Ткп по шинам рб

При выборе шин автолюбители уделяют много внимания не только их характеристикам, но и ресурсу в целом. С характеристиками все более-менее понятно: обычных и сравнительных тестов в сети достаточно. Но как быть с определением ресурса?

С этим частенько возникают проблемы: отзывы одних пользователей могут гласить о ресурсе порядка 40 тыс. км, в то время как другие сообщают о возможности эксплуатации и до 80 тыс. км. «Правильный» ответ будет где-то посередине, поскольку на ресурс прямым образом влияют множество факторов вроде условий эксплуатации, модели автомобиля и просто стиля вождения.

Тем не менее, нормы эксплуатационного пробега шины в белорусском законодательстве все же оговорены в ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания».

Видео:Дата производства шин , как ее перебивают на новых и б/у шинах akum_shyna_odessa диски шины обменСкачать

Дата производства шин , как ее перебивают на новых и б/у шинах akum_shyna_odessa диски шины обмен

Устами ТКП

Согласно тексту документа эксплуатационной нормой пробега шин в РБ следует считать пробег шин аналогичной конструкции и соответствующей модели. Под аналогичностью конструкции стоит понимать обозначение шины. Говоря простым языком, за норму необходимо считать уже имеющийся опыт.

Если его нет, законодательство предлагает воспользоваться временными нормами, которые уже посчитаны.

Впрочем, сколько бы таблиц составлено не было, считать их абсолютным ориентиром будет неправильно. В ТКП допускается возможность уменьшения или увеличения нормы эксплуатационного пробега по приказу руководителя организации.

К примеру, снижение нормы пробега рекомендовано для машин такси, скорой помощи, «маршруток», учебных автомобилей, а также для еще нескольких видов машин со специфическими условиями эксплуатации. Снижать норму пробега на 10% рекомендуется также для зимних шин с ошиповкой или без нее. Еще один интересный пункт – страна производства: для шин из РБ и стран СНГ также допустимо снижение нормы. Однако вне зависимости от количества всех факторов, снижение не должно превышать 30%.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Как быть обычным автолюбителям?

Как видно из ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», в вопросе ресурса шин законодательство оговаривает лишь те моменты, которые в основном важны для ведения учета организацией. В обычной жизни на нормы эксплуатационного пробега можно обращать внимание лишь в качестве ориентира, а при выборе шин лучше ориентироваться как раз на отзывы.

Гарантийный срок службы шин составляет 5 лет с даты изготовления. К гарантийным случаям принято относить экземпляры с явным производственным браком. Ускоренный, относительно ожиданий, износ к этим случаям не относится, а потому причинами его проявления следует искать либо в особенностях модели как таковой, либо в особенностях эксплуатации, характерных для отдельно взятого случая.

Видео:Лекция по ПДД РБ Приложение 4. Глава 5 Колёса и шины - СпринцинСкачать

Лекция по ПДД РБ Приложение 4. Глава 5 Колёса и шины - Спринцин

Учет шин строительной техники

Вопрос: В строительной организации на балансе числятся трактора, дорожно-строительная и иная спецтехника (далее — автотехника). Обязательно ли рассчитывать нормы эксплуатации шин, устанавливаемых на эту автотехнику, а также вести карточки учета работы таких шин?

Ответ: Обязанности разрабатывать нормы эксплуатации шин автотехники и вести карточки учета работы таких шин у организации нет. Несмотря на это для обеспечения контроля за использованием автошин рекомендуется определить порядок учета их работы.

Обоснование: Законодательством не регламентированы требования к учету работы шин, устанавливаемых на автотехнику. Необходимость расчета норм эксплуатации и ведения карточек учета работы таких шин определяются организацией самостоятельно. Но для обеспечения аналитического учета и контроля за использованием автошин будет лучше утвердить порядок их учета. При его составлении можно руководствоваться ТКП 299-2011 (02190) «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденным приказом Минтранса от 21.03.2011 N 149-Ц. Напомним, что этот ТКП распространяется на шины, используемые на грузовых и пассажирских транспортных средствах, прицепах .

Отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при разработке собственного порядка учета автошин:

1. Нужно определить эксплуатационные нормы пробега шин автотехники и утвердить их приказом (распоряжением) руководителя организации. Это позволит лучше планировать и обосновывать затраты на содержание автотехники, осуществлять нормирование расходов по автошинам.

Для расчета эксплуатационных норм пробега шин можно воспользоваться информацией о предыдущих значениях работы таких шин, данными завода-изготовителя, собственными расчетами и другой информацией. Нормы целесообразно устанавливать применительно к тем единицам, в которых ведется учет работы автотехники (мото-часам, машино-часам и т.д.).

2. Стоит создать комиссию и назначить ответственных за учет и списание автошин. Это способствует более бережному использованию шин и, как следствие, экономии средств на их ремонт и покупку. В функции комиссии могут входить: определение технического состояния, необходимости ремонта шин, выявление причин преждевременного износа, принятие решения о списании шин и др.

3. Имеет смысл установить формы документов, которые будут применяться в организации для учета шин. Как вариант, за основу можно взять карточку учета работы автомобильной шины, адаптировав ее для автотехники. При необходимости можно разработать и иные формы документов и регистры учета .

Читайте также: Герметик для шин насосом

Видео:Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.Скачать

Haida HD927 или Triangle EffexSport TH202, шины для УАЗ Профи. Ответы на вопросы подписчиков.

Учет автомобильных шин в бюджетной организации

В процессе эксплуатации автомобильные шины изнашиваются и становятся непригодными к использованию. В связи с этим возникает необходимость их замены на новые.

В бухучете новые шины, приобретенные для замены изношенных, учитываются как запасные части по дебету субсчета 069 «Запасные части к машинам и оборудованию» (ч. 23 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).

Корреспонденция счетов по учету новых шины, приобретенных взамен изношенных

Приобретение шин по безналу за счет средств бюджета, в т.ч. другого уровня, отражается записями:

Содержание операцийДебетКредит
Получено финансирование из бюджета на оплату шин100140, 142 (230, 232)
Перечислена со счета казначейства оплата за шины178100
Оприходованы шины на склад (с НДС) (ч. 26 раздела «Счет 06», п. 25 таблицы Методических указаний N 59)069178
Стоимость шин, приобретенных за счет бюджетных средств, отражается в учете с НДС (ч. 1 подп. 24.4 п. 24 ст. 133 НК).

Операции по приобретению шин за счет внебюджетных средств в общем случае отражаются следующими записями:

Содержание операцийДебетКредит
Перечислена оплата за шины с внебюджетного расчетного счета178111
Оприходованы шины на склад (без НДС) (ч. 26 раздела «Счет 06», п. 25 таблицы Методических указаний N 59)069178
Отражен предъявленный НДС (ч. 1 подп. 1.2 постановления N 24)175178
Принят к вычету НДС (ч. 3 подп. 1.2 постановления N 24)173175

Установка новых шин взамен изношенных обусловлена необходимостью обеспечения работоспособного состояния автомобиля. По общему правилу затраты на поддержание основного средства в рабочем состоянии признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены (ч. 2 п. 18 Инструкции по бухучету ОС).

В бухучете стоимость шин списывается в день их установки на автомобиль с кредита субсчета 069 «Запасные части к машинам и оборудованию» в дебет субсчетов учета расходов (затрат), производимых за счет бюджетных или внебюджетных средств.

Если организация устанавливает шины на автомобиль самостоятельно, проводки будут такими:

Содержание операцийДебетКредит
Списана на расходы по бюджету стоимость шин, установленных на автомобиль (ч. 27 раздела «Счет 06», п. 28 таблицы Методических указаний N 59)200, 202069
Списана на затраты по внебюджетной деятельности стоимость шин, установленных на автомобиль211 (080 и др.)069
При налогообложении прибыли учитываются в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 169, п. 1 ст. 170, ст. 173 НК)

Отпуск шин со склада оформляется накладной (требованием) или иным ПУД (абз. 2 п. 7 Методических указаний N 59). Факт установки шин на автомобиль в этом случае целесообразно подтвердить соответствующим документом, например, актом установки шин.

Вместе с тем «переобуть» машину можно с привлечением подрядчика (СТО).

Если оплата шин и их установка осуществляются за счет бюджетных средств, то в бухучете рекомендуем составлять следующие записи:

Содержание операцийДебетКредит
Передача шин на СТО для установки069

В том случае если шины, а также услуги по их установке оплачиваются за счет внебюджетных средств, в бухучете рекомендуем производить следующие записи:

Содержание операцийДебетКредит
Переданы шины на СТО для установки069

На каждую шину заводится карточка учета работы автомобильных шин и утверждаются эксплуатационные нормы пробега. Данная карточка может вестись в электронном виде (ч. 1 подп. 9.1 и 10.1 ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденного приказом Минтранса от 21.03.2011 N 149-Ц (ТКП)).

Внимание!
Если организация перевозит пассажиров и грузы только для собственных нужд, ведение карточки и установление эксплуатационных норм пробега не является обязательным (ч. 2 подп. 9.1 ТКП).

Для определения технического состояния шин и контроля за соблюдением их эксплуатационных норм пробега в организации назначается ответственный за учет шин и создается комиссия по их учету и списанию (ч. 3 подп. 9.1 ТКП).

Аналитический учет автомобильных шин ведется по наименованию, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф. 296А (в книге ф. 296 (ч. 24 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).

При установке новых шин на автомобиль их стоимость списывается с бухучета. Вместе с тем эти шины до момента их выбытия из эксплуатации вследствие непригодности подлежат количественному учету. Он осуществляется бухгалтерией в ведомости оперативного (количественного) учета движения ОП в СОС, находящихся в эксплуатации, ф. 412. В ней записываются должность и фамилия получившего автомобильные шины, дата получения и заводские номера (ч. 24 раздела «Счет 06» Методических указаний N 59).

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Видео:Технические мероприятия при производстве работ в электроустановкахСкачать

Технические мероприятия при производстве работ в электроустановках

Ткп по шинам рб

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Ткп по шинам рб

Ткп по шинам рб

Ткп по шинам рб

Ткп по шинам рб

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин? Правила заполнения карточек учета пробега шин

Бухгалтерский учет шин имеет свои особенности. Связано это с сезонностью использования шин, с необходимостью контроля за их пробегом и другими индивидуальными характеристиками. Информация по эксплуатации шин записывается в специальные карточки. Каковы требования к их заполнению и почему установленные правила надо соблюдать, поясняет автор статьи.

К числу наиболее часто используемых автомобильных шин относятся пневматические шины, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М, N, O.

Нормы и правила их обслуживания установлены в техническом кодексе установившейся практики ТКП 299-2011 «Автомобильные шины. Нормы и правила обслуживания», утвержденном приказом Минтранса Республики Беларусь от 21.03.2011 № 149-Ц (с учетом изменений от 21.07.2017 № 233-Ц).

Согласно нормам данного документа в комплектацию автомобиля должно входить запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии. Поэтому шины транспортных средств, находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, учитываются в составе основного средства и включаются в его первоначальную стоимость. Шины, приобретаемые организацией в запас, для замены требующих ремонта или пришедших в негодность, учитываются в составе производственных запасов организации |*|.

Пять важных правил ведения карточки учета пробега шин

1. На каждую шину, установленную на транспортное средство при его комплектации или во время эксплуатации (в т.ч. на запасную шину), заводится карточка учета работы автомобильной шины и утверждаются эксплуатационные нормы ее пробега. Данную карточку можно вести в электронном виде.

Если организация осуществляет перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд, то карточку учета работы автомобильной шины можно не вести и утверждать эксплуатационные нормы пробега шин не обязательно (пп. 9.1 и 10.1 ТКП 299-2011). Вместе с тем в организации должен быть налажен первичный учет затрат по эксплуатации таких транспортных средств, в т.ч. и шин, с целью их правильного списания.

2. В организации назначается ответственный за учет работы шин и создается комиссия по их учету и списанию.

В карточках шины учитываются по заводским номерам со всеми буквами и цифрами, указывается техническое состояние шины, находящейся на транспортном средстве (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации на другом транспортном средстве, записывается их предыдущий пробег. Одновременно замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке». После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке (п. 9.3 ТКП 299-2011).

3. Фактический пробег шин записывается в карточку по спидометру с периодичностью, установленной владельцем транспортного средства, но не реже одного раза в год.

При замене шины на ходовых колесах запасной или при необходимости покупной шиной водитель обязан сообщить дату замены, заводской или гаражный номер замененной шины, показания спидометра в момент установки и снятия запасной шины. Эти данные фиксируются в карточках учета работы шины. Не допускается определение пробега каждой шины делением общего пробега шин ходовых колес на число всех шин транспортного средства (включая запасную).

При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» в карточке записывают ее полный пробег, техническое состояние, а также куда направляется шина – в ремонт, на восстановление или в утиль.

4. При направлении шины на восстановление или в утиль карточку учета ее работы подписывают председатель комиссии и члены комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег (п. 9.6 ТКП 299-2011).

5. На шины, поступившие после восстановления, следует заводить новые карточки учета их работы.

Приведем пример заполненной карточки учета шин:

Ткп по шинам рб

Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин

В организации приказом руководителя устанавливаются эксплуатационные нормы пробега шин, которые предназначены:

– для планирования потребности в шинах;

– осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов;

– определения уровня тарифов;

– обеспечения расчетов по налогообложению.

Эксплуатационные нормы пробега шин определяет и утверждает организация – владелец транспортного средства в соответствии с методикой, изложенной в приложении М к ТКП 299-2011. При необходимости можно воспользоваться услугами специализированной организации.

Рекомендуемый срок эксплуатации автомобильных шин, за исключением восстановленных шин и шин с регулируемым давлением, – до 7 лет с даты изготовления (п. 10.3 ТКП 299-2011).

В случае отсутствия утвержденных эксплуатационных норм пробега разрабатываются и применяются временные эксплуатационные нормы пробега, которые приведены в приложении М (п. 10.2 ТКП 299-2011). Если организация использует шины, которые не приведены в приложении М, то при определении эксплуатационных норм пробега автомобильных шин следует руководствоваться методикой, утвержденной Минтрансом Республики Беларусь. Временная эксплуатационная норма пробега действует в течение 24 месяцев со дня ее утверждения. После окончания действия временной эксплуатационной нормы пробега допускается повторное ее установление по методике приложения М.

Временные эксплуатационные нормы снижаются для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ:

– для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;

Величина снижения или повышения нормы пробега шин устанавливается приказом руководителя организации.

ТКП 299-2011 предусмотрены дополнительное снижение и повышение временной эксплуатационной нормы при работе в определенных условиях.

Важно! Эксплуатационная норма или временная эксплуатационная норма пробега шин служит для вычисления нормы износа шины (комплекта: покрышка, камера, ободная лента) Zни, % на 1 000 км пробега:

где Zэн – эксплуатационная норма или временная эксплуатационная норма пробега шин.

Пример. Определение нормы износа шины

Эксплуатационная норма пробега шины – 56 000 км. Учетная стоимость шины – 160 руб. (без НДС). Вследствие местного повреждения шина снята с автомобиля и оприходована на склад для проведения ремонта. Фактический пробег шины по показаниям спидометра на момент снятия – 32 000 км.

Стоимость недопробега шины: 160 руб. / 56 000 км × (56 000 км – 32 000 км) = 68,57 руб.

Норма износа шины (Zни) = 32 000 / 56 000 × 100 = 57,14 %.

Как определяется цена автошины, снятой с автомобиля

К бухгалтерскому учету автомобильные шины принимают в следующей оценке:

– новые – по цене приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов (фактическим затратам на их приобретение);

– шины, снятые со списываемых транспортных средств и прицепов, годные к эксплуатации, приходуют по стоимости, соответствующей их остаточному пробегу.

Цена автошин, снятых с автомобилей и требующих ремонта для устранения местных повреждений или восстановления наложением протектора, определяется на основании данных, содержащихся в карточке учета работы шины: учетной цены, фактического пробега, эксплуатационной нормы пробега шины до списания.

Цена, соответствующая остаточному пробегу, определяется по формуле

где Цаш – цена автошины, соответствующая остаточному пробегу;

УЦ – учетная цена автошины;

ЭНП – эксплуатационная норма пробега автошины;

ФП – фактический пробег автошины.

Когда фактический пробег снятых с автомобилей шин, требующих ремонта или восстановления, равен или превышает эксплуатационную норму пробега шины до снятия, цена на такие шины равна цене возможного их использования. Цену возможного использования определяет комиссия, исходя из учетной цены и процента годности автомобильной шины либо исходя из залоговой цены покрышки, подлежащей восстановлению.

Шины, снятые с транспортных средств и прицепов и непригодные для их дальнейшей эксплуатации, сдают в переработку на регенерат или организациям по переработке вторсырья по цене возможного использования или цене утильной резины. Допускается автомобильные шины, полностью изношенные (100%-й пробег), непригодные к ремонту и восстановлению, подлежащие сдаче в утиль, учитывать на складе только количественно |*|.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Маркировка шин горячим клеймомСкачать

    Маркировка шин горячим клеймом

    Об утилизации шинСкачать

    Об утилизации шин

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателейСкачать

    Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателей

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

    ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Работа станка малого нарезателя шин на сегменты.flvСкачать

    Работа станка малого нарезателя шин на сегменты.flv

    ПДД РБ 2023. БуксировкаСкачать

    ПДД РБ 2023. Буксировка

    Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать

    Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

    Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

    Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток