Типы соединения у компрессоров

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Видео:Быстросъемы для пневмоинструмента!Скачать

Быстросъемы для пневмоинструмента!

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

Типы соединения у компрессоров

Видео:Правильный ли компрессор вы используете?Скачать

Правильный ли компрессор вы используете?

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Типы соединения у компрессоров

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального.

Типы соединения у компрессоров

Видео:Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать

Быстросъемы и фитинги для пневмошлангов

Характеристики выбора

Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.

Длина

Один из важных параметров при выборе изделия. Если длина воздушного шланга подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. В некоторых случаях давление может проседать не столь существенно, чтобы обращать на себя внимание, в других просадка будет видна невооруженным взглядом. В любом случае, к параметрам выбора длины шланга следует отнестись со всей серьезностью.

Этот параметр напрямую зависит от мощности самого компрессора: чем выше мощность, тем длиннее может быть рукав. Лучше всего подбирать длину в зависимости от модели конкретного компрессора — так больше вероятность оптимального соотношениях всех характеристик. В дальнейшем, при замене шланга лучше всего просто докупать отрезок такой же длины.

Следует отметить, что о длине шланга следует позаботиться заранее. Если рабочая длина (та длина, на которой компрессор способен выдавать рабочее давление) окажется, недостаточной, придется решать множество задач по оптимизации рабочего процесса. Традиционные размеры шлангов 6, 8, 12, а также 15 метров.

Важно! При эксплуатации следует помнить, что крайне не рекомендуется натягивать шланг.

Диаметр

Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.

Типы соединения у компрессоров

Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.

Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  1. Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
    Типы соединения у компрессоров
  2. Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
    Типы соединения у компрессоров
  3. Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
    Типы соединения у компрессоров
  4. Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.
    Типы соединения у компрессоров

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Читайте также: Разборка компрессора кондиционера авео т250

Типы соединения у компрессоров

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

Типы соединения у компрессоров

  • соединение с воздушным затвором.

Типы соединения у компрессоров

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Рабочее давление

Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.

Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.

Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.

Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.

Типы соединения у компрессоров

Видео:Устройство БРС «мама» OMG и Fubag (быстросъёмные соединения)Скачать

Устройство БРС «мама» OMG и Fubag (быстросъёмные соединения)

Заключение

Выбор шланга для компрессора является задачей, требующей определенных знаний. На первый взгляд, необходимо учесть лишь несколько параметров. С другой стороны, стоит ошибиться хотя бы в одном из них, и дальнейшая эксплуатация может быть проблематичной. Задача требует тщательного изучения всех параметров приобретаемого изделия и знакомства основными характеристиками компрессора, в связке с которым планируется эксплуатировать шланг.

Видео:Как выбрать шланг для воздушного компрессораСкачать

Как выбрать шланг для воздушного компрессора

Компрессорное оборудование

Видео:Быстросъёмные соединения для сжатого воздуха 2000 серииСкачать

Быстросъёмные соединения для сжатого воздуха  2000 серии

Компрессор

Компрессор — устройство для производства сжатого воздуха. Это, по существу, тот же насос, только он качает не воду, а воздух. Выражаясь научным языком, компрессор слу­жит для преобразования электроэнергии в энергию сжатого воздуха. Замена электроэнер­гии на пневматическую дает неоспоримое преимущество в безопасности и экономичности использования инструментов и оборудования.

Условно компрессорное оборудование делят на бытовое оборудование, полупрофессио­нальное и профессиональное. Как правило, в состав компрессорного обо­рудования входит воздухосборник (ресивер).

Ресивер служит для сглаживания пульсаций воздуха, а также он держит запас сжатого воздуха при временном отключении компрессорной установки.

Воздушные компрессоры повсеместно применяются во многих отраслях от нефтепе­реработки до медицины. Существует также целый ряд так называемых «бытовых» ком­прессоров, предназначенных для частного использования. Причем, как правило, в про­мышленности используются винтовые, а в быту – поршневые или мембранные компрес­соры.

Промышленные компрессоры подходят для постоянной, непрерывной работы в каче­стве энергоносителя, а также в качестве технологической составляющей, в том случае, ко­гда воздух входит в контакт с конечной продукцией (пищевая, медицинская промышлен­ность).

Основными техническим характеристиками компрессоров являются:

— величина создаваемого давления сжатого воздуха (атм., bar.);

— производительность по всасыванию или по нагнетанию (м3/мин, л/мин, л/сек);

— мощность первичной силовой установки (кВт);

— габариты и масса компрессора.

Компрессоры классифицируют по очень многим признакам. Рассмотрим самые распро­странённые из них:

1. По системе смазки:

2. По типу соединения с первичной силовой установкой:

3. По характеру режима сжатия воздуха:

4. По числу рабочих полостей:

5. По числу ступеней сжатия:

6. По конструктивному исполнению, включающему:

— вид первичной силовой установки (электродвигатель, двигатели внутреннего сгора­ния)

— вид используемой системы охлаждения (масляная, воздушная);

— возможности передвижения (стационарные, передвижные);

— общую компоновку узлов, отражающую место монтажа силового оборудования (на раме, на ресивере);

— расположение ресивера (горизонтальное, вертикальное);

— степень комплектации аппаратурой (воздухо-подготовительной, контроля и безо­пасности).

1.Смазка компрессоров.

Для устранения износостойкости деталей, в компрессорах ис­пользуют смазку маслом между поршнем и цилиндром в поршневых компрессорах, и ме­жду винтами – в винтовых компрессорах. Соответственно, какая-то часть масла смешива­ется со сжатым воздухом. Поэтому чтобы убрать масло используют маслоотделители и фильтры. Если содержание масла должно быть очень маленьким (0,01 мг/м3) используют безмасляные компрессоры, которые дороже, но менее надежны, чем обычные.

Безмаслянные компрессоры

В безмасляных компрессорах отсутствует картер. При их разработке были использо­ваны специальные технические решения и особые материалы с низким коэффициентом трения и пониженной степенью износа, что гарантирует длительный срок службы ком­прессоров. Используются для систем, требующих чистый без примеси масла воздух. Отличительными чер­тами являются неприхотливость, небольшие размеры и вес, возможность перевозки в лю­бом положении, практически не требуют технического обслуживания. Безмаслянные ком­прессоры обычно применяются для производства мягкой и корпусной мебели, небольших окрасочных работ, для питания стоматологических установок (особенно в исполнении с шумозащитным кожухом).

Маслянные компрессоры

В масляных компрессорах все внутренние детали смазываются посредством системы разбрызгивания. Игла, расположенная в нижней части соединительного штока, погружа­ется в масло и разбрызгивает его по стенкам цилиндра и соединительного штока, наибо­лее подверженных трению. Масло образует пленку между движущимися частями, которая предотвращает прямой контакт металл-металл, снижая тепловыделение и степень износа при сохранении производительности компрессора. В отличие от безмаслянных компрессоров они имеют более длительный срок службы, но требуют технического обслуживания и выбрасывают в сис­тему масло, что требует установки фильтров на выходе. Применяются в самых различных отраслях: автосервис, мебельные и отделочные мастерские, выполнение некрупных фа­садных работ и ремонтов.

2.Типы соединения с первичной силовой установкой (привод)

Коаксиальные компрессоры (компрессоры с прямым приводом) — это схемапривода, в которой вал кривошипа и электродвигателя соеди­нены соосно через муфту исоставляют единое целое. Это позволило отка­заться от целого ряда меха­ниче­ских компонентов и, что наиболее важно, избежать потерь мощности, которые неиз­бежны при опосредо­ванном соединении. Дос­тоинством такой схемы яв­ляется простота и ком­пакт­ность, а недостат­ками являются снижение надеж­ности и затруднение тепло­отвода.

Читайте также: Холодильники no frost компрессор работает постоянно или нет

Типы соединения у компрессоров

Ременные компрессоры

В данном типе электрических компрессоров применяется традиционная система ремен­ного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной го­ловки. Диа­метр шкива двигателя всегда меньше диаметра ма­ховика компрессорной го­ловки, поскольку маховик используется и для воздушного охла­ждения компрессорной го­ловки во время работы, а также позволяет компрессорной го­ловке работать с меньшей частотой (чем двигатель), что гарантирует оптимальный уро­вень производительности, смазки, охлаждения и срока службы. Ременные компрессоры имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для же­стких условий эксплуатации. Применение ременной передачи позволяет при той же производительности, что и у компрессоров с прямым при­водом, снизить частоту вращения электродвигателя, что увеличивает его ресурс.

3.Сжатие воздуха

Мембранные компрессоры относятся к группе бытовых и предназначены для эпизоди­ческого использования. Они могут применяться в гаражах (для питания бытового пневмо­оборудования), для подкачки шин, надувных матрацев и т.д. и т.п. При применении быто­вых компрессоров следует учитывать, что продолжительность работ не должна превы­шать 10 мин в час (в противном случае они перегреваются и быстро выходят из строя). Данный тип компрессоров отличает низкая производительность и высокий уровень шума. Их задача — получение вы­сокого давления при низкой производи­тельности

Типы соединения у компрессоров

Принцип действия мембранного компрессора заключается в том, что сжатие воздуха происходит за счет движения пластины, которая приводится в движение шатуном. При движении пластины (мембраны) вниз, создается разряжение, открывая впускной клапан. При достижении мембраной нижней точки клапан закрывается и начинается процесс сжатия. Далее — пластина поднимается, и, как только в полости сжатия достигнуто максимальное давление открывается нагнетательный клапан. После того, как сжатый воздух будет вытеснен из полости сжатия (верхняя точка мембраны), клапан закрывается.

Поршневые компрессоры являются достаточно недорогими на сегодняшний день, несмотря на то, что их позиции на рынке сильно ослабились после появления мощных винтовых компрессоров. Компрессорное оборудование для производства сжатого воздуха на основе использования возвратно-поступательного движения поршня является достаточно не сложным технологически и не дорогим.

При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрес­сора (4) воздух сжимается в компрессорной головке(10).

Поршень перемещается элек­тродвигате­лем через коленча­тый вал (6) и шатун (5).
Под действием давления воз­духа открываются и за­крыва­ются вса­сывающие и выпуск­ные клапаны компрес­сора.

Типы соединения у компрессоров

На схеме а пока­зана фаза вса­сывания воздуха в ком­прес­сор. Поршень начи­нает опус­каться вниз от верх­ней точки, при этом в камере ком­прес­сора создается разрежение и открывается впуск­ной клапан (12) и атмосферный воз­дух (11) че­рез впускной коллек­тор (9) попадает­ в рабо­чее простран­ство компрессо­ра (8).
На схеме б показана фаза сжатия воздуха и его выхода из компрессора. Поршень под­ни­мается вверх и сжимает воздух. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и воздух под высоким давлением(7) выходит из компрессора через выпускной коллектор(2).

Мы рассмотрели принцип работы стандартного поршневого компрессора одинарного действия, где сжатие воздуха осуществляется в рабочей полости цилиндра только с одной стороны поршня;

Но требования потребителей, предъявляемые к данному типу оборудования настолько широки, что производителям пришлось модифицировать и дорабатывать поршневой компрессор, с целью улучшения тех или иных его качеств, в основном — производительность. Так, мы можем видеть компрессоры с одним, двумя и более цилиндрами с различным их расположением (рядно,V-образно,W-образно, оппозитно и т.д.). Но, увеличивая количество цилиндров, мы вынуждены применять более мощный электродвигатель, что не всегда оправдано и целесообразно. Одной из серьезных доработок в этой области являются компрессоры двойного действии.

На рисунке мы видим, что в данном случае компрессор имеет не одну, а две рабочие полости цилиндра, расположенные с обеих сторон поршня, где воздух сжимается попеременно.

Типы соединения у компрессоров

1-картер;

3-впускной клапан первой полости;

6-впускной клапан второй полости;

7-выпускной клапан второй полости;

8-выпускной клапан первой полости.

Принцип работы не изменился, но производительность существенно возросла.

С целью повышения производительности поршневых компрессоров, была разработана технология двухступенчатого сжатия. Она заключается в том, что процесс сжатия разделили на две части, и теперь поршни, которые сжимают воздух, делают это не одновременно, а последовательно. Например, один из них сжимает воздух до 8 бар, далее второй сжимает уже подготовленный воздух до 10 бар. Благодаря этой технологии, компрессора обладают высоким КПД, низким уровнем шума, вибрации, выделением тепла и энергопотребления

Итак — поршневые компрессоры одно-, двух- и многоступенчатого сжатия.

В компрессоре двухступенчатого сжатия всасываемый воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя холодильник, под давлением поступает в цилиндр ступени, где сжимается до конечного давления.

Типы соединения у компрессоров

1 — корпус;

3, 4 — всасывающий и нагнетательный клапаны;

7, 9 — цилиндры I и II ступеней;

Двухступенчатые компрессоры создают, как правило, давление нагнетания до 12 кгс/см2, при этом в цилиндрах компрессора температура сжимаемого воздуха повышается до 190°С и более.

Применяемые для смазывания компрессоров смазочные масла имеют температуру вспышки 210—240°С. При достижении такой температуры масло разлагается, выделяя твердые частицы и газы. Эти газы, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатую смесь, которая может оказаться причиной взрыва компрессора. Поэтому для регулирования температуры сжимаемого воздуха после каждой ступени сжатия в компрессоре устанавливают холодильник для охлаждения цилиндров.

Типы соединения у компрессоров

Винтовые(роторные)компрессоры — отличаются от традиционных поршневых принципом работы: если в поршневом компрессоре происходит ударное сжатие воздуха, то винтовой компрессор нагнетает воздух последовательно, посредством винтовой пары с высоким классом точности обработки поверхности, поступательно гоня газ уменьшая его объем. Винтовая пара засасывает воздух, вращаясь в резервуаре с маслом, что обеспечивает низкий коэффициент трения, дополнительное масляное уплотнение, гарантирующее герметичность системы, эффективный теплоотвод от рабочей зоны, а масляный клин создает отличные условия для сжатия воздуха.

В результате — высокий КПД и незначитель­ное превышение температуры сжа­того воздуха по сравнению с температурой на входе, тише шу­мят и в работе намного на­деж­ней поршневых компрессоров.

Винтовые компрессоры — это машины непре­рывного действия. Конструктивно компрес­соры могут быть также ротационные и спи­ральные, они более специфичны и требуют от­дельного разговора о конструкции и области применения каждого.

Читайте также: Смена компрессора в холодильнике

Заключение

Итак, мы разобрали устройство и основные классификации компрессоров. Подведем итог и рассмотрим общие характеристики основных групп компрессоров, дабы помочь покупателю выбрать необходимый, исходя из его нужд и потребностей, компрессор.

Сжатый воздух как энергоноситель имеет достаточно широкое применение во многих отраслях промышленности. Привод различных пневматических механизмов, пескоструй­ная обработка, покрасочные работы – список можно продолжать бесконечно. Поэтому рынок компрессоров – машин для производства сжатого воздуха многообразен.

Самые маленькие компрессоры – так называемый бытовой класс. Это поршневые ма­шины, как правило, соединенные с электродвигателем соосно через муфту (коаксиальный привод). Вы­пускаются, как правило, с двигателями от 1,1 кВт до 2,25 кВт, давление – до 8 бар. Предназна­чены они в основном для периодического использования, продолжительность работы не превышает 15-20 мин в час (в противном случае они перегреваются и достаточно быстро выходят из строя). Ни в коем случае не годятся для круглосуточной работы. Такой ком­прессор хорошо иметь в гараже для подкачки шин, покраски, продувки и т.д. Удобны для транспортировки, мало весят, как правило, имеют встроенный регулятор давления. Размер ресивера – от 6 до 100 л. К недостаткам можно также отнести повышенный шум при рабо­те и большой унос масла. Имеются компрессоры без смазки цилиндро-поршневой группы, они удобны для покраски, поскольку при сжатии масло в воздух не попадает. Однако ре­сурс таких машин несколько ниже, чем у машин со смазкой.

Следующая группа – полупрофессиональные компрессоры (с тем же успехом их можно назвать полубытовыми). Поршневые компрессоры с ременным приводом уже посерьез­нее, позволяют получить давление до 16 бар, производительность до 2 м3/мин. Комплек­туются ресивером объемом от 50 до 1000 л. Плохо приспособлены для круглосуточной работы, однако работу в одну смену переносят неплохо. Достоинством является их отно­сительно невысокая стоимость (по сравнению с винтовыми), простота конструкции. Не­достатки – сравнительно небольшой ресурс, необходимость периодических ремонтов (в основном замена колец и клапанов), высокий уровень шума, большое содержание масла в сжатом воздухе и соответственно унос масла, невысокая экономичность. Привод компрес­соров в основном электрический, однако, есть исполнения с дизельными и бензиновыми двигателями, что иногда бывает очень удобно, к примеру, для строителей. Компрессоры этого типа уже могут применяться для промышленных целей (небольших производств, автосервисов и т.д.), однако не должны работать более 40 мин в час. Вообще данный класс машин часто выступает как более дешевая альтернатива винтовому компрессору, при не­достаточной загруженности производства либо при недостатке средств. Полупрофессио­нальное компрессорное оборудование имеют систему смазки и больший срок службы. Ре­сурс такого оборудования при правильной эксплуатации может составлять 3000 часов. Другие конструктивные особенности и характеристики полупрофессиональных компрес­соров практически не отличаются от бытовых. Производительность такого оборудования колеблется в пределах от 100 до 300 л/мин, при этом объем ресивера может быть от не­скольких литров до ста.

Промышленные поршневые компрессоры – следующая группа. Это мощные промышлен­ные машины. Достоинство данных машин – прежде всего, достаточно высокая экономич­ность (малый удельный расход электроэнергии). Недостатки – большая материалоемко­сть, необходимость в фундаменте, высокий уровень шума и вибрации. Часто требуют во­дяного охлаждения.

