Что такое коаксиальный компрессор и в чем его отличие?
Отличие коаксиальных компрессоров в том что это воздушный компрессор, в котором используется прямое соединение вала двигателя с валом головки компрессора. Чаще всего такая конструкция применяется в поршневых воздушных компрессорах, предназначенных для бытовых целей. Но есть и винтовые маслозаполненные воздушные компрессоры, где применяется похожая конструкция (например, компрессор Solo). Подобное оборудование используется для работ небольшого объема, например, покрасочных работ в автомастерских. Компрессор с коаксиальным приводом может быть масляным или безмасляным, одно- или двухступенчатым.
Достоинством таких воздушных компрессоров служит их небольшой размер и оригинальные технические решения, используемые в их производстве. Прямой привод, которым обладает коаксиальный компрессор, позволяет избавиться при его производстве от ряда деталей, что положительно сказалось на его стоимости. Компрессоры с прямым приводом эффективнее устройств с опосредованным соединением, так как в этом случае отсутствуют потери мощности на соединительных механизмах. Другими словами – весь крутящий момент, который выдает электродвигатель, передается валу поршневой головки.
Коаксиальный компрессор уникален тем, что компрессорная головка за счет прямого соединения вынуждена работать с той же частотой, что и двигатель, а это обеспечивает стабильную и оптимальную подачу сжатого воздуха.
Единственным минусом является то что если с напряжением в сети есть проблемы, то компрессор с коаксиальным приводом вряд ли сможет запуститься.
Вы можете отправить ссылку на эту страницу в популярные социальные сети и месенджеры
Видео:Чем отличается безмасляный компрессор от масляного . Какой лучше купить в гаражСкачать
Типы смазки коаксиальных компрессоров
Сегодня трудно найти область деятельности, где бы ни использовался сжатый воздух, как один из основных источников энергии для увеличения производительности и спектра выполняемых работ. Основными параметрами компрессора являются его производительность и максимальное давление, но еще необходимо обращать внимание на такие характеристики, как количество оборотов в минуту и конструкция компрессорной группы. Правильный выбор компрессора с оптимальным соотношением всех вышеуказанных параметров обеспечивает надежную и безотказную работу установки на протяжении длительного времени.
Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные. Компактные размеры данного типа компрессоров значительно расширяют сферу их применения. Безмасляные установки применяются в медицине, пищевой промышленности, где необходим чистый воздух без примесей масла. При сборке этих компрессоров используются особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что значительно увеличивает срок эксплуатации установки.
Масляные коаксиальные компрессоры широко применяются во всех сферах малого бизнеса, для выполнения бытовых и домашних работ, в гараже, на даче и т.д. Все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней головке шатуна, погружается в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и шатуна, которые наиболее подвержены трению.
Все коаксиальные компрессоры поставляются с пластиковыми кожухами, которые закрывают головку и двигатель установки, а также улучшают поток воздуха для охлаждения. Благодаря уникальному техническому решению значительно снижены затраты на производство, что делает компрессорные установки доступными широкому кругу потребителей: вал электродвигателя в этих компрессорах напрямую соединен с валом компрессорной головки. Это позволило отказаться от целого ряда механических компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неизбежны при непрямом соединении. Еще одно преимущество прямого соединения: компрессорная головка работает с той же скоростью, что и двигатель, и обеспечивает оптимальную подачу воздуха.
Для обслуживания СТО, шиномонтажа, в строительстве, в сфере обслуживания и в быту применяются компрессоры с ременным приводом, так как они имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для жестких условий эксплуатации. В ременных компрессорах применяется традиционная система ременного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной головки. Диаметр шкива двигателя всегда меньше диаметра маховика компрессорной головки, поскольку маховик используется и для воздушного охлаждения компрессорной головки во время работы.
Передаточное число ременных компрессоров позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой вращения, что гарантирует оптимальный уровень производительности, смазки, охлаждения и срока службы. Для большинства моделей типично наличие алюминиевой головки, ребер воздушного охлаждения цилиндров, большого масляного картера для улучшения смазки, динамически сбалансированного чугунного шкива и клапанов из специальной износостойкой нержавеющей стали. Ременные компрессоры поставляются в одно- или двухступенчатом исполнении. Последние имеют значительно более высокую производительность и пониженный уровень шума.
Винтовой компрессор обладает целым рядом преимуществ в организации пневмосистем промышленного предприятия. Высокая надежность, длительный ресурс работы, возможность непрерывного круглосуточного функционирования, низкий уровень шума и энергозатрат на куб. метр произведенного воздуха являются основными достоинствами винтовых компрессоров.
Основой винтового компрессора является винтовая группа, рабочим элементом которой является винтовая пара, состоящая из двух взаимно сцепленных «червячных» роторов. Это обеспечивает более низкое потребление электроэнергии на выработку сжатого воздуха. Обычно ведущий ротор выполнен как винт с четырех -заходной резьбой (витками), а ведомый с шестью. Такое передаточное число считается оптимальным и сделано для того, чтобы уменьшить нагрузку на ведущий винт. Полный рабочий цикл сжатия осуществляется за один оборот ведущего винта. Особая конструкция воздушной головки компрессоров позволяет достичь высоких выходных данных при низких потерях мощности.
Компрессоры снабжены панелью управления и электронной системой контроля, охлаждающей камерой и шумозащитным кожухом. Данные установки способны обеспечивать круглосуточную подачу сжатого воздуха и отвечают требованиям самых взыскательных потребителей, как по производительности, так и по эксплуатационным расходам.
Вместе с компрессором используется широкую гамма аксессуаров : ресиверы, осушители, воздушные фильтры, сепараторы и т.д.
Вертикальный ресивер.
При неравномерной подаче воздуха они служат буфером, который придает распределяющей системе временную устойчивость и потребление воздуха может быть выше, чем производительность компрессора.
Осушитель
Использование осушителя позволяет конденсировать большую часть воды, которая находится в парообразном состоянии. Применение осушителя решает раз и навсегда проблемы наличия воды в сжатом воздухе.
Сепаратор для разделения воды и масла
Сепараторы для разделения воды и масла собирают отделяемое остаточное масло в специальный контейнер, выделяя воду, очищенную от примесей, для последующего выпаривания, содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных компрессоров, должно соответствовать нормам экологического законодательства.
Сепаратор циклонного типа
Сепараторы циклонного типа используют центробежную силу для удаления капель конденсата, которые образуются в потоке сжатого воздуха при снижении температуры.
Охладитель воздуха
Применяется для снижения температуры сжатого воздуха и удаление из него образовавшегося конденсата перед входом в основную систему.
Устройство для слива конденсата
Дренажные устройства предназначены для слива конденсата, образующегося во вторичных охладителях, осушителях, фильтрах и воздушных ресиверах. Используются в любых системах сжатого воздуха, требующих слива конденсата. Выпускаются с ручным, полуавтоматическим, автоматическим и электронным сливом конденсата.
Фильтр для сжатого воздуха
Керамический предварительный фильтр применяется в качестве фильтра отделения жидкости, эмульсий и твердых частиц до 3 микрон с минимальным сопротивлением потоку, позволяет увеличить продолжительность срока службы установки, устойчив к высоким температурам и абразивным частицам, представляет наилучшую защиту на начальном этапе подачи сжатого воздуха. Фильтр-маслоотделитель применяется для отделения жидкости, масла и твердых частиц диаметром от 1 микрона.
Масляные фильтры способны задерживать частицы жидких и твердых тел диаметром до 0,01 микрона и практически очищают воздух от включений и масла на 99,99 %. Применяются как предварительные фильтры.
Углеродные фильтры : абсорбционные фильтры способны притягивать и абсорбировать активные молекулы углерода, твердые частицы диаметром до 1 мкм, пары и запахи после очистки маслоотделяющим фильтром. Этот тип фильтров обеспечивает выход воздуха без запаха до 0,003 мг/ м3.
Видео:Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать
Коаксиальные компрессоры и их применение
Коаксиальные воздушные компрессоры (сразу скажем, что это обыкновенные компрессоры с прямым приводом) незаменимы в тех сферах деятельности, где не нужны большие производительности. Стоит отметить, что компрессоры с коаксиальным приводом являются простейшими из всех поршневых. Имея небольшие габариты, подобные установки обладают минимальные весом. Такое оборудование привлекает клиентов доступностью своих цен. Используются преимущественно в гаражах, на дачах, в квартитах, — их давление достигает всего лишь 0,8 МПа.
Недостатки коаксиальных компрессоров
- с целью предотвращения перегрева двигателя их нужно регулярно отключать от сети;
- нуждаются в качественном и постоянном обслуживании;
- используются в частном порядке, т.к. обладают низкой шумоизоляцией.
Данный вид компрессоров может быть как маслонаполненным с использованием смазки, чтобы уменьшить трение стенок цилиндра и поршня, так и безмасляным. Данное оборудование чаще всего оснащено пластиковым кожухом, благодаря чему увеличивается скорость охлаждения всего компрессора (холодный воздух от вентилятора попадает на горячую поршневую головку).
С помощью выступа, находящегося внизу шатуна происходит разбрызгивание смазки, тем самым обрабатываются все внутренние детали механизма. В результате чего на рабочих поверхностях появляется специальная масляная оболочка, снижающая трение деталей и повышающая производительность компрессора. За счет применения компрессорного масла значительно увеличивается эксплуатационный срок поршневого компрессора, а также снижается температура подаваемого сжатого воздуха.
Преимущества компрессоров с коаксиальным приводом
Компрессорные установки подобного типа отличаются своей компактностью и вариацией технических решений, применяемых на различных производствах. Обладая прямым приводом, коаксиальные компрессоры не оснащаются теми лишними деталями, которые ведут к потере мощности двигателя, следовательно, увеличению цены всей конструкции. Для изготовления данных компрессоров используются специальные антифрикционные материалы, которые отличаются повышенной износоустойчивостью, что и является их преимуществом. Коаксиальные установки отличаются длительностью службы и повышенным моторесурсом. В маслонаполненных компрессорах смазываются все детали, подвергающиеся постоянному трению.
Информацию о поршневых компрессорах (стационарных и передвижных) можно также черпнуть с сайта наших партнёров.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Компрессорные масла
Компрессорные масла – это особый вид смазочных материалов, предотвращающий преждевременный износ деталей промышленных компрессоров. В процессе работы компрессоров масло контактирует со сжатым газом повышенной температуры, поэтому ключевыми характеристиками смазочного материала является температура воспламенения, вязкость и коэффициент испарения.
Видео:Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски автоСкачать
Разновидности
Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов.
Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:
- Минеральные – это смазочные материалы эконом класса, которые изготовлены из продуктов переработки нефти. Они подходят для использования внутри помещений, для смазывания слабо – и средне загруженных устройств. Рабочая температура не должна превышать 90° С, в противном случае повышается риск воспламенения и детонации. Главное преимущество – низкая цена.
- Синтетические – изготовленные на основе полимеров. Такие смазочные материалы относятся к высокой ценовой категории, однако большие первоначальные затраты оправданы благодаря способности материала сохранять вязкость в условиях повышенной температуры (180-200° С) и повышенного давления, возможности работы в экстремальных условиях на открытом воздухе. Такое масло станет оптимальным выбором для компрессоров повышенного давления. Срок службы в 2-4 раза выше, чем у полусинтетического.
- Полусинтетические – универсальные смазочные материалы среднего ценового сегмента, обладающие оптимальным набором вязкостно-температурных характеристик, которые позволяют защитить поверхность промышленного оборудования от коррозии и износа.
Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.
Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:
- Предназначенные для работы в условиях умеренных нагрузок при температуре нагнетания не выше 160° С.
- Используемые для работы при температуре до 180° С в условиях умеренной нагрузки.
- Применяющиеся при высокой нагрузке и температуре рабочей среды до 200° С.
- Предназначенные для использования в очень тяжелых и экстремальных условиях, где температура составляет до 200° С.
Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:
- VB(L) – маркировка наносится на материалы, предназначенные для использования во всех типах оборудования, где температура нагнетания не превышает 140° С.
- VC(L) – так обозначается возможность использования в стационарных установках с температурой нагнетания до 160 °С или передвижных с температурой нагнетания до 220° С.
- VDL – символ обозначает возможность использования масла для работы в условиях температуры нагнетания до 220° С.
Видео:Как выбрать компрессор для гаража или строительства?Скачать
Сферы применения
Компрессорные масла имеют 3 главных сферы применения:
- Поршневые и ротационные компрессоры.
- Турбокомпрессорные машины.
- Холодильные установки.
В поршневых и ротационных промышленных компрессорах низкого и среднего давления масла используют для обслуживания цилиндров и клапанов, а также для обеспечения герметичности камер сжатия. Главной задачей смазочного материала в таких установках является снижение трения, износа и защита от коррозии. Поскольку сжатый газ компрессора имеет высокую температуру, смазочный материал должен обладать высокими показателями температуры воспламенения и самовоспламенения, иметь высокую стойкость к окислению, сохранять вязкость в различных условиях рабочей среды.
При работе турбокомпрессоров важно не только обеспечивать герметичность узлов, но и проводить охлаждение сжатых пар до оптимальной температуры. Компрессорные масла образовывают пленку, позволяющую снизить температуру рабочих паров на завершительном этапе процесса сжатия воздуха. Температура возгорания таких материалов должна быть не ниже 180° С.
Особенностью работы холодильных компрессоров является постоянное изменение температуры и давления рабочей среды, наличие хладагентов. Для обслуживания холодильных установок масла должны обладать химической устойчивостью и низкой температурой застывания.
Видео:Рейтинг ТОП-5 воздушных компрессоров | Лучшие в соотношении цена-качество в 2023 годуСкачать
Состав и емкость
Для работы в обычных условиях применяется базовое минеральное или синтетическое масло, а в условиях с повышенными требованиями к характеристикам смазочного материала используются компрессорные масла с присадками. Они изготавливаются на основе сернистой или малосернистой нефти глубокой степени очистки с добавлением ингибиторов окисления и коррозии, противоизносных присадок.
Компрессорные масла поставляются в пластиковых канистрах и ведрах 5, 10, 15кг, а также в бочках большой емкости (150-200кг).
Видео:Какой компрессор лучше? Какой компрессор выбрать для гаража?Скачать
Характеристики
При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры:
🎬 Видео
Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать
Как выбрать компрессор?Скачать
Поршневой компрессорСкачать
Как выбрать компрессор. Ременной привод и прямой привод.Скачать
Как выбрать компрессор для гаража? Виды и технические характеристики.Скачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Поршневой воздушный компрессорСкачать
Как выбрать компрессор. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. Выпуск 17Скачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Рейтинг ТОП-5 бюджетных масляных компрессоров с ременным приводом | Лучшие в 2023 годуСкачать
Испытали два КОМПРЕССОРА. Почему ременной ДОРОЖЕ коаксиального? #инструмент #ремонт #diy #обзорСкачать