- Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность
- Маркировка зимних грузовых шин
- Отличительные характеристики зимних шин
- Результаты испытаний зимних шин
- Ошиповка зимних грузовых шин
- Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки
- Заключение
- Грузовые шины: виды, устройство и классификация
- Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются
- Классификация по условиям эксплуатации
- Виды рисунка протектора
- Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси
- Конструкции грузовых шин
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Правила эксплуатации и хранения
- 📽️ Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность
Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.
Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Маркировка зимних грузовых шин
В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства. Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние. При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни «зимних» ламелей, ни шипов противоскольжения.
В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake. Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF
Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Отличительные характеристики зимних шин
Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля. С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.
Результаты испытаний зимних шин
Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.
Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.
Видео:Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Ошиповка зимних грузовых шин
Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.
Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температуре и подходах к уборке дорог. В России же, как мы с вами знаем, уборка дорог выглядит в разных регионах по-разному.
Зачастую понятие «уборка дорог» подразумевает под собой всего лишь доведение их до состояния «передвижение возможно». Чисто технически возможно, но медленно и небезопасно.
В поисках решения изготовители грузовых шин стремятся использовать технологии, которые применяются при выпуске нешипованной резины для легковых автомобилей. Для улучшения сцепных свойств они увеличивают количество ламелей протектора.
Читайте также: Ниссан тиида какие шины подходят
В результате сложилась такая ситуация: грузовые шипованные шины не выпускались, а ошиповать большинство моделей фрикционных 3PMSF не получалось. Из-за большого количества ламелей для установки фланца диаметром 12 мм в протекторе попросту нет места. При этом сами грузовые шипы производились и успешно продавались в Европе еще с 60-х годов.
Подобное положение дел сохранялось довольно долго. Но и здесь ситуация в конце концов начала меняться.
Видео:зимняя резина на тягачСкачать
Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки
Сейчас крупные производители выпускают несколько видов грузовых шин, подходящих для ошиповки. Из зимней резины можно выделить Hakkapeliitta Truck E, которую изготавливает компания Nokian Tyres. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II, все эти шины имеют на боковине маркировку M+S и пригодны к установке шипов.
Так выглядит протектор Nokian Hakkapeliitta Truck E, имеющий и маркировку 3PMSF, и отверстия под установку шипов противоскольжения
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Заключение
Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей. И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых. Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями. Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.
Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме. А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.
Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.
Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E). Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф. Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.
Видео:Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются
Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.
- Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
- Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
- Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
- Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.
Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.
Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать
Классификация по условиям эксплуатации
Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.
Читайте также: Maxxis шины в волгограде
- Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
- Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
- Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.
Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.
Видео:Грузовые зимние шины Tosso BS730D 315/70R22.5Скачать
Виды рисунка протектора
Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.
- Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
- Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
- Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
- Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.
Видео:Зимние грузовые шины Roadlux/Longmarch LM701. "Липучка"Скачать
Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси
Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.
- Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
- Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
- На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
- Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.
Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Конструкции грузовых шин
Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:
- протектора;
- нескольких слоев брекера;
- корда (каркаса);
- боковина;
- борт;
- бортовое кольцо;
- нейлоновый бандаж (не на всех моделях).
Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.
Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.
Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.
По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.
- Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
- Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.
Читайте также: Манометры для подкачки грузовых шин
На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Типоразмер
Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.
- 245 – ширина профиля в мм.
- 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
- R – радиальная конструкция каркаса.
- 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
- 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
- M – индекс допустимой скорости.
Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.
Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.
Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.
Видео:Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать
Индексы нагрузки и скорости
Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.
Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.
Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.
Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.
Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.
Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Правила эксплуатации и хранения
Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.
Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.
Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.
Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.
Стопка не должна быть выше 1,5м.
Шины без дисков хранят вертикально.
Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.
От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Взрыв шины: причины и последствия
Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать