Тиристорное зажигание для лодочных моторов

На сайте вся информация доступно обьяснена -что -куда и как.
В домашних условиях некоторую трудность представляет намотка катушки 6500 витков провода сечением 0.1мм ,но радиолюбители с этим справлялись.
Инструкция по переделке ‘родного’ контактного зажигания
Ветерок-8.
Файл в формате Microsoft Word
http://letitbit.net/download/5. erok_8.rar.html
http://depositfiles.com/files/r45ldcg6c

2 тиристора ВТ151
6 диодов 1N4007
2 кондёра к105 400-630V
2 резистора(сопротивление) 50-100 ом

Я не знаю -какая магнитная система китайских скутеров,ВВ трансформаторы говорят подходят. Это вопрос может решить владелец скутера и лодочного мотора

заводское так не работает

Тем не менее благодаря интернету — ознакомился впервые. А Ветеркам, Москвам, Нептунам, Вихрям , Стрелам, Прибоям -то , что доктор прописал. Имея рабочее контактное зажигание и опыт обращения — так и не добился без электроники -устоичивого холостого хода в пределах 900 об.

нет. к примеру у меня Яма-15 79 году рождения. Заводится с двух потягов, усилие на шнуре меньше чем если шморгать ветерка сверху веревкой. Мотор не имеет никакой электроники — классическое контактное зажигание. НО! спроектированное и изготовленное людьми думающими, а не болванами из совка. Вся разница с иномарками — там чуть не так, тут чуть заменили, здесь немного забыли — и в итоге имеем то что имеем. На легкость запуска влияет масса факторов — и даже конструкция стартера и его исполнение тут играет роль.

Видео:электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

электронное зажигание для лодочных моторов

Опыт изготовления электронного зажигания на Ветерок 8, вариант на тиристоре Т122

адмирал

Публикую статью присланную мне на почту Анатолием Алексеевым:

Здравствуйте. Вот и я решил обзавестись тяговым агрегатом для лодки ПВХ, выбор склонился в пользу мотора Ветерок-8. Мотор 1966 года, контактное зажигание, требует настройки, доводки. В придачу к мотору получил еще один карбюратор К33 и механическое зажигание. Первый раз мотор заводился с погнутой заслонкой карбюратора, предполагаю его провернули в сторону закрытия. Поправил заслонку. Мотор пускается, ХХ не держит, как только заслонка карбюратора закрывалась мотор глох. Мотор работал на одной катушке, так как одна была в обрыве. Осмотрев состояние катушек установленных на моторе и запасных пришел к выводу, что мне нужно электронное зажигание.

Сборка электронной системы зажигания

За основу взял заводскую схему. Выполнил несколько измерений.

Механическое зажигание МЛ-10-2С, как я думаю, сродни автомобильному с накоплением энергии в магнитном поле катушки зажигания с одним отличием в автомобиле есть отдельно аккумулятор, генератор, трамблер и катушка зажигания, а здесь энергия тут же производится накапливается и в нужный момент высвобождается, все в одном лице. Плюс этой системы мощная и длительная искра. Минус – подвижные части контактной системы.

Электронное зажигание Ветерок-8 в англоязычном написании обозначается как CDI (Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора». Основной минус данной системы – относительно слабая и короткая по длительности искра, у меня получилось около 200 микросекунд (для сравнения при частоте вращения коленвала 600 оборотов в минуту, один оборот совершается за время 100000 мкс).

Было куплено две катушки зажигания одна от мопеда Альфа, на ней и прододились испытания. Другая от мотоцикла. Внешне одинаковы, отличаются только свечными наконечниками, с металлическим менее удобен, труднее надевать на свечу.

Искра на свече с зазором в 1 мм пробивается более менее надежно от разряда конденсатора емкостью 1 мкф, заряженного до напряжения 60 Вольт. Применение более емкого конденсатора емкостью в 4 мкф визуально ни чем не отличается.

Чтобы узнать, что выдают катушки нужно намотать 100 витков провода на магнитопровод. Важно сразу определиться с полярностью. Маховик прокручивается шуруповертом и измеряется выходной сигнал. Наблюдается линейная зависимость ЭДС от частоты вращения, под нагрузкой может стать не линейной, тоесть достичь определенного предела и далее не подниматься.

Надо найти ВМТ верхнего цилиндра. Я использовал индикатор часового типа ИЧ-10, выкручиваю свечи, на неподвижную часть ИЧ-10 мотаю изоленту по диаметру резьбы свечи, устанавливаю в свечное отверстие, ВМТ – есть максимальное отклонение ИЧ-10, сразу отмечаю заодно 3,7 мм до ВМТ по Фишбейну как максимальный угол опережения зажигания. Метки наношу на маховик относительно выступа на блоке двигателя со стороны головки блока.

На на рисунках 4, 5 видно 5 всплесков напряжения на один оборот коленчатого вала: два вверх (положительной полярности) и три вниз (отрицательной полярности). 1 и 5 слишком маленькие по амплитуде; 3 и 4 трудно выделить из общего сигнала, 2 тот что вверх в самый раз. ИТОГО: управляющий импульс надо брать по второму зубцу (на осциллограмме умещено 2 полных оборота коленвала, между зубцами около 45º градусов оборота коленчатого вала). Заряд конденсаторов буду осуществлять по положительным и отрицательным импульсам – ставлю диодный мост. Моточные данные принимаю следующие: зарядная обмотка 4500 витков провода около 0,15 мм (попалась под руку готовая катушка), управляющая обмотка 300 витков провода 0,15 мм, домотал. Магнитопровод задевал о маховик, срезал магнитопровод болгаркой в среднем по миллиметру, смотрел на форумах баталии о недопустимости оного, считаю здесь не критично, нет такой большой нагрузки. Первоначальное решение было применить IGBT транзистор, схема была спаяна, но оказалось, что дает искру на слишком больших оборотах. И по осциллограммам все должно работать, а не работает, вероятно, слишком высокое сопротивление в канале транзистора сток-исток. Перепаял схему под тиристор, в наличии был Т122-25-6 (на 25 Ампер, 600 Вольт).

Читайте также: Лодочные моторы сузуки переделка

В цепь зарядной катушки установил супрессор(стабилитрон) на 440 вольт, прибор специально разработанный для подавления импульсов высокого напряжения, в прямом включении работает как диод, в обратном при достижении напряжения в данном случае 440 вольт почти мгновенно открывается и замыкает часть тока через себя, тем самым поддерживая напряжение на уровне 440 вольт. По второму варианту подключения катушки управления двигатель не глушился тк падение напряжения на диоде ДГ 0,6 вольта больше чем на переходе тиристора и ток просто не пойдет по этому пути, опробовано. По первому варианту поставил 2 кремниевых диода ДУ, падение напряжения на них 0,6+0,6=1,2 В, на глушилку поставил кремниевый диод. Получился запас в 1,2-0,6=0,6 вольт для надежности глушения. Можно использовать кнопку с двумя контактами, тогда диоды ДГ не нужны. При монтаже радиодеталей важно их надежно закрепить скобкой или на герметик, из-за вибрации они могут отломиться. Плату желательно покрыть изоляционным лаком. Плата односторонняя с двух сторонним расположением деталей, основная масса деталей расположена со стороны дорожек. Свечи зажигания использованы А11 зазор 0,6 мм. Катушки зажигания закреплены рядом с головкой блока, одна слева, другая справа. Для остановки двигателя использован тумблер, в рычаге тумблера просверлено отверстие в которое вставлено разводное кольцо, получается возможность использовать трос аварийного останова двигателя.

Толкатель заслонки карбюратора, и отверстие под тягу от румпеля требуется перенести на угол около 55-60 градусов против часовой стрелки, если смотреть сверху на основание магдино. Паз на верхней крышке картера двигателя требуется продлить на тот же угол. Угол выбран из предположения, что нулевой угол опережения зажигания должен быть где-то в момент касания толкателя и рычага карбюратора, а максимальный 30 градусов на радиальной поверхности толкателя рычага карбюратора. Момент искрообразования определен с помощью стробоскопа.

Система зажигания CDI ПЛМ Ветерок 8 работает следующим образом. Есть две идентичные электронные схемы. Заряд рабочего конденсатора каждой схемы осуществляется от зарядной катушки другого цилиндра, когда в своем цилиндре идет такт выпуска. То есть когда свой цилиндр наполнен топливовоздушной смесью система готова к выдачи искры. В момент, когда магниты маховика проходят над своей управляющей катушкой, в ней наводится ЭДС, с помощью диода пропускается только положительная волна (2 зубец на рисунке 4, 5), тк обмотка соединена с управляющим электродом тиристора начинает течь ток, тиристор открывается, и конденсатор разряжается на обмотку катушки зажигания, в вторичной обмотке наводится ЭДС в несколько десятков киловольт, происходит пробой в свече зажигания, топливовоздушная смесь воспламеняется, происходит рабочий ход поршня. К этому моменту конденсатор другой схемы уже заряжен и ожидает прихода своего управляющего импульса. На рисунке 6, 7 отображены напряжения на конденсаторе и напряжение на управляющем электроде тиристора (реально на управляющем электроде будет напряжение меньше, так как замер был сделан, когда в схеме стоял транзистор). Двигатель пускается аварийным стартером, частота вращения около 700 оборотов в минуту, конденсатор ступенчато заряжается до 200 вольт, приходит управляющий импульс, конденсатор разряжается до нуля, процесс повторяется. На рисунках 6, 7 видно наличие двух управляющих напряжений, второе не используется, конденсатор уже разряжен, это момент +90 градусов от момента зажигания, начало продувки. Почему у многих вылетают тиристоры? Если есть линейная зависимость напряжения на конденсаторе от частоты вращения коленчатого вала и не учитывать постоянную времени заряда конденсатора, то при 5000 оборотах/мин напряжение на тиристоре (конденсаторе) легко перевалит за 1000 вольт. О супрессорах выше.

Читайте также: Радиатор мерседес 124 111 мотор

Видео:Свечи для лодочного мотора NGKСкачать

Свечи для лодочного мотора NGK

Надёжное зажигание на старый мотор СССР

Нашёл в сети полезную информацию как сделать запуск двигателя надёжным. Делюсь : http://lodka.mobi/osnovnye-sxemy/ . Автор и продаёт готовые комплекты -координаты там есть http://lodka.mobi/kontakty/ Схема опробована для всех отечественных моторов.У отечественных моторов -зажигание ХРОНИЧЕСКАЯ трудно излечимая болезнь треплющая нервы владельцам долгие годы. Мужик МОЛОДЦА — СПАСИБО. последовательность работы здесь http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1155809&t=1066815

На сайте вся информация доступно обьяснена -что -куда и как.
В домашних условиях некоторую трудность представляет намотка катушки 6500 витков провода сечением 0.1мм ,но радиолюбители с этим справлялись.
Инструкция по переделке ‘родного’ контактного зажигания
Ветерок-8.
Файл в формате Microsoft Word
http://letitbit.net/download/5. erok_8.rar.html
http://depositfiles.com/files/r45ldcg6c

Тиристорное зажигание для лодочных моторов
Тиристорное зажигание для лодочных моторов


Тиристорное зажигание для лодочных моторов2 тиристора ВТ151
6 диодов 1N4007
2 кондёра к105 400-630V
2 резистора(сопротивление) 50-100 ом
Тиристорное зажигание для лодочных моторов

А не проще взять с чайна скутера?

А не проще взять с чайна скутера?

Я не знаю -какая магнитная система китайских скутеров,ВВ трансформаторы говорят подходят. Это вопрос может решить владелец скутера и лодочного мотора

заводское так не работает

Этой схеме «лет в обед»(как и советским Вихрям-Нептунам) и стоила она тогда(обалденный монтаж,но на гетинаксе. )25рублей,где-то и паспорт(скан)на нее есть.

Этой схеме «лет в обед»(как и советским Вихрям-Нептунам)

Тем не менее благодаря интернету — ознакомился впервые. А Ветеркам, Москвам, Нептунам, Вихрям , Стрелам, Прибоям -то , что доктор прописал. Имея рабочее контактное зажигание и опыт обращения — так и не добился без электроники -устоичивого холостого хода в пределах 900 об.

Имея рабочее контактное зажигание и опыт обращения — так и не добился без электроники.

vasj
Электроника невелирует многие «косяки»механики,это да.

vasj
КПРу раньше учили пять лет. и под водой может вполне успешно работать.

