Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США наложило санкции на китайскую компанию Skyrizon, которая приобрела одно из стратегических предприятий Украины АО «Мотор Сич. Об этом сообщила пресс-служба Минторга США. По словам министра торговли США Уилбура Росса, эта китайская компания угрожает “национальной безопасности и интересам внешней политики США”. Skyrizon — китайская государственная компания — и ее стремление приобретать и внедрять иностранные военные технологии представляют собой угрозу, по мнению Минторга США. Министр отметил, что такие меры США послужат предупреждением экспортному сообществу о существенных связях Skyrizon с Народно-освободительной армией Китая.
История предприятия началась в 1907 году и насчитывает уже более 100 лет. Предприятие выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения, более чем в 100 странах мира.
Разработка и внедрение в производство современных технологий, опирающихся на новейшие достижения науки и техники, профессиональный, высококвалифицированный и сплоченный коллектив, уникальная производственная база, ресурсы, эффективная управленческая стратегия – все это является плацдармом для успеха и постоянного развития.
Предприятие производит промышленные установки наземного применения: газотурбинные приводы (ГТП) для газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов, газотурбинные электростанции, а также газоперекачивающие агрегаты нового поколения и ветроэлектростанции.
ПАЭС-2500. Предназначена для питания электроэнергией промышленных и бытовых потребителей, покрытия недостатка электроэнергии при пиковых нагрузках и резервирования. Представляет собой передвижную автоматизированную электростанцию. Электростанция оборудована системами электрозапуска, приема нагрузки, с последующей непрерывной работой, cистемами защит и сигнализации по основным параметрам электростанции, а также блочной системой шумоглушения. Примененный газотурбинный привод ГТЭ-МС-2,5Д работает на газообразном и жидком топливе, а также их смеси, с возможностью перехода по команде оператора с одного вида топлива на другое без снятия нагрузки и останова электростанции.
Семейство ЭГ 6000. Предназначены для питания электроэнергией промышленных и бытовых потребителей в базовом и других режимах работы. Исполнение — блочно-транспортабельное. Работают в диапазоне температур от -60° до +50°С на газообразном, на жидком топливе или на их смеси одновременно, с переходом с одного вида топлива на другой без остановки электростанции (установки) в автономном и параллельном с сетью режимах. Запуск ГТП производится от электростартера.
МС-10000-Э. Предназначены для питания электроэнергией промышленных и бытовых потребителей в базовом и других режимах работы. Исполнение — блочно-транспортабельное. Работают в диапазоне температур от -60° до +50°С на газообразном топливе в автономном и параллельном с сетью режимах. Запуск ГТП производится от электростартера.
МС-20000-Э. Газотурбинная установка мощностью 20 МВт изготавливается различного климатического исполнения и может генерировать напряжения 6,3; 10,5; 13,8 кВ с частотой 50 или 60 Гц, вырабатывая при этом электрическую энергию в широком диапазоне мощностей от 2 МВт до 20 МВт.
ЭГ 300 МС. Газотурбинная электростанция ЭГ 300 МС предназначена для использования в качестве автономного источника электроэнергии отдельно расположеных объектов хозяйственной деятельности в условиях умеренного и холодного климата. Она может быть использована для работы в качестве основного или резервного источника электроэнергии.
ЭГ 1000-01МС. Электростанция передвижная газотурбинная ЭГ1000-01 МС для аварийного энергообеспечения.
ЭГ 1000МС. Блочно-транспортабельная газотурбинная электростанция. ЭГ 1000МС предназначена для питания электроэнергией промышленных и бытовых потребителей в базовом и других режимах работы.
Агрегат газоперекачивающий. Агрегат газоперекачивающий ГПА-К/5,5-ГТП/6,3 СК предназначен для транспортирования природного газа по магистральным газопроводам, а также для использования на дожимных компрессорных станциях месторождений и подземных хранилищах газа. Газоперекачивающий агрегат комплектуется всем необходимым оборудованием, обеспечивающим его автономность при всех режимах в составе компрессорной станции.
Совет директоров АО «Мотор Сич»
Войтенко Сергей Анатольевич Председатель совета директоров
Дата рождения: 27.08.1954 г.
Образование: в 1977 году окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Технология машиностроения,
металлорежущие станки и инструменты», кандидат технических наук. Награды: медаль «За працю і звитягу», почетное звание «Заслуженный машиностроитель Украины».
Березовский Михаил Наумович
Заместитель председателя совета директоров, директор по строительству и социальному развитию.
Дата рождения: 15.02.1938 г.
Образование: в 1963 году окончил Днепропетровский инженерно-строительный институт по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Награды: почетное звание «Заслуженный строитель Украинской ССР», медаль «За працю і звитягу».
Жеманюк Павел Дмитриевич
Заместитель председателя совета директоров, технический директор.
Дата рождения: 21.07.1953 г.
Образование: в 1976 году окончил Харьковский авиационный институт по специальности «Авиационные двигатели», кандидат технических наук.
Награды: орден «За заслуги» II, III степени, Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники.
Ширков Владимир Тимофеевич
Заместитель председателя совета директоров.
Дата рождения: 22.07.1950 г.
Образование: в 1975 году окончил Харьковский авиационный институт по специальности «Двигатели летательных аппаратов», кандидат технических наук.
Награды: орден «За заслуги» III степени.
Читайте также: Мотор колесо с генератором для велосипеда
Гараненко Роман Сергеевич
Член совета директоров, директор по качеству.
Дата рождения: 24.05.1960 г.
Образование: в 1983 году окончил Харьковский авиационный институт по специальности «Авиационные двигатели».
Депутат Запорожского городского совета.
Горбик Константин Иванович
Член совета директоров.
Дата рождения: 01.12.1955 г.
Образование: в 1982 году окончил Днепропетровский государственный университет по специальности «Радиофизика и электроника».
Лунин Виктор Алексеевич
Член совета директоров, финансовый директор.
Дата рождения: 14.02.1952 г.
Образование: в 1974 году окончил Одесский политехнический институт по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности»,
в 1995 году — высшую банковскую школу Международного центра рыночных отношений по специальности «Финансы и кредит».
Награды: почетное звание «Заслуженный экономист Украины».
Покатов Олимпий Валерианович
Член совета директоров, директор по управлению персоналом.
Дата рождения: 18.05.1953 г.
Образование: в 1978 году окончил Тульский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».
Награды: почетное звание «Заслуженный работник промышленности Украины».
Поспелов Александр Михайлович
Член совета директоров.
Дата рождения: 18.09.1956 г.
Образование: в 1979 году окончил Иркутский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», кандидат экономических наук.
Семенов Владимир Борисович
Член совета директоров, директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам.
Дата рождения: 09.06.1964 г.
Образование: в 1992 году окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Радиотехника»; в 1998 году окончил Запорожскую государственную инженерную академию по специальности «Финансы»;
в 2005 году окончил Харьковский национальный экономический университет по специальности «Экономика, организация и управление предприятиями», кандидат экономических наук.
Награды: Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники за систему защиты летательных аппаратов.
Наблюдательный совет АО «Мотор Сич»
Малыш Анатолий Николаевич
Председатель наблюдательного совета, директор по связям с общественностью.
Дата рождения: 15.04.1956 г.
Образование: в 1983 г. окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» в 2004 г.
Окончил Харьковский региональный институт государственного управления по специальности «Государственное управление» при Президенте Украины.
Награды: орден «За заслуги» III степени.
Коцюба Виктор Юрьевич
Член наблюдательного совета, заместитель генерального конструктора по созданию и модернизации вертолетной техники – начальник ОКБ.
Дата рождения: 07.09.1965 г.
Образование: в 2003 году окончил Запорожский национальный технический университет по специальности «Оборудование для обработки металлов давлением».
Депутат Запорожского областного совета.
Награды: орден «За заслуги ІІІ степени», лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники.
Труш Михаил Иванович
Секретарь наблюдательного совета, председатель первичной профсоюзной организации профсоюза авиастроителей Украины в АО «МОТОР СИЧ».
Дата рождения: 10.06.1949 г.
Образование: в 1977 г. окончил Харьковский авиационный институт по специальности «Авиационные двигатели».
Демьянов Владимир Васильевич
Независимый член наблюдательного совета (независимый директор).
Дата рождения: 19.11.1943 г.
Образование: в 1967 году окончил Харьковский зооветеринарный институт по специальности «Ветеринария».
Награды: орден «За заслуги» III степени.
Касай Павел Александрович
Член наблюдательного совета, директор по маркетингу и торговле.
Дата рождения: 28.11.1972 г.
Образование: в 1997 году окончил Запорожский национальный технический университет по специальности «Подъемно-транспортные строительные, дорожные машины и оборудование».
Кононенко Петр Иванович
Член наблюдательного совета, директор представительства АО «МОТОР СИЧ».
Дата рождения: 05.12.1955 г.
Образование: в 1982 году окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Литейное производство черных и цветных металлов».
Кандидат экономических наук, член-корреспондент Международной академии информационных процессов и технологий, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания.
Логвин Валерий Михайлович
Член наблюдательного совета, директор комбината питания.
Дата рождения: 23.07.1952г.
Образование: в 1980 году окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Радиотехника», кандидат экономических наук.
Молчанов Михаил Николаевич
Член наблюдательного совета, директор транспортно-производственного управления.
Дата рождения: 10.11.1954 г.
Образование: в 1983 году окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Промышленный транспорт».
Депутат Запорожского городского совета.
Награды: почетное звание «Заслуженный работник транспорта Украины».
Присяжнюк Василий Степанович
Независимый член наблюдательного совета (независимый директор).
Дата рождения: 29.11.1955 г.
Образование: в 1983 году окончил Харьковский юридический институт по специальности «Правоведение».
Награды: орден «За заслуги» III степени, почетное звание «Заслуженный юрист Украины».
Руководство АО «Мотор Сич»
Богуслаев Вячеслав Александрович Президент АО «МОТОР СИЧ», Генеральный конструктор по созданию и модернизации вертолетной техники.
Дата рождения: 28.10.1938 г. В 1966 году окончил Запорожский машиностроительный институт по специальности «Авиационные двигатели»,
доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук Украины.
с 1973 года — директор Волочиского машиностроительного завода
с 1988 года — генеральный директор Запорожского ПО «Моторостроитель»
с 1991 года — генеральный директор предприятия «МОТОР СИЧ»
с 1994 года — председатель правления, генеральный директор ОАО «МОТОР СИЧ»
с 2006 года — народный депутат Украины 5-8 созывов
с 2019 года — Президент АО «МОТОР СИЧ», Генеральный конструктор по созданию и модернизации вертолетной техники.
Читайте также: Как посчитать обороты мотора
Балушок Константин Брониславович Главный инженер
Березовский Михаил Наумович Директор по строительству и социальному развитию
Гараненко Роман Сергеевич Директор по качеству
Жеманюк Павел Дмитриевич Технический директор
Касай Павел Александрович Директор по маркетингу и торговле
Комиссаров Олег Леонидович Директор по производству
Лунин Виктор Алексеевич Финансовый директор
Малыш Анатолий Николаевич Директор по связям с общественностью
Пересада Cергей Анатольевич Директор по правовым вопросам
Покатов Олимпий Валерианович Директор по управлению персоналом
Путий Николай Васильевич Директор по экономической безопасности
Семенов Владимир Борисович Директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам
Координаты АО «Мотор Сич»
Адрес: Украина, Запорожье, проспект Моторостроителей, 15
Телефон: +38 (061) 720-44-09
Факс: +38 (061) 720-50-00
E-mail: motor@motorsich.com
Видео:Мотор сич доработка!!!Скачать
ВИДЕО Вокруг АО «МОТОР СИЧ», проданного китайской Skyrizon, разгорается скандал
Обсуждение новости идет в Facebook по ссылке »
Видео:Бензопила Мотор Сич. Как это сделано?Скачать
Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Читайте также: Не работает мотор печки nissan qashqai
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Двигатель внутреннего сгорания с реечной передачей.Скачать
ЭТОТ СТАНОК ПОРВЕТ РЫНОК! Лучший токарный станок 2024 WEISAN CJM360FСкачать
Картофелекопалка Мотор СИЧ КГр -1В в работеСкачать
Вентильный Реактивный Двигатель. Switched Reluctance MotorСкачать
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ полупрофессиональный токарный станок по металлу. Обзор характеристик CJM280VСкачать
САМОДЕЛЬНЫЙ АКСИАЛЬНО ПОРШНЕВОЙ двигатель. ПОКОРЯЕМ КОСМОС.Скачать
Токарно-винторезный станок WEISAN CJM360F модернизированныйСкачать
Двигатель Михайлова против МаскаСкачать
Бензопила Мотор сич и импортный карбюратор.Скачать
Двигатель Мотор Сич -40 ищет нового хозяина!Скачать
САМОДЕЛЬНЫЙ АКСИАЛЬНО ПОРШНЕВОЙ двигатель. ч 2Скачать
Принципиально новый двигатель внутреннего сгорания ДВССкачать
КБ Зверева. Им всем нужен русский моторСкачать
Ремонт двигателя в Механике | Станочные операции | Территория Ижорская | Экскурсия часть 1Скачать