в подготовительный период.
В ведомость дефектов на текущий ремонт включаются: ремонтные работы; мероприятия по технике безопасности; работы,, выполняемые в подготовительный период
В последний раздел ведомости дефектов заносятся все работы, которые могут быть выполнены в период подготовки к ремонту (изготовление узлов и деталей оборудования, трубопроводов и металлоконструкций, некоторые строительные работы, изготовление нестандартного оборудования, подготовка подменного фонда арматуры, форсунок и т. д.).
Ведомости дефектов по машинному оборудованию (насосы, компрессоры, центрифуги и т. д.), резервуарам и газгольдерам с составляются на капитальный и средний ремонты.
Основанием для включения в ведомость дефектов ремонтных работ являются :
графики планово-предупредительного ремонта на все виды оборудования; потребность в проведении ревизии; результаты предыдущей* ревизии;
Видео:Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.Скачать
результаты ревизии, проведенной во время работы оборудования;
замечания обслуживающего персонала по работе оборудования в межремонтный период;
результаты обследования состояния оборудования администрацией установки (цеха) совместно с представителями технического надзора в межремонтный период
Все остальные работы включаются на основании утвержденных руководством предприятия планов и графиков по выполнению организационно-технических мероприятий, внедрению новой техники, мероприятий по технике безопасности и т.д.
В ведомости дефектов описывается каждая ремонтная работа, указываются ее объем и потребность в материалах, запчастях. В состав ремонтных работ должны быть включены все работы по подготовке оборудования к ремонту, его ревизии и испытанию.
К составленной ведомости дефектов должны быть приложены следующие документы:
заявки на потребное оборудование, арматуру, запасные части, материалы, подлежащие приобретению на стороне отделом технического снабжения;
заявки на запасные части, подлежащие изготовлению ремонтным подразделением предприятия или подрядной ремонтной организацией;
полный комплект рабочих чертежей, схем на работы по реконструкции, модернизации, технике безопасности, утвержденных главным инженером.
За 80 дней до начала капитального ремонта дефектная ведомость должна быть представлена на рассмотрение и утверждение главному инженеру предприятия.
За 60 дней до начала капитального ремонта установки (цеха) составляется смета на ремонт, которую утверждает руководитель предприятия.
За 45 дней до остановки цеха (установки) на капитальный ремонт выдается заказ исполнителю работ: подрядной организации и ремонтному подразделению предприятия; к заказу прилагается в 2 экземплярах дефектная ведомость и необходимая техническая документация.
Ведомость дефектов на проведение текущего ремонта выдается исполнителям работ не позднее чем за 10 дней до начала ремонта.
Основанием для остановки (цеха) является приказ по предприятию. В приказе указываются; сроки остановки, подготовки, ремонта и пуска; ответственные лица за организацию и проведение ремонта, за подготовку к ремонту аппаратуры и коммуникаций, за выполнение мероприятий по безопасности, предусматриваемых планом организации и проведения ремонтных работ, за пуск объекта после ремонта; исполнители ремонтных работ. Основанием для остановки на плановый ремонт отдельных видов оборудования является график ППР.-
Читайте также: Насадки для компрессора в украине
5. Первая помощь при поражении электрическим током.
При поражения электрическим током освободить пострадавшего от токоведущих частей путем снятия напряжения (отключить станок от электросети , рубильник, выключатель и т.п.). Если снять напряжение невозможно, следует отделить пострадавшего от токоведущих частей каким-либо токонепроводящим предметом (сухой деревянный шест, доска, сухая одежда , диэлектрические перчатки и т.п.). Затем вызвать скорую медицинскую помощь.
Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать его водой и обеспечить его полный покой.
Видео:Система смазки компрессора КТ7Скачать
При отсутствии дыхания (признаков работы сердца) пострадавшему делать искусственное дыхание (закрытый массаж сердца) до прибытия скорой медицинской помощи. Появление пульса у пострадавшего проверяют на сонной артерии.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 11 ; Нарушение авторских прав
Системы смазки компрессора
Смазка компрессора необходима для снижения коэффициента трения и отвода теплоты от кинематических пар. Смазка уменьшает износ и нагрев движущихся частей компрессора, снижает расход потребляемой энергии, а также создает дополнительную плотность в сальниках, поршневых кольцах и клапанах.
Для смазки бескрейцкопфных компрессоров, работающих на фреоне, используются масла ХФ, ХС, ХМ и др. Аммиачные компрессоры смазываются маслом марок ХА. В крейцкопфных компрессорах для смазки открытого кривошипно-шатунного механизма применяется масло “Индустриальное-45” или машинное — марки СУ.
В современных холодильных поршневых компрессорах применяют различные системы смазки — разбрызгиванием (барботажная смазка), принудительная и комбинированная.
Смазку разбрызгиванием применяют обычно в малых компрессорах. В них часть нижних головок шатунов или противовесов погружена в масляную ванну картера. При вращении коленчатого вала масло разбрызгивается по всему внутреннему объему компрессора, смазывается тем самым все поверхности трения.
В компрессорах большой производительности для смазки трущихся поверхностей применяется принудительная смазка с помощью масляного насоса, который приводится в движение от коленчатого вала. Масло насосом подается в полость сальника, а оттуда по специальным отверстиям в коленчатом вале направляется к шатунным шейкам (рисунок 19).
Рисунок 19 – Принудительная система смазки поршневого компрессора.
1-масляный насос; 2-всасывающая масляная трубка; 3-нагнетательная масляная трубка; 4-фильтр грубой очистки масла; 5-фильтр тонкой очистки масла; 6-жидкое смазочное масло; 7-масляные каналы коленчатого вала; 8-входное отверстие коленчатого вала; 9-выходные отверстия в шатунных шейках.
Для смазки втулки верхней головки шатуна и поршневого пальца предусматриваются специальные сверления в стержне шатуна или отдельные трубки, через которые масло поступает от шатунной шейки коленчатого вала. В качестве масляных насосов используются центробежные, шестеренчатые, ротационные или плунжерные насосы, приводимые в действие от коленчатого вала, через зубчатую передачу.
Комбинированная система смазки используется в компрессорах средней производительности и в некоторых крупных компрессорах. Здесь кривошипно-шатунный механизм смазывается принудительно от масляного насоса, а шатунно-поршневая группа и стенки цилиндра смазываются за счет масляного тумана.
Схема принудительной подачи масла от шестеренчатого насоса к нижним головкам шатунов, через сверления в коленчатом валу показана на рис.19.
В крейцкопфных компрессорах смазку кривошипного механизма производят от масляного насоса, а зеркало цилиндров, поверхности трения поршней и сальники штоков — многоплунжерными дубликаторами. Дубликаторы и насосы приводятся в действие индивидуальными электроприводами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
модернизация системы смазки компрессора.Скачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать
Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать
Продолжаю собирать компрессор ЗИЛ.Мучаюсь с системой смазки и ГУРОМСкачать
Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать
Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать
Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.Скачать
смазка компрессора ЗИЛСкачать
Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать
Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Тестим разные шкивы. Электрика. Система смазки .Скачать
Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать