Все люфты в мосту складываются в т.н. «суммарный люфт моста», величину которого можно видеть по углу поворота фланца, расположенного на ведущей вал-шестерне (хвостовике) редуктора. Все люфты трансмиссии можно тоже сложить в единый «суммарный люфт трансмиссии». Чтобы передать крутящий момент от двигателя к колёсам надо выбрать все люфты в трансмиссии. Суммарный люфт – это «размах». Чем больше «размах», тем сильнее удар.
рис.4 : «редуктор и дифференциал»
Должны быть или могут появиться зазоры или люфты в следующих соединениях, сопряжениях:
1. фланец↔хвостовик,
2. люфт хвостовика (зазор в подшипниках),
3. зазор в главной паре,
4. ослабление затяжки винтов притягивающих ведомую шестерню к коробке дифференциала явление, возможное, наверное, только после неквалифицированного ремонта (на двух Bighorn ’ах встречал срыв головок винтов),
5. люфт вала сателлитов в коробке дифференциала (любили «болеть» этим Crown ’ы),
6. общий люфт элементов дифференциала (думаю, у всех неремонтированных Крузаков будет увеличенный люфт в этом узле),
7. люфт коробки дифференциала в подшипниках (скорее по причине проворачивания подшипника со стороны ведомой шестерни и выработки на коробке дифференциала, скажем так — «провал» опоры),
8. шестерни полуосей ↔полуоси (!),
9. полуоси↔внутренние обоймы ШРУСов,
10. общая выработка ШРУСа,
11. валы ШРУСов↔фланцы. Можно добавить, помимо соединений напрямую влияющих на величину суммарного люфта, ещё соединения, с которыми нам предстоит иметь дело при переборке:
12. вал ШРУСа↔втулка оси кулака (по формулировке книги, в обиходе — «бронзовая» втулка)↔отверстие цапфы,
13. ступицы↔наружные обоймы подшипников,
14. люфт ступицы из-за зазоров в подшипниках,
15. внутренние обоймы подшипников↔цапфы,
16. поворотные кулаки↔наружные обоймы опорных («шкворневых», если представлять конструкцию как разрезанный шкворень) подшипников кулаков,
17. люфт поворотных кулаков из-за зазоров в (шкворневых) подшипниках кулаков,
18. внутренние обоймы подшипников кулаков↔шипы крышек подшипников, шипы рычагов поворотных кулаков.
Определим величину суммарного люфта переднего моста. Вывесим машину на подъёмнике. Лучше отсоедините карданы, а то можете определить люфт заднего моста и межосевого дифференциала, а не переднего моста. Или хотя бы снимите автомат с парковки и отпустите ручник. Чтобы не «прозевать» момент начала движения колёс, попросите напарника нажать на педаль тормоза. Поверните фланец хвостовика редуктора переднего моста против часовой стрелки до упора. Поставьте метку – черту на корпусе редуктора и грязеотражателе как показано на рис.8
рис.8 (поворот до упора против часовой стрелки — «метка»)
Поверните фланец по часовой стрелке до упора (Рис.9).
рис.9 (поворот до упора по часовой стрелке, замер расстояния между метками)
Замерьте расстояние между метками на корпусе и грязеотражателе (штангенциркулем меряется расстояние «напрямую» — хорда). Если у вас получится расстояние 6 мм, то перед вами практически новый мост. За расстоянием в 30 мм или 45 градусов угла поворота находятся мосты, которые однозначно требуют переборки. Между этими крайними положениями получается довольно большая «неразмеченная» зона. «Отформатируем» Что есть 45 градусов? Переведём градусные меры на циферблат часов. Угол между 12 и 13.30 и есть 45 градусов. В качестве совета я предлагаю проверять, перебирать мосты с угла в 30 градусов (или угол в 1 час). Если удобнее по рисунку, то расстояние между рисками будет свыше 20 мм. Приходилось перебирать мосты и с меньшим углом (по расстоянию между рисками это свыше 12мм). Не факт, что мост уже перебирался. Стук то идёт. В чём может быть проблема? «Проблему» могут оставить, допустим, горе-переборщики-«диагносты» или «керосинщики». Как правило «зевают», что смяты шлицы шестерен полуосей, или «раскатан» дифференциал. Так что область угла между 12.30 до 13.00 так же заслуживает внимания. И подлежит проверке при жалобах на стуки. И, наконец, должны быть очень веские основания, чтобы лезть в мост при расстоянии до 12 мм, что соответствует углу в 15 градусов (до 12.30). Я считаю, что это хорошие мосты. Ещё одна проверка: Нужно задомкратить одно переднее правое колесо. Почему правое? Потому что передний редуктор у Крузака смещён вправо, а нам хвостовик нужно будет видеть. Повернуть колесо, допустим, против часовой стрелки до начала движения фланца хвостовика. Заметить положение колеса относительно неподвижной точки. Можно ещё, только необходимо затянуть ручник, чтобы не скатить машину (и речь идёт о нормальном ручнике, а не «дохлом»). Включив нейтральную передачу.
Читайте также: Червячные редукторы расположение червячных пар
Пусть фланец уже начал двигаться, продолжить поворачивать колесо до того как «сосок» займёт вертикальное положение (12.00). По нему и ориентироваться. И принять тогда это его положение первой точкой. После повернуть колесо по часовой стрелке до начала движения фланца – вторая точка. Угол поворота колеса между этими точками скажет нам о суммарном люфте моста. Можно применить «таблицу» для углов поворота фланца, но только вот угол поворота колеса примерно вдвое меньше угла поворота фланца (сделайте ради интереса оборот колеса и посчитайте, сколько сделает оборотов хвостовик) и мерить его не удобно. Но, знать этот тест не повредит. Это тот путь, по которому количество переходит в качество. Делая периодически подобные тесты, мастеровой учится «понимать руками». А хозяин автомобиля может сам следить за состоянием моста, возникновением и развитием «аномалии». Если далее запереть автомат на паркер, или включить (лучше прямую) передачу в «механике» и продолжить изучать углы, то можно прощупать трансмиссию глубже. К люфтам моста прибавятся люфты и раздатки и заднего моста.
фото 10 : шестерни редукторов
Суть в том, что при застопоренном хвостовике или коробке дифференциала, если начать поворачивать одну шестерню полуоси, вторая «полуосевая» должна начать поворачиваться в противоположную сторону практически без запаздывания. Отклонение от этого «правила» говорит о выработке дифференциала. Прибавляем все остальные детали от полуосевых до фланцев на колёсах, их люфты. Получаем описанные углы. Если точнее, то плюс зазор главной пары и, возможно хвостовика в подшипниках или фланца на валу хвостовика. Но для уточнения люфтов за главной парой до колёс, люфт хвостовика в подшипниках, если он – этот люфт есть, чтобы не путал, придётся убрать, хотя бы затянув гайку.
На практике я начинаю осмотр углов поворота фланцев (имею ввиду фланцы хвостовиков редукторов мостов) на земле при начале движения машины (на ручнике и без) передним↔задним ходом. Возможна ситуация, когда нужна нагрузка для проявления повышенного люфта. Руками в некоторых ситуациях этот люфт можно не прощупать.
Нормальные задние мосты укладываются в 5мм хода при способе замера, который показан на рисунке. У заднего моста меньше сочленений, да и задний мост не «рулит».
На вывешенной на подъёмнике машине (ручник отпущен, чтобы не путал), и включенном режиме парковки в автомате (короче, поставьте на «Р»), а если КПП механическая, включите прямую (4) передачу (речь идёт о заглушенной машине). Лучше, конечно, карданы отсоединить. Проведите следующие тесты: Поворачивайте фланцы выходных валов руками. Сперва одновременно в одну сторону, затем в другую до упора. Заметьте угол и ещё нужно постараться прощупать момент страгивания коробки дифференциала. Затем, удерживайте один, поворачивайте другой фланец так же от одного до другого крайнего положения. Сравните углы. Важно прощупать угол запаздывания полуосевой. Сравните с углами мостов. Прощупайте раздатку с заблокированным центральным дифференциалом. Так, примерно, по углам поворота можно оценить степень выработки центрального дифференциала. Состояние раздатки в первую очередь определяется по выработке этого узла. Значений углов не называю, потому, как не занимался «вбиванием» центральных дифференциалов в предписанные параметры. Заглянув в книгу, можно увидеть, что допустимый зазор для шестерен центрального дифференциала 0.05мм в отличие от 0.2мм для шестерен дифференциалов мостов.
Читайте также: Размер редуктора от нивы
Теперь можно (автомат стоит в положении « P », или включена скорость в «механике»), при затянутом ручнике, одновременно два передних колеса поворачивать в сторону переднего↔заднего хода и оценить суммарный люфт, угол и «раскат» трансмиссии.
Снимаются колпачки с фланцев передних колёс для первичной проверки шлицев фланцев и приводов.
Одновременно с этим осматриваются уплотнения поворотного кулака. Наличие небольшого количества просочившейся смазки проблемой не является. Напротив, если всё сухо можно подозревать что сухо и в кулаке (смазка давно вытекла). Или же, если течёт трансмиссионка, это говорит об «убитых» сальниках полуосей и размывании смазки ШРУСов.
Смазка мостов и раздатки проверяется на качество и количество, а сами агрегаты на наличие на них следов протекания масла. Цвет масла, стружечная «взвесь» в масле и стружка на магнитах, наличие воды (эмульсии), для переднего моста наличие смазки ШРУС в трансмиссионке. Проверяем, не порваны ли трубки сапунов. Не «зависли» ли сапуны.
Примечание: стандартные трубки сапунов при провисании мостов у машины, вывешенной на подъемнике, скорее всего, слетят с трубок.
Практически привычка — когда рука дотрагивается до фланца хвостовика, сразу проверяется качество качения подшипников. Интересует момент «страгивания», момент качения, их разница. Не движется ли хвостовик толчками. Нет ли ощущения хруста, как будто в подшипниках песок. Прослушиваются на шум и проверяются натяги подшипников хвостовиков. Прослушиваются на шум и проверяются на люфт подшипники колёс. Проверяются подшипники кулаков, а с ними люфт самих кулаков.
Осматриваем элементы ходовой части.
Слушаем машину в движении и помимо стуков, слушаем шум и «вой».
Допустим, это нужно, если мы будем перебирать редуктор. Это на картинках пятно контакта выглядит красиво. Когда «намалюем» зуб «хоженого Крузака», увидим «реал».
Идея проста – до того как разобрать мост, снимаем с него информацию .
При том, если мы собираемся перебирать передний мост, не помешает поинтересоваться нет ли проблем с резиной, не было ли сильных ударов или аварий. А может и провести проверку развала-схождения, чтобы не «грохнуть», допустим, «штуку баксов» в «горбатую» балку. Проверки по ходу разборки мы ещё обсудим.
На основании проведённых тестов и полученной информации вырабатываем стратегию ремонта (о приоритетах речь уже шла выше). Согласовываем с клиентом. Переходим к практической части.
Сергей Ноздрин ( Werner ), г. Владивосток
Видео:Передний редуктор Тойоты Ленд Крузер 80. Разбираю дифференциалСкачать
Ремонт рулевого редуктора ленд крузер 80
Рулевой редуктор находится под постоянными нагрузками во время движения автомобиля. При возникновении неисправностей требуется немедленный ремонт.
Видео:Устраняю люфт в рулевом редукторе ленд крузер 80Скачать
Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора
Возможные неисправности редуктора:
- Течь устройства. Обнаружить неисправность можно по присутствию масла под машиной. Основанием для поломки может стать протекание сальника либо наличие коррозии в материале первичного вала. Исправить это можно, поменяв сальники, прокладки и манжеты. Устранить коррозию поможет шлифовка вала, далее проводится процедура газо-термонапыления, чтобы вал принял стандартные габариты.
- “Тугость” руля. Из-за увеличения усилий, которые прилагаются для поворота руля, может возникнуть ощущение “тугости” рулевого колеса. Для диагностики нужно динамометрическим ключом определить степень усилия, с которым поворачивается руль.
- Требуется сравнить сведения с результатом, предусмотренным компанией-изготовителем. Если показатели различны, необходимо провести диагностику. Не нужно устранять поломку самостоятельно. Рекомендуется отдать регулятор в сервис.
- Появление люфта на руле. В этом случае требуется полная разборка, анализ состояния составляющих устройства, замена ослабленных деталей. Далее проводится настройка на стенде.
- Стук в механизме. Определить эту поломку можно по “отдаче” в рулевое колесо. Испорченность детали связана с изношенностью подшипников. Для устранения проблемы нужно заменить ослабленные элементы и отрегулировать редуктор на стенде.
- При повторяющихся движениях возникает утяжеление руля. Это связано с заклиниванием кардана регулятора автомобиля. Зацикливание появляется из-за коррозии на механизме. Устранить проблему можно, отремонтировав либо заменив кардан.
- Закусывание рулевого колеса в обе стороны. Поломка происходит из-за выхода из строя цилиндра, находящегося в среднем положении, либо из-за изнашивания картера. Устранить повреждение можно, полностью перебрав механизм. Также требуется заменить испорченные элементы.
При возникновении описанных неисправностей требуется посещение СТО.
Видео:Передний мост Toyota Land Cruiser 80, 105: диагностика, источник люфта, внешний осмотр.Скачать
Какие понадобятся инструменты для ремонта
Для исправления неполадок в агрегате потребуются:
- съемник для сошки;
- 4 ключа размером “13”, “17”, “19” и “30”;
- молоток;
- зубило;
- плоская отвертка.
Читайте также: Кинематические схема редуктора одноступенчатого косозубого
Эти инструменты понадобятся, чтобы снять сальники, укрывающие покрытия, контргайки и другие элементы, удерживающие приспособление.
Видео:TOYOTA LAND CRUISER 80 закусывание хвостовика и хруст в переднем мостуСкачать
Переборка рулевого редуктора на ТЛК 80
Разборка регулятора для tlc 80 производится в следующем порядке:
- Молотком стягивается сошка, снимается рулевой вал, для этого откручиваются 4 болта на крышке.
- Отверткой выкручивается пробка, которая находится возле крышки вала. Из-под нее необходимо достать шток, обойму и пружинку.
- Далее вынимается поршень. Под ним находятся каналы, которые проводят жидкость. Нужно снять резинки, находящиеся на них.
Процесс разборки завершен.
Собирать редуктор для тойоты нужно по предложенной инструкции:
- На каналы надеваются резинки.
- Материал поршня покрывается маслом. Это позволит правильно установить деталь. После этого прикручивается крышка.
- На вал колеса руля наносится масло. Он вставляется на свое место.
- Устанавливается обойма, пружинка, шток и пробка.
- Для проверки точности сборки редуктора вращается вал. При отсутствии сложностей работа проведена верно.
- Затягиваются болты на крышке устройства.
Процедура сборки закончена.
Видео:регулировка заднего редуктора Toyota Land CruiserСкачать
Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузера 80
Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузер 80 выполняется по инструкции:
- Чтобы вытащить механизм, нужно поднять автомобиль домкратом либо поставить его на яму. Убирается защита двигателя и теплоизоляционная пластина. Выкручивается крепеж регулятора, и он достается наружу.
- С устройства снимается пробка вала, гайки, кольцо ступора. Вытаскивается вал и сальник, находящийся снизу. Легким стучанием молотка вынимается верхний сальник и штифт. Стопорное кольцо снимается проворачиванием заглушки стопора. В последнюю очередь убирается заглушка с прижимающей деталью.
- Элементы промываются водой, так вычищается пыль, мусор и масло. Снятые части требуется осмотреть, чтобы увидеть места предполагаемых поломок, а также выполнить замену сальника рулевого редуктора ленд крузер 80.
- После ремонта устройства для модели cruiser land 80, нужно провести процедуру развал-схождения в автомобильном сервисе.
Необходимо постоянно осматривать редуктор и, в случае его поломки, вовремя ремонтировать. Это можно сделать, соблюдая инструкцию и правила.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
[Восстановление] рулевого редуктора TLC80//TimelapseСкачать
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
Крузак 105 . Ремонт переднего редуктора ! Советую посмотреть .Скачать
Откуда стуки при троганье в заднем редукторе#mercedes 123#причина,решение.Скачать
Редуктор переднего моста LX 470: подшипник хвостовикСкачать
Toyota Land Cruiser.Крузак Сотка ремонт переднего редуктора. Советуем посмотретьСкачать
передний редуктор tlc 80Скачать
Тойота ленд крузер 80 передний мостСкачать
Регулировка редуктора заднего моста)Скачать
Семейство Land Cruiser. Одна из причин вибрации по кузову при движении в натяг на низких оборотах.Скачать
Регулировка и сборка редуктораСкачать
Новый рулевой редуктор Ленд-Крузер 80 /105 левый рульСкачать
Ремонт Toyota LC100 (редуктор зад.моста)Скачать
Подшипник полуоси переднего редуктора прадо 90,люфт.Скачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать