Типы систем смазки редукторов

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсив­ности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редук­торах применяют смазку.

В настоящее время для передач редуктора при ок­ружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации ма­шин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная ско­рость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому тре­буемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного на­пряжения и окружной скорости колес (табл.21).

Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)

Контактные напряжения Типы систем смазки редукторовОкружная скорость зубчатых передач Типы систем смазки редукторов
До 22 … 5Свыше 5
До 600И – Г – А – 68И – Г – А – 46И – Г – А – 32
600…1000И – Г – С – 100И – Г – С – 68И – Г – С – 46
Свыше 1000И – Г – С – 150И – Г – С – 100И – Г – С – 68

Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости

Предельно допустимые уровни погружения колес определяются со­отношением

Типы систем смазки редукторов

где Типы систем смазки редукторов— модуль зацепления; Типы систем смазки редукторов— глубина погружения колеса в масло; Типы систем смазки редукторов— диаметр делительной окружности колеса.

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масля­ную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловы­ми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.

Типы систем смазки редукторовРис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10)
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкаяТипы систем смазки редукторов
Шифрd1DDD1LL1
1-30М39´1,524,517,5
1-50М60´2
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313Типы систем смазки редукторов
Шифрdd1DD1L
2-30
2-50

Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые

Круглые маслоуказатели удобны для кор­пусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них че­рез нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).

Читайте также: Редуктор для мотобуксировщика forza

Типы систем смазки редукторов
РезьбаDHhd1sk1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая
М16´1,59,2
М20´1,511,5
М24´1,516,2
М27´219,8

Для полного сли­ва масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощ­ности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию мас­ла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).

Типы систем смазки редукторова)
Типы систем смазки редукторовб)
Резьба Типы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторов
М20´1,518,7
М22´1,520,9
М24´1,524,5
М27´226,5

Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка

Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5506 ;

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

Типы систем смазки редукторов

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета

0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Циркуляционное смазывание применяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Читайте также: Редуктор а 400 его чертеж

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Типы систем смазки редукторов

Типы систем смазки редукторов

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 о С

Типы систем смазки редукторов

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 о С

Типы систем смазки редукторов

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Типы систем смазки редукторов

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Типы систем смазки редукторов

Типы систем смазки редукторов

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Видео:Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройствоСкачать

Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройство

Смазывание редукторов и цепных передач

Смазывание цилиндрических редукторов

Для среднескоростных (v 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла. Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.

Типы систем смазки редукторов

Смазывание соосных мотор-редукторов

На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников. Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m. Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень. Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.

Типы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторов

Смазывание конических редукторов

При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.

Читайте также: Ваз 2106 задний мост регулировка редуктора

Типы систем смазки редукторов

Смазывание планетарных редукторов

При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле. При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла. В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.

Типы систем смазки редукторов

Смазывание червячных редукторов

Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления. Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см. табл. 22.3.1).

Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).
В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках. Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом. В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.

Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4). В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m. При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.

Типы систем смазки редукторов Типы систем смазки редукторов Типы систем смазки редукторовТипы систем смазки редукторов

Смазывание цепных передач

При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1). Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц. Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи. Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Привет 22 доработка системы смазки редуктораСкачать

    Привет 22 доработка системы смазки редуктора

    Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.Скачать

    Уровень смазки в редукторе мотокосы или триммера. Он есть! Превышение уровня - поломка редуктора.

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

    Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

    Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

    КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать

    КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.Скачать

    Редуктора для мотоблоков и культиваторов - обзор.

    Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

    Система смазки автомобильного двигателя.

    МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!Скачать

    МЕХАНИКИ никогда не расскажут ЭТОТ СЕКРЕТ шприца для смазки!

    Смазка редуктора шуруповертаСкачать

    Смазка редуктора шуруповерта

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDEСкачать

    Как залить смазку в редуктор культиватора | Смазка для редуктора культиватора DDE

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

    💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

    Смазка для электроинструмента makita, поправка в описании.Скачать

    Смазка для электроинструмента makita, поправка в описании.

    Тест пластичной смазки для рс редуктораСкачать

    Тест пластичной смазки для рс редуктора

    🔧Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?🔧Скачать

    🔧Чем смазывать боёк, поршень и цилиндр перфоратора?🔧

    Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать

    Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток