Итак, хотелось бы узнать
1. разницу в весе с обычной пружиной
2. сколько стоит
3. нет ли разницы вдруг в работе, не ломается ли?
Всем заранее спасибо,любая информация приветствуется
разница по весу порядка 30% составляет, можно поискать титанки на ebay там выйдет явно дешевле чем в веломаркете и других отечественных вело-магазах.
Кстати один из минусов это например хрупкость, при падении байка о камни и задевании амортом, стальная погнется в отличии от титанки которая попросту может лопнуть
на сколько я понимаю по весу выигрыш 40-50%, работает так же, меньше просидает, стоит в пять раз больше.
Т.е. ИМХО нафиг не нужно, но тоже хочу где-нить найти ибо круто =)
разница между стальной и титановой пружиной реальна для тех, кто катает в горы. ну или просто катает.
с титановой пружиной байк лучше прилипает к трассе. Для тех, кому интересны причины этого явления — статья на английском языке.
Титановая пружина работает без потери начальных качеств дольше, чем стальная раза в два. Ломается?? С чего вдруг?
Выигрышь в весе не значителен, хотя имеется. Титановая пружина на столько же единиц будет иметь меньше витков, чем стальная но будет толще стальной. Как правило титановая пружина еще и длинее! В аморт ставится «под завязку», мою пришлось сжать чутка чтоб она влезла в аморт. Бывают титановые пружинкий той же длины, что стальные (опять же с меньшим количеством витков) — такие дают выигрышь в весе на 150-200 граммов. вряд ли больше. Скинуть с аморта 150-200 граммов очень круто, но у меня не вышло. Моя титановая на 500 ед легче такой же стальной всего на 60 гр. Тем не менее я доволен очень. Аморт стал работать плюшевее и вообще подвеска стала «дружественее». Разница ЗАМЕТНА.
Где купить? Я купил на ебае. Пружина с ценой производителя $325 мне досталась за $179.
здесь можно купить различные пружины для разных амортов. так же моного еще «полезных» вещей ?
смысл вот какой. Обычная пружина весит 400 грамм. Когда ты в облегчении ДХ байка доходишь до того, чтобы сзади ставить вместо 8″ диска 7 или даже 6й, и покупаешь карбоновый подсидельник, то выигрыш 50% с 400т грамовой пружины — весьма ощутимое дело.
Вот только вопрос в чем — не лучше ли будет поставить просто воздушый ДШХ.
Benefits of the Nuke Proof Ti Spring
Light Weight — 50% lighter than a steel spring
High frequency response and improved suspension dynamics
Longer fatigue life than a steel spring which can go ‘Dead’
Make you look like pro!
Вот что на чайнреэкшансе пишут про титановую пружину.
Стоит порядка 200-250 долларов
Впринципе нормальные деньги за 200 грамм веса.
рекламная статья от производителя
1) «titanium can produce a lighter spring with more travel»
про вес согласен, про ход — он определяется не пружиной, а амортом, так что по барабану.
2) «A titanium spring is more responsive then a steel spring and helps the suspension keep the tires on the ground for better traction and handling.»
Довольно голословное утверждение. Что значит «more responsive»? Более чувствительна к чему? К сжатию — значит она мягче. К отскоку — значит она жесче. В любом случае весь ее «more responsive» будет задушен демпфером аморта, так что пофиг
3) По поводу момента инерции из-за меньшего веса — это вообще бред. Аморт это даже не неподрессоренная масса. Это нечто посередине.
4) на счет установки на треть более длинной пружины вместо штатной — естественно оно будет по другому работать. Только к титану это никакого отношения не имеет. Поставь стальную с ходом штока 3,5 вместо 2.2 — оно тоже будет по другому работать. И заметь, по-другому не значит что лучше. Просто по-другому.
5) ну и по поводу Spring Memory и долговечности. Тут думаю достсточно лишь сказать что мало кто юзает одну и ту же раму больше двух-трех лет. Стальной пружины при этом хватает слихвой. Так что вообще по барабану.
реально, кроме выигрыша в весе, других плюсов не вижу
впрочем кроме цены — других минусов тоже нету =)
P.S.
О, титановая пружина не ржавеет! =)
А обычная тоже не успевает — их красят достаточно качественно )))
Вообще согласен с Егором — единственный плюс это вес, единственный минус — это цена. По поводу «лучше прилипает к трассе» — не верю (с), тут Егор опять же все правильно написал.
зы. я воздушный дхикс купил в итоге, но это, к сожалению, не всем подходит
вот по поводу «специфической работы» воздушек есть мнение, что это зависит от подвески и веса райдера. Я сейчас пытаюсь обобщить опыт так сказать иностранных товарищей, когда будет какая-то более-менее ясная картина, то напишу, т.к. самому это очень интересно.
применительно лично к моему случаю (70кг веса, подвеска FSR) — единственное отличие в том, что воздушка более линейна. Но это лечится регулировкой.
Читайте также: Сколько амортизаторов в стиральной машине индезит
ззы. а, кстати говоря, уместнее сравнивать воздушку свингер со свингером же пружинкой, и точно так же воздушку дхикс с пружинкой дхикс, т.к. дхикс и свингер в принципе работают по-разному, свингер мелочь ест хуже даже в пружинном варианте.
применительно лично к моему случаю (70кг веса, подвеска FSR) — единственное отличие в том, что воздушка более линейна |
Вообще в плане надежности DHX Air пока что нет никаких массовых поломок. Ломаются у разных людей людей по-разному, не сказал бы что ломаются чаще чем пружинные.
У меня например воздушный вообще без проблем два сезона, а пружинный после пары месяцев уже подтекать из под пропедала начал.
да, конечно рекламная, не спрю.
но разница все равно есть. я в одном и том же аморте поменял пружину 500 ед стальную на 500 ед титановую. саг остался как был. но подвеска стала работать отзывчивей. демпфер душит колия пружины, да, но не полностью, не на 100%. материал пружины играет роль. стальная пружина той же длины будет иметь порядка 10 витков. у титановой — 7. так же как титановая она не будет работать.
надо просто попробовать наверное что б понять. а критиковать рекламную статью не сложно.
судя по фотографии стальная пружина у тебя имела жесткость 350
ты можешь точно написать все цифры которые у тебя были на стальной пружине и на титановой пружине ? не только жесткость но и ход штока.
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Магазин StarBike — Предзаказ на титановые пружины в STARBIKE.ru!
Привет Twentysix!
Магазин starbike.ru давно существует, может быть, некоторые о нем даже знают.
До недавнего момента предложить ничего уникального (кроме низких цен) мы не могли.
Однако я обратил внимание, что в РФ просто невозможно купить титановую пружину, поэтому мы решили привезти их. Пока доступны только пружины для амортизаторов 240 мм длины по осям. Условия и более подробная информация — внутри поста.
Условия: 50% предоплата, поставку пружин в конце мая. Предоплату мы продлили, она будет идти как минимум до начала апреля!
Цены:
Обычная титановая пружина = 6600 (предоплата 3300). РРЦ 7400 р.
Цветная титановая пружина = 8200 (предоплата 4100). РРЦ 9000 р.
Жесткость:
225\250\275\300\325\350\375\400\425\450\500\550\600\650
Внутренний диаметр: 36.5mm (Fox, Cane Creek, др) или 38mm (Rock Shox)
Как заказать: свяжитесь по е-мейлу или телефону (http://starbike.ru/about/contacts/ ) с менеджерами магазина, получите реквизиты для оплаты, выберите пружину, оплатите и ждите.
Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить на них!
Так же приедут подшипники для пружин, убирающие нагрузку на скручивание и многие мелкие неприятные эффекты вроде трения пружины о бачок амортизатора.
Видео:Регулировка преднатяга пружин при установке винтовой подвескиСкачать
Архив — Задние амортизаторы: основные характеристики, подбор пружины, настройка
От правильно подобранной пружины и грамотных настроек амортизатора зависят не только такие характеристики, как плавность работы и обработка препятствия, но и ваша безопасность при катании. Современные амортизаторы имеют приличное количество настроек, и многие просто боятся их крутить. Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться с тем, что происходит с вашим задним амортизатором и сделать работу подвески еще лучше! Амортизатор — один из элементов любой подвески велосипеда. Существует множество типов амортизаторов — воздушные и пружинные, со стабильной платформой и без нее, однако принцип работы основных настроек остается неизменным. К ним мы вернемся чуть позже (на примере заднего амортизатора Fox DHX 5), а пока расскажем об основных характеристиках амортизатора и пружины.
Что написано на амортизаторе?
В каждом амортизаторе есть 2 параметра — длина по осям и ход штока. Рассмотрим их на примере амортизатора со следующими параметрами: 8.75х2.75 (1 дюйм=2.54 см=25.4 мм) Первая цифра — длина по осям в дюймах. Измеряется по центру отверстий, в которые вставляются элементы (болты или оси) для жесткого закрепления его в раме. (в миллиметрах получается 222.2 мм) Вторая цифра — ход штока. Измеряется также в дюймах. Это значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора. (в миллиметрах получается 70 мм). Оба значения очень важны. Каждая рама проектируется под заданную длину амортизатора. При установке амортизатора большей или меньшей длины изменяется геометрия (чаще всего в худшую сторону) — заваливается или заостряется угол вилки, каретка завышается или занижается. Плавность, прогрессивность и линейность работы подвески меняются, и, в редких случаях, из-за изменения работы амортизатора случаются поломки рамы или самого амортизатора. От хода штока непосредственно зависит ход подвески. Напомню, что ход подвески — это то расстояние, которое проходит заднее колесо по вертикали от состояния при полностью разжатом амортизаторе до состояния при полностью сжатом амортизаторе (когда шток утоплен до самого конца). Стоит заметить, что иногда амортизаторы с одинаковой длиной по осям имеют разную длину штока. Пример: 8.75х2.8 и 8.75х2.5.
Если рама спроектирована под ход штока 2.8, а вы поставили амортизатор с длиной штока 2.5 (при неизменной длине по осям обоих), то ход подвески сократится при неизменной геометрии велосипеда. При установке амортизатора с ходом штока, превосходящим родное значение, при пробое подвески возможно механическое повреждение частей рамы. Другой пример — одинаковый ход штока по осям при разных длинах амортизатора. Пример: 8.75х2.8 и 9.0х2.8. В этом случае ход подвески остается практически неизменным, но изменится геометрия.
Читайте также: Fenox a901 001 c3 амортизатор подвески газовый
Совет: ставьте именно тот амортизатор, который рекомендует производитель. Если же на рынке нет нужного образца, то выбирайте что-то максимально приближенное к данному значению. По своему опыту скажу, что длина по осям не должна быть отлична от родной на значение ± 5 мм, а ход штока — не более, чем на 3-5 мм.
Пружина.
Пружина может быть титановой, или стальной. В отличие от авто и мото подвесок, пружины на велосипедах всегда линейные, без изменения толщины витков по всей длине. В пружине есть 5 параметров — жесткость, рекомендованный ход штока, длина, внутренний и внешний диаметры. Жесткость измеряется в lbs/inch², что означает фунт/квадратный дюйм. Это значение в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 700 с шагом в 50 (редко — 25). Рекомендованный ход штока — тот ход штока амортизатора, на который рассчитана пружина. Чаще всего на амортизаторах пишется: 400х2.8 Первое значение — жесткость, второе — рекомендованный ход штока. Длина пружины в первую очередь зависит от рекомендованного хода штока. Чем он больше — тем длиннее пружина. Также длина увеличивается с увеличением жесткости, т.к. витки увеличиваются в диаметре, а расстояние между ними — нет.
Внутренний диаметр зависит от посадочной площадки и шайбы амортизатора, которыми фиксируется пружина. Стоит заметить, что две с виду одинаковых пружины могут различаться по внутреннему диаметру (пример — Fox Vanilla до 2006 года и Fox DHX имеют разные посадочные места для пружин, соответственно пружины будут разные). Помимо точной установки пружины в пазы шайб амортизатора, должно быть обеспечено достаточное расстояние от витков пружины до корпуса амортизатора. В противном случае пружина начнет протирать корпус. Внешний диаметр, по сути, зависит от того же, что и внутренний. Однако разные производители пружин делают пружины из разных материалов. По этой причине толщина витков может превышать стандартное значение для родной пружины. Она, в одном случае, может просто не влезть между бачком и корпусом, а с другой — начать протирать бачок.
Можно ли поставить пружину 400х3.0 на амортизатор 8.75х2.8? Можно при условии того, что длина пружины не превышает максимальную длину между полностью открученной шайбой и нижней площадкой. Если же длина пружины превышает это значение, и для установки пружины ее необходимо сжать, то крайне не рекомендуется ее использование. Использование такой пружины в конечном счете может оторвать нижнюю площадку амортизатора, плюс при любом отрыве заднего колеса от земли крышка штока, сальник, корпус и сам шток несут повышенную нагрузку, т.к. пружина постоянно сжата. В добавлении ко всему пружина 400х.3.0 весит больше, чем 400х2.8. Можно ли поставить пружину 400х2.5 на амортизатор 8.75х2.8? Нельзя. Т.к. ход штока пружины меньше хода штока амортизатора, то при полном срабатывании подвески витки пружины сомкнуться между собой и после этого последует разрушение площадки и шайбы амортизатора с возможным разрушением штока. Отметим еще один момент. Чем жестче пружина, тем толще ее витки. Т.к. расстояние между витками должно оставаться неизменным, чтобы избежать соприкосновения витков (описано выше), то увеличивается длина пружины и внешний диаметр.
В нашей практике был случай, что пружина 500х2.5 отлично становилась в амортизатор, а пружина 850х2.5 превышала допустимый внешний диаметр. При выборе пружины следует руководствоваться следующими параметрами: -рекомендуемый ход штока пружины должен быть либо таким же, как и в амортизаторе, либо превышать на незначительное значение -длина пружины не должна превышать расстояние при полностью раскрученной шайбой и площадкой амортизатора -внутренний диаметр должен точно совпадать с посадочным местом площадки и шайбы. Пружина не должна касаться при работе корпуса амортизатора -пружина внешней частью витков не должна соприкасаться с бачком
Настройка амортизатора (на примере FOX DHX 5.0)
—выбор нужной жесткости пружины
-настройка Bottom-Out
-выбор давления в бачке
-регулировка отскока
-регулировка ProPedal
Рамы с различными типами подвесок имеют различную работу и даже при одинаковой массе райдера, жесткость пружины может отличаться на 50,100, а то и 200 фунтов. Немалую роль играет и работа амортизатора. Многие производители в техническом руководстве к рамам имеют таблицу нужных настроек. Однако с одной стороны, не каждого райдера они устроят, с другой стороны, катаются все по-разному.
Жесткость пружины. Это один из главных параметров работы амортизатора. Сэг (Sag) — важнейший показатель при подборе пружины. Когда вы садитесь на велосипед, подвеска прожимается на определенное значение. Для фрирайда и даунхилла оно составляет от 25 до 40% (в среднем 1/3). Что же такое сэг? Sag = длина, на которую прожался амортизатор/полный ход штока, % При ходе штока в 70 мм сэг в 25 мм составляет примерно 1/3 Как его измерить проще всего? Измерьте длину амортизатора по осям в мм при полностью разжатой подвеске. Предположим у нас она 222 мм. Ход штока составляет 70 мм. Сядьте на велосипед (лучше встать на педали, немного облокотившись на руль). Попросите друга измерить расстояние между осями амортизатора. Оно, для примера, будет составлять 195 мм. Вычтите из длины амортизатора (222 мм) полученное значение (195 мм). 222-195=27 мм. Это и есть величина, на которую сжался амортизатор. Sag=27/70*100%=38.5% Наш сэг составил 38.5%. Для его увеличения поставьте пружину помягче, чтобы амортизатор сжался под вашим весом на бОльшую величину. Для уменьшения сэга поставьте пружину жестче. При небольшом опыте подбора пружины, я бы рекомендовал выбирать пружину, чтобы сэг составил 33%. На что влияет сэг? Понятнее всего будет, если представить себе ровную дорогу и ямку на ней. Когда заднее колесо доедет до ямки, благодаря тому, что пружина под вашим весом сжата, колесо пойдет вниз на ту величину, которой равен сэг, и обработает ямку. Слишком мягкая пружина. Сэг->50%. На каждой ямке колесо будет слишком сильно проваливаться, что с одной стороны, конечно, улучшит контроль над трассой, а с другой будет тормозить велосипед. При слишком мягкой пружине амортизатор будет постоянно пробиваться, что повлечет за собой разрушение как его самого, так и рамы. Слишком жесткая пружина. Сэг 200 Psi) давление так же ухудшит работу, подвеска станет слишком жесткой, к тому же возрастет шанс разрушения амортизатора (от повышенной нагрузки на сальники и шток до взрыва бачка). По сути давление в бачке примерно равно изменению компрессии. При низком давлении амортизатор работает наиболее плавно, лучше обрабатывает кочки. При высоком давлении его работа становится жестче, маслу труднее протечь сквозь все отверстия, в какой-то степени он начинает подтупливать на кочках и меньше пробиваться. Запомните одну важную вещь — если вы накачали до 125 Psi при полностью закрученном Bottom-Out, и решили открутить Bottom-Out, то давление в бачке упадет ниже минимума. Так же при полностью открученном Bottom-Out и давлении 200 Psi при закручивании Bottom-Out давление превысит допустимое значение. Мой совет — сначала спустите амортизатор, затем настройте Bottom-Out и только потом накачайте заново. Итог: давление в бачке зависит от того, как вы катаетесь. Любите пожестче — давление выше, помягче — давление ниже. 4.Регулировка отскока. Отскок — то время, за которое амортизатор возвращается из сжатого состояние в разжатое. Много ездите по кочкам — сделайте отскок побыстрее, много прыгаете дропы — медленнее. При слишком медленном отскоке амортизатор будет не успевать разжаться, чтобы обработать следующую кочку. При слишком быстром — будет подбрасывать колесо со значительным ухудшением сцепления с трассой. Не забывайте делать отскок помедленнее на дропах — при быстром отскоке подвеска при приземлении выкинет вас через руль, что часто заканчивается переломами рук, ключицы и сотрясениями мозга. На трассах, на мой взгляд, решающее значение имеет регулировка отскока именно на амортизаторе, чем на вилке. Несмотря на то, что на трассе всегда есть огромное количество препятствий, сделайте отскок на 1-3 щелчка медленнее оптимального значения. Это добавит стабильности.
Регулировка ProPedal. Какая бы подвеска не была у вас, амортизатор при педалировании все равно будет раскачиваться. Почему такое происходит? Ноги человека не могут крутить педали с той же скоростью и той же сбалансированностью, что двигатель мотоцикла. Низкие обороты вращения шатунов с кареткой заставляют при каждом нажатии на педаль прожиматься подвеску. За счет этого часть энергии теряется на раскачку. Для этого и существует регулировка ProPedal, которая препятствует раскачке. В ней 15 положений, от полностью выключенного до полностью включенного. Казалось бы — зачем она вообще нужна, нельзя ли один раз ее включить, чтобы изолировать раскачку? Нет, нельзя. Несмотря на заверения фирмы Fox, о том, включение регулировки не сказывается на работе амортизатора, это не так. Чем сильнее вы закручиваете ProPedal, тем хуже амортизатор начинает обрабатывать кочки, появляется небольшой стук. Поэтому нужно искать компромисс между уменьшением раскачки и отработкой подвески кочек. Если трасса длинная и несложная, где нужно очень много крутить, Propedal может быть включен от 10 до 15 щелчков. Если трасса с огромным количеством кочек и поворотов, не включайте Propedal больше, чем на 8 щелчков. Итог: положение Propedal зависит от трассы. Ищите компромисс между раскачкой и обработкой кочек. Конечно, в идеале амортизатор нужно настраивать под каждую трассу, и понимание того, какими должны быть настройки, приходит исключительно с опытом. Не бойтесь лишний раз залезть в подвеску и покрутить какую-нибудь крутилку — главное запомните, что вы сделали и тут же проверьте, как изменилось поведение велосипеда. Удачи в настройке!
Текст: Арсен «Bars-Zerwick» Ханбекян
Фото: Fox Shox
📸 Видео
Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Ставим усиленные пружины и амортизаторы в Hyundai Elantra MDСкачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
ОБЗОР ДЕШЁВЫХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ 2021 | Пружины LESJOFORS, RIDER, SATO TECH для KIA CERATO |Что купить❓Скачать
Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Китайские пружины и опоры амортизаторов на БМВ х5 е70, обзор дешёвых запчастейСкачать
Отличные стяжки для пружин. Принцип работы на примере разборки стойки амортизатора на Honda CR-VСкачать
Амортизаторы Вольво и пружины подвески — ЧТО СТАВИТ САМ ВЛАДЕЛЕЦ СЕРВИСА?! | Честный обзор!Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать
Как работает съемник пружин для амортизаторов.Скачать
Не выбрасывай пружины амортизатораСкачать
Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
ЭЛАНТРА заменил ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫ и АМОРТИЗАТОРЫ на УСИЛЕННЫЕСкачать
ПРУЖИНЫ АМОРТИЗАТОРА. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДАСкачать
Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Съёмник пружины амортизатора Стелс (Stels) Dinli / Как снять пружины амортизатораСкачать