Двухцилиндровые модели компрессоров с прямым приводом являются профессиональ­ным оборудованием. Компрессоры коаксиального типа чаще всего имеют расположение цилиндров в виде буквы «V», их производительность составляет от 400 до 550 л/мин. Их ресурс достигает 5000 часов и более, а производительность составляет свыше 250 л/мин.

Ременные компрессоры имеют очень большой срок службы и особенно пригодны для же­стких условий эксплуатации. В данном типе электрических компрессоров применяется традиционная система ременного привода от электродвигателя со шкивом, вращающим маховик компрессорной головки. Ременные компрессоры поставляются в одно- или двух­ступенчатом исполнении. Последние имеют значительно более высокую производитель­ность и пониженный уровень шума.

Выпускаются с двигателями 1,5–15,0 кВт и ресиверами от 25 до 900 л. Применение двух поршней различного диаметра (первый из которых обеспечивает всасывание необхо­димого количества воздуха и предварительное сжатие до 3-4 атм., а второй дожимает воз­дух до необходимого максимального давления) позволяет достигать давления до 14 атм., а также применять компрессор в производствах, где потребление воздуха очень высоко.

Принудительная система воздушного охлаждения с помощью специальной направляющей позволяет уменьшить температуру компрессорной головки, избежать перегрева и, как следствие, повышенного износа. Все это существенно увеличивает ресурс компрессоров и дает возможность использовать их при высоких нагрузках.

Винтовые компрессоры – оптимальный выбор для промышленного предприятия с требуе­мым расходом 0,5 – 50 м3/мин и давлением до 15 бар.

Остальные типы компрессоров в данном диапазоне получили значительно меньшее рас­пространение по разным причинам, и рассматривать возможность их применения, пожа­луй, нецелесообразно. Интерес представляют спиральные компрессоры, однако, при всех своих преимуществах, это достаточно дорогие машины, их применение должно быть эко­номически обоснованно.

Производительность компрессора обычно указывается для обычных условий, при кото­рых атмосферное давление составляет 1атм или 1бар, а температура + 20С, и измеряется в следующих единицах — м3/мин, м3/час, л/с. Сжатие газа в компрессоре происходит при помощи привода, в качестве которого обычно выступает электродвигатель или дизель.
Здесь имеют значение следующие параметры:
• мощность привода; измеряется в киловаттах или лошадиных силах, соответственно 1л.с.=0,74кВт.
• частота вращения; измеряется в оборотах в минуту.

При использовании электродвигателя имеют также значение напряжение и частота пи­тающего напряжения.

Существуют компрессоры стационарные и передвижные. Стационарные компрессоры устанавливаются на определённое место, при необходимости — на специальную несущую раму или фундамент. Передвижные компрессорные станции изготавливаются на базе шасси и соответственно могут перемещаться по строительным площадкам, нефтепромыс­лам, от объекта к объекту.

Таким образом, при выборе компрессора кроме производительности и давления необхо­димо обращать внимание на особенности конструкции шатунно-поршневой группы, а также на число оборотов двигателя.

Сегодня рынок поршневых компрессоров представлен не только большим разнообра­зием моделей, но и огромным количеством фирм — производителей: от крупных мировых лидеров до малоизвестных китайских кооперативов. Модельный ряд довольно широк и настолько иногда разнообразен, что порой трудно отдать предпочтение какой-либо кон­кретной модели даже в рамках одной фирмы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Фитинги, переходники, елочки и быстросъемные соединения для пневмошланговСкачать

    Фитинги, переходники, елочки и быстросъемные соединения для пневмошлангов

    Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать

    Видеоурок "Классификация компрессоров"

    Правильные компрессоры для правильных целейСкачать

    Правильные компрессоры для правильных целей

    Центробежный компрессорСкачать

    Центробежный компрессор

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Конусные соединения для пневматических шлангСкачать

    Конусные соединения для пневматических шланг

    ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаражаСкачать

    ШОК 😱! На что Способен Безмасляный Компрессор DWT | Тест компрессор для гаража

    Как правильно подключить два компрессора одновременно/параллельно. Почему не работает компрессор.Скачать

    Как правильно подключить два компрессора одновременно/параллельно. Почему не работает компрессор.

    установка фитингов на компрессор, и способы уплотнения резьбыСкачать

    установка фитингов  на компрессор, и способы уплотнения резьбы

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок

    Все о компрессорахСкачать

    Все о компрессорах

    Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальныйСкачать

    Какой компрессор лучше: безмасляный, ременный или коаксиальный
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток