Обратите внимание! Со стороны лодочного мотора у всех типов рулевых тросов крепление одинаковое!
Марка ПЛМ не является критерием для выбора! Важна только мощность подвесника!
Со стороны лодочного мотора окончание выглядит в виде цилиндрического штока с ухом на конце, за которое цепляется рулевая тяга или сам ПЛМ. На штоке закреплена несъемная гайка для фиксации штока на трубе (находится под струбцинами лодочного мотора) или на транцевой опоре.
Отличие тросов заключается в диаметре сердечника и способе их подключения к редуктору!
В механических системах рулевого управления существует 3 вида тросов для управления лодочным мотором:
- 1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01)
- Характеристики рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)
- Устройство рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)
- 2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02)
- Характеристики рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)
- Устройство рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)
- 3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T)
- Характеристики рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)
- Устройство рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)
- Отличие рулевых тросов М58, М66, М47
- Полезная информация
- Как подобрать рулевой трос для лодки.
- Подбор длины тросов управления для моторных лодок
- 📹 Видео
Видео:РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66Скачать
1. Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01)
Рулевые тросы М58 (M-58, SC-18, Т-01) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.
Характеристики рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)
Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) — 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 — 12,5мм
Масса лодочного мотора — до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов — до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов — до 55лс
Устройство рулевых тросов М58 (M-58, SC-18, Т-01)
Трос М58 (M-58, SC-18, Т-01) крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки штуртроса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка троса ввинчивается в корпус редуктора.
Видео:Трос газ - реверс в лодку, встала ДИЛЕММА!!!Скачать
2. Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02)
Рулевые тросы М66 (M-66, SC-16, Т-02) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с.
Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!
Характеристики рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)
Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс
Устройство рулевых тросов М66 (M-66, SC-16, Т-02)
Трос М66 (M-66, SC-16, Т-02) крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе. На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.
Видео:🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать
3. Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T)
Рулевые тросы М47 (M-47, SC-11, Big-T) предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна — глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-47 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М47 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с.
Главное отличие от М58 — на рулевых тросах М47 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!
Главное отличие от М66 — на рулевых тросах M47 две гайки!
Читайте также: Мотор стеклоподъемника isuzu elf
Характеристики рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)
Диаметр рулевого троса М47 (сердечник) — 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса М47 — 15,0мм
Масса лодочного мотора — до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) — до 150лс
Устройство рулевых тросов М47 (M-47, SC-11, Big-T)
Трос крепится к рулевым редукторам с помощью винтового соединения. На рубашке троса со стороны редуктора есть вторая гайка, которая навинчивается на корпус рулевого редуктора. Такое соединение считается самым надежным. При этом, рулевой трос можно быстро отсоединить от редуктора, открутив всего одну гайку. Это ускоряет проведение планового ТО (смазка шестерен рулевого редуктора).
Отличие рулевых тросов М58, М66, М47
Вы не очень хорошо разбираетесь в теории? У Вас есть много вопросов без ответов? Скорее всего Вам нужно задержаться в «Руководствах». Мы стараемся систематизировать частые вопросы, которые постоянно пополняются благодаря Вам, и ответить на них простым языком.
Не нашли ответ на Ваш вопрос? Не беда! Задайте его и получите ответ.
Видео:🔨 Водник распил | Как устроен трос дистанционного управления лодочным мотором?Скачать
Полезная информация
Все троса газ-реверса механических систем дистанционного управления к подвесным лодочным мотором, можно разделить на несколько групп:
1. Троса газ-реверса С2 (C-2, EC-033, F02): предназначены для лодочных моторов японского производства (Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, Nissan Marine, Mercury, Китайские аналоги). Диаметр троса 7 мм., сердечник 1.9 мм., минимальный радиус изгиба 20 см. Они представляют из себя трос с резьбой на обоих концах, на которую накручиваются необходимые наконечники. Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс возможно без установочных комплектов!
2. Троса газ-реверс С5 (C-5, EC-005, F05): предназначены для лодочных моторов Mercury, Mariner бельгийского или американского производства). Диаметр троса 7 мм., сердечник 1.9 мм., минимальный радиус изгиба 20 см. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Американцам». Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс возможно через установочный комплект!
3. Троса газ-реверс С8 (C-8, EC-133 RED, F08): предназначены для подвесных лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force, Selva. Диаметр троса 8.5 мм., минимальный радиус изгиба 23 см., сердечник троса из нержавеющей стали, диаметр 3.9 мм. Имеет большее тяговое и толкательное усилие по сравнению с тросом ЕС 033. Рекомендован для использования на катерах имеющих большую длину и подвесной лодочный мотор мощностью более 150 л.с. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс возможно без установочных комплектов!
4. Троса газ-реверс С14 (C-14, EC-014, F14): предназначены для лодочных моторов ОМС, Johnson, Evinrude). Диаметр троса 7 мм., сердечник 1.9 мм., минимальный радиус изгиба 20 см. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить троса к указанным подвесным моторам. Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс возможно через установочный комплект!
Читайте также: Все для подвесных моторов suzuki
5. Троса газ-реверс С16 (C-16, EC-016): разновидностью тросов газ-реверс для лодочных моторов Mercury, Mariner японского производства являются гибридные троса. Они представляют из себя трос с готовым металлическим наконечником на одном конце (вход в машинку) и с резьбой на втором конце (вход в мотор). Такие троса позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для «Американцев» к лодочным моторам «Японцам». Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс возможно через установочный комплект!
Выбор длины тросов газ-реверс.
1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. 2. Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до (В) середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 0,9 м на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов. Длина троса в метрах = (A+B)+ 0,9 м, или (A+C)+ 0,9 м.
Для лодок со стационарным мотором петля 0,9 м не добавляется, поскольку мотор неподвижен. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
ЗАМЕЧАНИЕ: если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.
Длина троса в метрах = 2,1 + 0,8 + 0,9 = 3,8 метра.
Длина троса в футах = 3,8 *3,28 = 12,5 фута, округляем до 13 футов.
*Данная информация носит справочный характер, точную длину тросов Вы можете рассчитать, сделав замеры непосредственно на своём катере.
Видео:Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать
Как подобрать рулевой трос для лодки.
В этой статье прописано методы подбора рулевого троса для различного типа лодок и моторов.
Выбор длины рулевого троса.
Для определения длины троса необходимо измерить следующие длинны:
- Расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (А).
- Расстояние от рулевого редуктора до транца лодки (В).
- Расстояние от борта до середины транца (С).
Для каждого поворота троса на 90 0 из длины вычитаем 0,10 м.
Если трос крепится непосредственно на двигатель, то к длине троса добавляем 0,30 м
Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке подмоторной ниши, то из длины троса вычитаем 0,30 м.
Монтаж троса на двигатель Монтаж троса на стенке Монтаж троса на кронштейне
Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений умножаем на 3,28. Получаем необходимую длину троса в футах. Округляем до целого в большую сторону. Рулевой трос, как правило, выпускается длиной кратной одному футу.
Например, A= 0,50 м, B = 2,50 м, С = 0,80 м А+В+С = 0,50 + 2,50 + 0,80 = 3,80 м
Имеем два поворота на 90 0 : 3,80 – 2*0,10 = 3,60 м Трос крепиться непосредственно на двигатель: 3,60 + 0,30 = 3,90 м Определяем длину троса в футах: 3,90*3,28 = 12,8 фута Выбираем ближайший больший размер — 13 футов.
Читайте также: Мотор для лодки вояджер 500
Измерение длины троса
Если Вы имеете старый трос, как определить длину нового троса:
Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28 Полученное значение округляем до целого числа.
Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора, а его длина определяется в зависимости от длины и конструктивных особенностей судна. Для рулевых редукторов мощностью до 55 л.с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов мощностью более 55 л.с. применяется рулевой трос марки М66. Для подбора нужной длины рулевого троса необходимо выполнить замеры:
Первый замер — это расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (расстояние А).
Второй замер — это расстояние от центра рулевого редуктора до транца (расстояние В).
Третий замер — это половина ширины транца (расстояние С).
Если трос крепится непосредственно на двигатель, то длина троса определяется по формуле (А+В+С)+0,1м. Поскольку длина рулевых тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0,3 (1фут = 0,305 м) и получаем нужную длину в футах. Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке
Видео:🚤 Как выбрать длину тросов дистанционного управления для моторной лодкиСкачать
Подбор длины тросов управления для моторных лодок
Как считать длину троса рулевого управления и газ-реверс? Мы поможем:
Для правильного подбора тросов управления для некоторых моторных лодок, предлагаем воспользоваться следующей таблицей:
Модель моторной лодки
Длина тросов управления фут
рулевой трос
трос газ-реверс
Казанка 5 выносной транец
Прогресс 2
Казанка 5м3
Казанка 2М выносной транец
Казанка 2М без выносного транца
Казанка 5м4
Волжанка 46
Волжанка 47 Классик
Волжанка 47 Фиш
Волжанка 49 Классик
Волжанка 49 Фиш
Волжанка 51 Классик
Волжанка 51 Двухконсольная, Фиш
Волжанка 53 Классик
Волжанка 53 Двухконсольная, Фиш
Волжанка 55 Классик
Волжанка 55 Двухконсольная, Фиш
Марка рулевых тросов выбирается в зависимости от марки лодочного мотора, а его длина определяется в зависимости от длины и конструктивных особенностей судна. Тросы M58 (до 55 л.с.) и M66 (до 150 л.с.) отличаются друг от друга диаметром и подключением к редуктору.
Тросы управления газом / реверсом делятся на три группы:
- К первой группе относятся тросыС2, С8, MachZero.Они предназначены для использования в системах управления газом / реверсом моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force. Тросы С2 (до 55 л.с.) и С8 (до 150 л.с.) отличаются друг от друга диаметром. Трос MachZero в отличие от стандартных тросов имеет усовершенствованную конструкцию сердечника и внутренней оболочки троса . Эти элементы изготовлены из нержавеющей стали и покрыты полимерными материалами, снижающими сопротивление трения троса . Они обеспечивают дополнительную плавность хода и износостойкость.
- Ко второй группе относятся тросыС5, Mach5.Они предназначены для использования в системах управления газом / реверсом моторовMercury, Mariner. Трос Mach5 конструктивно аналогичен тросу MachZero.
- К третьей группе относится тросыС14, Mach14.Они предназначены для использования в системах управления газом / реверсом моторовJohnson, Evinrude.
Тросы управления газом / реверсом имеют ограничение по суммарному углу изгиба. Тросы марки С2,С8,С5 имеют максимальный суммарный угол изгиба равный 250-300°. Тросы управления типа Mach5, MachZero имеют максимальный суммарный угол изгиба равный 650-700°.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Смазка тросов дистанционного управления лодочного мотораСкачать
Выбор длины тросов дистанционного управления двигателемСкачать
Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать
Укорачивание рулевого тросаСкачать
Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторСкачать
Рулевые и газ-реверсные тросы Marine RocketСкачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Рулевой редуктор Pretech LT под трос M58Скачать
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
Фиксаторы троса дистанционного управления С2, С8Скачать
Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
защитная гофра рулевого троса лодочного мотора. идея хорошая но безтолковая.Скачать
Как высчитать длину ТРОСОВ ГАЗА И РЕВЕРСА ? И какой трос выбрать C2 или C8Скачать