Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.
- Общие сведения
- Классический стартер: принцип работы и устройство
- Конструкция и кое-что еще
- Этапы работы стартера
- Редукторный стартер
- Преимущества и недостатки классического варианта
- Стартер с редуктором: чем хорош и какие у него минусы
- Подведем итоги
- Редукторный стартер: описание отличий и устройства, возможные поломки и способы ремонта
- Назначение редукторного стартера
- Конструктивные отличия
- Плюсы и минусы редукторного стартера
- Ремонт редукторного стартера
- Отказ втягивающего реле
- Проблемы старта
- Отсутствие реакций на ключ зажигания
- Выпадение/залипание магнитов
- 🌟 Видео
Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать
Общие сведения
Первый стартер, используемый на автомобиле, имел ряд существенных недостатков. Со временем конструкция постепенно усовершенствовалась и существенно преобразилась. Стартер представляет собой 4-полосный электродвигатель, который необходим для вращения коленвала при запуске мотора. Он берет энергию у аккумуляторной батареи, в разы увеличивает пусковой ток. За счет этого и происходит запуск любого двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия стартера за многие годы не изменился.
Тем не менее постоянно усовершенствовалась его конструкция. Уменьшалась масса детали, увеличивался срок службы за счет использования более качественных и новых материалов и т.п. Все это привело к тому, что стартер достаточно сильно преобразовался и появился даже новый тип — редукторный. Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Классический стартер: принцип работы и устройство
Ключевой особенностью такого устройства является то, что нет такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Следовательно, устройство более простое в изготовлении и его куда легче отремонтировать. Еще одна особенность такого стартера в том, что поступающий на включатель электрический ток позволяет моментально ввести в зацепление шестерню и маховик. Это способствует тому, что авто заводится, как говорят водители, с полтычка.
В настоящее время стараются заменять такие стартеры на редукционные. Однако на большинстве автомобилей раньше ставился именно классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот узел крайне выносливым. Такие агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрического воздействия, но гораздо чаще уходят на ремонт из-за низких температур.
Видео:Стартер с планетарным редуктором.Скачать
Конструкция и кое-что еще
Во время работы ДВС вырабатывает достаточно большое количество энергии. Её хватает на световые приборы, музыку, дворники и т.п. В общем, во время движения основная нагрузка идет на генератор. В статичном же положении мотор не вырабатывает ничего, поэтому его нужно как-то завести. Для этого и применяют различные виды стартеров наряду с АКБ.
Чаще всего из строя выходит именно втягивающее реле стартера. Цена его благо доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. Помимо этого в конструкции есть бендикс с приводной шестерней и щетки.
Видео:какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать
Этапы работы стартера
Данный узел работает следующим образом:
- соединение шестерни с маховиком;
- запуск стартера;
- отсоединение шестерни и маховика.
Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.
После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.
Читайте также: Где стоят угловые редуктора
Видео:UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодностьСкачать
Редукторный стартер
Общий принцип действия ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие — наличие редуктора. Помимо этого в таком стартере есть и постоянные магниты в обмотке, что позволило несколько увеличить надежность электродвигателя в целом. Конечно, тут есть и свои особенности. В частности, многие интересуются, сколько стоит стартер такого типа. В большинстве случаев несколько дороже классических, но не очень. В среднем на 10-15%. Зато срок его службы на порядок выше, и это обязательно стоит учитывать.
Видео:В чем отличие редукторного стартера от обычногоСкачать
Преимущества и недостатки классического варианта
Вот мы собственно постепенно и подходим к ответу на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:
- низкая стоимость;
- высокая ремонтопригодность;
- найти запчасти можно практически везде.
Но есть тут и свои минусы, которые выражаются в следующем:
- необходим высокий базовый ток;
- быстрый износ деталей;
- плохо работает при низких температурах;
- большие масса и размеры.
В целом же это достаточно надежная конструкция при правильном обслуживании. Но развитие не стоит на месте, и это привело к более совершенным редукторным стартерам. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.
Видео:Редуктор стартераСкачать
Стартер с редуктором: чем хорош и какие у него минусы
Мы уже разобрались, как работает данное устройство и в чем его принципиальные отличия. Уже несложно догадаться, какой стартер лучше, редукторный или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:
- небольшие размер и вес;
- длительный срок эксплуатации независимо от температуры окружающей среды;
- небольшое потребление энергии (на 40% меньше классического варианта).
Что же касается минусов, то и они здесь имеются и заключаются в следующем:
- сложность ремонтных работ;
- отсутствие запасных частей в магазинах;
- высокая стоимость изделия;
- низкое качество редуктора.
Нередко основной причиной поломки стартера с редуктором является то, что установлены комплектующие низкого качества. Это приводит к поломкам и различного рода неисправностям. В целом же такой агрегат имеет больше перспектив в будущем, нежели обычный стартер. И обусловлено это вовсе не тем, что один хороший, а второй плохой, а научно-техническим прогрессом.
Видео:Здесь всё, что вы хотели узнать про стартеры.Скачать
Подведем итоги
Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.
Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных — свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный — без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта — не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.
Читайте также: Как залить масло в редуктор керхер
Видео:Стартеры Камаз. Какие бывают, 3 и 4 отверстия, как проверить, отличия, особенности установкиСкачать
Редукторный стартер: описание отличий и устройства, возможные поломки и способы ремонта
Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.
По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.
Видео:Стартера ЭЛЕКТРОМ с редуктором типа 93.3708.Скачать
Назначение редукторного стартера
Основные проблемы в момент запуска ДВС – густое масло при отрицательных температурах, «посаженный» аккумулятор, экстремальные нагрузки на систему бортовой электрики, полностью решает редукторный стартер с передачей планетарного типа.
Обычный стартер заводит авто в несколько этапов:
- ключом зажигания автолюбитель замыкает цепь на тяговом реле;
- в это же время муфта обгонная (бендикс) зацепляется с маховиком;
- замыкается следующая цепь, на электродвигатель поступает напряжение;
- мотор запускается до тех пор, пока его вал не наберет скорость вращения больше, чем у стартера;
- при этом обгонная муфта автоматически разорвет зацепление вала электродвигателя и приводной шестерни.
В стартере редукторного типа валы бендикса и якоря смещены относительно друг друга в пространстве, но остаются параллельными друг другу. Шестернями с разным числом зубьев скорость вращения бендикса снижается, зато резко возрастает крутящий момент на маховике, обеспечивающий гарантированный всесезонный запуск ДВС.
Видео:Редукторный стартер против безредукторногоСкачать
Конструктивные отличия
По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.
Видео:Конструкция стартера с анимацией и фото.Скачать
Плюсы и минусы редукторного стартера
Поскольку редукторный стартер имеет улучшенную конструкцию, основными достоинствами этого пускового узла являются:
- напряжение не просаживается при раскручивании маховика, его хватает для ЭБУ;
- обороты понижаются, но возрастает крутящий момент;
- увеличение эксплуатационного ресурса щеток за счет меньшего пускового тока на обмотках якоря;
- за исключением бендикса все детали служат минимум вдвое дольше;
- размеры узла запуска меньше, его легче обслуживать и ремонтировать.
Недостатками редукторного стартера являются:
- сложный ремонт из-за большего количества деталей и сложной конструкции;
- залипание магнитов на якоре (только у белорусского производителя);
- интенсивный износ планетарного кольца, которое ради снижения веса стартера и себестоимости узла запуска изготавливается из полимерных материалов, а не из стали.
Низкий предел мощности редукторных модификаций стартера обуславливает его установку на легковые авто. Для грузовиков и, даже мощных внедорожников он не пригоден.
Видео:Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?Скачать
Ремонт редукторного стартера
Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.
Читайте также: Как перебрать редуктор шуруповерта интерскол
Отказ втягивающего реле
В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.
Проблемы старта
Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.
В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.
Отсутствие реакций на ключ зажигания
Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:
- подтянуть гайки крепления клемм;
- зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
- проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
- ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.
Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.
Выпадение/залипание магнитов
При разборке отказавшего стартера очень трудно сохранить первоначальный порядок расположения постоянных магнитов. В принципе, сваленные в кучу вставки проблемой для автовладельца не являются при наличии компаса. Методом «тыка» поставить их в необходимой последовательности можно с 30 – 50% вероятностью, поэтому следует подойти к ремонту своими руками системно:
- для нормальной работы стартера используется 3 магнита с вектором намагниченности, направленным наружу, и столько же, с противоположным направлением вектора намагниченности, но есть внутрь;
- их необходимо чередовать между собой при монтаже в обойму;
- определяется вектор намагниченности компасом, для этого вставка устанавливается на ребро возле прибора, у трех магнитов стрелка повернется к ним северной стороной, у оставшихся – южной;
- к корпусу обоймы они прилипают самостоятельно, взаимное расположение в стартере достигается за счет дистанционных полимерных колец по обоим краям вставок.
Чтобы работа якоря (вращение) происходила в нужном направлении, необходимо поставить стартер вертикально, надеть на него нижнее кольцо дистанционное, а затем и корпус, расположив со стороны реле втягивающего прорезь провода «+».
Затем корпус снимается вместе с нижним кольцом дистанционным, магниты устанавливаются поочередно север/юг, и фиксируются кольцом дистанционным верхним с учетом отверстий под стягивающие шпильки.
Щеточный узел в виде ремкомплекта монтируется после установки картонной изоляции в паз плюсового провода.
Внимание: Перед монтажом стартера на место необходимо проверить его характеристики. Для этого следует прокрутить его при подключении к АКБ и убедиться в работоспособности втягивающего.
Таким образом, некоторые неисправности редукторного стартера можно устранить собственными силами. Однако для обеспечения гарантий лучше посетить СТО, где профессионалы не допускают ошибок и консультируют пользователя по выбору стартера или ремкомплекта конкретного производителя для их авто.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Стартер 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 АТЭК (на постоянных магнитах с редуктором)Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР на трактор МТЗ вместо пускового двигателя НЕ МЕНЯЯ ПД МАХОВИК, ЛИСТСкачать
Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)Скачать
Стартер SPILE в трактор МТЗ! Редукторный лучше?Скачать
Стартеры с редуктором типа 12.3778: 12.3778, 1202.3778, 121.3778, 124.3778, 1270.3778, 1280.3778.Скачать
Редукторный стартер ВАЗ. Какой стартер лучше на ЖигулиСкачать
Бендикс и стартер-как правильно выбрать?Про АвтоСкачать