Импортные моторы заводятся хорошо именно благодаря электронике. Контактное проще и надёжней, но требует постянной подстройки по углу замкнутого состояния контактов, чего добиться одновременно на 2 цилиндрах проблематично, а электроника это делает запросто.

Импортные моторы заводятся хорошо именно благодаря электронике.

. электроника это делает запросто.

А если собирать,как ребенку на велик мигалку,то да.

+++Импортные моторы заводятся хорошо именно благодаря электронике+++

нет. к примеру у меня Яма-15 79 году рождения. Заводится с двух потягов, усилие на шнуре меньше чем если шморгать ветерка сверху веревкой. Мотор не имеет никакой электроники — классическое контактное зажигание. НО! спроектированное и изготовленное людьми думающими, а не болванами из совка. Вся разница с иномарками — там чуть не так, тут чуть заменили, здесь немного забыли — и в итоге имеем то что имеем. На легкость запуска влияет масса факторов — и даже конструкция стартера и его исполнение тут играет роль.

Заводится с двух потягов, усилие на шнуре меньше чем если шморгать ветерка сверху веревкой.

. На электронике я Ветерок ручкой газа не могу заглушить пришлось ставить кнопку СТОП, а конктным легко.

Касательно исполнения отечественных моторов..

. а может просто люди не имеюющие профессиональной гордости.

Во-первых Ямаха-5 весит 22,1 кг, я сам взвешивал (с остатками топлива). Во-вторых, у ямы есть реверс, мелководный режим на 5 положений, блокировка стартера при включенной передаче. Но самое главное — эта самая мощность у ветерка не всегда присутствует ))) точнее не всегда заводится. И сделать с этим нельзя ничего. Глубокий тюнинг типа замены всей навески, колдовства с фазами газораспределения и пр. не учитываем — это уже совсем не серийное изделие. А любая яма-5 с конвейера работает так, как спроектировали, а не когда хочет. Вообще спор бессмысленный — совкопром благополучно умер и слава Богу. Сколько можно уродов плодить. Не научились делать железки (причём не умели никогда, еще с войны) — незачем и мучить людей своими изделиями.

. причём не умели никогда, еще с войны.

Спортист1
А любая яма-5 с конвейера работает так, как спроектировали, а не когда хочет.

. только здравый смыл подсказывает что это ненадолго.

vasj
Будете за ним более менее следить и усомнитесь в своем здравом смысле.

да и Вихря со временем махну на ипонца если не наковыряю на водометную установку и лодку побольше размером чтобы стационар можно было воткнуть

vasj
А если будете и в В25(который хозяин Вы у него. и что было до. )

Понятия не имею я его еще даже не видел.. работа не отпускает.. ребят попросил купить в деревне они на ем ужой гоняли на рыбалку .. говорят едет хорошо.
Купили у местного деда.. дед щас на 30 хонде гоняет ?

vasj
и не надо говорить,что в иномарку льете,что под руку подвернется

. Ну зачем таки предположения в отношении меня.

vasj
А вот в отечественные движки,как правило(я не просто так спросил,который вы у него. ),лили и льютвсе что горит и смазывает.

vasj
Да и не надо искать старый нигрол и автол,»старичок»только»возрадуется»

vasj
новым ГСМ(и АИ92 ему только на пользу пойдет,95й не надо),но в разумных,не теперешних,пропорциях.

Чо в редуктор масла из тюбика нафигачить?

vasj
Не то,что на канистрочке с маслом написано,а в инструкции к двигателю.

Да и к слову. Разве под 92-й его не надо форсировать?

Читайте также: Мотор для cbr 929

Вот посмотрел фильм » Счастливые люди » на Ю тубе про жизнь промысловика на Енисее http://www.youtube.com/watch?v=3v10Hwqka0s — обратил внимание на применяемую технику — отечественная. Люди не богатые — ей жизнь доверяют и ремонтируют в тайге не в сервисе. С Ямахой туда только туристы — компанией и не надолго

В фильме » Счастливые люди» http://www.youtube.com/watch?v=3v10Hwqka0s не наблюдается надёжных импортных моторов, которым люди доверяют жизнь -проверенное,ремонтопригодное, не прихотливое отечественное. Люди рукастые и с головой -не повелись на брэнды — жить хотца. Иномарка в глуши — якорь без вариантов, только для команды туристов со связью с базой.

bigrubl
Иномарка в глуши — якорь без вариантов, только для команды туристов со связью с базой.

Я бывал в такой глуши и не раз.. просто люди не могут себе позволить купить импортный мотор из за финансов..

А кто может тот ездит на импорте. Единственный минус ипорта в этом случае это то что ему нужен бензин. а в деревне его достать сложно. Наши же моторы переваривают газоканденцат вот и всего делов

да у них тупо денег нет на ямаху и всего делов. вы посмотрите на таксистов в египте, которые туристов с яхты на остров возят. 99% моторов у них ямаха/маринер. древние, пердючие, гремящие, но ездят каждый день с утра до вечера в соленой воде. какой там вихрь, арабы его пару раз попытались бы завести и утопили в кораллах )))

моторов у них ямаха/маринер. древние, пердючие, гремящие, но ездят каждый день с утра до вечера в соленой воде.

Я бывал в такой глуши и не раз.. просто люди не могут себе позволить купить импортный мотор из за финансов..А кто может тот ездит на импорте

У меня мотор стрела, поменян родной карбюратор на карб от китайского 4-тактного скутера, пришлось только сделать синхронизацию дроссельной заслонки и регулировки опережения зажигания (как сделано на родном карбе). После зимы после чистки остатков прошлогоднего бензина и очистки свечи моторчик завелся с первого рывка без переделки родного контактного зажигания.

Ооо, девушка со Стрелой — уважаю ))) осторожнее с запуском — Стрела любит в обратку дергать. я на 99 уверен, что пускаете не штатным стартером (ибо он крайне неудачный) а веревкой. Сделайте по центру палки-рукоятки пропил, чтобы в случае отдачи мотора палка сломалась и не выдернула руку

Дело не в зажигании, а в бензине. Старые советские лодочные моторы это 60-70-е годы, когда бензин содержал много лёгких фракций. А уже с начала 80-х пошли тяжёлые фракции. Вот и плохой запуск. Поэтому сейчас на двухтактники ставят электростартеры. Ну и более современные карбюраторы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

    электронное зажигание для лодочных моторов

    Свеча зажигания для подвесных моторов Marinepower NGK BR7HS-10 (Япония)Скачать

    Свеча зажигания для подвесных моторов Marinepower NGK BR7HS-10 (Япония)

    Китайское зажигание на лодочный мотор.Скачать

    Китайское зажигание на лодочный мотор.

    Обзор электронных зажиганий, для лодочных моторов.Скачать

    Обзор электронных зажиганий, для лодочных моторов.

    Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!Скачать

    Как сделать электронное зажигание на любой абсолютно мотор!

    электронное зажигание для лодочных моторовСкачать

    электронное зажигание для лодочных моторов

    Маркерное электронное зажигание для лодочных моторов.Скачать

    Маркерное электронное  зажигание для лодочных моторов.

    Микропроцессорное зажигание (МПЗ) на МБ-2 для лодочных моторов семейства Вихрь.Скачать

    Микропроцессорное зажигание (МПЗ) на МБ-2 для лодочных моторов семейства Вихрь.

    ⚙️🔩🔧Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.Скачать

    ⚙️🔩🔧Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.

    Электронное зажигание для лодочных моторов - краштест!Скачать

    Электронное зажигание для лодочных моторов - краштест!

    Электронные системы зажигания для лодочных моторов, улучшаю качество.Скачать

    Электронные системы зажигания для лодочных моторов, улучшаю качество.

    КИТАЙСКИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯСкачать

    КИТАЙСКИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

    Зажигание. Новые решения для лодочных моторовСкачать

    Зажигание. Новые решения для лодочных моторов

    Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторовСкачать

    Обзор японских свечей зажигания NGK для лодочных моторов

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    Бесконтактное зажигание на СтрелуСкачать

    Бесконтактное зажигание на Стрелу

    Ветерок 8 замена зажиганияСкачать

    Ветерок 8 замена зажигания

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать

    Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток